Когда другие переживают трудные времена, вы обнаружите величайшие возможности.



Приучайте себя думать и смотреть на мир как на нечто такое, что становится, что растет, и смотрите на кажущееся враждебным как на то, что только (всего лишь) не развито. Всегда говорите в понятиях прогресса (совершенствования). Поступать иначе означает отрицать свою веру, а отрицать свою веру означает терять ее.

Никогда не позволяйте себе чувствовать разочарование. Вы могли ожидать получить какую-либо вещь в определенное время, и не получили ее в это время, и это может показаться вам неудачей. Но если вы держитесь своей веры, то вы обнаружите, что неудача только кажущаяся.

Продолжайте следовать верному пути, и если вы не получите эту вещь, вы получите нечто настолько лучшее, что вы увидите, что кажущаяся неудача на самом деле была замечательным (большим) успехом.

Изучающий эту науку настроил свой ум на осуществление деловой комбинации, которая казалась ему на тот момент очень желательной, и работал несколько недель, чтобы осуществить ее. Когда наступил решающий момент, его план провалился совершенно неожиданным образом. Это было похоже на то, как если бы некое невидимое влияние работало против него. Но он не был разочарован. Наоборот, он поблагодарил Бога за то, что его желание было отвергнуто (аннулировано) и продолжал действовать с благодарным разумом. Через несколько недель он получил возможность, которая была настолько лучше, что он не мог бы добиться в своей сделке в любом случае; и он увидел, что разум, который знал больше, чем он, удержал его от потери большего блага ради меньшего.

Вот путь, на котором каждая мнимая неудача будет работать на вас, если вы сохраните свою веру, придерживаетесь своей цели, испытываете благодарность и делаете — каждый день — все, что может быть сделано в этот день, делая каждое действие успешно.

Когда вас настигает неудача, это происходит потому, что вы попросили недостаточно. Продолжайте действовать, и нечто большее, чем вы искали, несомненно, придет к вам. Помните это (об этом).

Вы не потерпите неудачу из-за того, что у вас отсутствует талант, необходимый для того, чтобы делать то, что вы желаете. Если вы будете действовать так, как я указал, то вы разовьете все таланты, необходимые для выполнения вашей работы.

В задачу этой книги не входит рассказывать о науке развития талантов, но это так же несомненно и просто, как процесс получения богатства.

Однако не сомневайтесь из-за страха, что когда вы окажетесь в каком-либо месте, вы потерпите неудачу из-за недостатка возможностей. Продолжайте действовать, и когда вы окажетесь там, возможность будет предоставлена вам. Тот же источник возможностей, который позволил необразованному Линкольну выполнить в правительстве величайшую работу, которая удавалась одному человеку, открыт и для вас. Вы можете черпать мудрость из всеобщего разума , чтобы применить в соответствии с ответственностью (обязанностями) которые возложены на вас. Действуйте с полной верой.

Изучайте эту книгу. Пусть она станет вашим постоянным спутником, пока вы не овладеете всеми идеями, содержащимися в ней. Пока вы утверждаетесь в этой вере, будет хорошо отказаться от большинства развлечений, а также не посещать места, где в лекциях или проповедях выдвигаются идеи, противоречащие этим. Не читайте пессимистичную литературу и не вступайте в споры по этому вопросу.

Проводите большую часть своего досуга, созерцая свою мысленную картину, развивая благодарность и читая эту книгу. Она содержит все, что вам нужно знать о науке, как стать богатым; все основы обобщены в следующей главе.

 

Конспект науки стать богатым

 

— Существует мыслящая материя, из которой состоит все; и которая, в своем первоначальном состоянии, пронизывает и заполняет все пространства во Вселенной.

— Мысль в этой субстанции создает то, что изображено мыслью.

— Человек может создавать предметы в своих мыслях, и, «внушая» свою мысль бесформенной материи, может вызывать создание предмета, о котором он думал.

— Чтобы сделать это, человек должен перейти от конкурентного к созидательному разуму. Иначе он не сможет быть в гармонии с разумом бесформенной материи, который по своему духу всегда созидательный и никогда — конкурентный.

— Человек может придти к полной гармонии с бесформенной материей, питая живую и искреннюю благодарность за блага, которые она ему дарует. Благодарность объединяет разум человека с разумом материи; таким образом, бесформенное воспринимает мысли этого человека. Человек может оставаться на созидательном плане, только объединяя себя с разумом бесформенного чувством глубокой и неизменной благодарности.

— Человек должен создать ясный и определенный мысленный образ того, что он желает иметь, или делать, или каким он хочет стать, и он должен удерживать этот образ в своих мыслях, будучи глубоко благодарным высшему разуму за то, что все его желания осуществляются. Человек, желающий стать богатым, должен проводить часы досуга в созерцании своего мысленного образа и искреннем благодарении, что его реальность даруется ему. Нельзя преувеличить важность частого созерцания мысленного образа с непоколебимой верой и благоговейной благодарностью. Это процесс, с помощью которого «внушение» передается бесформенной материи, и созидательные силы приводятся в действие.

— Созидательная энергия действует через установленные каналы естественного развития, а также индустриального и социального порядка.

— Человек, который следует инструкциям, данным выше, и чья вера не колеблется, несомненно, получит все, что есть на его мысленной картине. То, что он хочет, придет к нему путями установленной торговли и коммерции.

— Чтобы получить то, что принадлежит ему, когда оно готово придти к нему, человек должен действовать в манере, которая заставляет его больше чем просто занимать свое нынешнее место. Он должен хранить в уме цель стать богатым в процессе реализации своего мысленного образа. Каждый день он должен делать все, что можно сделать в этот день, заботясь о том, чтобы каждое действие было успешным. Он должен давать каждому человеку полезную ценность, превышающую денежную ценность, которую получает от него, чтобы, таким образом, каждое дело способствовало большей жизни; и он должен придерживаться мысли, что впечатление роста будет передаваться всем, с кем он контактирует.

Те, кто практикует вышеупомянутые инструкции, несомненно, станут богатыми, и богатства, которые они получат, будут прямо пропорциональны определенности их видения, твердости их цели, постоянства их веры и глубины их благодарности.

