PS. Жора – Георгий Александрович Чуич ушел от нас в мае 2013 года. 142 страница



- Но был распят… Ну, ты знаешь… Крест, костёр…

- То есть?

- То и есть, - говорит Лена, - разве эта волна цунами – не современный крест?

- Да-да, - говорю я, - уж куда современнее. 

- Слушай, - говорит Лена, - твой Сократ, прав, конечно, но когда это было?

- Видишь, - говорю я, - ничего не меняется…

- Сегодня у жизни другие законы.

- Поживем – увидим, - говорю я. – Но всё осталось по-старому: невежество, похоть, жадность, жадность…

- А скажи мне вот еще что, наконец, - спрашивает Лена, - что для тебя твоя Пирамида? Вот вы ее строили-строили…

- Да, строили… Это…

- Да, что?

- Я же уже говорил: Пирамида – это моя Наташа Ростова, это мой князь Мышкин, это мой «Крик», если хочешь – это моя Мона Лиза… Понимаешь меня? Я об этом уже говорил…

- Да-да, понимаю… Я тебя понимаю, - говорит Лена, - твоя Мона…

- Если хочешь – моё «Откровение», мой «Апокалипсис». И если хочешь – моё Евангелие…

- А что, ты надеешься, что ее, твою… вашу Пирамиду, все-таки построят, выстроят на Земле? Без тебя?

- Запросто! – уверен я.

- И ты думаешь, у них хватит сил и ума, чтобы…

- Поживем – увидим, - повторяю я.

 А сам думаю: если доживем…

- А скажи, могли бы вы создать свою империю Пирамиды без денег? Как Иисус – проповедями, молитвами, притчами?.. - Если бы разменной монетой стал не рубль, а ген.

- И ты думаешь, что…

- Уверен!

- Уверен в чем?

- Да нет же, нет, нет… И сегодня нет, - повторяю я словно в бреду, - да и не было никогда…

- Что, – спрашивает Лена, - чего не было?

- Пророка, - обреченно произношу я, - нет и не было пророка. В своем отечестве…

Теперь тишина. Лена согласно кивает. Затем долго смотрит на небо, наконец:

- А сейчас, – спрашивает она, - чем ты собираешься заниматься сейчас?..

- Ха! Да мало ли… Собственно, ничем. И, знаешь, - пора собираться… да-да, осень … Вон и журавли, видишь, уже выстроили свой клин…

- Ага, вижу… Красиво, правда?

Сколько в мире красивого!

Клин журавлей…

И вот ещё:

Перешептывай слово каждое - береги.
Застолби нам с тобой вон там полновесный ад
Между нами не годы-воды - чужая жизнь.
Доживать- как дожевывать жвачку, но дай мне знать
Если спешишься сам или конь на скаку падет.
Или сточит копыта свои о камень дней,
Если вдаль вдоль межи тебя мираж уведет…
Если ты себя потеряешь во мне - скажи.
Это просто у нас такой бережливый бог.
Это просто манна твоих долгожданных губ...
Это ноет к ночи подаренное ребро.
На моем - свеча. Ждут…

- Ага, - соглашается Лена, - свеча… Ждут…

Тинка!.. Зараза!.. Знала же, знала и это: «вдаль вдоль межи… мираж уведёт…».

Перешёптываю…

«… потеряешь во мне…».

Что там ещё?!.

«… манна твоих долгожданных губ… ноет к ночи…».

 

 

                                            Глава 12

 

-…и пахнешь ты…

 Лена ищет слово.

- Да-да, говорю я, - пахну… Надеюсь, ещё… Пахну… И чем же?..

Лена раздумывает.

- Смелее, - говорю я, - ну-ка, ну-ка…

- Сундуком! – наконец произносит Лена.

Это та правда, которая в очередной раз свидетельствует о необходимости подвести итоги, понять и признать своё поражение среди сотен тысяч побед, ярких покорений вершин и умов, величественных триумфов… И теперь вот…

Мне просто нужно было дождаться этих слов от Лены!

- Хо, - говорю я, - так я и есть сундук!

- Да нет, - говорит Лена, - я в том смысле, что… Помнишь, я рассказывала тебе, что у моей бабушки…

Помню. Лена всегда с трепетом рассказывает о своём детстве, проведенном где-то в алмазных краях Сибири, о том, как её, совсем маленькую брали с собой на охоту, о том, как… Теперь вот о бабушкином сундуке…

- Помню, - говорю я, - конечно помню. Ты даже с рогатиной…

- Ты у меня совсем юный, - улыбнувшись, говорит Лена.

