PS. Жора – Георгий Александрович Чуич ушел от нас в мае 2013 года. 81 страница



- …как будто я иду на свидание с абсолютной красотой, от которой при первом взгляде можно умереть…

Я закрываю глаза, чтобы не умереть.

- …при первом звуке голоса… умереть дважды…

Я прислушиваюсь: лишь немые звуки восторга рассыпаны по всему моему телу. Чтобы не умереть дважды, я не нарушаю этой грохочущей своей тишины.

- …а при прикосновении – умереть тысячу раз… тысячу раз…

Все сто тысяч раз!..

Я точно знаю, что очень крепко умер, умер так, что…

И всё-таки я ещё слышу:

- …вот я… трепещу…

Вот и меня трясёт…

А моя Юленька спит, уже спит… Как сурок, как сурок… Посапывая… Как дитя, как дитя… И мне ничего не остаётся как прикрыть это славное, нежное, лёгкое, как чаячий пух, любимое тельце…

Лебединый пух…

Тополиный…

Йййуууссссь…

Знаю – дурею…

Так при чём тут Тина?

Много позже, когда уже была разгадана тайна Тининого письма и мир познал и признал её сакральный смысл, я не смог простить себе…

Впрочем, что уж теперь?

Мог бы, мог бы… писать ей такие письма!..

… ага… вот «Мосток»… и вон там, за теми перильцами – тень… только тень… Тины тень… Тинотень… Надо было свой «Nikon» развернуть чуть правее и Тинка попалась бы в перекрестие его прицела…

Как в силки…

Фотоохота…

А руки – пусты-то…

Навек?..

 

 

                                            Глава 10

 

«Отчего так ничтожен улов у песочных часов?»

Собственно говоря, я мог бы разделаться со своими преследователями и сам. (Они, как песочные часы, крича своими безвозвратно-безжалостно падающими в смерть песчинками, преследуют меня по всему миру). Я мог бы, не проявляя никаких признаков геройства, просто-напросто затаиться, залечь, так сказать, на дно. И никто бы никогда меня не нашел. Но где взять столько времени, чтобы крабом-отшельником таиться на каком-то там затхлом, пропитанном трусостью дне? И не в этом заключается моя миссия – прятаться от людей. Вот я и рискую. Рискую не только нашей Пирамидой и даже собственной жизнью, я подвергаю риску и жизнь Юлии. Но с самого начала, как только она почуяла угрозу моей жизни и даже поучаствовала, а если быть точным - по сути, спасла мне жизнь (вот уже год прошел с того памятного момента), ей, я уверен, и в голову не могла прийти мысль заняться чем-нибудь другим, скажем, своей экологией, мировым потеплением или таянием льдов в Антарктиде… («Пока Земля ещё вертится…»), своей режиссурой или озоновыми дырами в небе («Пока еще ярок свет…»), или своими мантрами, о чем она с детства мечтала, нет… «Могу ли я восхищаться тайнами звёзд, когда вокруг смерть или рабство?!». Я заметил, что ей даже нравилось жить со мной в постоянной тревоге. Опасности ее не пугали. Когда я однажды спросил, не хотелось бы ей вернуться в Европу, она твердо сказала:

- С какой стати?

Я ждал, что она скажет еще.

- Разве я мешаю тебе? – спросила она.

- Как ты могла такое подумать?

Я был благодарен ей… За что, собственно? За все… 

Иной раз я просто теряю терпение: как же так?!

- Что?..

Она не понимает, зачем так старательно выводить слова на бумаге, если есть телефон. Можно позвонить и все выяснить. Скажем, во сколько человечеству обойдется его равнодушие?

- Во сколько чего?

- Душ, я бы сказала – душ. Ведь жертвы при таком непонимании неизбежны.

- Издержки совершенствования… Пойми: слово – пустой звук, а бумага…

- Слово,- возражает она,- было даже в Начале.

Ах, как она права!

«…да при чём тут стихи вообще, стихи это чушь ерунда… все слова голые и зачем одевать одним словом другое…ну, скажите же просто куда-нибудь в синее – ДА… и послушайте эхо… какое оно голубое…».

Ах, как она права! Эхо – голубое!

Слово, я понимаю, не пустой звук. Я боюсь потерять эту родниковую воду.

- И ты не боишься? – спрашиваю я. Чтобы перестать бояться.

- С тобой я ничего не боюсь.

И все-таки факт остается фактом: всегда бывает только это сегодня, это вечное сегодня... Сейчас!..