 

Книга написана сто лет назад, но произвела на нас потрясающее впечатление. Можно подумать, что написана она нашим последователем, или мы написали Доктрину под впечатлением этой книги. Ни то, и ни другое! Поражает то, что за эти сто лет она не получила сколь-нибудь широкую известность, разве что можно заподозрить, что именно из нее «растут ноги» Саентологии и Нейролингвистического программирования.

И все же, почему этот потрясающий труд не стал настольной книгой всякого, кто хотя бы чуть-чуть задумался о смысле Жизни? На наш взгляд причины те же, что позволили проигнорировать Свитки Ог Мандино. Авторы обоих трудов поспешили опубликовать их, в расчете на то, что они будут приняты «благодарным» Человечеством на ура. Однако все получилось в точном соответствии с замечанием «Дар принять тому дано уменье, кто готов понять весь смысл Даренья ». Авторы книг были еще не в курсе, что Человечество — это мир биороботов (программный и программируемый продукт), которым правит Ноосфера, при помощи разрушительных программ, созданных самим же Человечеством, и которому характер информационного взаимодействия с Полем Разума не знаком. Человек живет так, словно он «один дома» и у него нет никаких обязательств перед тем Целым (Богом), частью которого он (человек) является, как нет и ответственности за свои действия и поведение, т. е. информационная составляющая связи с Целым выпала из поля зрения Человечества. Как после этого можно желать счастливой и красивой Жизни, большой вопрос. Очевидно, присутствие подобного желания — есть стремление Целого (Бога) наладить информационную связь с незадачливым человеком. «Все желания исходят от меня, я их вкладываю в тебя » (Филипп. 2.13). «Я твой великий вдохновитель » (2 Фессал. 2.16). Только ответная реакция от человека, как всегда, предсказуема: «тыды-дык, тыды-дык, тыды-дык».

Анекдот.

У женщины на экзамене по сдаче на право вождения автомобиля спрашивают: «Как работает двигатель внутреннего сгорания?»

Ответ: «Очень просто, — тыды-дык, тыды-дык, тыды-дык».

Вот так «тыды-дык, тыды-дык, тыды-дык» человек взаимодействует с Жизнью, Богом и природой. Подобное поведение человека не является случайным. Оно — следствие тех мыслей, которые начали витать в обществе с конца XIX века. С развитием капитализма по всему миру и связанного с ним научно-технического прогресса, когда на сцену все больше стал выходить материализм с его жесткой физико-математической интерпретацией всех жизненных явлений, а также попыткой стабилизации мира психики человека в виде сочетания определенных гормонов или веществ, человеку ничего не оставалось делать, как потерять все жизненные ориентиры. Что он незамедлительно сделал. Это нашло отражение в творчестве многих прозаиков и лириков: Бунина, Цветаевой, Ахматовой, Блока и т. д. К сожалению, трудные испытания, выпавшие на долю людей, потерявших жизненные ориентиры, ничему так и не научили незадачливое Человечество. Мракобесие в головах людей продолжает царствовать. Спасти их от страданий может только Бог, во взаимодействии с которым у людей проблема вот уже несколько сот лет. «Возвращайся домой, и я устрою огромный пир » (От Луки 15.7).

Многие люди хотят это сделать, но в наш информационный век, когда идеологическое воздействие сыплется на их незадачливые умы, людям очень сложно выбрать Путь к Богу и тем более удержаться на нем, если не определиться с ориентирами этого Пути. Доктрина видит своей задачей — вооружить вас этими ориентирами. Мы вашему вниманию предложили книгу Уотлза, как практическое воплощение правильно установленного взаимодействия с внешним миром, поэтому и поиск жизненных ориентиров будем осуществлять исходя из советов, данных в этой книге. Обсуждению и осмыслению этих советов посвящена следующая, третья глава книги.

 

Глава третья

Вселенная — это мысль Бога

 

Не считая краешка мгновения, весь мир состоит из того, что не существует.

К. Ижиковский

 

О смысле Жизни

 

«Есть три мотива, для которых мы живем: мы живем для тела, мы живем для разума, мы живем для души. Ни одно из этих трех не «святее» или лучше другого; все они одинаково хороши, и ни одно из них — тело, ум или душа — не может полноценно жить, если хотя бы одно из двух других ограничено в полноценной жизни и выражении. Не справедливо и не благородно жить только для души, отрицая тело и ум, и несправедливо жить для интеллекта, отрицая тело или душу»

У. Уотлз.

 

В предыдущей главе мы говорили о том, что самой читаемой книгой в Мире является Библия. Что ищут в ней люди? Одни увидели в Библии откровения Бога и тот жизненный путь, который Он указал, и которым, по их мнению, должен следовать каждый человек, чтобы Жизнь на Земле процветала. Другие пытаются найти в Библии этот самый жизненный путь и алгоритмы своего поведения. Третьи читают Библию, чтобы понять есть ли Бог на свете или Его нет, а если есть, то, как сделать так, чтобы с Ним наладить взаимоотношения. Иными словами, каждый читающий Библию пытается в ней найти ответы на свои вопросы. Но тут возникает еще один вопрос. Что заставляет человека поднимать вопрос о поиске Пути единства с Богом? Ответ очень простой.

Человек хочет быть счастливым, богатым, жить в уюте и комфорте, слишком не утруждать себя физическим трудом ради приобретения достойного уровня жизни, т. е. хочет иметь такие условия жизни, чтобы на эту самую Жизнь тратить как можно меньше своей энергии. В подобном желании нет ничего зазорного, потому что состояние с наименьшей затратой энергии является естественным состоянием любого объекта природы. В этом состоянии внутренняя энергия объекта находится в равновесии (гармонии).

Правда, несмотря на то, что это состояние является естественным для природы, тем не менее, оно вступает в противоречие с самой динамикой Жизни, поэтому вхождение в состояние естественной гармонии (назовем его так) искусственно создается человеком в результате союза во взаимодействии его тела, разума и Души. Это особое искусство или особый навык, которому надо учиться. В основе этого навыка лежит мировоззрение человека, совокупность его мыслей и взглядов на Жизнь. Люди на подсознательном уровне чувствуют, что решение всех своих проблем могут найти только в Информационном Мире, а потому и пытаются установить с Богом, — Главой этого Мира, выгодные для себя отношения.

