С ТОЧНОСТИ) МЫШЛЕНИЯ (РЕЗЮМЕ) 6 страница



Состояния, заработанные с помощью кооперативных уси­лий, не оставляют шрамов на сердце владельца, чего нельзя сказать о состояниях, добытых в борьбе и конкуренции, приводящих на грань истощения.

Кооперация предлагает двойное вознаграждение: не только самое необходимое и предметы роскоши, но и душевный мир, какого никогда не знают алчные. Алчный человек мо­жет накопить большое материальное богатство; это неоспо­римый факт; но он продал свою душу за миску похлебки.

Не забудем, что любой успех основан на силе, а сила определяется знаниями, организованными и выраженными в терминах ДЕЙСТВИЯ.

Мир платит только за один тип знаний — знаний, на которых основаны конструктивные услуги. Один из наибо­лее известных американских банкиров, обращаясь к выпуск­никам бизнес-колледжа, сказал:

«Вы должны гордиться своими дипломами, потому что они свидетельствуют о вашей готовности к действиям на обширном поле бизнеса.

Одно из преимуществ бизнес-колледжа в том, что он готовит вас к действиям! Не преуменьшая современных ме­тодов образования, я вынужден признать, что существуют такие колледжи, в которых студенты учатся практически всему на свете, кроме способности действовать.

Вы поступили в этот бизнес-колледж с одной целью: вы хотели научиться оказывать другим услуги и тем зарабаты­вать себе на жизнь. Модная одежда вас не интересовала, ибо вы готовились работать в сфере, в которой она особой роли не играет. Вы пришли сюда не для того, чтобы на­учиться разливать чай или овладеть умением проявлять внеш­нее дружелюбие, когда внутри у вас зависть к тем, кто носит модную одежду и ездит в дорогих машинах. Вы при­шли учиться работать!»

В выпускном классе, перед которым выступал этот бан­кир, было тринадцать юношей. Все они были бедны и с трудом могли платить за обучение. Некоторые зарабатыва­ли на обучение, работая до и после уроков.

Это было двадцать пять лет назад. Прошлым летом я встретился с президентом бизнес-колледжа, в котором учи­лись эти тринадцать юношей, и он рассказал мне об их судь­бе. Один из них — президент большой фармацевтической компании и очень богатый человек; другой — преуспева­ющий юрист; двое владеют собственными бизнес-коллед­жами; еще один — профессор факультета экономики од­ного из крупнейших американских университетов; еще один — президент большой автомобилестроительной ком­пании; двое — президенты банков; один владеет большим универсальным магазином; один — вице-президент круп­нейшей в стране железной дороги; один — известный дип­ломированный бухгалтер; один умер; и наконец тринад­цатый завершает данный курс «Закон успеха».

Одиннадцать историй успеха в классе из тринадцати сту­дентов — не самый плохой результат, благодаря духу дей­ствий, привитому обучением в этом колледже.

Дело не в образовании, которое вы получили; дело в том, умеете ли вы применить свои знания в разумных пря­мых действиях.

Я нисколько не преуменьшаю значение высшего образова­ния, но я скорее возложил бы надежды на тех, кто не обладает таким образованием, но знает, как прилагать свои знания, пусть очень ограниченные, к конструктивным действиям.

Один из величайших президентов, обитавших в Белом Доме, не получил систематического образования, но так хо­рошо умел применять полученные знания в умело направ­ленных действиях, что его имя навсегда вписано в историю Соединенных Штатов.

В каждом городе, поселке или деревушке есть свои «без­дельники», и если вы понаблюдаете за ними, то поймете, что самой выдающейся их особенностью является привычка затягивать.

Недостаток действий привел их в канаву, где они и оста­ются, если только случайно не бывают вынуждены выйти на открытую дорогу борьбы, где действия становятся необ­ходимы.

Не попадайте в такое состояние.

В каждом офисе, магазине, банке — повсюду встречают­ся жертвы привычки затягивать, они идут по пыльной дороге к неудачам, потому что не выработали способность проявлять себя в действиях.

