Круглая и прямоугольная термопалитры.



Держать краски подогретыми можно с помощью простого приспособления - своеобразной термопалитры. Ее легко изготовить из старой кастрюли с алюминиевой крышкой. Вырежьте в крышке шесть круглых отверстий под банки с красками и одно отверстие в середине, необходимое для выхода пара, если вода в кастрюле закипит. В это же отверстие можно вставлять дополнительную банку, чтобы Составлять в ней сложный цвет. Если подходящих банок для красок под рукой не окажется, смастерите термопалитру более простой конструкции. На прямоугольном листе жести проведите стальной чертилкой глубокие риски, показанные на нашем рисунке штрих пунктирными линиями. Вначале жесть согните по параллельным рискам гармошкой, а затем по остальным. Чтобы получилось шесть лоточков для красок, параллельных рисок должно быть тринадцать. Во время росписи стекло должно находиться в горизонтальном положении. Если стекло вделано в раму, его можно положить на две табуретки. Если же стекло не обрамлено, необходимо сделать специальную подставку. В витражной росписи краски должны смотреться на просвет, поэтому стекло необходимо снизу подсветить, например, поставив на пол настольную лампу. Но если подставку поставить у окна, то днем можно вполне обойтись без искусственного освещения.

Подставка с рефлектором для росписи стекла.

Вместо электролампы под стеклом расположите примерно под углом 45° лист фанеры с прикрепленной к нему белой бумагой, которая будет играть роль рефлектора. Лучи дневного света, отражаясь от рефлектора, будут падать на стекло. Отраженного света бывает вполне достаточно, чтобы хорошо видеть краски на просвет. Работа над витражом начинается с эскиза. На альбомном листе выполните эскиз в цвете, а затем с помощью клеток перенесите контурный рисунок на лист бумаги, соответствующий размерам стекла. Стекло необходимо обезжирить. Слегка припорошите его молотым мелом или зубным порошком. Сухую чистую тряпку смочите одеколоном и протирайте стекло до тех пор, пока с него полностью не будет удален зубной порошок. Стекло станет совершенно прозрачным. Обезжиривать можно также крепким раствором питьевой соды. Теперь, осторожно приподняв стекло за края, подложите под него контурный рисунок, который вы сделали в натуральную величину, и обведите контуры черной масляной краской. Чтобы на стекле не появились вновь жировые пятна, старайтесь не касаться его руками. Как только краска подсохнет, можно приступать к заливке контурного рисунка желатиновыми красками, предварительно уложив стекло на подставку.

При нанесении краски на стекло нужно руководствоваться разработанным цвете эскизом. Краски можно наносить поочередно: например, вначале закрасить все участки, имеющие красный цвет, затем синий и так далее. Набрав краску на кисть, старайтесь как можно равномернее окрасить ограниченный контурами участок стекла. Сразу же после нанесения жидкая краска расплывается по всему участку стекла, одновременно исчезают следы кисти. Если нанесенная на стекло краска окажется слишком светлой, сделать ее более насыщенной можно только после полного высыхания, наложив на первый слой второй спой той же краски.

Сложные цвета различной тональности получают путем наложения одного цвета на Другой. Чтобы получить фиолетовый цвет, на высохший слой краски наносится синяя, для получения оранжевого - желтая, коричневого - зеленая. Те же цвета можно получить, непосредственно смешивая краски отдельной баночке. Желатиновая краска боится влаги. Чтобы устранить этот недостаток, ее дубят насыщенным раствором квасцов, например, хромовых (они продаются в фотомагазинах). Раствор квасцов нужно наносить мягкой кистью или тампоном на хорошо просушенную красочную поверхность. Примерно минут через десять остатки квасцов смываются с поверхности стекла чистой холодной водой. Для росписи стекла можно растворять анилиновые красители и в спиртовом лаке. Правда, спиртовые лаки малоустойчивы не только к воздействию влаги, но и к перепадам температуры, поэтому они малопригодны для росписи витражного стекла, но вполне подходят для росписи декоративной стеклянной посуды. Чтобы окрасить спиртовой лак, разведите в небольшом количестве одеколона порошковый анилиновый краситель, затем вылейте его в лак и тщательно размешайте. Там, где роспись должна быть светостойкой, применяют масляные краски, которые долго не выцветают даже на солнце. Ими можно расписывать стекла дверей и окон, выходящих на улицу.