Заметьте, мы сказали «выгодные для себя отношения» и ничего не сказали об отношениях, которые были бы выгодны Богу. Человек, пытаясь установить выгодные для себя отношения с Информационным (Тонким) Миром, не забывает заставить этот Мир играть по своим правилам. Для этого придумал, что Бог любит всех, а потому должен стать слугой человека и исполнять все его прихоти. А в реальности «Мир не враждебен и не дружественен по отношению к нам, а просто-напросто безразличен » (Дж. Холмс). Также человек придумал различные ритуалы, подтверждающие его духовное рвение в служении Богу. Мало того, что традиция служения Богу, — самая серьезная догма, засевшая в голову человека, так он умудряется ею отравлять сознание молодого поколения. Говоря обо всем этом, мы не хотим сказать, что человек должен стать атеистом и полностью встать на позиции воинствующего материализма. Нам важно, чтобы вы поняли истинную природу своей связи с Богом, но для этого следует понять истинное свое место в этом мире.

Многие люди уверены в том, что Бог, создав их по образу и подобию своему, изначально создал человека совершенным. В реальности «наука сделала нас богами раньше, чем мы научились быть людьми» (Ж. Ростан). От Бога у человека только образ и подобие, но не содержание. «Сверхчеловек — идеал преждевременный, поскольку предполагает существование человека» (Карл Краус). И этого самого человека в себе предстоит преодолеть, чтобы, в конце концов, проявился тот божественный лик, который по праву может принадлежать человеку. Что же такого особенного есть в человеке, что должно быть в нем преодолено? Ответ на этот вопрос можно найти, если признать свое несовершенство. Многие люди это делают. Чтобы исправиться, они встают на путь самосовершенствования, при этом совершенно не ведая, что это за Путь, что они творят, куда идут, что ищут.

Самосовершенствование — это Путь, а если Путь, то он должен проходить три стадии: точку отправления, точку завершения и сам процесс перемещения из одной точки в другую. Говоря о своем самосовершенствовании, от чего вы отталкиваетесь? Создали ли вы тот цельный образ этого Пути, который хотите реализовать? Мы уверены, что большая часть людей, вставших на путь самосовершенствования, идут по нему механистически, спонтанно, бездумно, просто потому, что так принято, так делают все. Отсюда постоянное увлечение различными технологиями, начиная от йоги и цигун, и заканчивая современными. А также поиск развития в себе сверхвозможностей, как будто обладание ими что-то изменит в жизни человека, откроет какие-то сокровенные знания и тайны природы. Запомните, человек — житель Земли, а потому все тайны Жизни надо искать здесь на Земле, а не в том мире, который вам неведом и скрыт от ваших органов чувств. Природа сделала это не случайно. Хитрость заключается в том, что человеку для начала надо познать себя, как отправную точку на Пути самосовершенствования, а также познать свою жизнь в материальном мире. Если он это сделает, то и Путь ему станет понятным и перестанет быть тайным.

Так, что же в человеке должно быть преодолено? Преодолеть в себе человек должен собственное эго. Вернее, речь идет не столько о преодолении эго, сколько о его облагораживании. То есть несовершенные программы, доставшиеся человеку в виде инстинктов, должны быть им осознаны, осмыслены, обработаны разумом и заменены новыми совершенными программами, обеспечивающими гармоничное взаимодействие с внешним миром и Богом. Разумеется, человек должен знать, какие программы ему надо в себе развивать, а какие упразднять. Но об этом потом, сейчас вам надо определиться с отправной точкой на пути самосовершенствования — с личным эго. Очевидно, сделать это очень и очень сложно, потому что, общаясь с людьми, мы поняли одну истину — мы не встретили еще ни одного человека, который бы признал себя эгоистом. Если это так, возможно, люди не до конца поняли и осознали, что такое эго?

Об эго люди начинают говорить только, когда общаются друг с другом. Обычное их высказывание: «Ты — эгоист, думаешь только о себе, тебе нет никакого дела до меня » и т. д. Отсюда, эго является показателем качества взаимоотношений людей. А смысл его, исходя из высказывания, заключается в том, что оно является показателем человеческой сути (натуры) вообще. Оно показывает, каким образом человек выстраивает взаимоотношения с внешним миром, считается ли он с его объективной реальностью, даже если она представлена мировоззрением другого человека, или нет. Характерной чертой эгоиста является его сосредоточенность на своих потребностях, на их удовлетворении. И ему совершенно безразлично, каким способом его желания будут удовлетворены: цивилизованным (морально-этическим) путем, или аморальным (не цивилизованным). За всю свою историю Человечество выработало определенные моральные правила управления эго, но кто-то эти правила выполняет, кто-то нет. К сожалению, большая часть людей их не выполняет.

Основу эго составляет определенный набор инстинктов, которые вложила в нас природа. Инстинкт — это наша реакция на различные раздражители со стороны внешнего мира и организма. Различают раздражители внешние и внутренние. Внешние раздражители — это информационные силы, воздействующие на нас со стороны внешнего мира, внутренние — информационные силы, воздействующие на нас со стороны внутренних органов и биохимических процессов организма. Принцип проявления инстинкта тот же, что и проявление борьбы противоположностей в природе, — это нарушение состояния равновесия. В случае внешних сил нарушается равновесие взаимодействия человека и какого-то состояния внешней среды. В случае внутренних сил нарушается равновесие взаимодействия внутренних органов тела, клеток или биохимических процессов.

Любое изменение, внешнее или внутреннее, нарушает гармонию тела человека, его психики, что проявляется в состоянии дискомфорта. Проявление инстинкта связано со стремлением избежать состояния дискомфорта, снова восстановить состояние равновесия (естественную гармонию). Стремление биологического существа найти способы восстановления комфортного состояния (естественной гармонии) называют «мотивацией». Мотивация всегда связана с определенными действиями и с их результатами. В случае дискомфорта инстинкт всегда первичен, а мотивация вторична.

Инстинкт характеризуется тем, что стремление избежать нарушения комфорта (равновесия) создается внутренними процессами, которые приводятся в действие внутренними или внешними силами. При этом в организме возникают физиологические изменения, вызывающие раздражение (ощущение дискомфорта), это так называемый безусловный рефлекс. Он проявляет себя в виде боли: физической или психической. Психическую боль называют «эмоцией». Боль исчезает, как только нарушенное равновесие частично или полностью восстановлено (потребность удовлетворена).