Анализируя тех, с кем вы за день вступали в контакт, вы легко выделите этих несчастных. Если поговорите с ними, то заметите, что у всех у них есть оправдание такого типа:

«Я делаю все, за что мне платят, и мне этого хватает».

Да, им «хватает», но на большее они не способны.

Несколько лет назад, когда работы было мало, а цены сильно поднялись, я видел десятки здоровых мужчин, ко­торые лежали в парках Чикаго и ничего не делали. Мне стало любопытно, какое объяснение своему поведению они изберут, поэтому однажды я подошел к ним и поговорил.

С помощью запаса сигар, сигарет и небольшого количе­ства мелочи я вошел в доверие к ним и как бы изнутри познакомился с их жизненной философией. Все одинаково объясняли причину своего безработного состояния. Они го­ворили: «Мир не дает мне шанс!!!»

Восклицательные знаки принадлежат мне.

Только подумайте — мир не дает им шанса.

Конечно, мир не дает им шанса.

Он никогда никому не дает шанса. Человек, который хочет получить шанс, должен сам создать его с помощью действий, но если он ждет, что шанс ему преподнесут на серебряной тарелочке, то будет разочарован.

Боюсь, что такое объяснение встречается очень часто и служит одной из самых распространенных причин неудач.

Седьмой человек, с которым я говорил в тот день, вы­глядел необычно сильным. Он спал на земле, закрыв лицо газетой. Когда я снял газету, он протянул руку, отбрал у меня газету, снова накрыл лицо и уснул.

Тогда я схитрил: снова снял газету и положил ее за со­бой, так, что он не мог ее достать. Человек сел, и я погово­рил с ним. Оказалось, что он окончил два лучших универ­ситета, в одном получил диплом бакалавра, в другом — док­тора философии.

Он рассказал мне свою историю. Он мог бы стоять во главе большого делового предприятия или добиться успеха в любой профессии, если бы не построил свой дом на песке затягивания и не считал, что мир должен платить ему за его зшния\

К счастью, большинство выпускников колледжей не строят свои дома на таких шатких фундаментах: ни один колледж в мире не может обеспечить успех человеку, который пыта­ется получить плату за свои знания, а не за то, что он с ними делает.

Человек, о котором я рассказываю, происходил из одно­го из лучших вирджинских семейств. Он прослеживал свою родовую линию до тех, кто высадился с «Мейфлауэра». Он расправил плечи, ударил себя в грудь и сказал: «Только подумайте, сэр! Я принадлежу к одной из первых семей старой Вирджинии!»

Мои наблюдения заставляют считать, что быть «из пер­вой семьи» — не самое лучшее как для самого сына, так и для семьи. Слишком часто эти «сыновья первых семейств» пытаются достичь успеха, эксплуатируя только свое имя. Возможно, это случайное наблюдение, но я заметил, что те, кто много работает, не имеет ни времени, ни склонностей хвастать свой родословной.

Недавно я побывал в юго-западной Вирджинии, где ро­дился. Прошло двадцать лет, как я там не был. Печально было сравнивать тех, кто двадцать лет назад были «сыновь­ями первых семей», с сыновьями простых людей, которые привыкли проявлять себя в самых интенсивных действиях.

Сравнение не в пользу «сыновей первых семей»! Я бла­годарен случаю, который привел меня в мир в семье, не принадлежавшей к классу «первых». Конечно, я не выбирал свою семью, и, если бы у меня была такая возможность, наверно, тоже выбрал бы из класса «первых».

Недавно меня попросили выступить в Бостоне, штат Масса­чусетс. Когда я закончил, мне показали город и, в частности проводили в Кембридж, в Гарвардский университет. Там я ви­дел многих «сыновей первых семей», разъезжающих в шикар­ных машинах. Двадцать лет назад я бы гордился, если бы был студентом Гарварда с таким авто, но последующий жизненной опыт научил меня, что учиться в Гарварде можно и без этого.

Видел я и гарвардских студентов без машин. Они работа­ли официантами в ресторанах, где я обедал, и, насколько я мог заметить, нисколько не проигрывали в сравнении с теми, кто мог похвастаться своей принадлежностью к «первым семьям».

