Неведомое прошлое – сакральная география 6 страница



Сама эмблема СС, происходящая отчасти от аббревиатуры «S.S.G.G.» Фема, была своего рода священным амулетом, защищавшим каждого, кто имел право ее носить. Существенное место среди атрибутики СС занимали и другие магические рунические предметы. Кольцо С С было плодом сознательного возрождения древней германской языческой магии, поскольку оно возродило символику обряда Готи, жреца древних богов. Несколько древних колец такого типа всё еще сохранились. На них выгравированы рунические знаки, складывающиеся в магические формулы. На золотом кольце, найденном в Греймур Хил, Карлисл, в 1817 году, а сейчас хранящемся в Британском музее, внутри и снаружи нанесена не поддающаяся расшифровке руническая формула. Серебряное кольцо, которым награждали офицеров СС, было не чем иным, как современной версией подобных символов, знаком принадлежности к религиозному ордену.

Кинжал СС также являл собою плод сознательного возрождения древней языческой традиции. Такое оружие посвящали древним богам. Кроме того, кинжал являлся официальным знаком Фема. Кинжалы с нанесенными на них рунами СС были прямой имитацией мечей героев древности, имевших каждый свое собственное магическое имя и личность. Знаменитый меч короля Артура называли Эскалибур. Хеймдаль, защитник Валгаллы, носил меч по имени Хэд, а магический меч Тир‑финг (Тир = победа) имел такую силу, что, стоило обнажить его, начинал безостановочно убивать до возвращения в ножны. Подобно всем армейским офицерам, командный состав СС носил свои меченные рунами магические мечи на всех официальных церемониях. Владение рунической магией и знание символики рун было обязательной частью обучения каждого члена СС, так что каждый офицер хорошо осознавал магическую природу своего парадного мундира. Оккультные силы офицера, уподобленного жрецу или магу, фокусировались и выражались его особенным облачением, порождая чувство солидарности с товарищами и вселяя ужас в противников. Окруженный такой магической защитой офицер чувствовал себя непобедимым, защищенным и направляемым высшими силами на исполнение предназначения, определенного его повелителями, которым он поклялся слепо подчиняться до самой смерти.

 

 

Глава 5

Неведомое прошлое – сакральная география

 

Планировка сельской местности Германии – как и большинства других стран мира – отнюдь не является следствием стихийных или случайных действий. Она всегда была результатом продуманного замысла специалистов в области древнего искусства геомантики, размещавших творения рук человеческих на поверхности земли в гармоническом сочетании со скрытыми потоками энергии на ней и под нею. В течение 1920‑х годов и особенно в период господства нацистов многие известные ученые, поддерживаемые государственными учреждениями, серьезно изучали тайны земли или, иначе говоря, сакральную географию. Если бы фашистская Германия сохранилась, их открытия, без сомнения, широко применялись бы по всей Европе, но, как оказалось, было осуществлено всего лишь несколько геомантических схем, преимущественно в военной области.

Удивительно, но факт: немецкие идеи по части сакральной географии в большинстве своем восходят к Англии, ибо немецкие исследования прямых линий на поверхности земли появились благодаря изучению британцами Стоунхенджа. Окрестности Стоунхенджа уже давно были центром исследования древностей. Еще в 1610 году Айниго Джонс, знаменитый придворный архитектор короля Карла I, был послан туда своим повелителем, чтобы изучить загадочные мегалиты. Его вывод о том, что камни представляют собой остатки разрушенного римского храма, признавался верным многие годы, пока не выяснилось, что на самом деле древние жители британских островов построили Стоунхендж за тысячи лет до основания Рима. Великие розенкрейцеры и масоны, возрожденные в XVII и XVIII столетиях, пристально интересовались лежащей в основе Стоунхенджа сакральной геометрией; и по крайней мере один архитектор, Джон Вуд, практически использовал ее в городское архитектуре – при проектировании цирка в городе Бат.

