Неведомое прошлое – сакральная география 3 страница



Эта партия имела странное происхождение, поскольку, в отличие от большинства экстремистски настроенных групп, была в большей степени мистической, чем политической. Ее движущей силой был Дитрих Экарт, маг‑расист. До начала первой мировой войны Экарт (1868–1923) был поэтом, драматургом и журналистом. Как и Гитлер, он был поражен отравляющими веществами в окопах при столкновении с английскими войсками и позже начал употреблять морфин для преодоления болей. Став наркоманом, он также пристрастился и к алкоголю, что в конце концов привело к его смерти.

 

В дополнение к шефству над Немецкой рабочей партией, Экарт был также ведущим членом Общества Туле – своеобразной группы, якобы разыскивавшей утерянную нордическую страну Туле, своего рода Северную Атлантиду. Уже умирая от алкоголя и наркотиков, Экарт просил о том, чтобы Общество Туле продолжило свою миссию и поскорее изменило природу жизни на Земле. Рассказывают, что Экарт передал последнее предсмертное обращение к своим последователям. В нем он призвал: «Следуйте за Гитлером. Он будет танцевать, но под мою мелодию. Я посвятил его в Тайную доктрину, открыл ему центры видения и дал ему средства общения с могущественными силами. Не горюйте обо мне, поскольку я повлиял на историю более, чем любой другой немец». На смертном одре он произнес последнюю молитву, обращенную к своему «камню из Мекки», представлявшему собою кусок черного метеорита, наподобие священного камня Кааба, знаменитого символа исламского мира. В своем завещании Экарт передал камень профессору Оберту, одному из пионеров ракетной техники и космических полетов. Оберт продолжал изучать оккультизм и пятьдесят один год спустя, на восьмидесятом году жизни. Как и члены Общества Туле, Оберт поддерживал контакты с тибетскими ламами.

 

 

Дитрих Экарт, оккультный наставник Гитлера

 

Год 1923‑й не был хорошим годом для Германии. В этот год французская армия оккупировала Рур. Немцы на оккупированной территории вели партизанскую войну, несколько известных членов Сопротивления были казнены французским военным командованием. В том же году рухнула вся финансовая система страны. Стремительно росла инфляция. Сотни, затем тысячи, миллионы и, наконец, миллиарды марок выдавали в качестве зарплаты за неделю, когда подворачивалась работа. Инфляция была столь безудержной, что ценность марки падала буквально каждый час.

В течение этого периода люди, имевшие доступ к иностранной валюте, жили как лорды. Гитлер и нацисты, у которых были друзья в других странах, могли скупать недвижимость и бизнес всего лишь за несколько долларов. Инфляция и последовавшая за нею нищета оказались подарком для фанатиков типа Гитлера. В 1923 году будущий фюрер сказал: «К освобождению нужно приложить больше, нежели только правильную экономическую политику: более чем изнурительный труд. Чтобы сделать нас свободными, нам потребуется гордость, воля, дерзость, ненависть, ненависть и опять ненависть!» Экономический крах, раздавивший труд и собственность, поставлял эту ненависть в огромном количестве. Зная наизусть известную антисемитскую книгу «Протоколы сионских мудрецов», Гитлер использовал наиболее знаменитую фразу из нее: «С помощью зависти и ненависти, борьбы и войны, даже распространяя голод, нищету и бедствия, мы доведем людей до такого состояния, что единственным выходом для них будет полное подчинение нашей власти». Эти слова, написанные о предполагаемом «всемирном еврейском заговоре», были подхвачены Гитлером и использованы в качестве основы в его борьбе за власть.

