Простой способ получения матовой поверхности на стекле



1. Готовим следующий раствор (в весовых частях):

фтористый натрий или калий 1 в.ч.;

желатин 1 в.ч.;

вода горячая 250 в.ч.

Стекло покрывают этим раствором с одной стороны и высушивают. Затем на 30-60 секунд опускают стекло в 6%-ный раствор соляной кислоты и снова высушивают, не промывая. Когда стекло высохнет, слой желатина смывают горячей водой, и стекло получается с равномерным тонким матовым покрытием.

2. Приготавливаем смесь из следующих веществ:

сульфит бария 10 г,

флорид аммония 10 г,

плавиковая кислота 12 г.

Эти вещества хорошо перемешивают и смесь наносят кистью на стекло. После высыхания смеси стекло промывают водой, а на стекле остается ровная матовая поверхность.

 

Наведение мата на стекло

Чтобы сделать оконные стекла непрозрачными, следует растворить желтый «специальный» воск в скипидаре и добавить к этой смеси немного сиккатива (сушки), чтобы она быстрее сохла. Этой смесью смазывают оконные стекла, равномерно отлаживая ее тампоном из шелковой тряпочки с ватой. Если хотят получить цветную поверхность, можно добавить к смеси какую-нибудь сухую краску в порошке.


Химическое матирование стекла

 

Наведение матового рисунка достигается несколькими способами. На больших производствах матируют стекло пескоструйным аппаратом. Он под давлением "выстреливает" на стеклянную поверхность струей мелкого песка. Под действием песчинок, стекло повреждается — царапается, и становится непрозрачным.

Еще используется матирование красками. Наносят специальные обжиговые краски и для закрепления эффекта — в печь.

Но самый легкий по технологии и приемлимый для мастеров, создающих вещи своими руками, — это химическое матирование (химическое травление) стекла.

Некоторое время назад химическое матирование было так же не доступным из-за использования в матирующих составах вредных для здоровья человека химических соединений (типа плавиковая кислота и т.д.). Но, к счастью, со временем все меняется и сейчас разработана формула безопасной матирующей жидкости, которую можно использовать в домашних условиях.

Для матирования нам понадобятся следующие инструменты:

паста для матирования;

резиновый шпатель;

пленка "оракал" для трафарета;

жидкость для очищения стекла "Секунда".

Процесс матирования занимает 30 минут. А вот подготовительные работы — побольше. Самое сложное во всем процессе —вырезать трафарет.

Итак, теперь о технологии матирования химическим способом. Для матирования стекла в домашних условиях можно использовать матирующую пасту (крем) и матирующую жидкость. Существуют такие составы, как Glassmoz, Satinglass, Prep and Blend, TS 20, TGK, IVSATIN-hobby и так далее.

Перед матированием, поверхность стекла или зеркала подвергается очистке и обезжириванию. Это можно сделать с помощью чистящего средства "Секунда". Так же можно использовать разнообразные "Мистер Мускул" и т.д.

Далее наклеиваем трафарет и наносим матирующий состав на поверхность.

Размазываем резиновым шпателем по поверхности

Через определенное время снимаем пасту с поверхности, моем стекло под водой, удаляем трафарет.

Вот, собственно, и весь незатейливый процесс.


Роспись стекла

В тридцатых годах прошлого столетия в декоративном убранстве архитектурных сооружений России вместо паяных мозаичных наборов из цветных стекол все чаще стали появляться витражи, расписанные масляными и силикатными красками. Яркие и прозрачные силикатные краски после обжига прочно соединяются со стеклом, составляя с ним единое целое. Но сложность росписи заключается в том, что она выполняется как бы вслепую и только после обжига становится видимым истинный цвет красок. В отличие от силикатных масляные краски не нужно закреплять обжигом, мастер в процессе работы постоянно видит результаты своего труда. В случае ошибки краска легко удаляется и на ее место наносится другая.

В ленинградском Эрмитаже, в Историческом музее в Москве и дворце-музее "Кусково" хранится мебель с расписными стеклянными вставками. На стеклах русские мастера изображали мифологические сцены, геометрические и растительные орнаменты. Яркая роспись по характеру была близка к народной росписи на стеклянной посуде. Роспись посуды масляными красками широко применялась украинскими мастерами еще в XVI - XVII веках. Под кистью народного живописца на хрупкой поверхности стекла расцветали крупные яркие цветы и листья, написанные сочными мазками масляной краски. Используя довольно ограниченную цветовую палитру, народные мастера добивались замечательного декоративного эффекта. Часть красок просвечивала, а другая часть наглухо перекрывала поверхность стекла. Холодная роспись стекла всегда привлекала художников своей доступностью и простотой технических приемов.

С появлением анилиновых красителей появилась возможность приготавливать яркие, чистые и прозрачные краски. Недаром их сразу же оценили мастера народных художественных промыслов. В промышленности анилиновые красители применяются для крашения кожи, меха, резины, пластмассы, бумаги. Входят они в состав лаков, полиграфических красок, пасты для шариковых авторучек, туши, чернил. Но самая богатая палитра у текстильных анилиновых красок, которыми пользуются и в быту. Среди них желтая, розовая, алая, красная, вишневая, малиновая, сиреневая, гранатовая, бордо, оранжевая, синяя, васильковая, бирюзовая, зеленая, фиолетовая, лиловая, коричневая, черная. И это далеко не полный перечень. Продаются текстильные анилиновые красители в отделах бытовой химии хозяйственных магазинов. Для росписи стекла успешно используется окрашенный анилиновыми красителями желатин. Внутри помещения желатиновые краски сохраняют яркость и свежесть не один десяток лет, но они не стойки к воздействию солнечных лучей, поэтому их не следует применять для росписи объектов, расположенных на открытом воздухе.

Желатиновые краски приготавливают непосредственно перед росписью. Разведенные краски нельзя долго хранить, поэтому приготавливать их нужно ровно столько, сколько потребуется для текущей работы. Залейте одну часть желатина тремя частями холодной воды. Как только желатин разбухнет, распустите его в клееварке. В отдельных керамических или металлических баночках разведите теплой водой порошковые анилиновые красители. Порошковые красители можно заменить цветными чернилами "Радуга" или цветной тушью. Можно пользоваться и акварельными красками в тюбиках. Для выполнения даже самой сложной по цвету росписи вполне достаточно иметь три основные краски - желтую, красную и синюю - и три дополнительные - зеленую, оранжевую и фиолетовую. Все остальные цвета можно получить последовательным наложением одного слоя краски на другой или их смешиванием. В баночки с разведенными красителями добавьте распущенный в клееварке желатин. После тщательного перемешивания краски готовы к употреблению. Но, охлаждаясь, желатинно-анилиновые краски становятся студенистыми и теряют текучесть. Поэтому расписывать нужно слегка подогретыми красками.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!