Несмотря на большой интерес к собственно камням, только в 1846 году было обращено внимание на расположение Стоунхенджа относительно окружающей местности. В том году священник Эдвард Дьюк опубликовал книгу под названием The Druidical Temples of Wilts («Друидические храмы Уилтшира»), в которой было постулировано наличие связующей линии между Эйвбери и Стоунхенджем. По словам Дьюка, эта линия представляет собою некую «ось Сил», а каждый каменный круг или древнее земляное укрепление на этой оси посвящены одной из астрологических планет. Несмотря на оригинальность и разумность идеи, о ней вскоре забыли. Позднее совершенно независимо другой британский исследователь также высказал идею о расположении памятников древности на прямых линиях, [пролегающих] через округу. Уильям Генри Блэк, уважаемый член Британской археологической ассоциации, выдвинул поразительную идею о «великих геометрических линиях», пересекающих все континенты и связывающих многие древние сакральные места. На заседании ассоциации в отеле «Зеленый дракон» в Херфорде в 1870 году Блэк представил недоверчивой аудитории свою теорию археологических достопримечательностей. «Существуют памятники‑метки, – сказал Блэк, – на главных геометрических линиях – линиях, которые покрывают всю западную Европу, простираясь от Британии к Ирландии, Гебридам, Шетландским и Оркнейским островам, вплоть до полярного круга… Они существует в Индии, в Китае и восточных провинциях и повсеместно подчиняются той же логике».

Истеблишмент проигнорировал тогда идеи Блэка, хотя тот собрал в Херфорде небольшую группу последователей, возглавляемую доктором Буллом из Вулхоуп‑клуба. Позже членом этого клуба стал гораздо более знаменитый разработчик теории «прямых линий» Альфред Уоткинс. Он выдвинул и популяризировал идею больших геометрических линий и предложил термин лея, который и ныне используется для их обозначения большинством людей. Но вернемся к Стоунхенджу. Сведения о линиях вокруг Стоунхенджа укоренились в местных преданиях. Френсис И. Беннет, землемер Геологического комитета, в 1903 году рассказал, как несколько лет тому назад местный житель говорил ему о меридиональной (с севера на юг) линии в окрестностях Стоунхенджа. Беннет принял это во внимание и в дальнейшем. использовал полученные сведения при собственных изысканиях в Кенте, где обнаружил, что древние камни и церкви действительно были расположены на меридиональных линиях.

В первом десятилетии нашего [XX. – Ред. ] века выдающийся астрофизик сэр Норман Локьер был заинтригован местными историями о восходе солнца в Стоунхендже. По словам местных жителей, в день летнего солнцестояния можно было увидеть, как солнце восходит непосредственно над огромным обособленным камнем, известным как Пята Фриара или Пяточный камень. Локьер взял свое оборудование в Стоунхендж и научно проверил рассказы местных жителей. Забавный анекдот по этому поводу привел Йозеф Хейнш, ведущий теоретик фашистской Германии в области земных загадок. Когда Локьер изучал ориентиры в Стоунхендже, «генеральный директор картографического управления в Саутгемптоне полковник Джонстон рассказал ему, что на линии, соответствующей оси каменного круга и ее продолжению, называемому Авеню, находятся три других известных древних памятника: замок Дитчс, замок Гроувли и Сидбери‑Хилл, и что расстояние между ними, равное 33,4 километрам, оказалось настолько точно выверенным, что это значительно улучшило качество землемерных работ в регионе». Во время пребывания в 1892 году в Египте Джонстон проследил линию восхода солнца относительно скального храма фараона Рамзеса II в АбуСимбеле, после чего, естественно, обратил внимание на мегалитические памятники своей родины.