Исследования показали, что и эмоция, и мотивация между собой пропорционально взаимосвязаны, т. е. и эмоция и мотивация ослабляются, если раздражитель уже знаком живому объекту и на него в памяти хранится некоторый результат произведенных объектом действий (опыт). Например, ребенок впервые видит пчелу. Ловит ее. Пчела жалит. Ребенок испытывает боль и проявляет эмоции. Он получил опыт взаимодействия с пчелой, запомнил его и в следующий раз в подобной ситуации навряд ли будет ее ловить. Эмоция — это бессознательная оценка ситуации, она лежит в основе мотивации. На раздражитель сначала возникает эмоция, а затем мотивация к действиям, выполнение которых приведет живой объект в состояние равновесия. Подобное взаимодействие эмоции и мотивации запоминается и хранится в памяти в виде некоторого осознанного или неосознанного опыта.

Разумеется, как только возникает дискомфортное состояние, возникает негативная эмоция. Но, как только рефлекс успокоен, комфортное состояние восстановлено, живой объект испытывает эмоцию удовлетворения. Это та же эмоция мотива, но трансформированная в эмоцию удовлетворения, которая для живого объекта является положительной (отрицательные эмоции могут трансформироваться в положительные). Таким образом, взаимодействие с внешней или внутренней средой есть чередование негативных и положительных эмоций. А обращение к опыту в случае однотипных раздражителей становится условным рефлексом.

Из всех живых существ только человек способен осознавать и контролировать условные рефлексы, а при определенной тренировке способен управлять ими, изменяя свой опыт и сам рефлекс, который был положен в его основу. Собственно, именно эта способность возвысила человека над миром животных и легла в основу его духовного развития, благодаря которому человек создал свою культуру, накопил опыт взаимодействия с внутренним и внешним миром, создал религии и сформировал мировоззрение, отображающее его опыт.

Если животные от поколения к поколению передают только свой опыт (навык), полученный ими во взаимодействии с внешним миром, то человек передает не только опыт (навык), но и осознанно может корректировать формирование условных рефлексов, а при желании способен управлять и безусловными рефлексами. Осознанное вмешательство в формирование условных рефлексов называют «воспитанием», а такое же вмешательство в проявление безусловных рефлексов называют «самосовершенствованием». Воспитание может проводиться как обществом, так и человеком лично, а вот самосовершенствование — это индивидуальная практика, проводится только самим человеком. В основе метода воспитания лежит внушаемость людей и способы внушения, а вот в основе самосовершенствования лежит самоорганизованность, дисциплинированность, познание Жизни, себя и осознание своих действий. Разумеется, самосовершенствование — это высшая степень взаимодействия с внешним миром, Тонким Миром и Богом, которое открывает человеку безграничные возможности в своем проявлении.

Конечная наша цель — это самосовершенствование. Сейчас мы пока обсуждаем обычного человека с его стремлением к приобретению такого качества, как воспитанность, т. е. способность осознанного управления своими условными рефлексами (инстинктами). В связи с тем, что в этой области у людей практики нет, то однозначно можно считать, что вы пытаетесь заняться процессом самовоспитания. Смысл самовоспитания заключается в том, что человек учится осознавать свои условные рефлексы (эмоции и тот опыт, который он получил при реализации мотиваций) и формировать те, которые способствуют приобретению осознанного опыта установления гармонии при различных нарушениях равновесия во взаимодействии с внешней средой.

Чтобы это сделать, надо понимать природу своих инстинктов и их суть. За всю свою историю жизнедеятельности, человеком отработаны три основных инстинкта. Это инстинкт самосохранения (выживания), инстинкт удовлетворения (реализация мотивации) и, сформированный в процессе исторического развития, инстинкт самовыражения (культуры). Вот эти три инстинкта положены в основу эго (внутреннего Я) человека. Разумеется, если человек воспитан таким образом, что он эти инстинкты осознает и контролирует, то эго оказывается облагороженным, если не пытается этого делать, то эго руководствуется только инстинктами и соответствующими эмоциями и примитивными мотивациями типа «стой, хватай, беги, бей» и т. д.

Разумеется, что наш интерес к воспитанному эго. В этом случае, в конечном итоге, проявление инстинкта самосохранения сводится к воспитанию своего тела таким образом, чтобы оно могло быть объектом не только воздействия со стороны сил природы или внутренних сил, но и само могло защитить себя, противостоять этому воздействию, а если надо, то и нанести ответный удар, нейтрализующий воздействующие на него силы. Инстинкт удовлетворения проявляет себя в деятельности по поиску способов удовлетворения потребностей тела. А инстинкт культуры формирует информационную составляющую (Душу), при помощи которой человек воспитывает свой разум и устанавливает гармоничное взаимодействие с внешним миром, т. е. приводит себя в состояние естественной гармонии.

Когда состояние естественной гармонии достигнуто, оно запоминается в качестве духовного и жизненного опыта. Запоминается и сама суть ситуации, которая привела к формированию условного рефлекса «естественная гармония». В случае однотипной ситуации сознание моментально обращается к приобретенному опыту, и человек реагирует на проблему согласно этому опыту. Контакта с необлагороженным эго не происходит. В человеке проявляется его облагороженное внутреннее или Высшее «Я», которое он формирует, постепенно отрабатывая все возможные проявления своего эго. Уровень, когда Высшее «Я» полностью заменяет эго, является наивысшим в плане формирования человека. Далее идет наработка навыков взаимодействия с внешним миром, Тонким Миром и Богом на основании своего Высшего «Я». С этого момента начинается познание истинной природы Жизни, а значит, Бога, и формирование высшей формы проявления своей Личности…

Надеемся, теперь вам стал понятен смысл Жизни. Его основу составляет не поиск каких-то мифических тайных знаний, а приобретение их естественным образом, при решении задач по удовлетворению своих личных жизненных потребностей. Эти знания должны идти на решение потребностей тела, разума, Души, что в конечном итоге должно сформировать Высшее «Я», дающее возможность взять под контроль не только свои условные инстинкты, но и безусловные. Когда это происходит, человек преображается из обычного homo sapiens в богоподобного человека. «Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. В человеке ценно то, что он мост, а не цель » (Ф. Ницше).