- Вчера вечером,- говорит Юля,- мы едва унесли ноги от этих придурков. Надо же... А ведь была вероятность остаться в этом ущелье, так сказать, навсегда, навеки...

- Зато сегодня,- говорю я,- мы имеем возможность...

А сам думаю: навсегда, навеки… Вдруг – «…если руки навек пусты…». Это из недавнего вчера. Сегодня – это сегодня. Все, что было вчера нужно вычеркнуть, выбросить на обочину... В самом деле: вчера мы чуть было не погибли под этой сумасшедшей лавиной. Рисковали? Конечно! Зато какие сильные пережиты ощущения! Но как выкинуть на обочину эту пустоту рук, что навеки?

Сегодня, вчера, завтра…

Всё в этих руках!

Они всегда наполнены нами!

Я бы укусил эту Тину!

- Слушай, - вдруг спрашиваю я, - а ты заметила ту девчушку, что…

- Какую ещё девчушку? – спрашивает Юля.

- Ну, там, у дерева… Когда волна снега пошла…

- Никого там не было, - говорит Юля, - и быть не могло. Какая ещё девчушка?

- Никакая!..

Я же видел собственными глазами!

Или показалось?

Они все еще не могут долго оставаться на одном месте. Не могут: жизнь теперь так устроена, что все время нужно быть начеку. То там, то тут вдруг на тебя наезжает опасность… Вот как эта лавина… Как потом выяснилось – дело рук этих „придурков”, как назвала их Юлия. Но я-то понимаю, что они никакие не „придурки”, а охотники за нашими жизнями…

И сегодня нужно быть начеку.

Доколе!..

И в тот же вечер заходит разговор о счастье:

- Если же о счастье говорить серьезно,- говорю я,- то методология его определения пока несовершенна, но по большинству показателей она не уступает той, которой пользуются экономисты.

- Количество счастья можно сосчитать?- спрашивает Юля.

- Как цыплят,- говорю я.- И в нашей Пирамиде…

- Что же делает меня счастливой?- спрашивает Юля.

- И наша Пирамида просто соткана из счастья. Каждого и всех!

- Ух, ты!..

- Да… Единого ключа к счастью нет. Счастье – это целый спектр…

Юля все это знает! Ей хочется знать, как…

- Знать как,- говорю я,- в этом-то все и дело…

- Знать бы, как жить, не теряя его,- говорит Юля.

- Пожалуйста!- говорю я.- Живи в Пирамиде.

- А вот Освальд из университета Уорика подсчитал, что для счастья нужно всего лишь 50 тысяч фунтов стерлингов.

- У счастья нет цены.

 - Они наконец-то решились вывести формулу счастья,- говорит Юлия.- Твой Лорд Лайард…

- Он написал даже книжку,- говорю я,- она называется «Счастье: уроки новой науки».  

- Да-да,- говорит Юлия,- точно так. Так вот…

- Мы с ним…

- И давно вы знакомы?

- Мы работаем вот уже…

- Слушай,- говорит Юлия,- расскажи мне о…

- Счастье,- говорю я,- это…

- Нет-нет… Мне не нужны твои формулы…

- Юля,- произношу я,- отчего ты несчастна?

- Я?!! Я – счастлива!..

К этому добавить нечего, считаю я.

- Вот и вся формула,- говорю я.

Мы спешим, я не могу не сказать ей это сейчас:

- Утешься…

- Но ведь так все здесь устроено.

- Вот мы и строим нашу Пирамиду,- говорю я,- чтобы наполнить ее детьми света…

Юлия слушает меня, конечно, слушает. И красит губы. Это ведь не мешает ей слушать!

- Дети света – это дети индиго?

- Строительство Пирамиды,- продолжаю я,- это та работа, которую вот уже более двух тысяч лет лениво и так бездарно ведут люди, и которую так жадно ждет Небо от людей…

- А который час?- спрашивает Юлия

Спроси у песочных часов, - хочу сказать я. Но не говорю. Такой тон отвлечёт Юлю от губ и снова заставит её волноваться. Я говорю:

- На моих часах теперь нет времени, ты же знаешь…

- Да-да,- говорит она, изучая теперь прическу,- без усердия сегодня невозможно построить даже собачью будку.- Но ты мне так и не ответил…

- Утешься,- повторяю я,- я ее не любил.

- А дети света?..

