Неведомое прошлое – сакральная география 1 страница



Найджел Пенник

Тайные науки Гитлера. В поисках сокровенного знания древних

 

 

Тайные науки Гитлера

В поисках сокровенного знания древних

 

Введение

 

 

 

«Кровь и почва». Плакат 1937 г.

 

Отголоски феномена нацизма – страшного и трагического явления мировой истории – живы и по сей день. Всего лишь за двенадцать лет опасные авторитарные оккультные принципы стали политической силой мирового масштаба, поскольку нацисты стремились не к чему‑нибудь, а к полному изменению мира. Совершенная ими революция была столь радикальна, что полностью изменила облик цивилизации. Хотя национал‑социализм (таково на самом деле правильное название этого явления) стал итогом развития прусского милитаризма, он имел еще одну важную особенность: он был мессианским. Это мессианство не походило на универсальное мессианство ни христианства, ни ислама, оно было элитарным, основанным на расовой доктрине. Все идеалы нацистов выросли из магического взгляда на мир, а история нацистской Германии направлялась странными фанатиками, действия которых можно объяснить лишь на языке оккультизма. Для ортодоксальных историков преступления нацистов могли казаться страшным наваждением, однако с точки зрения устоявшихся оккультных представлений они прекрасно объяснимы.

Кардинальным образом отличаясь от всех прочих политических доктрин, нацизм представлял собою преднамеренную попытку изменить мир магическим путем. Расовое господство – наиболее известное «предназначение» нацистов – вовсе не было конечной целью их программы. Их цель – создание новой расы сверхлюдей, проведение биологической мутации, направленной на достижение высшего уровня сущего. Новый человек, результат контролируемого отбора, владеющий особой психической энергией, должен был раздвинуть границы новой цивилизации, основанной на магических технологиях, на несколько порядков более изощренных, чем нынешние топорные технологии. Нацисты верили, что новый сверхчеловек в конце концов превзойдет человека, добьется неограниченной власти над Вселенной и обретет бессмертие. Он станет богом.

Но прежде чем такой новый сверхчеловек сможет появиться на Земле, оккультное учение требовало от нацистов очистить ее от untermensh (унтерменш, «недочеловеков»). Недостаточно просто лишить этих людей, в первую очередь евреев и цыган, гражданских прав, утверждали нацистские оккультисты. Необходимо было полностью избавить «святую землю» Рейха от контакта с ними, ибо их существование рассматривалось как физическое препятствие появлению нового человека во плоти.

Такой взгляд на историю может показаться поразительным для материалистов, привыкших считать движущей силой происходящего рыночные отношения или геополитику.

Однако имеется множество доказательств, подтверждающих мою точку зрения. Хотя они достаточно разноплановы и собраны из множества разнородных источников, но по мере их постепенного накопления я не обнаружил никаких новых элементов, противоречащих ранее собранным фактам. Любой может узреть корни нацистского оккультизма: их истоки сокрыты в эзотерических традициях «отреченных наук», теософии и мистического национализма. Точно так же и я отталкивался от этих традиций, а не от банальных теорий профессиональных историков. За последние два столетия академическая наука умудрилась создать о себе такое представление, что у людей появилось чувство ложной уверенности в ее всеобъемлющей непогрешимости. Само собой разумеется, полагают люди, что каждый существующий объект, книга, документ или событие учтены официальной наукой и приняты во внимание при создании академической картины мира. Но только не в данной ситуации. Мы можем отыскать в прошлом не одну, но несколько параллельных традиций. В оккультной традиции тайное знание, недоступное ни единому постороннему, передавалось мастерами из века в век. Мы слышим также о существовании некоторых скрываемых книг, о разысканиях и предметах, которые никогда не становились объектами публичного академического исследования. Нигде не удается отыскать тайные книги германского Фема, или «Тайного трибунала»: The Red Tower («Красная башня») и The Dortmund Codex («Дортмундский кодекс»). Наряду с этими опусами в литературе упоминаются алхимическая Shropshire Manuscript («Шропширская рукопись»), Secret Archives («Секретные архивы») герцога Мединачелли и The Prophecies of Old Michael O'Leary («Пророчества старого Майкла О'Лири»), но воочию никто их не видел. Некоторых из них, возможно, уже нет, но существуют смутные в. оспоминания об утерянных шедеврах. Некоторые из этих или подобные им книги могут быть спрятаны в недоступных библиотеках Ватикана, Кремля или Вестминстерского аббатства. Вне зависимости от того, существовали и существуют ли именно эти документы, нацистские оккультисты глубоко интересовались тайными манускриптами. Они тщательно изучали все награбленные ими при захвате Европы древние архивы в поиске дополнительных знаний, способных помочь в установлении «Нового порядка».