Нас часто спрашивают: «Сколько у нас осталось времени, чтобы успеть себя преобразовать, достичь высшей формы совершенства и тем самым блокировать гибель цивилизации? » Если учесть, что Мир относителен, как относительно и пространство и время, то для отдельного человека времени достаточно, что не скажешь о сообществе людей под названием Человечество. «Человечество имеет за собой шеститысячелетний опыт, и все-таки с каждым поколением впадает в детство » (Т. Бернар).

Как видите, чтобы спасти Человечество, надо сначала сформировать себя богоподобной личностью, а затем свой опыт передать младшему поколению. И когда среди молодежи будет много ваших последователей, тогда за Жизнь на Земле можно быть спокойным. Ну а пока: «Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор !» (Вуди Ален). Жизнь — это массовое движение, а потому на ход ее развития один человек мало чем повлияет. Для такого человека Жизнь может преподнести подарок вроде того, который она преподнесла Ною во времена всемирного потопа. Тем не менее, подобная участь не из приятных. «Придет еще время, когда человек будет целовать след ноги человека, пока не поймет, что это всего лишь его собственный след » (Х. Ягодзинский).

Подобной участи можно избежать, если люди, искренне заботящиеся о качестве Жизни, сообща, в единстве друг с другом будут строить Эволюцию Жизни. Пока что все сообща строят Ее Инволюцию, чему Жизнь, разумеется, сопротивляется и свой «гнев» в виде различных катаклизмов выплескивает на людей. «Человечество вступило в столь высокую фазу развития, что о его будущем говорят с уверенностью только астрологи » (NN). Что мешает людям понять свое разрушительное воздействие на Жизнь? Необлагороженный инстинкт самовыражения, который способствует развитию у людей таких качеств, как зазнайство, завышенная самооценка, гордыня, самолюбование и т. д. Все эти качества способствуют разъединению людей, но не их объединению, а потому массового движения в Жизнь ожидать не приходится.

Время от времени нам люди высказывают свои оптимистические надежды, типа «Я верю в людей, в их здравый смысл. Нет людей плохих, а потому они преодолеют те негативные моменты в Жизни, на которые вы так пессимистически смотрите ». Да, действительно, «Человечество, как оказалось, неспособно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все » (Д. Джеролд). Мы тоже верим в светлое будущее, надежда всегда умирает последней, но хотелось бы, чтобы эта вера подтверждалась еще и делами людей. Пока что мы сталкиваемся с их страхами, непониманием смысла Жизни, как впрочем, и своего места в Ней, с иллюзиями, при помощи которых люди хотят увильнуть от решения жизненных задач и с состоянием «запутался». Когда во все это реально вглядишься, то оптимизму не остается места в сознании. «Судьба Человечества — в руках человека. Вот в чем ужас » (Вл. Гжещик).

«Сколько времени нужно людям, чтобы понять прожитое ими столетие? Три столетия. Когда Человечество поймет смысл своей Жизни? Через три тысячи лет после своей смерти » (В. Ключевский). Дай, Бог, чтобы это пророчество не сбылось, и люди поняли смысл Жизни еще при своей жизни!

Что бы вам не говорили, запомните — смысл жизни каждого человека — это его собственная жизнь, борьба за собственное выживание. В этом проявляется Сила Жизни в человеке и реализуется в нем в виде стремления к удовлетворению личных жизненных потребностей. Сокрытие подобных намерений, непонимание этого и не осознание, — от лукавого, — самообман и неверное понимание Жизни. Удовлетворять свои жизненные проблемы вовсе незазорно, важно, чтобы человек стремился их удовлетворить облагороженным способом (морально-этическим), а не в соответствии со своими невоспитанными инстинктами.

Неверное толкование смысла Жизни скрывает от человека Путь к познанию Истины (Идеи Жизни) и к Ее пониманию, а также создает борьбу противоположностей между человеком и Жизнью. Результат этой борьбы — утилизация человека, как ненужной формы жизни. Что из сказанного следует? Если хотите познать Жизнь, получить от нее счастье и благополучие, в том числе и деньги, признайтесь сами себе, что именно этого вы и хотите. При этом не может быть частичной потребности, как это обычно считают люди: «Мне бы только устранить боль в таком-то органе …» или «Мне бы только сто долларов дополнительно… » и больше ничего не надо. Потребность удовлетворяется либо целостно, либо не удовлетворяется вообще, ибо потребность рождает и задает некоторый жизненный процесс, который должен иметь перспективу развития и жизненность. Ограниченная потребность рождает процесс без перспективы развития, а без нее нет Жизни (Жизнь существует только в эволюционном развитии).

Признайтесь, что вас заботит только собственное благополучие (ваша собственная жизнь), именно этого вы ищете, добиваетесь и намерены реализовать, затрачивая все свои усилия ума и физических возможностей. Признайтесь сами себе, что ради себя вы живете и действуете.

Все, что делает человек, делает он это ради себя, ради своего благополучия. Только одно подобное признание изменит ориентиры вашего Сознания и расставит все точки над «i». Далее вам представится возможность (шанс) встать на Путь познания Истины. Здесь вам откроется видение перехода от борьбы противоположностей к их единству. Это значит, откроется возможность преобразования агрессивной по отношению к вам ситуации в такую ее форму, из которой вы сможете хотя бы частично (в основном, полностью) извлечь для себя пользу. Сможете ли вы выстоять на этом Пути, зависит от вашего доверия к Богу, от понимания того, что сначала любому вашему действию предшествует информация о нем, а потом уже свершается само действие.

Разумеется, этот Путь вам предстоит выстроить самому, от первого шага до последнего. Конечная цель этого Пути — войти в Мир Причин (мир единства противоположностей, мир равновесия и гармонии). В этом Мире все ваши мысли являются Силами Творения, которые создают вам те блага, в которых вы испытываете нужду (потребность). Иначе, вы познаете и понимаете Мир Информации, в котором рождается ваша идея (цель, намерение, мотив) по удовлетворению потребностей. Вы видите, каким образом должно быть реализовано дело, чтобы ваша потребность была удовлетворена. Также вы понимаете, что все ваши намерения могут быть реализованы только при поддержке Бога, потому что только Он своими мыслями формирует те Силы Творения, которые способны реализовать ваши потребности.