- Не было никаких детей…

Разговор о счастье, о детях спасает от мыслей о только что пережитом: лавина чуть было не похоронила нас заживо…

- С тобой становится опасно, - говорит Юля.

- Ты же сама этого хотела!

И всё-таки - «Отчего так ничтожен улов у песочных часов?»

Спаслись чудом. И на этот раз часы остались с носом.

- Ты не хочешь показаться психоаналитику? – спрашивает Лена.

- С какой стати?

Пожалуй, думаю я, Юля права: вряд ли та девочка в красной курточке и белой пушистой шапке могла быть тогда там, где лавина чуть не накрыла нас с Юлей.

Да и с какой стати она бы здесь заявилась? Одна!

Может, и вправду показаться психоаналитику?

 

 

                                            Глава 11

 

Тендер на строительство первого городка для обитания наших подопечных выиграл некий Том Смит. Этот удивительный, прыткий умом и невероятно предприимчивый англичанин с хитрым прищуром серых глаз тотчас откликнулся на наше предложение и, не заставляя себя долго ждать, прилетел к нам с группой своих спецов на своем воздушном трамвайчике.

- Какова цель строительства?- это был первый его вопрос после короткого знакомства.

Мы так же коротко объяснили.

- Современная Атлантида?

Он сказал это так же просто, как можно говорить о штопке колготок.

- Знаете,- признался он,- я вас сразу почувствовал, как только пробежался по вашему сайту. Вы те, кто мне нужен.

Он тоже нам подходил. Хотя на сайте ни слова не было сказано о наших планах на будущее. Но - sapienti sat! (Умному достаточно!, лат.). Смиту, умному, было достаточно того, что он просмотрел, чтобы составить себе представление о масштабах нашего строительства. Эти масштабы его удовлетворяли. В тот же вечер был заключен контракт.

- Сроки жутковаты,- признался Смит на вечеринке, устроенной нами в честь подписания договора,- но мы постараемся.

- Уж постарайтесь,- сказал Жора.

- Мы не подведем,- заверил Смит.

- Уж не подведите.

- Назовем это «Эдемом»,- предложил он.

- Как это ново звучит!- сказал Жора,- но мне нравится.

На эту шутку Смит только улыбнулся.

- И Гиперборея, и Лемурия, и Атлантида всем набили оскомину, а «Эдем» весьма благозвучен.

Смит не настаивал, но и не оправдывался, и с «Эдемом» все согласились: «Эдем» так «Эдем».

- У меня в Лондоне, - сказала Доминика, - я сделала у себя…

- У тебя там дом? – искренне обрадовался Смит.

- А у кого сегодня нет дома в Лондоне? – удивилась Доминика.

Мне тут же вспомнился наш дом в Майями. Юля тогда так и не подобрала себе люстру. Ну да бог с ней, с той люстрой. Мне почему-то пришло в голову другое – разговор с Тиной, наш якобы разговор, какая-то словесная перепалка…

- С Тиной, - спрашивает Лена, - опять с Тиной? Ты был у психоаналитика?

- Да-да, именно с Тиной. Не с Аней, не с Юлей, не с Лю и не с Натой, именно с Тиной… Не с тобой же я тогда говорил.

- Интересно…

- Тина спросила: «Что я там еще хотела сказать?». Откуда мне знать, что она там ещё хотела сказать? «Пойду смотреть». Да смотри, слушай, танцуй… Да хоть пой на весь дом…

- Вы были с ней в доме?

- Да нет, нет же… Юля ушла смотреть люстру, а мы с Тиной…

- Откуда она взялась?

- Да ниоткуда! Из фотика… Была… ну, просто была… Пришла как-то… Не свалилась же мне на голову. Как та кроха, что чуть было не попала под лавину.

- Думаешь, не свалилась?

- Лен, ты в своём уме?

- Я – да. Ты был у своего психоаналитика?

- Да-да… Вот! Вот что Тина сказала: «Ах, да. Вот что…».

- Хорошо сказала.

- «Против самого лучшего в человеке, и самого человека, - сказала Тина, - давно идет война, направленная на полное подчинение и тотальный контроль. Ваша удача, что это война трех сил. С человеком и между собой».

- То есть? – спросила Лена. Война человека с человеком – это одна сила. Война человеков между собой – это вторая, хотя это одна и та же война. А где третья? Получается только одна сила. А где две ещё?

- Ну, ты и балда, - говорю я Лене.