Я только-только вылез из Пирамиды Хеопса, перепачканный пылью и тысячелетиями, стою, отряхивая джинсы… Отсюда, видимо, и мой сундуковый запах. А как ещё может пахнуть гробница фараона, его саркофаг? Сундук он и есть сундук.

- Помоги, пожалуйста, - прошу я, ища в воздухе Ленину руку, чтобы она поддержала меня, отряхивающего штанину и прыгающего, как хромой, на одной ноге. Вот и сейчас я не могу обойтись без Лениной поддержки!

- Я держу, - говорит Лена, - не бойся!

С ней я уже ничего не боюсь!

Наше путешествие в Египет… Пирамиды… Пирамиды, конечно… Это то, на что была выплеснута вся моя жизнь! Это моя my life as a man (Моя мужская жизнь, англ.).

- Ну что, - спрашивает Лена, - на этот раз убедился?

Теперь другая штанина.

- Давно, - говорю я.

В том, что Лена – моя надежда и опора я убедился с тех самых пор, как однажды она вытащила меня, что называется, из ямы. Я был в полном отчаянии, я даже сделал попытку...

- Да, - говорит Лена, - позвони Юрке. Он тебе дозвонился? Ты был как раз в пирамиде.

В пирамиду ещё никому не удавалось дозвониться. Говорят, что все попытки пробиться к фараону не только телефонным звонком, но даже мыслью блокируются системой древней защиты пирамиды от внешних тревог и посягательств. Говорят, что тому, кто попытается тревожить покой мумии грозит мучительная смерть. Чтобы не испытывать судьбу, проверяя надёжность защиты, я просто отключил телефон.

- Ну что… рассказывай!

Лене не терпится узнать, правда ли то, что Тинины стихи, написанные клинописью на той самой финтифлюшке, слово в слово выписаны и на стенах пирамид, и на… и на… Где ещё?

Правда! Уму непостижимая правда!

- Да, - говорю я, - есть…

Умопомрачение полное! Всё дело в том, что алебастровые статуэтки, найденные Картером среди тысяч драгоценных предметов (маска фараона, груды золота и драгоценных камней), отправленных вместе с Тутанхамоном в загробный мир, несут в себе символику, позволяющую высветить сокровенную суть мировоззрения египтян. Они - ключ к тайнам эпохи Амарны, к истории Нового царства…

- Что же получается, - говорит Лена, - получается, что…

Получается, что Тинина финтифлюшка и эти статуэтки- одного поля ягоды! Но главное то, что все стены тех пирамид Египта, которые нам удалось посетить,  испещрены Тининой клинописью. Вот – гром среди ясного неба! Получается, что…

И не только Египта! Пирамиды Китая, пирамиды Индии, пирамиды майя… Даже пирамида Кайлас и та… Да!..

- Да, - говорю я, - получается…

Тинина финтифлюшка!.. Человечки, трубочки, кузнечики и птички… Тинины стихи и геном человека… Что же получается?..

- Да, - повторяю я.-, сим-сим, открывайся!..

И эта Тинкина драхма из электрума со своими карлючками на ней… И тот осколок керамики из Санторина. И даже та штучка, которую Тина вручила мне ночью у Вавилонской башни… Да, все они…

Вот ведь какая получается штуковина: тайные знания пирамид, выписанные клинописью на финтифлюшке, на драхме и на… и преподнесеные Тининым стихом нам как дар, как божий дар, изменяют природу генома… Имеющий глаза да увидит! Имеющий уши да расслышит! Вот и весь сказ!

- Послушай, наконец, - восклицает Лена, - нет ты только послушай!..

Она удерживает меня за рукав.

- Стой! – она цепляется теперь за борт куртки.

Мы спешим, мы просто мчимся, боясь опоздать. Какие могут быть тут рассуждения? Потом, потом…

- Нет! Сейчас! Ты сто лет водил меня за нос, ты обещал…

Не сейчас же!

- Что?!. Что ещё?!.

Я останавливаюсь, Лена просто сбивает меня с ног. Наконец передышка! Вся жизнь – на бегу, некогда остановиться, перевести дух. Спасибо Лене…

- Ну?

