Самое непостижимое (притча неизвестного происхождения)



 

Шел человек со своей семьей по пустыне. Уже измученные жаждой, увидели они впереди колодец и побежали к нему. Но внутренний голос сказал человеку, что вода в этом колодце отравлена. Путник же не обратил внимания на это, и начал поить водой свою жену и детей. Пока он доставал из колодца последний черпак с водой, чтобы напиться самому, он увидел, что все его родные корчатся в предсмертных судорогах. Тогда он взмолился:

— Господи, спаси мою семью, спаси моих детей и жену! Жажда оказалась сильней, и я проигнорировал твое предупреждение.

— Я верну тебе твоих близких, — ответил Господь, — если ты ответишь на один мой вопрос. Что является самым непостижимым в человеке?

Долго думал путник, боялся ответить неверно и наконец сказал:

— Самым непостижимым в человеке является то, что он на протяжении всей своей жизни видит вокруг себя смерть других людей, но сам живет так, как будто никогда не умрет.

И Бог вернул жизнь его семье.

Только отрешенность достижима при жизни, если живешь в скиту, отшельником. Для жизни в обществе людей философия отрешенности уже не годится. Вольно или невольно, но Жизнь при помощи своих контрастов заставляет человека обращать на себя внимание, искать пути благоустройства и гармоничного взаимодействия с ней.

Источником, нарушающим состояние духовного равновесия, является Эго человека (его индивидуальность), которое он пытается усмирить при помощи отрешенности от Жизни. Именно оно устраивает ему спарринги и петушиные бои при соприкосновении с реальностью и Эго (индивидуальностью) окружающих людей. Жизнь подталкивает человека к познанию основы основ благоустройства его жизни в обществе — познанию, как установить гармоничное взаимодействие с людьми по всем возможным направлениям их взаимоотношений, но человек с острым восприятием и ощущением своей индивидуальности этого как раз сделать и не может.

Мешает ему отсутствие в Сознании четкого образа мира, в котором живет. Сосредоточившись на своей индивидуальности, ее совершенствовании, он своими субъективными истинами пытается мерить действия и убеждения других людей, условия своей и их жизни, что в корне разнится с его представлениями о гармонии.«Каждый человек по-своему прав, а по-моему — нет».  А так как отойти совсем от дел ему нельзя, есть обязательства перед семьей, да и самому кушать хочется, то Жизнь он начинает воспринимать как зло, являющееся результатом отсутствия абсолютных истин. Где можно найти истины, усмиряющие всех? Как, в чем? Естественно во Вселенском Разуме, который знает и может все.

Для этого нужно установить контакт с Тонким Миром и Богом, показав свою состоятельность и совершенство. Стремление к подобному взаимодействию с Богом воспринимается человеком как полноценная Жизнь, красота и ощущение которой возможны только через чувства и эмоции. Гармония взаимоотношений никем не устанавливается, она спускается сверху. Бог, как высший и справедливый судья, должен реагировать на жалобу потерпевшего и карать обидчика. Это отношение к Жизни человека, живущего в мире иллюзий, оторванного от реального мира и взаимодействия с ним.

Таким людям не свойственны внутреннее размышление и анализ, поэтому их должны постоянно будить, тревожить и развлекать, как находящихся в состоянии замерзания. Если им дать возможность достичь состояния Покоя, то они действительно впадут в спячку, из которой возврата не будет.

Именно поэтому состояние гармонии в реальном мире их пугает, так как здесь иные правила общежития: гармония внутри себя, равновесие всех чувств, единение с окружающими людьми и миром.

Всему виной отсутствие объединяющих программ, которые являются следствием наличия единого и цельного образа Гармонии и Жизни. Именно этот образ человек с дискретным мышлением не может создать ни в Сознании, ни в подсознании, а потому этот образ его манит и пугает одновременно. Но поскольку это не просто образ, а целый пакет программ многих людей, который нарабатывается в совместной неформальной практической деятельности, целью должна стать не сама практическая деятельность, а именно наработка пакета объединяющих всех программ.

Взять, к примеру, семейную пару. Если смыслом их жизни не является наработка общего пакета программ (образов), они друг для друга навсегда остаются партнерами по сексу, которых ничего больше не объединяет.