 

 

Карта лей‑линий в окрестностях Стоунхенджа, составленная сэром Норманом Локьером

 

Вскоре после этого Локьер обнаружил, что Стоунхендж играет роль ключевой точки в целом комплексе линий, включающем в себя и равносторонний треугольник, соединяющий Стоунхендж с древними земляными укреплениями в Олд Сарум и замке Гроувли. Длина стороны этого треугольника была почти равной шести милям. Более того, западная сторона треугольника была ориентирована на восход солнца в день летнего солнцестояния и простиралась за пределы треугольника на 7,25 мили в обоих направлениях – до Сидбери‑Хилл и замка Дитчс.

Появление книги Локьера Stonehenge («Стоунхендж») в 1909 году подтолкнуло к проведению других исследований древних каменных памятников. Были опубликованы разноплановые научные работы по каменным сооружениям Ирландии, Шотландии и Бретани, а в Германии астрономы начали интересоваться взаимосвязью между древними камнями и звездами. Во время Первой мировой войны инженер‑геодезист по фамилии Альбрехт поместил благоприятный отзыв о книге Локьера «Стоунхендж» в периодическом издании Das Weltall («Вселенная»). Впоследствии Альбрехт погиб, но его идеи были подхвачены священником Йоханом Левгерингом. В 1920 году отец Йохан Левгеринг применил альбрехтовскую интерпретацию открытий Локьера к родному немецкому ландшафту в Вестфалии. Он обнаружил, что линии, связующие древние памятники, действительно существуют, и что налицо тенденция к расположению памятников на определенном расстоянии друг от друга. Это расстояние было кратно старой немецкой мере длины Raste, равной сорока четырем километрам. Местечки Растенбург и Уренбург, по утверждению Левгеринга, полностью укладывались в каноны ландшафтной геометрии. Позднее главную штаб‑квартиру Гитлера на Востоке, Wolfsschanze («Волчье логово»), разместили с учетом требований геомантики в Растенбурге (Восточная Пруссия), в штаб‑квартире знаменитых тевтонских рыцарей.

 

 

 

«Ориентация Стоунхенджа» на схеме, составленной Йозефом Хейншем

 

Священнику Левгерингу помогал в проведении исследований местный адвокат и окружной землемер по имени Йозеф Хейнш. Хейнш продолжил и расширил исследования Левгеринга, создав стройную теорию сакральной географии. Он обнаружил, что многие линии, помимо точно фиксированных расстояний, имеют и четкую привязку к сторонам света. Многие места в Германии, в окрестностях Шартра во Франции и Стоунхенджа в Англии, даже в Палестине были исследованы Хейншем, уверенным, что его система универсальна. Исследования в Германии убедили Хейнша, что древние памятники часто связаны с «линией солнечного года», ориентированной на 6 градусов на северо‑ либо на юго‑восток. Такие линии соединяли два взаимосвязанных места: священный холм на западе, посвященный в древности Луне, с точкой восхода Солнца на востоке. Из этих двух центральных точек, по утверждению исследователя, линии расходились лучами в строго определенных направлениях. На этих линиях располагались старые церкви, часовни и традиционно почитаемые святые места. Повсеместно обнаруживалось, что углы, под которыми расходились линии, были непосредственно связаны с сакральногеометрическими пропорциями, повсеместно обнаруженными на древних памятниках, проецирующих, таким образом, свои формы на всю местность. Поскольку геометрическая форма каждого сооружения имеет свои собственные астрологические и магические соответствия и свойства, то и куда большие фигуры на местности также будут обладать сходным воздействием.

Далее Хейнш обратил внимание на особенности Стоунхенджа. Система, которую он впервые обнаружил в своей родной Вестфалии, оказалась применима и в Англии. В районе Солсбери – Стоунхенджа он обнаружил шестнадцать линий, без сомнения, связанных с солнечной годовой линией и соотносимых с памятниками на священных холмах: Солсберийский собор – Чизелбери, каменное кольцо в Клэрбери – Миссельфорская церковь, Стоунхендж – крут в Кодфорде и т. д. Эти центры средоточия священных сил были, несомненно, размещены согласно определенным правилам. Но какова была цель? Поклонение Солнцу? Были ли они древним календарем? Вопросы эти сыграли чрезвычайно важную роль в дальнейшем развитии немецкой сакральной географии.