Мы стоим, не в силах слова произнести.

- Рест, - говорит она, глубоко вдохнув, - ты скажи мне, пожалуйста, - сдёргивая свой непременный платочек в синюю крапинку со своей лебединой шеи, - вот…

Теперь она берёт мою руку в доверительном порыве признательности:

- Спасибо тебе!..

Конечно, я поражён: я не знаю, за что меня благодарят. Лена! Это я… Это мне нужно… Это я должен валяться у нее в ногах…

- Лен, брось…

- Нет-нет, - настаивает она, отдышавшись. - Я!..

Мы молчим. Слова не нужны. Мы это понимаем и признаём: друг без друга мы – пустота, мы просто…

- Но вот ещё что, - наконец, произносит Лена, - Тина…

Тина?!. Тина?!! Казалось, о Тине всё уже сказано, ясно, что Тина… Что без неё…

- Ты мне скажи, скажи мне, пожалуйста…

- Сейчас?.. Завтра, - обещаю я.

- Сейчас, сейчас! Этого завтра ведь может быть и не быть…

Да-да, Лена права: может быть… Или не быть! Чёртов Гамлет!

- Сколько у нас времени? – спрашиваю я.

- Нет…

- Вот что, - говорю я, крепко держа Лену за руку, - это важно. Это, - говорю я, пожалуй, важнее всего. И даже если мы опоздаем… Хорошо! Вот смотри…

Мы присаживаемся на какое-то поваленное дерево, успокаиваемся, я всё ещё держу Лену за руку…

- Не холодно? – спрашиваю я.

- Жарко!

Я рассказываю…

Наибольшее впечатление на Лену производит тот факт, что слова Тининых стихов созвучны с частичкой Бога, которую учёные уже открыли и выложили миру для обозрения на тарелочке с голубой каёмочкой.

- Как так?

- Звук, - говорю я, - это уникальное и универсальное средство воздействия на ДНК каждого и всех. Это тот ключ, который открывает…

- Ключ?

- … тот резец, помощью которого отсекают те участки нити…

Я ещё раз рассказываю Лене технологию совершенствования генома человека.

- …и, конечно, музыка стиха, и…

- Музыка?

- Именно! Только эта музыка… Никакая другая… Это универсальный язык… Надо только научить… Но это уже – проще простого: как выучить за ночь английский… Или испанский… Или какой ты там хочешь?

- Там?

- Там, тут, здесь и сейчас!.. Это уже простая простота, понимаешь? «Си-Эн-Эн» или «Би-Би-Си», или «Евроньюс», или, на худой конец, «Утро России»… Да, как «Вставай, страна огромная!», только теперь это обращение к миру:

«…на твоём костре догореть.

Ты вступаешь в сговор со мной.

Нагло верещит вороньё.

Я сцепляю пальцы в замок,

Чтоб не засчиталось враньё…».

Врать нельзя! Понимаешь?.. Скажешь слово неправды и тотчас у тебя на лбу высвечивается клеймо, тавр – «ВРУН!». И тут же – в костёр – пых…

Вот и вся технология зачистки мира!

И тут Тина…

- Что, что Тина? – спрашивает Лена.

Мне не надо отвечать – Лена и сама знает этот ответ: Тина соткана из частичек Бога. Вот такой божественный сгусток, скреп, сцеп, спай… Огнь Небесный, очищающий…

Вот такая история…

«…пальцы – в замок…».

Вот такие пироги…

Ти, Ты Та…      

«Ты мой омут, острог и порт…».

Татататататататататататататааааааааааааааааа….

Вот такая наша Пирамида…

Тина – как вершина, венец!..

 

 

 

                                            Глава 13

 

- Вот и все, что он наспех успел рассказать, - говорит Лена. - И последняя хрустящая новость. Час назад CNN сообщило: на каком-то необитаемом островке нашли мужика внешне очень похожего на Жору, а с ним девушку неземной красоты. Мир тотчас же узнал в ней ту самую Нефертити, жену Эхнатона, царицу египетскую… Говорят, как две капли воды. Откуда ей взяться на необитаемом острове в наше время?

- Ты думаешь, это была Нефертити, – спрашивает Лена, - Тити?

- А о ком ты подумала?

Лена улыбается:

- Ты же знаешь, что мы теперь даже думаем одинаково!