Среди этой путаницы полузабытых оккультных знаний, возрожденных нацистами, были обнаружены и сведения о способах установления физической власти над нациями с помощью древней науки геомантики, которую некоторые называют «земной магией». Нацисты обнаружили, что в далекой древности наиболее священное место нации неизменно было также местопребыванием ее правительства. Тот, кто владел этим священным местом – духовным центром нации, – властвовал и над самою нацией. Сохранившиеся легенды и фольклор свидетельствуют о яростных сражениях за владение святым местом; как только завоеватель овладевал им, сопротивление прекращалось. Когда духовный центр оказывается захваченным, всякое дальнейшее сопротивление бесполезно. Страна магически покоряется завоевателю. Такого рода легенды связывают с лондонским Тауэром, а также с Тарой – местопребыванием верховных королей Ирландии.

Нацисты ревностно следовали этой идее. Хотя мыслители‑«рационалисты» считали, что невозможно покорить страну, захватив ее священные места, мнение «рационалистов» не интересовало оккультистов от нацизма. Берущая начало из независимых исследований одиночек, а позднее принятая в качестве ортодоксальной веры официально санкционированных организаций, наука геомантика стала в конце концов основным магическим орудием завоевания Европы. Погруженный в древние предания Индии и Персии и объединивший оккультные системы древней Германии и Тибета, внутренний орден национал‑социалистов разработал прикладную магическую технологию, в точности отвечающую нацистской идеологии. Объединив тех, кто вел исследования в области фольклора, древней истории, археологии, астрономии, астрологии, символики и радиэстезии, орден собирался создать особую «арийскую» науку и религию и поставить ее на службу Новому национал‑социалистическому порядку. Но, в отличие от магических систем прошлого и настоящего, эта новая оккультная система была основана не на иудейско‑христианской каббале и не на традиционном франкмасонстве, но на принципиально ином толковании языческой магии дохристианской Германии, арийском солнечном культе Ахурамазды и различных идеях неофициальной науки девятнадцатого столетия.

Печально, что дело изучения и применения неофициальной науки нашло столь искреннюю и усердную поддержку именно у этой, чрезвычайно пагубной, политической системы. Радиэстезия, магнетизм, астрология, оккультная медитация, альтернативная космология и геомантика были вплетены в саму структуру мышления нацистов настолько, что даже спустя сорок лет люди, размышляя о многих из этих предметов, не могут отстраниться от их связи с политикой. Однако неверное или злонамеренное использование науки в широчайшем смысле этого понятия не отменяет действенности принципов, которые именно сегодня могут быть изучены и развиты. Ведь обретение знаний любого рода влечет за собою высокую ответственность: их должно применять не во зло, но во благо; они должны способствовать жизни, но не смерти; свободе, но не рабству; созиданию, но не разрушению. Тогда границы новой цивилизации могут опираться на знание, столь недоброжелательно гонимое как «оккультное». Давайте же извлечем уроки из злоупотреблений этими силами, совершенных нацистами, и не станем выплескивать с водою ребенка.

 

Глава I

Сокровенная традиция Суд Фема[1]

 

Германия имеет давнюю традицию бытования могущественных секретных обществ. Начиная с Темных веков, власти часто использовали секретные общества в качестве бесплатной тайной полиции для контроля над инакомыслящими и еретиками. Со времен Карла Великого (772 г. н. э.) и вплоть до падения нацизма (1945 г.) многочисленные секретные общества подобно тени нависали над немецким обществом, взимая ужасную плату за свое существование. Наиболее долгую историю и наиболее пугающую репутацию среди всех этих оккультных организаций имел некий Суд Фема.

Общество «Суд Фема» известно под разными именами: Geheimgericht («Тайный трибунал), Tugendbund («Союз по защите добродетели») или Stillgericht («Молчаливый трибунал»), хотя чаще использовалось древнее название Fehm‑, Behm‑ или Vehmgericht, происхождение которого неясно. Некоторые полагают, что оно происходит от слова Fahne («флаг»), символизируя эмблему власти, или от старотевтонского Vehen (особый, отдельный). Джеймс Скин, шотландский специалист по Фему, в 1824 году писал: «Я склонен скорее согласиться с мнением тех, кто полагает, что оно [название. – Ред. ] происходит от Baeume Gericht («Древесный закон»), поскольку деревья были единственным очевидным указанием на его [трибунала. – Ред. ] существование и давали обществу первое и единственное свидетельство судебных разбирательств – в лице несчастных жертв, которых обнаруживали повешенными на их ветвях».[2]