В эпоху, когда все прежние ценности – рейх, кайзер, армия (а тут и деньги, и даже само понятие «ценности») – разрушены, образуется вакуум, который легко могут заполнить новые идеологии. В дезориентированном и разрываемом на части государстве, когда громадное большинство населения лишено каких бы то ни было целей, возникает такая психологическая среда, победить в которой может только сильная натренированная воля. Гитлер обладал такой волей; он верил в это, будучи обучен Экартом. Оккультист‑тулеанц подогревал его мессианский дух, а в октябре 1923 года архирасист, некогда подхалим кайзера Хьюстон Стюарт Чемберлен писал Гитлеру: «Вам предстоит многое сделать; но, вопреки Вашей силе воли, я не воспринимаю Вас как сильного человека… Существует сила, которая исходит из хаоса и ведет обратно в хаос, а имеется сила, природа которой предназначена для образования космоса… Вот в этом космосообразующем смысле я хочу видеть Вас среди строящих, а не разрушающих людей».

Гитлер не любил ждать, поэтому он решил подхлестнуть время. В 1922 году «Расистская партия свободы», политическое крыло Добровольческого корпуса, предложила поддержку нацистам в случае государственного переворота, вследствие чего Гитлер и его последователь Альфред Розенберг разработали план свержения существующего режима. Розенберг, член Общества Туле и будущий религиозный философ Третьего рейха, пригласил своего друга Макса Рихтера, который провел много лет в России и помогал землевладельцам подавить восстание анархистов в 1905 году. Рихтер был также немецким шпионом в Турции и участвовал в неудавшейся контрреволюции в России. Изгнанный из нее, он предложил свои недюжинные таланты Розенбергу. В конце сентября 1923 года Макс Эрвин фон Шубнер‑Рихтер, как он сам себя стал помпезно именовать, представил Гитлеру подробный план революции. Итак, план неудачного путча был разработан в Мюнхене.

Пребывая в своей оккультной роли «космического строителя», Гитлер мечтал, что свержение правительства и установление Нового порядка потребуют от него всего лишь формальных усилий. Но всё обернулось совершенно иначе. Полиция открыла огонь по его пестрой команде штурмовиков, шестнадцать человек были убиты, а сам Гитлер получил тюремный срок. Его преждевременные действия были опрометчиво предсказаны известным астрологом Эльшпет Эбертин. Несколькими месяцами ранее в 1923 году она писала: «Деятельный человек, рожденный 20 апреля 1889 г. с Солнцем в 29° Овна… может подвергнуть себя личной опасности, совершая чрезвычайно неосмотрительный поступок, и может, вероятно, вызвать неподвластный контролю кризис. Его созвездия указывают, что этого человека следует воспринимать очень серьезно; ему предстоит сыграть роль лидера в будущих битвах…» Если бы тюремные надзиратели Гитлера поверили этому предсказанию, они смогли бы предотвратить трагедию Третьего рейха.

Но этого не случилось. Гитлер отсидел небольшой срок в относительно комфортных условиях крепости Ландсберг. Там при содействии своего лейтенанта Рудольфа Гесса Гитлер и написал будущий бестселлер Mein Kampf («Майн кампф» – «Моя борьба»). В книге «Майн кампф» подробно описано, каким будет гитлеровский рейх: от преследования евреев и до войны с врагами Германии. Выйдя из тюрьмы, Гитлер смог свободно распространять свою пагубную идеологию, что повлекло ужасающие последствия. Менее чем через девять лет он стал диктатором Германии.

 

Глава 3

Тайная Доктрина

 

Госпожа Елена Блаватская была одной из наиболее загадочных личностей девятнадцатого столетия. Выйдя в возрасте семнадцати лет замуж за русского генерала, Елена вскоре сбежала от супруга и странствовала по свету в поисках чудесного. Через десять лет она вернулась в Россию с хорошо развитыми способностями медиума. Она могла усилием воли заставить объекты двигаться, умела вызывать ветер и демонстрировала другие физические феномены. Но в 1860 году, совершая магический ритуал, она ранила себя мечом под сердце и лишилась своих способностей. После ряда других фантастических приключений Блаватская основала в 1871 году Общество спиритов в Каире. Оно просуществовало недолго и со скандалом исчезло, что сопровождалось обвинениями в обманах и растратах.