Потребность — это переживаемая человеком нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то. Потребности разнообразны. Человек испытывает нужду в пище, сне, жилище, отдыхе, одежде, общении с людьми, чтении всевозможной литературы и т. д. Удовлетворение потребности всегда связано с конкретной деятельностью человека, его поведением, поступками и личностными духовными (психическими) особенностями (качествами). Стремясь удовлетворить свои потребности, человек воздействует на окружающую его среду, преобразует ее, чтобы в результате получить желаемое. К сожалению, он не всегда получает желаемое из-за существующих противоречий между его желаниями и действительностью (тем, что он получает). При необлагороженном эго и отсутствии гармоничного взаимодействия с внешней средой, человек не знает, почему его потребности Жизнь не удовлетворяет, и его это приводит в отчаяние. Неудовлетворение потребностей приводит человека в стрессовое состояние, особенно, если от реализации желания зависит его выживаемость. Именно неудовлетворение потребностей толкает человека к познанию себя, окружающей среды, возможности извлечения из нее благ для себя, поиск путей преобразования среды с целью получения благ.

Таким образом, познание Жизни — неотъемлемое свойство каждого человека. При наличии познания он приспосабливается к изменяющимся условиям и нарабатывает определенные навыки и жизненный опыт, обеспечивающие его выживаемость и самозащиту. Познание тесно связано с пониманием того, что происходит с человеком и умением воспользоваться изменениями с пользой для себя. Отсюда вся жизнь человека зависит от того, как он будет понимать сочетания тех событий, которые окружают его в действительности. От того, как человек организует свое понимание окружающей действительности (какой образ своего взаимодействия с реальностью он сформирует в своем мировоззрении), зависит его жизнь.

Существуют два способаудовлетворения желаний: в соответствии с нашим «нравится» или в соответствии с нашим «не нравится».  Заметьте, учтены обе противоположности события, воздействующие на эго. Разумеется, мы реагируем на событие в соответствии с потребностью эго в его удовлетворении. Реагируем эмоционально.

Проявляя свою воспитанность (стремление облагородить эго), мы стараемся понять суть события, найти ответ на вопрос: «Почему оно нас взволновало, вызвало негативные или положительные эмоции ?», определяем, какие качества своего характера мы хотим проявить, реагируя на событие. Мы не спешим проявлять эти качества, а стараемся определить направление развития события (его ориентацию), т. е. определяем, как оно будет развиваться: в соответствии с «нравится» или «не нравится». Этим мы выигрываем время, чтобы остудить свои эмоции, успокоить эго и реально оценить обстановку, а также осмыслить ход правильных наших действий. Под правильными действиями следует понимать те действия, которые гармонизируют нас с ситуацией. Выявленные качества характера (суть проявление нашего мировоззрения, наших взглядов и убеждений) мы отмечаем и определяем, как нам надо их изменить, чтобы наши новые качества помогали сразу гармонизировать нас с ситуацией. Чтобы легче было разобраться, какие черты характера не соответствуют возможностям гармонизации нас с событиями (внешней средой), мы приобретаем знания о Жизни, жизненном пространстве, о том Мире, в котором живем.

Все описанные действия в своей совокупности, помогают нам всегда управлять развитием события по сценарию «мне нравится». Запомните это! И кто бы, что бы вам не говорил о наличии иного, более легкого Пути удовлетворения желаний, не верьте, ибо ваше взаимодействие с Жизнью в получении от Нее благ, удовлетворяющих ваши потребности, требуют от вас вашего тройственного развития: развития тела, ума и Души, т. е. облагораживания эго. Блага, получаемые вами от Жизни, — показатель качества вашего преобразования и контроля над своими инстинктами.

 

Подведем итог. Смысл Жизни заключается в том, чтобы человек взял под контроль своего Сознания все свои инстинкты (эго) и заменил их информационными программами, позволяющими ему не нарушая гармонии во взаимодействии с внешним миром, искать пути удовлетворения своих жизненных потребностей. Только в стремлении к Жизни, преодолевая противоречия между своим совершенным и несовершенным эго, человек развивает не только свой ум, но тело и Душу, а это является основой его эволюционного развития. Природа предоставила широкие возможности людям, но они становятся понятными и доступными только при определенном состоянии развития разума человека и при определенных качествах Души. И как бы мы не хитрили и не пытались воспользоваться возможностью достичь успеха и избежать страданий, для несовершенного эго человека все подобные попытки тщетны.

 

Природа обладает разумом

 

«Существует мыслящая материя, из которой состоит все; и которая, в своем первоначальном состоянии, пронизывает и заполняет все пространство во Вселенной»

У. Уотлз.

 

Когда на Земле люди еще не придумали наук, они свято верили в то, что Миром управляет Бог, и Он этот самый Мир создал. С развитием научно-технического прогресса эта вера пошатнулась, а вернее, трансформировалась в атеизм. Вера в Бога, как программа, переданная нам от наших предков, проявляет себя на бессознательном уровне, на которую мы чаще всего не обращаем внимания. Только в случае сильнейшего страха или в трудные минуты, мы обращаемся к Богу за решением проблем. Многие отмечают, что Бог им помогает.

Признавать Бога, верить в Его существование или нет, это личное дело каждого человека. Тем не менее, чтобы правильно организовать свой жизненный путь, человеку надо для себя ответить на вопрос: «Признаю я Бога или не признаю?» и «Если признаю Бога, что такое Бог для меня?» . Если отнесетесь к Жизни внимательнее, то заметите, что Она постоянно вас подводит к поиску ответов на эти вопросы. Поэтому, чем раньше вы себе их поставите и найдете на них ответы, тем лучше для вас. Вам не понадобится сооружать крепость самозащиты в виде ложных представлений и убеждений, прятаться за ширму своего страха и желания увернуться от решения проблем, т. е. спрятаться в «недеянии».