Устав Фема был опубликован в журнале Мюллера Reichstheater («Театр рейха») под многословным заголовком: «Кодекс и устав святого тайного трибунала свободных графов и свободных судей Вестфалии, утвержденные в 772 году императором Карлом Великим и пересмотренные в 1404 году королем Робертом, сделавшим эти изменения и дополнения, необходимые для отправления правосудия в трибуналах иллюминатов после наделения их необходимой им для того властью». «Слово «иллюминаты», – пишет французский оккультист Элифас Леви, – здесь обозначает членов Суда Фема и раскрывает их основную миссию: они должны были выслеживать тех, кто скрыто поклоняется тьме; они мистически препятствовали тем, кто участвовал в заговорах против общества во имя тайного; но они сами были тайными солдатами света, которые проливали дневной свет на преступные деяния».

Согласно преданию, общество «Суд Фема» возникло после завоевания Саксонии в 772 году императором Карлом Великим. Покорив саксов в результате кровавой войны, тянувшейся 33 года, император, чтобы подчинить язычников, установил царство террора, укрепляя свою власть при помощи Фема. С целью умиротворения саксонских земель он депортировал 30 000 саксов за Рейн и заменил их таким же количеством христиан‑галлов. Район Германии, где они поселились, стал известен как Западная Галлия или Западный Уэльс, вскоре переименованный в Вестфалию. Главы этих галльских родов обязаны были подавлять язычников и с помощью террора удерживать их в подчинении. Годами саксы будут ежедневно находить в лесах, на конюшнях, в сараях, в собственных домах и подвалах, а также на городских улицах повешенные тела своих земляков, нарушивших законы Карла Великого.

Но когда язычников, наконец, подчинили и цель Фема была достигнута, члены общества не нашли в себе сил отказаться от обретенной власти, и организация ушла в подполье. Фем продолжил существовать как таинственная сила, направленная на искоренение преступлений, язычества, колдовства и инакомыслия. На протяжении столетий общество существовало нелегально, однако в четырнадцатом столетии Фем вновь открыто поднял свою уродливую голову. Можно предположить, что это каким‑то образом связано с ликвидацией ордена тамплиеров, которая произошла непосредственно перед «возрождением». Какова бы ни была причина его неожиданного нового появления на свет, Суд Фема впервые открыто включил в свои ряды высокопоставленных служителей церкви. Одним из титулов архиепископа Кёльна, например, был «Городской глава Священного Суда Фема». В целом же члены общества «Суд Фема» были известны как Die Wissenden – иллюминаты. Такое название имело двойной смысл, поскольку Witze на старотевтонском языке означает «наказание».

Подобно многим магическим орденам, Суд Фема имел три ступени посвящения. Обычные члены именовались Schöffen (шёффены, судебные заседатели), руководители общества – Freigrafen (фрайграфы, свободные графы), главу же называли Stuhlherr (штульхер, судья). Заявляя право на скорое возмездие грешникам во имя чести и всеобщего блага, облаченные в плащи с капюшонами члены Суда Фема собирались иногда в мрачных подземельях – таких, как, например, в Нюрнберге, – но чаще всего на открытом воздухе в священных геомантически значимых местах за пределами города.

Заседатели были функционерами ордена. Они участвовали в кратких заседаниях суда, осуждали обвиняемого и приводили в исполнение быстрый и суровый приговор. Они никогда не использовали виселицу. В обычае у них было вешать своих жертв на липах, пользуясь для этого, как правило, веревкой из тонких ивовых прутьев, а не пеньковой, поскольку таковой материал был запрещен древним законом. Согласно немецкому специалисту в области сакральной географии Йозефу Хайншу, эти липы неизменно располагались в геомантически обусловленных точках, сведения о которых передавались в устной традиции вплоть до Второй мировой войны.

Заседатели обладали большой властью. Они были вправе потребовать скорого суда над любым негодяем, захваченным на месте преступления. Он мог быть повешен на ближайшем дереве без судебного разбирательства; у подножия дерева исполнители приговора втыкали в землю нож как символ своей тайной власти, тем самым предупреждая других, что никаких расследований под угрозой такой же расправы проводить не следует. На этом ритуальном кинжале были начертаны буквы S.S.G.G., которые, говорят, соответствовали словам Strick, Stein, Gras, Grein («петля», «камень», «страх», «вражда»). Спустя столетия аббревиатура SS появится на кинжалах других людей, творящих свой скорый суд.