В 1873 году Блаватская встретила в Вермонте (США) полковника Олькотта. К 1875 году они основали Теософское общество, претендовавшее на владение истинным толкованием добродетелей эзотерического буддизма, установление всемирного братства людей, распространение древних знаний и мудрости и сознательное совершенствование скрытых психических способностей человека. В 1878 году Блаватская, Олькотт и двое их последователей совершили путешествие в Бомбей, и вскоре повсюду стали распространяться удивительные новости об их духовных чудесах. Узнав об этих сомнительного свойства чудесах, члены лондонского Общества психических исследований отправили в Индию для изучения их явлений доктора Ходжсона. Там, в Адьяре, штаб‑квартире воссозданного Теософского общества, он изучал доказательства материализации и других чудесных проявлений. Ходжсон неохотно сообщил, что он не нашел ничего, кроме «явного обмана и чрезмерной доверчивости» со стороны членов Общества.

Невзирая на все неудачи, мадам Блаватская продолжила свою деятельность. Вскоре она опубликовала свой основной труд, «Тайная доктрина», в котором описала все элементы, которым предстояло лечь в основу видения мировой истории нацистами и расистами. После смерти Блаватской в 1891 году главным лидером теософов стала жена священника из Линкольншира Анни Безант. Вступив в Общество всего лишь за два года до этого, она добилась власти и изменила теософию в духе индуизма. Хотя Безант и была революционеркой, связанной с профсоюзами и анархистским движением, она почитала богов и богинь индуистского пантеона и принимала систему каст как неотъемлемую часть «закона кармы». Она утверждала, что современная западная цивилизация – всего лишь тень некогда великой арийской цивилизации древней Индии. Эта точка зрения была обоснована в ключевом сочинении Блаватской – «Книге Дзиан». Утверждалось, будто эти тексты в течение тысячелетий хранились в тайной библиотеке в Тибете и будто бы Блаватская в состоянии транса обнаружила их в 1888 году. Считающиеся основным источником по оккультной истории мира, тексты стансов «Книги Дзиан» были широко использованы в исследованиях преднацистского Общества Туле, а после Второй мировой войны оказали влияние на исследования НЛО.

Под руководством Безант лондонское отделение Теософского общества достигло господства среди членов движения, а основные идеи исходили от таких светил, как А. П. Синнет, Ч. В. Ледбиттер и В. Скотт‑Элиот. Теософия имела много последователей и в Германии. Немецкие оккультные националисты с готовностью воспринимали идеи Лондонской ложи и соединяли их с более традиционными формами оккультизма.

В 1880 году в Германии неожиданно вновь объявились иллюминаты. Их предводителем был Леопольд Энгель, оккультист, связанный с Теософским и розенкрейцеровским обществами Англии. Вероятно, именно Энгель способствовал созданию английского герметического ордена «Золотая Заря» – магической группы, из которой вышел знаменитый оккультист Алистер Кроули. Еще одним знаковым человеком из числа оккультистов, оказавших влияние на нацизм, был Гвидо фон Лист. В юности он прочел труды римского историка Тацита, описавшего древних германцев как геройскую расу голубоглазых и светловолосых воинов. Согласно фон Листу, они представляли собой расовый идеал, сочетая храбрость древних героев с древним же мастерством и мудростью языческих магов. Фон Листу грезилось, что он – единственный оставшийся в живых наследник тайной магической традиции, зародившейся в древней Германии, и он вознамерился восстановить полузабытую славу прошлого. Магический орден с названием Агтапеп, утверждал он, оказывал незримое влияние на германскую историю, и именно он, фон Лист, призван быть продолжателем его дела в двадцатом столетии.

В ранние юношеские годы фон Лист поклялся перед алтарем Высокого под Венским собором,[4] что когда‑нибудь посвятит новый храм верховному богу Вотану (Одину). В 1878 году, исполняя ритуал в память солнечного бога Бальдра во время празднества летнего солнцестояния, он закопал на вершине холма, возвышающегося над столицей Австрии, несколько бутылок вина. Бутылки были выложены в форме свастики.