Как бы то ни было, но основной мировоззренческий вопрос, на который вам надо найти ответ, это «Признаю я Бога или нет ?» Прежде чем ответить, утвердительно или отрицательно, подумайте. Этот вопрос не такой уж и простой. Если разобраться, то Человечество при ответе на него поделено на две части: одни признают Бога, другие — нет. Спор между верующими и атеистами идет на уровне теософических и научных кругов, но так и остается открытым только потому, что и верующие, и атеисты выстраивают свои доводы на основе субъективных ощущений и ничем не подтвержденных фактов. С объективной позиции, как признание Бога, так и Его непризнание в социально-общественных кругах — всего лишь аксиоматическая догма, принятая чисто условно людьми, чтобы хоть как-то объяснить Мир. А возможны ли объективные ощущения вообще? Что мы знаем о природе, о том пространстве, в котором живем?

Мы знаем только то, что наше Пространство Жизни голографично по своей природе, т. е. проявляет содержащиеся в нем предметы только тогда, когда они в него помещены заранее, и мало того, освещены лазерным излучением особым образом. Если этого не сделать, то наше Пространство Жизни пустое, а попросту, Пустота. Вспомните, как в Библии описывается Творение, что ему предшествовало? Мрак, Пустота. В Ветхом Завете указывается, что изначально мировое пространство было безжизненным. Не было ничего, даже Бога. И только мятежный Дух блуждал в нем. — Прямое указание на Небытие и скрытые Его потенциальные возможности, это состояние и можно назвать «дыханием нематерии», в котором действуют информационные потоки (мятежный Дух), дающие начало Бытию.

Бог, который задает Начало Творению Жизни, проявляет себя только на определенной стадии Процесса Творения, при этом контролирует возможные информационные потоки и выступает гарантом сохранения этого обмена, положенным в основу Жизни. Вспомните древнегреческую мифологию, в которой указывалось, что изначально в Мироздании присутствовал хаос. И только когда Зевс взял власть в свои руки (организацию процессов и их исполнение под контроль своего разума), в Мироздании установился Порядок, ставший источником Жизни. Не на подобный ли хаос указывает Библия, говоря, что изначально мировое пространство было безжизненным, т. е. отсутствовал порядок? А мятежный Дух (потенция информационного обмена) не имел организованного, подконтрольного своего проявления и направленного движения? И только когда создается определенное состояние этой Первоосновы (Вселенский Разум, Бог), способной взять под контроль информационные потоки, организовать их взаимодействие и обменные процессы, установив тем самым Порядок в Мироздании, появляется материя и способ ее существования — Жизнь (Бытие)!

На Востоке тоже существует своя философская концепция Творения Жизни. В ней восточные мудрецы не спешат конкретизировать божественную Личность, взявшую под контроль все информационные потоки, они просто указывают на Изначальную Безымянную Первородную Силу (У-ци), взявшую под контроль непроявленное состояние Мирового Пространства, представленного не в том виде, который мы знаем, а в состоянии Первородной Пустоты, обладающей некоторой потенцией организованности и проявленности. Эту Первородную Силу называют Разумом (Духом).

Бог или Высший Разум — это Нечто (сила или состояние), которое способно воспринимать разрозненную информацию, преобразовывать ее в упорядоченное взаимодействие, поддерживать порядок (организованность) взаимодействия и при помощи коррекции обеспечивать одно из возможных состояний — его прогрессивное развитие или его утилизацию.

Почему мы говорим именно об информационных потоках и считаем их проявлением Духа? Только лишь потому, что Информация — есть первооснова Жизни и Творения вообще. Все в этом мире есть Информация. Бытие может существовать только при наличии информационных связей между объектами, сконцентрировавшими в себе информацию. Если вы помните, согласно формуле Эйнштейна E = mc 2 , все в этом мире есть проявление энергии. Но задумайтесь, что такое энергия? Она — всего лишь мера движения, т. е. всегда связана с движением. Но, чтобы это самое движение возникло, необходимо применить силу, изменяющую состояние объекта. Кроме того, нужна сила, которая создает этот самый объект. Такой силой является Информация.

Само понятие «Информация» — абстракция, ни о чем нам не говорящая, но она же, представленная в виде некоторых сигналов, воспринимается нашим Сознанием как нечто, облекающееся в форму, т. е. в конкретный вид. В зависимости от своих практических нужд люди ввели несколько способов изображения Информации: слово, числа, графические и прочие рисунки, и т. д. Причем, заметьте, любой живой объект не только является приемником информации, он, в то же время, является ее генератором. Наиболее совершенную Информацию генерирует человек. С ее помощью он способен воздействовать на голографическое пространство и создавать в нем всевозможные информационные объекты, которые затем реализуются в явлениях природы, в жизненных событиях и в делах людей.

Подобное информационное воздействие на окружающую среду впервые заметил Вернадский и развил в своей теории формирования Ноосферы (разумной оболочки Земли). Он также высказал мысль, что Разумом обладает не только биосфера Земли, но и вся Вселенная, и человек, как генератор Информации способен заполнить ею все Мироздание, если будет продолжать развивать свой разум. Носителем информации является Мысль. Причем, Мысль содержит полный информационный объем тех сведений для голографического пространства, на основании которых оно начинает проявлять материальные объекты и включать их в динамику процессов.

Обратите внимание, сама по себе Мысль неоднородна по своей структуре. Она состоит из статической составляющей и динамичной. Статичная составляющая мысли задает образ, а динамичная, благодаря которой заданный образ проявляет себя, а в пространстве генерируются силы, его материализующие. Напомним описание голограммы: «Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Чтобы ее изготовить, прежде всего, фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера с двух сторон, при этом второй лазерный луч, складываясь с отраженным от предмета светом, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке. Готовый снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Но стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение исходного предмета».

А теперь вспомните все, что вы знаете о пространстве. Нам известно, чтобы задать процесс в пространстве, надо задать Двойственность. Задавая ее, мы задаем противоположности (Инь, Ян), — два «лазерных луча», освещающих предмет с двух сторон. Мысль создает образ предмета и помещает его в пространство. Этот образ обрабатывается двумя «лазерными лучами» пространства, благодаря чему пространство, как бы вносит образ в свои потенциальные возможности. Третьим «лазерным лучом», освещающим и проявляющим образ в пространстве является динамичная составляющая мысли. Она не только проявляет образ, но и задает программу динамического состояния предмета.