- Да мысли сходятся, - говорю я, - как у…

- Рест, это совсем другой случай. Мы же знаем, кто это был!

- Да, знаем… Тина пришла вдруг… Видимо, у неё… Тина и Тити… Они, похоже, одного поля ягоды.

- Кончилось время, - говорит Лена.

Как это точно сказано – кончилось то, что оставляло надежду!

Что касается Жоры, то вполне может быть, что ему удалось спастись…

- Как?! - восклицает Юля.

- Этот вопрос нужно адресовать Богу.

И другие вопросы… На них просто некому отвечать. Мы так и остались в неведении…

- Да, и вот еще что…

Юля постояла, раздумывая, и произнесла так, как только она одна это умеет:

- Я живу, а не играю, понимаешь?..

Подумала и добавила:

- И люблю только Жору... Это – было всегда! Я не могу перестать знать, что он… Нет-нет!.. Ведь без Жоры мир станет на голову ниже.

- И у нас скоро будет сын…

Будто этот их сын мог еще как-то спасти этот смертельно больной, рассыхающийся и разваливающийся на куски, истлевающий мир.

Будто этот их сын еще мог…

Да не мог он, не мог... Мы ведь знаем, что на детях гениев отдыхает природа. На детях таких, как Жора, отдыхает Вселенная.

Так что никто уже не мог…

О, Господи, Боже мой! Как же Юля была права: «Не трогайте Иисуса!».

Воистину – не троньте!..

- И что, – спрашивает Лена, - что дальше-то?..

- Когда я спросил у Жоры об этом, он признался, что это были его самые трудные дни… «Всё будет comme il faut!» (Комильфо. Как надо, фр.) - заключил он.

- Света, - крикнула Юля, - ещё света!..

И вот – тишина... Ничего не слышно…

Тихо так, что слышно, как шурша песчинками сквозь стеклянное устье часов смертельно сочится время…

Отведенное нам на земле…

Больше ничего не слышно…

Но нельзя, в самом деле же, жить без всякой надежды!

- Знаешь, - шепчет мне Лена, - а я выхожу замуж…

Больше ничего не слышно…

- Знаешь, - говорит Лена, - мне кажется, если бы сейчас вдруг грянул гром…

Конечно, случается и так, что из-под ног уходит земля. Да мало ли какие потрясения нас ждут впереди!

Тем временем жизнь продолжаетеся.

Мы заблудились…

Уже вечер, нет смысла пытаться укрыться от проливного дождя – промокли до ниточки! Жаль, что нельзя снять одежду и бежать совершенно голым, жаль, что нет рядом моря – мы любили купаться голышом!

Птиц тоже не слушно.

Такой встречный ветер! Кажется, пришёл новый потоп. Кажется, всемирный!..

Прошло уже часа два, а мы всё бежим и бежим… Приходится то и дело сверять свой путь компасом…

- У меня уже нет сил, - говорит Лена, едва держась на ногах.

Наконец, асфальт!.. Деревья, домики…

Теперь мы уверены, что через полчаса будем дома. Эта уверенность придает Лене сил. Я уже едва за ней поспеваю…

- Так она таки к вам явилась? – спрашивает Лена, когда часы отбарабанили полночь.

Я понимал, что она спросила это просто так, чтобы уйти от темы замужества.

Время ждать холодов и считать цыплят.
Осень стелет под ноги шуршащий полог.
Проседь листьев, отчаянный листопад,
Теплый вермут и вечер, как сон, недолог.

Дождь перестал, гром так и не грянул. Лена уснула, не дождавшись ответа.

И только к вечеру следующего дня я продолжал:

- ... и ей пришлось взять на себя…

Ей пришлось? Кто же мог её вынудить?

- Никто! Тину нельзя вынудить или заставить, - сказал я, - она не терпит узды.

Да, да, да-да-да, у нас мало времени! Это я уже понимал – надо спешить. Теперь вся наша жизнь была подчинена спешке: бежать, бежать и ещё раз бежать?.. Куда?! Да куда глаза глядят! Бежать хоть куда-нибудь, где можно будет спрятаться от всего этого…

И от себя…

(От себя не убежишь).

Бежать…

- Значит, - Тинара?! Тинико!

Спасаться…

Она молча смотрела на меня как на полоумного.

И я в этот миг был похож на него…

Я им был…

Это и был настоящий Хаос! Абсолютный Апокалипсис! Армагеддон! Рухнула-таки, рухнула наша Пирамида, наша Вавилонская башня!..

