Положения о допустимости и возможности убийства родственников во имя Кришны



"Бхагавад-Гита как она есть "  

Глава 1, комментарий к текстам 32-35: "Арджуна опасался, что... все его родственники и друзья будут убиты на поле боя... На трансцендентальном уровне, однако, таким рассуждениям нет места".

 

Глава 2, комментарий к тексту 2: "Господь Кришна не одобрил так называемого сострадания Арджуны к своим близким".

Глава 2, комментарий к тексту 39: "Поэтому Кришна хотел объяснить Арджуне. что убив своего деда. он не убьет его душу".

Глава 6, комментарий к тексту 23: "Его мало волнуют случайные происшествия, такие как авария, болезнь, нужда и даже смерть любимого родственника".

Глава 13, комментарий к текстам 8-12: "Нужно пожертвовать всем ради того, чтобы постигнуть Кришну и служить Ему, как сделал Арджуна. Арджуна не хотел убивать членов своей семьи, но когда он понял, что они были препятствием на пути к осознанию Кришны, он последовал Его указаниям... и сразил их".

Глава 11, комментарий к тексту 49: " В начале "Бхагавад-Гиты" Арджуна был встревожен тем, что должен убить Бхишму и Дрону, своих почтенных деда и учителя. Однако Кришна сказал, что ему не следует страшиться убийства своего деда".

"Шримад Бхагаватам' '(песнь 1, ч.1.2)

Глава 6, комментарий к тексту 36: "Нарада объяснил, как трансцендентное общение посеяло в его душе семена преданного служения, как благодаря слушанию мудрецов эти семена постепенно прорастали. Это слушание способно сделать человека настолько непривязанным к мирскому, что даже маленький мальчик мог воспринять смерть своей матери – единственного человека, который заботился о нем, – как благословение Бога".

Глава 10, комментарий к тексту 25: "Он женился на 16 108 царевнах... Общее число членов Его семьи... составляло примерно 100 000. И все же еще при Своей жизни Он сумел уничтожить их всех".

Глава 13, комментарий к тексту 16: "Но несмотря на то. что они не хотели убивать в сражении своих близких, это было их долгом, предначертанным высшей волей Господа Шри Кришны".

6. Размытость понятий зла и добра в доктрине кришнаитов "Бхагавад-Гита как она есть "  

Глава 2, комментарий к тексту 41: "У того, кто пребывает в сознании Кришны, вся деятельность протекает на абсолютном уровне, ибо над ней больше не довлеет двойственность добра и зла".

Глава 3, комментарий к тексту 19: "Действия в сознании Кришны трансцендентальны по отношению к последствиям как добрых, так и злых дел".

При этом критерием оценки "хорошее-плохое" являются положения произведений Прабхупады и слова руководства кришнаитов, а не моральные нормы: "Правильные поступки согласуются с наставлениями шастр, а неправильные противоречат установленным в них принципам" (глава 18, комментарий к тексту 15).

"Шримад Бхагаватам" (песнь 1. ч.1.2)  

Глава 8, текст 25: "Пусть эти беды повторяются вновь и вновь, чтобы мы могли вновь и вновь видеть Тебя".

Глава 8, комментарий к тексту 25: "Так называемые беды – всего лишь иллюзия... Все несчастья, случающиеся в жизни, можно назвать сном".

Ядерное оружие в доктрине кришнаитов

"Шримад Бхагаватам" (песнь 1. ч. 1,2)  

Глава 7, комментарий к тексту 19: "Ядерное оружие, называемое брахмастрой. применяется только в крайнем случае, когда не остается другого выхода". В качестве примера такая "безвыходная ситуация" приведена в тексте 19 главы 7: "Когда сын брахмана увидел, что его лошади устали, он решил, что ему не остается ничего другого, как применить самое могущественое оружие – брахмастру (ядерное оружие) ".

При этом в использовании ядерного оружия ничего страшного Прабхупада не видит, потому что, согласно его доктрине: "Представления о том, что взрывы современных атомных бомб могут уничтожить мир, – детская фантазия" (глава 7, комментарий к тексту 32).

Глава 7, текст 20: "Так как его жизни грозила опасность, он для очищения прикоснулся к воде и, сосредоточившись, стал произносить гимны, приводящие в действие ядерное оружие, хотя и не знал, как остановить его действие".

Глава 7, текст 27: "Он прочел гимны, приводящие в действие ядерную энергию (брахмастру), но не знает, как вернуть это ослепительное излучение. Он совершил это от беспомощности, охваченный страхом неминуемой гибели".

Кроме того, про ядерное оружие говорится также в комментариях к текстам 27,28 и 30 главы 7, к тексту 13 главы 8, к тексту 20 главы 7, к тексту 44 главы 7, к тексту 12тлавы 8, к тексту 32 главы 10, а также в тексте 1 главы 12 и в других местах цитируемого произведения. Все это воспринималось бы спокойно, если бы не положения "Манифеста Варнашрамы"   Харикеши Свами, ученика Прабхупады, про "атомных кшатриев" и необходимость захвата власти[786].


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!