- Посмотри на себя. Тина тогда что-то там говорила о каких-то шляпах, о каком-то народе… Вот что – «Пока они меряются шляпами и играют друг с другом в "кто гуманнее" и "кто своему народу больше люб", народ пока на втором плане. Нет не народ-люди…». К чему это она – убей!

- Хорошая тема, - говорит Лена, - чтобы…

- «…изобрели массу методов и способов - религия, вера, и разные способы одурманивания. Хлеба и зрелищ - не ново? Разделяй и властвуй - не ново? Работает. И отлично работает. А теперь, когда люди разделены по разным признакам нужно отнять у них то, что еще делает их людьми. Чтобы часть сделать тупым стадом, а остальных держать в постоянном страхе. Тотальный контроль. Вас давно научили, что вот так и так - это хорошо и правильно. Кто ваши учителя?!»

- Хороший вопрос! – говорит Лена, - мне кажется, что у Жоры появился соперник.

- То есть?

- А сколько ей лет, твоей Тине?

- По уму – все сто… Все сто тысяч. Нет, если плясать от шумеров, от Ассирии, от Хаммурапи или Ашшурбанипала, оттуда из глубин и начала начал…

- От Небухадреццара, - говорит Лена.

- Да, и от Набу-кудурри-усара, то тыщи три наберётся. Это до Христа. А если протянуть ее лета аж до нас, то и все пять.

- Умная? – спрашивает Лена.

- Не то слово – мудрая.

- А по телу?

- Я что, видел её?

- Но ты же с ней разговаривал!

- Лен, перестань… Тебе не идет ёрничать.

- Но ты же с ней разговаривал!

- Она настаивала на совести, на инстинкте, на интуиции… Дай подумать.

- Тебе это уже не нужно.

- Совесть?

- Думать. Думаю, что тебе срочно требуется доктор. Как думаешь?

- И не подумаю… Ладно… Так вот... Вернёмся к своим баранам. Вскоре пластиковая пена, прозрачная, как слеза, купола, сшитые из выпуклых, напоминающих пчелиные соты, шестигранников покрыли центральную часть территории острова. С высоты птичьего полета казалось, что на остров набежала огромная волна и теперь, спавшая с суши вода оставила после себя островки белой пены, сверкающей в лучах солнца сказочным перламутром. Как мыльные пузыри, упавшие с неба. А вечером эти купола пылали малиновым пламенем в косых лучах заходящего солнца. Но самое прекрасное зрелище открывалось на рассвете, когда купола были окутаны утренней дымкой и едва отсвечивали нежно-розовым светом, точь-в-точь, как цвет шеи фламинго. Это было райское зрелище. Мы несколько дней подряд всей гурьбой облетали остров на вертолете, чтобы насладиться всеми красками нашего рая. Не жалея утреннего сна. А изнутри эти сказочные купола представляли собой вполне благоустроенное жилье, удобное и чрезвычайно простое – пластик, дерево, стекло, камень… И зелень, и роскошествующая зелень! Как вне жилищ, так и внутри них, да-да, особенно в наших пластиковых пещерах. Живи – не хочу! Возможно, это и есть будущее архитектуры. Изящная простота и изысканность вкусов, удобства, комфорт, гармония с природой, подражание ей, потакание…

- Вам нравится?- время от времени наведываясь к нам, спрашивал Том и всегда добавлял, - вы останетесь мной довольны.

Нам нравилось. Мы были довольны. Прозрачные шестиугольники, как пузыри мыльной пены, ютились уже в самых разнообразных местах, обволакивая и украшая то склоны гор, то побережье, то пальмовые рощи, а то и огромные пустыри. Пирамида строилась…

Шут шутил:

- Когда мы доберемся до трона Иисуса, я попрошу Его чуть подвинуться.

Пирамида росла.

- Я добился разрешения строительства вашего «Эдема» и у себя дома,- торжественно объявил нам Том, - Гордон Браун согласен!

Мы были рады за Тома и за Брауна.

В проекте участвовал и гениальный испанец – Риккардо Бофил.

- Ты говорил.

- Здесь безмерное поле для воплощения не одной моей мечты,- сказал он, как только мы выпрыгнули из вертолета.

А гениальные неутомимые и всегда улыбающиеся китайцы понастроили нам своих плавательных бассейнов-кубиков и свили множество стальных «птичьих гнезд» - стадионов из металла и пластика, и стекла… Играйте, радуйтесь!..

- С Томом, Гордоном и Бофилом мне все ясно, - говорит Лена, - давай поговорим о тебе.