В 1933 году при раскопках хоров в Ксантенском соборе в земле Рейн был обнаружен древний пол, выложенный мозаичным геометрическим узором. Для обследования пола был приглашен Хейнш. Орнамент являл собою квадрат, пересеченный линиями и диагоналями. Хейнш измерил углы, по которым были сориентированы линии, и нашел, что они соответствуют ориентации Авеню в Стоунхендже – на летнее солнцестояние. Орнамент перекликался и с мотивами древних космических диаграмм китайской, мексиканской и древнескандинавской космологии. Исследуя карту окрестностей, Хейнш заметил, что линии этой космографической мозаики соответствуют размещению местных церквей. На основе этого поразительного открытия Хейншу удалось обнаружить основную ось в районе Нижнего Рейна, идущую с севера на юг, аналогичную тем, которые изучали в Англии Дьюк, Беннет и Локьер. Отныне он владел ключом к сакральной географии Европы.

В то же самое время, с 1920 по 1935 год, в Германии существовала и еще одна школа сакральной географии, совершенно независимая, руководимая своеобразным религиозным националистом Вильгельмом Тейдтом. Тейдт много лет интересовался доисторической эпохой и в 1917 году опубликовал патриотическую книгу Deutsche Sachlichkeit («Германская объективность»). Воспитанный на супершовинистических идеях историка древнего мира Коссинны, Тейдт стремился доказать превосходство древней германской расы. В ходе своих исследований он добрался до Тевтобургского леса – мистического сердца Германии. Здесь в 9 году н. э. германский герой Герман, или Арминий Херусский, одержал победу над лучшими римскими легионами в эпоху расцвета Рима. Эта победа обеспечила тевтонам будущую свободу от притеснений Рима. Будучи с незапамятных времен местом паломничества, Тевтобургский лес так же привлекал внимание немецких мистических националистов, как Гластонбери – британских.

В центре Тевтобургского леса имеется удивительное скальное образование, называемое Externsteine (Экстернштейн означает «выступающий камень»). В связи с выходом здесь на поверхность большого количества старых, осыпающихся скальных пород, возвышающихся на сотни футов над окрестностями, это место особо отмечено немецкой народной мифологией. Предания «Эдды» и немецкие народные сказки и размещенная здесь же гробница Германа позволяют считать его удивительным центром силы. Огромный мировой столп язычников, именовавшийся Ирминсуль, стоял в Экстернштейне до тех пор, пока в 772 году полчища франков под водительством Карла Великого не свалили его после победы над саксами.

В скалах Экстернштейна вырублены несколько проходов и часовен. Одна из них, известная под именем Sacellum [лат. «часовенка». – Ред. ], заинтересовала Тейдта. Еще в 1823 году фон Беннигсен заметил, что через круглое окно этой часовни, если смотреть в него из центра противоположной ниши, видна Луна в самой северной точке ее орбиты. Кроме того, Тейдт обнаружил, что гномон, или визир, помещенный в алтарную щель под окном часовни, указывает на точку летнего солнцестояния. Для Тейдта это было доказательством языческого, а не христианского происхождения храма. Его археологические разыскания показали, что эта часовня была преднамеренно разрушена христианами, которые с помощью рычага отвалили огромные глыбы, оставив две стороны часовни открытыми. Одна из глыб, в настоящее время лежащая у подножия скалы, весит более пятидесяти тонн.

 

 

Окно и алтарь Sacellum'a (Часовенки) в Экстернштейне

 

Выяснив, к своему вящему удовольствию, языческую природу святыни, Тейдт переключился на другие памятники. В 1929 году появилась его насыщенная интересными идеями книга Germanische Heiligtümer («Древние германские святилища»). В ней он писал: «Культ Солнца в Экстернштейне был лишь малой частью астрономического культа, который был главнейшим для всей расы и который опирался на прочный научный фундамент». Дальнейшие исследования доказали правоту его слов о том, что через всю Германию протянулась целая сеть Heilige Linien («священных» или лей‑линий). Последовали новые изыскания, и возникла целая школа сакральной географии, важнейшие труды которой принадлежат перу таких специалистов, как Гопман, Рёриг, Мюллер, Герлах и Брокпалер. Основа для психической геомантики Гиммлера была заложена.