Так и во всем остальном. Если людей связывает только формальная, организованная кем-то работа, их фактически ничего не объединяет. Они в этом коллективе выполняют определенную, чисто механическую функцию, не имея ни малейшей возможности вложить свою лепту в создание объединяющих программ-образов.

Все дело в том, что в этом случае формальной является не только работа, чисто формальным остается и общение между людьми, род деятельности которых не позволяет общаться на уровне объединяющих их программ Жизни. Всякая попытка в трудовых коллективах общаться на этом уровне, однозначно расценивается как сектантство и раскольническая деятельность, пресекаясь в зародыше. Причем это свойственно любому социальному строю. Гармония в коллективе поддерживается только при помощи властной вертикали, установок и команд, которые раздает руководитель коллектива.

Именно отсутствием совместно наработанных программ объясняется феномен пропадания интереса людей друг к другу. Это касается всех сфер взаимоотношений: семейных, трудовых, дружеских и т. д. Обычно интерес друг к другу вызывает сходство программ другого человека. При общении происходит обмен программами, в процессе которого они обогащаются, взаимодополняясь. Как только это заканчивается, интерес друг к другу резко падает, людей более ничто не объединяет.

Не имея четких ориентиров в Сознании относительно реальной Жизни и понимания смысла Эволюции, люди начинают считать, что желания — это зло, с которым надо бороться.

Мыслей почти нет, а если появляются — подвергаю анализу. Мне кажется, что я свободна от стереотипов желаний, т. к. стала легко относиться к неисполненным желаниям.

Ушел страх за своих близких. Полное доверие жизни. Прошу вас, пожалуйста, ответьте — насколько реально я себя осознаю?

Что можно ответить этому человеку? Он даже не сделал попытки выйти за пределы восприятия своей индивидуальности. Не сделал ни малейшего шага к восприятию и контакту с реальной жизнью. Совершенствование для него заключается только в том, чтобы усмирить свои чувства и желания. Конечно, когда нет желаний, то нет и противоречий с людьми. Все очень просто. Но разве это называется «Жить»?

Основной темой, поднятой в наших книгах, является отслеживание и устранение из Сознания стереотипов, а также контроль над эмоциями и эгоцентризмом. В связи с этим у вас, уважаемый читатель, может сложиться убеждение, что эгоизм — это зло, которое надо непременно искоренить. Только что делать, если в Мироздании нет ни Зла, ни Добра, а есть настоятельная потребность в самореализации через проявление Бытия и стремление осознать себя? Причем и реализация, и осознание должны соответствовать основным Законам Сохранения Жизни, действующим в Нем.

Давайте разберемся, таким ли уж злом является Эго? Эго — это наша индивидуальность и отличительная особенность, выделяющая нас из толпы. «У кого нет эгоизма, тот не приносит пользы ни себе самому, ни другим» (Жорж Санд).

Мы формируем свою индивидуальность в постоянном взаимодействии с внешним миром: людьми, условиями жизни и реальностью. С этой целью учимся не только взаимодействовать с внешним миром, но и строить такие способы взаимодействия, чтобы наша индивидуальность не была ущемлена. «Когда удовлетворены твои потребности, рождается страстное желание сделать всех счастливыми» (Н. Помяловский).

Здесь уже важно сделать так, чтобы с людьми, окружающими нас, можно было найти взаимопонимание и общий язык. Любое благополучие и надежность положения нарушают конфликты с людьми. Следовательно, чтобы создать свою жизнь счастливой и благополучной, нужно уметь построить взаимоотношения, которые бы только укрепляли союз, не разрушая его. Создание такого союза зависит от индивидуальных особенностей людей. «Есть три разряда эгоистов: эгоисты, которые сами живут и дают жить другим; эгоисты, которые сами живут, но другим жить не дают; наконец, эгоисты, которые сами не живут и другим жить не дают»  (И. Тургенев).

С детства мы получаем знания об окружающем мире посредством наблюдений. К сожалению, способ обучения и воспитания, принятый в обществе, не способствует развитию этих качеств, а потому ко времени, когда мы должны включить в себе осознанный и осмысленный анализ на основе наблюдений, они оказываются уже безвозвратно потерянными. Поэтому к моменту становления Сознания только единицы сохраняют восприятия действительности посредством наблюдений, сравнений и анализа.