- Обо мне?! Давай! Давно ты меня не терзала. Что нужно-то? Ты меня еще не всего прощупала? Ты хочешь найти во мне еще что-то… нечто сверхвыдающееся… может, - гениальное? А, Лен?.. Ну-ка, ну-ка! Расскажи мне меня!.. И хвали, хвали… Лей свой елей!

Пока я нёс всю эту ахинею, Лена не отрывала от меня глаз. Когда я стих, она произнесла:

- Скажи мне, с кем ты водишься, и я скажу тебе, кто ты.

- Ты что, Лен? Ты не знаешь, с кем я якшаюсь?

- Вот именно – якшаешься! С кем? Говорят, что…

- Да слушай ты их! Не понимаю, как можно…

- Всё ты понимаешь. Инка сказала, что слышала, как ты разговаривал сам с собой.

- Пел, что-ли?

- Лучше бы пел! Ты, говорят… Юля, чуть не рыдая, сказала… А Аня, та просто потребовала, чтобы я взяла на себя труд…

- Какой ещё труд, Лен? Ты и так, слава Богу, не покладая рук стараешься… Я бы без тебя… Какой еще труд? Мало тебе трудов? Завтра же едем в Турею! Всё-всё-всё… Бросаем всё к чертовой матери иииии…

- Тину твою берём с собой?

- А её-то зачем?.. Как ты её возьмешь, где? Она же не мешок! Леееен, не разыгрывай меня. Ты ревнуешь, что ли? Ну, мать, не дури… Тебе это не идёт. Кстати, она… А, да ладно…

- Что она?

- Понимаешь, я попросил у нее…

- У Тины?

- …попросил у неё, когда мы были в Майями…

- Ну, вот… Ты же был там с Юлей!

- Когда Юля ушла за люстрой…

- Слушай!..

- …я попросил Тину рассказать о своих впечатлениях об этом проекте.

- Каком еще проекте?

- Ну, зачем она приехала в Майями - куча дел, новые знакомства, встречи… Она же, ты не поверишь, - вершит, так сказать, рушит… ага – рушит мировые устои! Вот как мы строим нашу Пирамиду, точно так же, но, конечно, по-своему, она строит свою…

- Ей-то зачем? Ну и пусть… Пусть себе строит, тебе-то что? Выстроит Вавилонскую башню. Или Пизанскую, перекошенную… Ох, уж мне эти строители! Каменщики! Она у тебя масонка?

- Да нет, Лен, она, понимаешь, она… Как бы это тебе на пальцах… Да, так вот… Когда я ее спросил о впечатлениях, она…

- Что?

- Если мягко сказать – просто… послала меня, куда подальше… Мол, мне бы твои заботы, маленький ты мой!

- Правильно сделала! Я бы тоже…

- Да не в этом дело! Понимаешь… Она так и сказала: «Мне, милый, не до тебя… не вкурил ты о Дарвине». Как мне это расценивать? Я попытался сформулировать главную её заботу.

- Любопытно! Ну-ка, ну-ка… Хотелось бы знать, ради чего она тебя так тихонечко пнула, оттерла своим глянцевым плечиком, да-да, интересно! Я хоть так прилеплюсь к раскачиванию оси.

- Какой оси?

- Ты же говоришь, она вершит судьбы мира? А, значит, тут может и ось дрогнуть… Дать дикий крен… И все твои Пирамиды – как корова языком!

- Так вот и я задумался: Тина, ты кто? Друг, враг, свой, чужой, посторонний, другой?.. Продвинутый? Посвященный?

Ти, кто Ты?!!

- Хорошо. А формула Тины, ты её сотворил?

- Да нет для неё Прокрустова ложа, не втискивается она ни в какие мои рамки, шаблоны, матрицы… Не ухватишь ее… Какая-то она вся разлетающаяся, как Вселенная после Большого взрыва. И пока я не могу сформулировать ее сущность.

Лена только качает головой из стороны в сторону, мол, вот мы и дожили.

- Что же в ней такого, что не поддается упорядочиванию? Неужели нельзя слепить ничего подходящего, как, скажем, твоя Пирамида, или какое-нибудь Пи, то что три и четырнадцать сотых, или ещё какая-нибудь константа – скорость звука, света, е = mgh, деленное, по моему, на два… Или, на худой конец, Е = mc2? Может, она у нас тетраоктаэдр? Или какой-нибудь перпендикуляр с биссектрисой… Может, шар?..


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!