 

 

Созвездия древних саксов по Отто Зигфриду Рейтеру

 

Подобно многим древним искусствам, геомантика имеет и более глубинную, более эзотерическую сторону. Недостаточно просто проложить линии на местности, ориентируя их по положению восхода Солнца и Луны. В столь непростом вопросе должна присутствовать некая более сложная подоплека. Альфред Уоткинс, один из крупнейших английских исследователей связанных между собою мест, обнаружил, что составной частью системы являлись сигнальные костры. В древние времена, задолго до изобретения семафорного телеграфа, а позднее телекоммуникаций, в заранее обусловленных точках зажигали костры, предупреждая таким образом о приближении захватчиков. Еще в 1570 году Вильям Ламбарде в своей книге The Perambulation of Kent («Границы

 

 

Древний языческий храм в Упсале, Швеция. Нацистские геоманты верили, что такие здания строили на местах скопления земных энергий

 

графства Кент») опубликовал карту, показывающую линии, вдоль которых разжигали сигнальные огни в этом графстве. Раскритикованная за разглашение государственных секретов, его книга всё же заставила пересмотреть отношение к уже отмиравшей тогда системе сигнальных огней – и своевременно, ибо это способствовала разгрому испанской Непобедимой Армады в 1588 году.

Продолжая работы в этом направлении, Уоткинс обнаружил, что в Великобритании традиционными местами постройки маяков служили начальные или конечные точки лей‑линий. Английские маяки также были связаны и с колокольнями. Западная колокольня церкви замка Доувер есть не что иное, как настоящий римский маяк, или Фарос. Подобные сторожевые башни на найденных им священных линиях обнаружил Тейдт. Многие из загадочных круглых колоколен Восточной Англии, построенных еще до того, как были возведены церкви при них, тоже, как принято считать, являются бывшими маяками или сторожевыми башнями.

Важная роль этих линий как системы связи в обеспечении безопасности нации была неотъемлема от их сакральной функции. Тейдт сумел проследить связь священных линий не только с маяками или сторожевыми башнями, но и со звуком. Он сообщает, что ранние христиане в первое время топили колокола, принадлежавшие их прихожанам‑язычникам, в озерах, а позднее переосвятили эти языческие святыни и стали развешивать их на колокольнях. Названия многих мест, расположенных на найденных Тейдтом лей‑линиях, вызывали ассоциации со звуком – например, Flötpfeife (Флётпфайфе, «Пение флейты»), чрезвычайно значимое место, название которого убедило Тейдта в том, что возжжение сигнального огня сопровождалось звуковым сигналом. Другие напоминающие о звуках названия – Клокенбринк, Доенберг, Хейлмейер – он рассматривал как дополнительное доказательство того, что язычники древности использовали звук в ритуальных целях. Техника противодействия злым силам с помощью звука и света хорошо известна. Принцип «колокол, книга и свеча» повсеместно использовали христианские экзорцисты, не менее широко практиковалось и использование до и во время религиозных церемоний колоколов, гонгов, трещоток, свистков, фейерверков, барабанов, криков, песнопений, молитв и гимнов. Куда бы ни отправлялись святые отцы кельтской церкви в Британии и Ирландии, они носили с собой ручные колокольчики. Звук колокольчиков создавал благоприятную психологическую обстановку, отгоняя нечистую силу. Хотя Тейдт, по‑видимому, не осознавал, насколько важен звук как фактор воздействия на психику на священных линиях, высокопоставленные офицеры СС, обученные нацистскому оккультизму, несомненно, понимали это.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!