Все это сказывается на Сознании и мышлении. Лишившись своего внутреннего механизма познания, мы начинаем познавать мир установленными шаблонами, а совершенствование своей индивидуальности заменяем сдерживающими факторами, запретами, страхами и эрудицией. В результате индивидуальность не имеет объединяющих программ, позволяющих строить с людьми неформальные и равноправные отношения. Наша индивидуальность развивается обособленно от людей и оторвано от совместного с ними дела.

Чтобы приспособиться к обособленной жизни, мы либо слишком концентрируемся на себе, став человеком с обостренным восприятием индивидуальности, либо с болезненно обостренным чувством справедливости, когда, забывая о себе, пытаемся создать всем благо и счастье (скрытый эгоист), либо полностью теряем свою индивидуальность, поддакивая всем и вся, не имея своих убеждений. В любом случае наша гармония с внешним миром и людьми нарушена, а страх перед неустроенностью жизни прячем в своих субъективных суждениях.

И беда не в том, что мы наделены Эго или индивидуальностью, а в том, что развитие своей индивидуальности не соотносим с окружающими людьми и особенностями реальности. «Все мы таковы: кто больше, кто меньше, кто умнее, кто глупее, кто явно, кто тайно, — но все мы эгоисты» (Шолом-Алейхем). Только потребности Эго толкают нас к развитию и совершенствованию. Все мы хотим жить счастливо, быть успешными и здоровыми, но у нас нет соответствующих программ в подсознании, а в Сознании образов. Мы совершенно далеки от мысли, что, живя среди людей, совместно с ними создаем друг другу блага, а потому, чтобы противостоять любым жизненным невзгодам, в том числе и экономическим, мы должны наработать программы совместной деятельности с людьми, построенной на взаимовыгодных принципах понимания и уважения их индивидуальности.

Мы не будем расписывать, как строить деловые и гармоничные взаимоотношения с людьми, все это написано в Уроках по бизнесу компании «GSIL». Мы живем в реальности, а потому строим взаимоотношения и совершаем действия, которые помогают совершенствоваться не в соответствии с нашими представлениями и умозаключениями, а согласуясь с требованиями времени и реальными условиями жизни. «Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться ;другие судят о нас по тому, чего мы добились»   (Г. Лонгфелло).

Тот, кто захочет применить знания, полученные в наших книгах, будет совершенствовать свои знания и в практической деятельности, предложенной нами, и в союзе с нами. Остальные дальше удовлетворения своего любопытства и поиска технологий завирального спасения все равно не продвинутся, поэтому информации для умствования им и так предостаточно. «Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать»  (О. Уайльд).

Так что такое индивидуальность и нужна ли она нам? Индивидуальность — есть проявление нашей Души. Мы проявляем индивидуальность через свои убеждения, которые могут формироваться в единстве с реальной Жизнью, тогда это истинные убеждения, а могут формироваться оторвано от реальности, тогда это иллюзорные или ложные убеждения. «Только то и можно назвать убеждением, что самим добыто в труде, даже если добытое точно такое, что и у других»  (Н. Помяловский).

Посредством убеждений мы взаимодействуем друг с другом и действуем. Убеждения, в конечном итоге, составляют программы нашей Души, которые связывают нас с Мирозданием и определяют наше участие в Эволюции или в Инволюции. Участие в Эволюции гарантирует нам Жизнь, участие в Инволюции — уход в Небытие, где Душа нейтрализуется.

Душа является инструментом, посредством которого Мироздание взаимодействует с нами, дает направление развития, корректирует, задавая весь эволюционный процесс, и отслеживает его выполнение. «Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей своей жизни» (А. Камю). Успешное выполнение эволюционных задач — есть показатель состоятельности индивидуальности человека, его пригодности к Жизни. «Душа человека создает себя в борьбе двух взаимно исключающих друг друга начал: добра и зла. Выбор всегда остается за душой» (Джек Лондон).

Проявление индивидуальности — это и есть проявление Эго или Внутреннего «Я», его духовных качеств. Душа больше склонна к добру, если в ней наработано больше соответствующих программ, в противном случае она склонна к злу. Аналогичным образом она реализует себя в индивидуальности.

В процессе Эволюции человек проходит три этапа развития: начальный, средний и зрелый (все за одну жизнь), которые можно разбить на шесть шагов.

 


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!