Отделка стеклянных изделий на основе декоративно-художественного травления и декоративной обработки «под хрусталь»



Комбинируя три вида обработки стекла, можно добиться хороших результатов при отделке стеклянных изделий, приобретенных в магазине. Так, из обычных стеклянных стаканов можно сделать прекрасные наборы для виски или пива. Стеклянные вазы для цветов по внешнему виду мало, чем будут отличаться от хрустальных, особенно если к этим трем видам обработки добавить обработку бормашиной с набором фрез. Бормашиной можно подправлять химическое травление, сглаживать дефекты и делать элементарные геометрические фигуры. При декоративной обработке стекла из бумаги можно вырезать разные фигуры, покрывать их клеем и наклеивать на стекло. После высыхания и отделения бумаги полученное изображение на стекле будет повторять бумажное.

При химическом травлении придется ограничиваться небольшими рисунками, так как при операции травления по окружности очень трудно поставить бортики из парафина. Правда, как выход из положения - травление рисунков по отдельности, т.е. каждый рисунок экспонируется и травится отдельно. Местами при экспонировании придется пользоваться для защиты бумагой, но только на период экспонирования.

Стабильные заказы на отделку стеклянной посуды можно иметь от общепита, особенно кооперативного. Помимо художественной отделки, на манер западных ресторанов можно наносить название заведения.

При пустых полках хозяйственных магазинов и очень высокой цене на хрусталь с реализацией вашей продукции проблем не будет.


Окраска стекла - «под мрамор»

При оформлении тематических стендов, витрин и интерьеров можно использовать «мраморные» пластины, изготовленные из обычного оконного стекла.

Для окраски стекла "под мрамор" необходимо иметь так называемое рабочее стекло с одной отшлифованной гранью и эмалевую или масляную краску.

На стол кладут рабочее стекло и наносят на него вблизи отшлифованной грани эмалевую краску, например, белого цвета, а потом нитеобразной извилистой струйкой из тюбика выдавливают ультрамарин для получения прожилок синего цвета. Чем больше ультрамарина, тем «мрамор» будет темнее.

Стекло, предназначенное для окраски под мрамор, предварительно тщательно промывают в мыльном растворе, просушивают, накладывают его под углом 30° на грань рабочего стекла и, перемещая вдоль нее, окрашивают всю поверхность стекла (рис. 1). Если останутся не закрашенные места, их осторожно покрывают краской при помощи тампона.

Рис. 1. Окраска стекла «под мрамор».

Готовый «мрамор» сушат 2-3 дня, после чего его можно использовать по назначению: для облицовки декоративных колонн, оформления стендов, витрин, окантовки текстов, фотографий и т.п.

Создавая различный фон, можно получить «мрамор» разнообразных расцветок. По окончании окраски оставшуюся на рабочем столе краску собирают и используют для работы в дальнейшем.


Технологии изготовление матового стекла

 

Способ изготовления крупнозернистого матового стекла

В последнее время часто используются установки для демонстрации кино- и диафильмов в незатемненном помещении, т.е. проекция на просвет. Для таких установок необходим стеклянный экран с крупнозернистой матовой поверхностью.

Для изготовления такого экрана нужны чугунная плита или болванка диаметром 250-300 мм и обычный песок. На стол, покрытый листовой резинкой или сукном, кладут стекло, с четырех сторон по торцам его прихватывают алебастром, чтобы оно не сползало во время работы (если стекло небольшое, делать это не обязательно). Затем всю поверхность стекла посыпают мелким чистым песком (желательно речным) и поливают водой. Сверху кладут чугунную плиту, которой водят по стеклу вдоль и поперек. Двигать плиту кругами не следует, так как отдельные песчинки могут образовать на стекле глубокие круговые царапины. Постепенно размолотые песчинки превращаются в вязкую массу, трение увеличивается, и передвигать плиту по стеклу становится тяжело. Тогда стерто поливают водой и посыпают свежим песком.

Вместо чугунной плиты можно взять плиту из дуба, бука, клена, но на нее необходимо положить груз весом 5-6 кг.

Чем крупнее песок, тем крупнее будет зерно матовой поверхности, а это очень важно, так как у экрана с крупнозернистой матовой поверхностью угол рассеивания больше, чем у мелкозернистого.

После матирования стекло хорошо промывают водой и сушат. Затем ставят перед собой на ребро и проверяют, не видны ли сквозь стекло стоящие вблизи предметы. Если обнаружится, что в некоторых местах стекло недостаточно заматировано, продолжают матирование участков, где есть глянец, заранее очертив их мелом или простым карандашом.

Стекло матируют только с одной стороны. Стеклянный матированный экран устанавливают матовой стороной к зрителям.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!