Понимая все сказанное, можно однозначно утверждать, что Мироздание есть проявление Мысли Бога или Вселенского Разума, а само пространство создано таким, чтобы Мысль проявляла свои Творческие возможности. «Бог Творит Жизнь, человек ее воспринимает. Человек создан так, чтобы воспринимать божественное Творение » (NN). Божественное Творение воспринимает не только человек, но и все Сущее в этом Мире, просто любой вид материи имеет свой диапазон восприятия и в рамках этого диапазона выполняет вложенные в него функции. Живые существа, в том числе и человек, обладают функцией активного взаимодействия с Мыслью Бога и действуют в соответствии с ней. «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его » (Исайи 55:11).

Всевозможные живые существа воспринимают Мысль Бога и конкретизируют (уточняют, фокусируют) ее проявление в своей жизнедеятельности. Образ жизнедеятельности и способ фокусирования Мысли Бога зависит от диапазона ее восприятия. Только человек способен воспринимать Мысль Бога в полном объеме, но сам диапазон восприятия зависит от способа мышления человека, который задает его Сознание. Тем не менее, даже при узком диапазоне восприятия Мысли Бога (Идеи Жизни) человеческая мысль проявляет те же свойства, что и Мысль Создателя, т. е. материализует тот образ, который задает человек через свою мысль.

Именно поэтому Библия постоянно указывает на необходимость мыслить осторожно, т. к. любая ваша мысль будет отображена пространством и вам вернется в том виде, в каком вы ее задали. Задали мыслью созидательный образ, к вам он вернется в созидательном творении действительности. Задали разрушительный образ, соответствующую реализацию его получите. «Думать можно о чем угодно, но мыслить надо осторожно » (NN). Все это говорит о том, что если вы хотите быть счастливым и успешным, то прежде надо научиться контролировать свои мысли и управлять тем образом, который вы в нее вкладываете.

Не забывайте, что мысль несет в себе, прежде всего, образ, который, освещаясь «лазерными лучами» (Двойственностью, борьбой противоположностей, энергиями Инь-Ян) пространства материализуется для вас и только для вас. Образ, который материализует вам пространство в виде той или иной жизненной ситуации, есть ваша реальность. Еще раз напоминаем, прежде чем что-либо сделать, вы мыслите, задавая тем самым некоторый образ, который тут же помещается в Информационное Пространство и обрабатывается им для реализации. Результат этой обработки проявляется в вас в виде мотивации, намерения, идеи, побуждающей вас к тем или иным действиям. К вам притягиваются нужные люди, события, помогающие вам реализовать заданный образ.

Вы можете всего этого не осознавать, вернее, не обращать на это внимание, производя все действия как бы на автомате, механически и приписывать результаты только себе. Заметьте, прежде чем, например, протянуть руку за чашкой чая, у вас возникла об этом мысль. Она несет образ вашего желания, который подготавливается к реализации в виде соответствующей мотивации, воздействующей на ваш головной мозг. Он выдает нужные сигналы, и вы протягиваете руку за чашкой чая. Все повторяется при любых ваших действиях. О чем бы вы ни думали, что бы вы ни делали, сначала возникает мысль, несущая некий образ, он подготавливается к реализации информационным пространством и затем вам выдаются сигналы на совершение тех или иных действий.

Иными словами, хотите вы того или нет, но человек — программный продукт, а потому является программируемым. Хорошо, если вы сами себя программируете, и не позволяете это дело другим. Обычно людей программирует социум, различные учения и идеологические течения. В этом случае человек одновременно является инструментом и объектом борьбы различных идеологов. Например, наука и религия изначально ведут идеологическую войну за умы и души людей. Правда, и науку и религию не считают в обществе идеологией, но оба эти мировоззренческо-философских направления в восприятии Жизни являются инструментами идеологов. Предмет борьбы прост и связан он с формированием основополагающего мировоззрения у человека, а именно с ответом на вопрос «Существует Бог или не существует?».

В зависимости от положительного или отрицательного ответа на этот вопрос, при неоформленном (не осознанно сформированном) мировоззрении, вы попадаете под воздействие научной или религиозной идеологии. Не забывайте, что при отсутствии контроля своих мыслей вы находитесь под управлением невоспитанного эго, т. е. инстинктов самосохранения, и из-за страха перед непонятными явлениями Жизни примете научную или религиозную позицию решения своих проблем, но не свою личную, индивидуальную, которая задает истинное взаимодействие с Жизнью и решение ее задач.

Человек, который не хочет утруждать себя познанием окружающего его Мира и Жизни, ограничиваясь только своими текущими проблемами, имеет узкий диапазон восприятия жизненного пространства и его особенностей. Он не способен контролировать образ своих мыслей, а потому создает в жизненном пространстве хаос из своих мыслеобразов, которые информационно не связаны между собой, поэтому в действительности получает хаос жизненных событий, суету сует, томление Духа и неустроенность в Жизни. В этом случае диапазон восприятия Идеи Жизни Бога у человека весьма ограничен, он не имеет полноценной информационной связи с Богом и с Жизнью, что сказывается и на его восприятии самого Бога, т. е. Его наличие он ставит под сомнение. В подобном своем состоянии человек легко попадает под воздействие той или иной идеологии и видит в ней спасение от своей неорганизованности в решении жизненных задач.

Еще раз повторяем, признавать наличие Бога или не признавать — это личное дело человека, но если хотите иметь комфортную жизнь, то надо хотя бы озаботиться познанием устройства жизненного пространства, которое объективным, фактически, не бывает. Объективность задаете вы сами, своими мыслеобразами. Пространство Жизни создано таким образом, чтобы эти мыслеобразы воспринимать и подготавливать к реализации, проявляющей себя в событиях, участниками которых вы являетесь. Именно эти события ваше сознание воспринимает в виде объективной реальности, а на самом деле она является отражением вашей субъективности. Отсюда, объективность и субъективность — понятия относительные.

Жизнь или пространство, как Творение Бога, по отношению к людям бездуховно, не имеет конкретного своего проявления, оно нейтрально. Эту нейтральность нарушает субъективность человека, его мысли, намерения, цели, восприятие. Все, что создает человек или группа людей, то это все субъективно. В виду такой субъективности пространства человек себя окружает теми предметами и событиями, которые способен воспринять и осознать. Все прочее выходит за пределы его восприятия и составляет слепую зону, т. е. Пустоту.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!