Три года спустя Гвидо фон Лист опубликовал свою примечательную работу German Mythological Landscapes («Мифологические пейзажи Германии»). Ставшая сенсацией в национал‑оккультных кругах, эта работа привлекла к автору верных последователей. В 1908 году его ученики создали Общество Гвидо фон Листа. Первым секретарем Общества стал последователь мадам Блаватской по имени Иоганнес Балтцли, редактор теософского журнала Ргапа («Прана»). Владелец журнала Гартман был близким соратником Блаватской, но распространил свои симпатии также и на фон Листа, дав Балтцли разрешение расширить тематику журнала, включив туда язычество нордического толка. На второй ежегодной конференции Теософского общества в Лондоне в 1907 году его член из Германии А. фон Ульрих показал связь между оккультной историей Блаватской и древними германскими легендами. Так соединились теософские предания о происхождении арийцев и Древние нордические сказания, сохраненные немецкими оккультными националистами. Древние легенды Севера были представлены как увлекательные главы подлинной истории, точно соответствуя психологическим потребностям того времени. «Любовь к Отечеству, – говорил фон Ульрих, – всегда была среди достоинств немецкого народа, и тот, кто любит свое Отечество, любит и его прошлое, которое на самом деле является только матерью настоящего». Шлюзы были открыты.

Из Общества Гвидо фон Листа вышел Филипп Стауфф, представитель этого общества в Берлине. В 1912 году он отделился, чтобы образовать свою собственную особую группу, названную Germanen Orden («Орден германцев»). К этому ордену присоединился еще один человек, оказавший существенное влияние на идеологию будущих нацистов, – Рудольф фон Зебботтендорф.[5] Он возглавлял особое внутреннее движение в этом ордене, Верховную антисемитскую ложу, целью которой была «борьба с тайным еврейским альянсом».

Правила Ордена германцев были строгими и ясными. Принимались только немцы, способные доказать чистоту своей немецкой крови вплоть до третьего колена. Чтобы быть уверенными, что никто из кандидатов не относится к «низшим расам», кандидатам измеряли параметры черепа, подтверждая их расовое «соответствие». Для Зебботтендорфа самой важной была расистская пропаганда. Орден германцев учил, что смешение рас явилось причиной всех невзгод, и стремился создать новую сверхрасу, которая будет править миром.

В 1917 году действовало более сотни обособленных лож ордена, разбросанных по всему рейху. В конце войны орден распался, дав начало нескольким новым организациям. Одну из таких отколовшихся групп возглавил Германн Пол, один из старейших членов ордена. Фон Зебботтендорф, тогда уже шеф баварского отделения, наградил себя напыщенным титулом «Великий Мастер провинции Бавария» и основал новое периодическое издание под названием Runen («Руны»), которое печатало статьи, посвященные мистицизму, руническому искусству, загадкам земли, истории рас и откровенной расистской пропаганде. С журналом «Руны» было связано Общество Туле – исследовательская группа, организованная для изучения следов прошлого и легенды о Туле, исчезнувшей Северной Атлантиде. Группа утверждала, что земля Туле была местом, откуда произошла тевтонская раса. Эмблемой общества были меч, дубовые листья и изогнутая свастика. Позднее эти же символы появились на форме нацистской армии.

Столь же существенное влияние на оккультную националистическую мысль оказал Адольф Ланц. Ланц, или, как его позднее именовали, Йорг Ланц фон Либен‑фельс, начал свой путь как преданный и канонический римский католик. В 1893 году в возрасте девятнадцати лет он стал монахом‑цистерцианцем, но вскоре был исключен за нарушение строгого морального кодекса. Отлученный от католицизма, он стал настойчиво интересоваться мистическими составляющими арийской расы и переписывался по вопросам истории магии и рас с Гвидо фон Листом. Вооруженный новообретенными идеями, фон Либенфельс организовал еще один магический орден – «Новые тамплиеры». В 1907 году он освятил первый храм ордена в древнем замке, возвышающемся на берегу реки Дунай. Именно там он впервые развернул новый символ тамплиеров – свастику.