Подобно многим тайным обществам, Фем имел свои собственные внутренние правила и ритуалы. Посвященные почитались святыми. Степень их влияния была такова, что они могли появиться где угодно невооруженными, зная, что месть Фема неизбежно настигнет возможного обидчика. Их основной центр, известный как Die Krumme Grafschaft («Горбатое графство»), находился в Дортмунде. Генеральный капитул Суда Фема собирали там же или в Авенсберге и Заксенхаузене, где позднее был расположен печально известный нацистский концентрационный лагерь. Их правила были записаны в своде законов, книге в красном переплете, известном как «Красная башня». Где он находится, если еще существует, неизвестно. Другой утраченный труд, хранящий тайны Фема, назывался «Дортмундекий кодекс». Название «Красная башня» восходит к артурианскому эпосу: в лесу Красной Башни Парцифаль, рыцарь Грааля, обнаружил двух повешенных на дереве рыцарей.

Суд Фема карал только за определенные категории преступлений: ересь, отступничество, святотатство, изнасилование и оскорбление беременных женщин, воровство и грабеж с участием евреев, убийство, прелюб одеяние, колдовство и бунт. Собрание Фема решало, требует ли то или иное преступление его вмешательства. Если ответ был положительным, то глубокой ночью покрытый капюшоном служитель ордена доставлял виновному вызов на судилище. В одной из повесток было написано следующее: «Знай, граф Грюненберг, восседающий во Франкфурте, что ты обвинен графом фон Мюльхузином перед Судом Фема в серьезном преступлении, и сим тебе предписано предстать в следующий вторник перед моим свободным судом под липами в Лихтенфельсе» (подпись: Иохаан Ласке, фрайграф фон Лихтенфельс).

Присутствие не было делом добровольным. Жертву похищали и заставляли предстать перед Судом Фема. В начале каждого «заседания» судья (или Stuhlherr) доставал дагу, служившую причудливой эмблемой общества. Это был кинжал с тремя лезвиями. На нем были выгравированы солнечный круг и буква V – сокращение от Vehm (Фем), а также римская цифра 5 – число людей или рыцарей, по преданию, организовавших первый Суд Фема. Печать Фема являла собою сжатый кулак, сжимающий меч правосудия; его символом была «громовая метла» – символическая свастика, состоящая из восьми взаимонакладывающихся квадратных плиток, которая была помещена и на штандарте общества – Rädleinsfahne («Знамя колеса»). Зловещим был и девиз Фема – Reinier door Feueri («Очищение огнем»).

Если несчастный не являлся на Суд Фема, то любая попытка избежать расправы была тщетна. Обвиняемый становился меченым, strick‑kind («дитем петли»). Если он сбегал, то повестку расклеивали на четырех углах его дома, и за ним начиналась охота. Беглеца осуждали заочно, а его имя вписывали кровью в книгу «Красная башня». Где бы или когда бы его ни разыскали, обязанностью любого члена ордена было убить его. Таково было die Heimliche Acht («Тайное предписание»).

Наказание от рук Фема имело якобы своей целью защиту церкви и империи. Но на практике, конечно, это господство террора позволяло членам общества сводить счеты, убирать соперников и вообще задавать тон. Власти либо закрывали глаза на происходящее, либо активно его одобряли. На одном из Генеральных капитулов, организованном в Дортмунде и названном «Зеркало», председательствовал сам император Сигизмунд; на капитул наряду со всеми собралось более тысячи шёффенов. Имевшие место впоследствии попытки императоров подавить деятельность Суда Фема имели малый успех, но в конце концов с развитием общества Фем самопреобразовался в другие, более политизированные оккультные группировки. Последний фрайграф Захариас Лёббек умер в 1826 году глубоким стариком в возрасте 99 лет. К этому времени Фем стал всего лишь недобрым воспоминанием и оставался таковым до тех пор, пока политические экстремисты теперь уже двадцатого столетия не взяли его в качестве модели для своих собственных террористических актов. Но прежде чем это смогло случиться, началось массовое возрождение древних ересей, против которых так долго боролся Фем.

 

Оккультные ереси

 

Одной из наиболее стойких и преследуемых христианских ересей была ересь Мани, учителя, жившего в Персии в третьем столетии. Мани был основателем манихейской ереси, соединившей мистерии и религиозное учение Зороастра с учением Иисуса Христа. Маги, священнослужители бога света Ахурамазды, разыскали младенца Иисуса. Сегодня о них помнят как о «трех королях [в православной традиции – волхвах. – Ред.] с Востока». Последователями Мани были Маги, принявшие христианскую веру и перебравшиеся в Сирию, чтобы организовать свою собственную секту. Там они и находились вплоть до наступления эры крестовых походов, когда группа манихеев, преследуемая сарацинами около Баструма, была спасена храмовниками. Попав под защиту тамплиеров, эти священники‑мистики вскоре влились в ряды своих спасителей и передали им свои тайные знания. Еще одно ответвление этой группы стало называться катарами, и к ним мы вернемся позднее.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!