Запрет сексуальных отношений как форма контроля сознания для еще большего отчуждения адептов от привычного внекультового окружения.



Под это подводится довольно обширная теоретическая база:

"Четвертая форма невежества – считать счастьем то, что на самом деле является источником страданий. Взять, например, половой акт, который от начала до конца вреден. Он вызывает мгновенную потерю физической энергии и жизненных сил, приводит к подавленности мысли и заканчивается чувством тщетности. Но несмотря на все это, большинство людей в мире считают секс источником блаженства" ([704], с. 14).

"Чувственная жизнь ведет его к порокам и привязанностям. Она вызывает злобу к тем, кто препятствует ей, и, самое главное, порождает всепроникающий страх смерти" ([705], с. 14).

"Разве любовь, вызываемая физическим обликом мужчины и женщины, не есть похоть? Она лишает человека физических сил, заставляет любить лишь то, что дает наслаждение его органам чувств и, таким образом, превращает в их раба. Она делает мысли и поведение распутными и ветреными. Израсходовав жизненные соки души, духовное счастье, человек окончательно попадает в ловушку мира плоти, костей и крови. Вот почему похоть – это врата Ада. Разве не ад – очертя голову броситься за телом, состоящим всего лишь из костей и кожи, утратить разум и уравновешенность мыслей!" ([706], с.56).

"Похоть – настолько грязный вид любви, что человек теряет всякое понимание о себе как о душе. Человек становится похотливым под влиянием своего невежества.. На Западе любовь часто изображают в облике Купидона, который пускает стрелы, сделанные из цветов. Выражение "стрелы Амура" – это поэтический образ, символизирующий силу похоти. Что говорят те, кто охвачены этой страстью? "Твой взгляд захлестнул меня, подобно буре". "Твоя стрела пронзила меня; ты разбила мне сердце". Это любовь-убийца. Но все скрыто под видом стрел из цветов..." ([707], с.57).

"Любовь, которую мужчины и женщины в этом мире испытывают друг к другу, зовется слепой" ([708], с.65).

Своего рода шедевром откровений одного из апологетов "Брахма Кумарис", видимо, по своей природе – человеконенавистника, является следующий тезис: "Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения – это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом" ([709], с.70-71).

"Когда человек смотрит на красоту тела или материальных вещей, в нем пробуждаются похоть, жадность или привязанность. Из-за этого он падает" ([710], с.71).

"Тем, кто приступает к практике медитации, необходимо усвоить:

если в жизни прямо или косвенно присутствуют насилие, злоба, месть, похоть и т.д., то это ведет к большим заблуждениям, к темноте" ([711], с. 11).

"Похоть – самый большой и сильный из пяти пороков, порождаемых телесным сознанием. Она имеет много форм – от простого влечения к лицу и фигуре человека до всепоглощающего желания иметь с ним половую близость. Для постигающего йогу это, несомненно, самое серьезное препятствие. Похоть может сбросить с высот духовного блаженства в бездну ада, свести к нулю все усилия. На похоть нужно смотреть как на смертельного врага, которого необходимо прогнать от себя с самого начала. Чтобы отразить атаки похоти, йогу нужно развить привычку, думая о теле, видеть его неприятные стороны – нечистоту, подверженность болезням, смерти и распаду. Тело следует терпеть лишь как необходимость... Йогу следует задуматься над тем, что преходящее сексуальное наслаждение – ничто по сравнению с последующей утратой бесценного бриллианта. Он должен сказать себе: "Моя цель – стать божеством. Тогда зачем мне проклинать самого себя и навлекать на себя муки ада, живя подобно обезьяне? Я не променяю мою драгоценную душу на то, что подобно пустой похлебке" ([712], с.83-84). Таким образом, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, герои Драйзера, Шекспира, Пушкина, Лермонтова, Куприна и других величайших писателей человечества, равно как и подавляющее число жителей Земли, согласно апологету "Брахмы Кумарис" и псевдотолкователю Д.Ч.Хассиджа, жили и живут "как обезьяны" (напомним, что в культе "похотью" называются любые чувства между мужчиной и женщиной, даже самые романтические и невинные).

Таким образом, доктрина "Брахмы Кумарис" крайне настойчиво запрещает половые отношения между мужчиной и женщиной даже в браке, что приводит к распаду семей адептов "Брахмы Кумарис", невозможности в дальнейшем жить нормальной человеческой жизнью и непониманию окружающими, а в результате – к обрыву всех внекультовых социальных связей, привязанностей и контактов адептов "Брахмы Кумарис", то есть еще большему закабалению.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!