Симпатии фон Либенфельса, как и большинства его современников‑оккультистов, были направлены в сторону древнего германского язычества, что видно из названия его журнала – «Ostara » («Остара»). Остара была тевтонской богиней Луны.[6] Каждую весну в честь этой богини устраивали праздник, название которого происходило от ее имени. Главная книга фон Либенфельса имела громоздкое название: Theozoology – or the Accounts of the Apes of Sodom and the Divine Election – An Introduction into the Earliest and Most Modern World Philosophy and a Justification for the Orders of Princes and the Aristocracy («Теозоология, или Доклады о приматах Содома и Божественное Предопределение: введение в наиболее раннюю и самую современную всемирную философию и обоснование для орденов властителей и аристократов»). Одна из ранних книг по социобиологии – гипотетическому обоснованию различий рас и классов по биологическим признакам, «Теозоология…» соединила дарвиновскую теорию эволюции с божественным происхождением общества с позиций древнескандинавской мифологии. Идеи фон Либенфельса были с восторгом восприняты зарождающимися нацистами, а ариософское движение, которое он позднее организовал, поддерживало «арийскую теософию» – «религиозного» двойника национал‑социализма. Фон Либенфельс даже составил, как он его назвал, «каббалистический гороскоп» для Гитлера.

Гитлер был восторженным читателем журнала «Остара» и впервые встретился с фон Либенфельсом в 1909 году, во время посещения редакции с целью получить несколько старых номеров журнала. Фон Либенфельс утверждал, что будущий фюрер был одним из его учеников, причем рассматривал своего ученика всего лишь как средство продвижения своих идей.

Не менее существенное влияние на германский оккультизм оказала «Школа мудрости», которая начала функционировать 23 ноября 1920 года в Дармштадте. Основана она была графом Германом Кейзерлингом, а объявленной ее целью было «совершенствование германского духа» посредством «универсальной полифонии». «Мой полифонический стиль мышления, – говорил Кейзерлинг, – имеет такое же отношение к стилю моих предков, как полифоническая мелодия соотносится с гомофонической (однострунной) мелодией». Антихристианская и антидемократическая, аристократическая философия Кейзерлинга была основана преимущественно на его собственном видении буддизма. В его глазах все учение Будды несло несомненный отпечаток великолепной блестящей мысли. Буддизм, с точки зрения Кейзерлинга, обладал массой преимуществ по сравнению с христианством. Кейзерлинг полагал, что христианство носит пролетарский характер, а буддизм как ответвление индуизма является аристократическим. Эта связь индуизма с Германией через арийскую расу была для его школы доказательством того, что, аналогично индусам, немцы – физиологически «кастовый народ». Единственным путем спасения Германии от «угрозы» демократии или коммунизма было возвращение к старой феодальной системе государственного управления – иерархическому общественному устройству с преимущественно расовым мышлением.

«Школа мудрости» Кейзерлинга стремилась выйти за пределы добра и зла. «Человеку нет необходимости беспокоиться ни о боге, ни о дьяволе, – писал он, – поскольку его самостоятельная активная деятельность устраняет их власть». Такие идеи, исходно являющиеся частью манихейской ереси, были близки многим оккультистам того времени и совпадали со взглядами таких магов, как Алистер Кроули и Адольф Гитлер.

Пока фон Лист, Кейзерлинг, фон Зебботтендорф, Экарт и фон Либенфельс распространяли свой оккультный национализм, продолжали развиваться и другие, сугубо оккультные, общества. Одним из наиболее заметных среди них был Орден восточных тамплиеров, сокращенно ОТО. ОТО, практиковавший магическое искусство иллюминатов, организовал Теодор Ройс, франкмасон и розенкрейцер. В 1912 году он отправился в Лондон на встречу с Алистером Кроули, чьи связи с немцами продолжались всю Первую мировую войну, даже когда его обвинили в прокайзеровской пропаганде против Великобритании. Какова бы ни была правда о Кроули, но Теодор Ройс определенно был сотрудником немецкой тайной службы и, возможно, даже встречался с Максом Рихтером, революционным стратегом Розенберга.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!