Глазницы Пустые, Забытые Странные Знаки
Пируют Вороны, Дичают И Воют Собаки…
Лихие Качели Качают Лохмотья Разлуки
Мир Вздрогнул И Рухнул …
И Ветви- Воздетые Руки…
Решетка Ажурную Тень На Полу Распластала,
Мачете Мечетей Пронзают Полночное Небо…
Багдад Стоит Мессы?.. Укутай Меня В Одеяло…
Дыханьем Рисую На Стеклах Туманную Небыль…
…Я К Небу Вздымала Пиалы Замерзших Ладоней
Просила Ни Много Ни Мало -Пусть Счастье Догонит!
И Если Я Стою Всех Загнанных Им Аргамаков-
Раскрашу Пустыню Кровавыми Пятнами Маков!
Аминь!!! А Пока- Я В Стреляющем В Полночь Багдаде
Стою У Окна И Себя Обнимаю За Плечи.
Зеленая Зона. Охрана. Почти Что Порядок…
Но Снова Стреляют...
Возможно - На Жизнь Стало Меньше

И Тина…

Стало быть, есть ещё в мире силы…

Это было непостижимо!

И чтобы на ещё одну «жизнь не стало меньше», Тина взялась его разрулить… Великая женщина с глазами выжидающей тигрицы.

За тем и пришла…

Затем – тишина…

Тина взяла меня за руку – идём же! Да, да, да-да-да…

Мы шли и шли… Наконец…

- Примерно так я себе и представляла ваш конец, - говорит Лена…

- Какой конец?! Никакого конца! Правда, всё вышло не так, как задумывалось. Мы строили-строили… Но вот… Наша Пирамида оказалась…

- Горбатой…

- Мы всеми силами старались, мы прям из кожи… Строили-строили…

- Гроб…

- Гроб?

- Почище египетских каменных! Вам удалось разве изменить ход истории?

- Что такое история?.. История – это некая трансцедентальность Вселенной, никому не ведомая, никому не подвластная… Разве что Богу, только Богу! Наша же история – это лишь преднамеренное искажение действительности в пользу той или иной группки людей, живущих в тот или иной период времени… Так вот нашу историю мы изменили. Наша Пирамида – это…

- Это – понятно, - говорит Лена, - это – ваш гроб!

- Получается, - соглашаюсь я.

- Да уж, - говорит Лена.

Все, кто хоть как-то еще был жив, сидели в ожидании… Без слёз и сожалений на нас невозможно было смотреть.

Но вот – тишина…

Тишина такая, что слышно, как, глядя на нас с высоты, хихикают звёзды…

- Ладно, едем, едем уже… Всё, алга! люди ждут… - Какие люди? Кто ждёт-то? Куда идём, наконец?

- Куда-куда?.. Пора начинать…

- Что начинать-то?

- Как что? Новое человечество!

- С кем начинать, с этими?...

- С Тиной… Теперь с ТинкоЙ!

- Привет, - говорит Тина, - ну где же вы, Юля, Рест?!. Где вы пропадаете? Времени – в обрез. Жора, скажи им…

Жора только кивает: в обрез…

Они мне улыбаются. Сговорились голубчики, спелись голубочки… Успели…

- Что, - спрашивает Жора, - тонка кишка?

- Что, - спрашивает Тина, - to bi or not tо bi?

У меня же нет выбора, милые мои, мне некуда бежать!

- Конечно, to bi, - говорю я, - только to bi!

- Света, мало света, - шумит Юля… - дайте света!.. Ещёёё-о-о-о…

- Ой, смотрите, смотрите, - вдруг вскакивает на ноги Пенелопа, - радуга!.. Я же знала, я все глаза выела ожиданием… Радуга-радуга!..

И теперь все наши, выеденные ожиданием чуда глаза живо устремляются в небо:

- Где?!..

- Где?!..

- Где?!.

- … ага, - кривясь произносит Вит, - ра-адуга… Га-а-арррр-батая…

Наконец, тишина…

- А знаешь, - снова шепчет мне Лена, - я-таки выхожу…

- Стой, куда ты?!..

- Замуж…

Ты это уже говорила!

Наконец, тишина…

Мертвая…

 

 

                                            Глава 14

 

 

                                                           Таков закон безжалостной игры,


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 172; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!