Перейдите в однопользовательский режим



Вам может понадобиться откомпилировать систему в однопользовательском режиме. Кроме обычного выигрыша в скорости процесса, переустановка системы затрагивает много важных системных файлов, все стандартные выполнимые файлы системы, библиотеки, include-файлы и так далее. Изменение их на работающей системе (в частности, в которой активно работают пользователи) может привести к неприятностям.

Другим способом является компиляция системы в многопользовательском режиме с последующим переходом в однопользовательский режим для выполнения установки. Если вы хотите поступить именно так, просто следуйте инструкциям до момента окончания построения. Вы можете отложить переход в однопользовательский режим до завершения целей installkernel или installworld.

Как администратор, вы можете выполнить:

# shutdown now

на работающей системе, что переведет ее в однопользовательский режим.

Либо вы можете выполнить перезагрузку и в приглашении загрузчика выбрать пункт ''single user''. После этого система загрузится в однопользовательском режиме. В приглашении командного процессора вы должны запустить:

# fsck -p

# mount -u /

# mount -a -t ufs

# swapon -a

Эти команды выполняют проверку файловых систем, повторно монтируют / в режиме чтения/записи, монтируют все остальные файловые системы UFS, перечисленные в файле /etc/fstab и включат подкачку.

Замечание: Если часы в вашей CMOS настроены на местное время, а не на GMT (это имеет место, если команда date(1) выдаёт неправильные время и зону), то вам может понадобиться запустить следующую команду:

# adjkerntz -i

Это обеспечит корректную настройку местного часового пояса — без этого впоследствии вы можете столкнуться с некоторыми проблемами.

Удалите /usr/obj

При перестроении частей системы они помещаются в каталоги, которые (по умолчанию) находятся в /usr/obj. Структура повторяет структуру /usr/src.

Вы можете ускорить выполнение процесса make buildworld и, возможно, избавить себя от некоторой головной боли, связанной с зависимостями, удалив этот каталог.

На некоторых файлах из /usr/obj могут быть установлены специальные флаги (обратитесь к chflags(1) за дополнительной информацией), которые сначала должны быть сняты.

# cd /usr/obj

# chflags -R noschg *

# rm -rf *

     

Перекомпилируйте исходные тексты базовой системы

Сохраните вывод

Неплохо сохранить вывод, получаемый при работе программы make(1), в файл. Если что-то вдруг пойдет не так, вы будете иметь копию сообщения об ошибке и полную картину того, где она произошла. Хотя это может и не помочь в определении причин происходящего, это может помочь другим, если вы опишите вашу проблему в одном из списков рассылки FreeBSD.

Проще всего это сделать при помощи команды script(1) с параметром, в котором указано имя файла, в который нужно сохранить вывод. Вы должны сделать это непосредственно перед тем, как перестроить систему, а по окончании процесса набрать exit.

# script /var/tmp/mw.out

Script started, output file is /var/tmp/mw.out

# make world

… compile, compile, compile …

# exit

Script done, …

       

Если вы делаете это, не сохраняйте вывод в /tmp. Этот каталог может быть очищен при следующей перезагрузке. Лучше сохранить его в /var/tmp (как в предыдущем примере) или в домашнем каталоге пользователя root.

Компиляция базовых компонентов системы

Вы должны находиться в каталоге /usr/src:

# cd /usr/src

(если, конечно, ваш исходный код не находится в другом месте, в случае чего вам нужно перейти в соответствующий каталог).

Для полного перестроения системы используется команда make(1). Эта команда читает инструкции из файла Makefile, описывающего, как должны быть перестроены программы, которые составляют систему FreeBSD, в каком порядке они должны быть построены и так далее.

Общий формат командной строки, которую вы будет набирать, таков:

# make - x -D VARIABLEtarget

В этом примере -x является параметром, который вы передаете в make(1). Обратитесь к справочной странице программы make(1), которая содержит список возможных параметров.

-DVARIABLE передает переменную в Makefile. Поведение Makefile определяется этими переменными. Это те же самые переменные, которые задаются в /etc/make.conf, и это — еще один способ их задания.

# make -DNO_PROFILE=true target

является другим способом указания того, что библиотеки для профилирования строить не нужно, и соответствует строке

NO_PROFILE= true # Обход построения библиотек для профилирования

в файле /etc/make.conf.

target указывает программе make(1) на то, что вы хотите сделать. Каждый файл Makefile определяет некоторое количество различных ''целей'', и ваш выбор цели определяет то, что будет делаться.

Некоторые цели, перечисленные в файле Makefile, не предназначены для вызова. Просто они используются в процессе построения для разбиения его на этапы.

В большинстве случаев вам не нужно передавать никаких параметров в make(1), так что ваша команда будет выглядеть примерно так:

# make target

       

Замените target на одну или более из опций сборки. Первой из них всегда должна быть опция buildworld.

Как указывают на это названия, buildworld строит полностью новое дерево в каталоге /usr/obj, а installworld устанавливает это дерево на используемой машине.

Разделение этих опций весьма полезно по двум причинам. Во-первых, это позволяет вам безопасно строить систему, зная, что компоненты вашей рабочей системы затронуты не будут. Построение ''самодостаточно''. По этой причине вы можете спокойно запустить buildworld на машине, работающей в многопользовательском режиме без опаски получить какие-либо проблемы. Но всё же рекомендуется запускать цель installworld в однопользовательском режиме.

Во-вторых, это позволяет вам использовать монтирование по NFS для обновления многих машин в сети. Если у вас есть три машины, A, B и C, которые вы хотите обновить, запустите make buildworld и make installworld на машине A. Хосты B и C должны будут затем смонтировать по NFS каталоги /usr/src и /usr/obj с машины A, и вы сможете запустить make installworld для установки результатов построения на машинах B и C.

Хотя цель world всё ещё имеется в наличии, вам настоятельно рекомендуется не пользоваться ею.

Выполните

# make buildworld

Имеется возможность задавать команде make параметр -j, который приводит к запуску нескольких одновременно работающих процессов. Наиболее полезно использовать это на многопроцессорных машинах. Однако, так как процесс компиляции больше всего требователен к подсистеме ввода/вывода, а не к производительности процессора, это можно использовать и на машинах с одним процессором.

На типичной машине с одним CPU вы должны запускать:

# make -j4 buildworld

       

make(1) будет иметь до 4 одновременно работающих процессов. Эмпирические замеры, опубликованные как-то в списке рассылки, показывают, что в среднем это дает наибольшее увеличение производительности.

Если у вас многопроцессорная машина и вы используете ядро с настройками для SMP, попробуйте использовать значения между 6 и 10 и посмотрите, как это отразится на скорости работы.

Время на построение

На время компиляции влияет множество факторов, но на данный момент современные машины справляются с построением дерева FreeBSD-STABLE примерно за 1-2 часа без дополнительных хитростей и убыстряющих процесс уловок. Дерево FreeBSD-CURRENT строится несколько дольше.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!