Масляные краски недостаточно прозрачны, но там, в витраж выполняет не только декоративные функции, но и одновременно роль ширмы, полупрозрачность как раз полезна. Например, такой витраж может быть в двери между кухней и прихожей. Рекомендовать какой-то один универсальный рисунок витража нельзя. Его композиция и цветовое решение должны разрабатываться на основе конкретного интерьера. При этом надо учитывать цвет стен, степень освещения комнаты или коридора и, наконец, пропорции предназначенного для росписи стекла. Нанесенные тонким прозрачным слоем, масляные краски дают довольно яркие пятна. Для росписи на стекле пригодны только тонкотертые художественные масляные краски в тюбиках. Наиболее яркие и прозрачные из них - берлинская лазурь, изумрудная зелень и краплак.

Кистью почти невозможно положить равномерный тонкий слой масляной краски. На просвет заметны даже самые незначительные мазки, а в декоративном витраже, особенно в орнаменте, беспорядочные мазки производят впечатление неряшливости. Удалить мазки и равномерно распределить краску на поверхности стекла можно тряпичными тампонами. Для каждой краски нужно изготовить отдельный тампон. Подобно кистям, тампоны нужно сделать разных размеров. Более крупные необходимы для нанесения краски на большие участки стекла, мелкие - для проработки тонких деталей. Для удобства каждый тампон желательно укрепить на черенке пришедшей в негодность кисти. Краски можно наносить на стекло тампоном прямо с палитры. Но можно предварительно окрасить кистью участок стекла, а затем обработать его тампоном, часто-часто ударяя по стеклу и следя за тем, чтобы краска ложилась тонким и равномерным слоем. Краску на палитре разводите скипидаром, но не очень жидко. Следует заметить, что масляную краску можно наносить и на вертикально стоящее стекло, так что кухонную дверь, например, не придется снимать с петель. Какой бы прочной ни была роспись на стекле, со временем на ней могут появиться царапины и другие механические повреждения. Чтобы этого не произошло, желательно со стороны красочного слоя наложить после полного высыхания красок второе стекло. Но прежде чем вставить стекла обратно в раму, обклейте их торцы со всех сторон узкой изоляционной лентой. Это предохранит краски от попадания влаги. Особенно это важно для витражей, расположенных на открытом воздухе или в помещениях с повышенной влажностью.


Карандаш по стеклу

Для изготовления карандашей, пишущих по стеклу, можно использовать несколько рецептур, известных с давнего времени, в том числе и цветных.

Компоненты в весовых частях:

 

Черный карандаш.

1. Воск пчелиный - 20 частей, спермацет (воск животного происхождения) - 40, сало - 30, сажа ламповая - 60.

2. Воск пчелиный - 40, сало - 10, сажа ламповая - 10.

 

Белый карандаш.

Воск пчелиный - 20, сало - 30, оксид цинка - 50.

 

Красный карандаш.

Воск пчелиный - 25, сало - 15, сурик - 10.

 

Голубой карандаш.

Воск пчелиный - 20, сало - 10, берлинская лазурь - 10.

Вначале разбавляют воск, спермацет и сало. В расплавленную массу постепенно, при помешивании, добавляют ламповую сажу без твердых частиц. Предварительно готовят из бумаги трубочки: вокруг круглого карандаша или стеклянной палочки обматывают два слоя бумаги, заклеивают ее, а карандаш или палочку вынимают. Один конец бумажной трубки закрывают, ставят вертикально, наливают в нее горячую массу и дают ей остыть.

Вместо бумажной трубочки можно взять и металлическую, если ее внутренние стенки натереть тальком. Трубку с застывшей массой слегка нагревают, и готовый карандаш легко выскальзывает.

Как видите, все рецепты основаны на пчелином воске и сале, их при желании можно легко раздобыть. Поэтому выбирайте цвет карандаша в зависимости от наличия остальных компонентов.


Резка стекла без алмаза

Для резки стекла обычно используется стеклорез или алмаз. Однако можно обойтись и без них.

Различные фигуры удобно вырезать из стекла при помощи угольного карандаша (рис. 1). Угольный карандаш изготовляют следующим образом. Древесный уголь (березовый или липовый) растирают в ступе в мелкий порошок. Порошок замешивают на гуммиарабике. Полученное густое тесто раскатывают в круглые палочки и хорошо их просушивают.

Рис. 1. Резка стекла без алмаза.

Перед резкой край стекла надпиливают трехгранным напильником. Затем зажигают карандаш с одного края и касаются им надпиленного края стекла. Горячий кончик карандаша ведут в нужном направлении. По образовавшимся трещинам стекло легко ломается.

Для того чтобы разрезать какой-либо стеклянный сосуд, нужно заполнить его водой до уровня, на котором желательно получить разрез. Затем на одном уровне с налитой водой обвязывают сосуд шпагатом, смоченным керосином или бензином, и зажигают его. Сосуд лопнет точно по линии шпагата. Чтобы сосуд лопнул ровно, нужно следить за плотностью прилегания шпагата к стенкам сосуда (не допускать провисания).


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!