Все это говорится не в укор Гарвардскому университету, одному из лучших в мире высших учебных заведений, или «первым семьям», которые посылают в него своих сыновей. Напротив, я стремлюсь подбодрить тех неудачников, кото-

рые, подобно мне, почти ничего не имели, но научились использовать то, что имеют, в терминах конструктивных, полезных действий.

Психология бездействия — одна из главных причин упадка многих городов и поселков.

Возьмем, например, город X. Вы узнаете его по описа­нию, если знакомы с этой частью страны. «Голубые зако­ны» (законы, ограничивающие осуществление по воскресе­ньям деловых операций) закрыли там по воскресеньям все рестораны. Поезда, проходя по городу, должны снижать ско­рость до двенадцати миль в час. Во всех парках видны над­писи «Не ходить по газонам». Неблагоприятные для бизне­са правила изгнали из города почти всю промышленность. Всюду видны следы ограничений. Они на лицах прохожих, в их манерах, в их походке.

Массовая психология города негативна.

Как только выходишь из поезда на вокзале, эта негатив­ная атмосфера становится угнетающе очевидной, сразу хо­чется снова сесть в поезд и уехать. Город напоминает клад­бище, а жители — ходячих призраков.

Никаких признаков деятельности.

Объявления банков свидетельствуют о том же негатив­ном, бездейственном состоянии ума. Оно же отражается в витринах магазинов и на лицах продавцов. Я зашел в один из магазинов, чтобы купить пару носков. Молодая женщи­на с коротко остриженными волосами — ее можно было бы назвать «вертушкой», если бы она не была так ленива, — бросила на прилавок коробку с носками. Я посмотрел нос­ки, и на лице у меня отразилось разочарование. Женщина лениво зевнула:

— Лучше на этой свалке вы не найдете.

«Свалка!» Она, наверное, умеет читать мысли, потому что в сознании у меня было именно слово «свалка». Магазин напоминал свалку мусора; весь город — тоже. Я чувствовал, как мусор проникает мне в кровь. Негативная психология жителей подавляла меня.

Мэн — не единственный штат, в котором имеются такие города. Могу назвать и другие, но, возможно, когда-нибудь я займусь политикой; поэтому предоставлю вам анализиро­вать и сравнивать города, живые и полные действия, с теми, которые медленно умирают от упадка и бездействия.

Я знаю некоторые деловые предприятия, которые нахо­дятся в таком же состоянии, но опущу их названия. Вероят­но, вы их тоже знаете.

Много лет назад Фрэнк А. Вандерлип, один из наиболее способных банкиров Америки, начал работу в нью-йоркс­ком «Нейшнл Сити Бэнк». С самого начала его жалование было выше среднего, потому что он демонстрировал боль­шие способности, а предшествующие достижения делали его ценным работником.

Ему предоставили отдельный кабинет с красивым столом красного дерева и креслом. На столе — кнопка электричес­кого звонка к секретарше.

Прошел первый день, но никакие документы не ложились на его стол. Второй, третий и четвертый день тоже прошли без работы. Никто к нему не заходил, никто ничего не говорил.

К концу недели он начал тревожиться. (Люди действия всегда тревожатся, когда не могут заняться работой.)

На следующей неделе Вандерлип пришел в кабинет пре­зидента банка и сказал: «Послушайте, вы платите мне боль­шое жалование, но не даете никакой работы. Это действует мне на нервы».

Президент посмотрел на него с веселым блеском в жи­вых глазах.

— Однако, — продолжал мистер Вандерлип, — сидя без всякого дела, я продумал план увеличения оборота банка.

Президент заверил его, что его мысли и планы представ­ляют большую ценность, и попросил продолжать.

— Я разработал план, — продолжал Вандерлип, — кото­рый принесет банку большую выгоду. При этом будет ис­пользоваться мой опыт работы с облигациями. Я предлагаю создать специальный отдел облигаций и бон и разреклами­ровать его как часть нашего бизнеса.

— Что? Рекламировать банк? — переспросил президент. — Но мы с самого основания не нуждались в рекламе. Обхо­дились без нее.

— Что ж, теперь придется начать, — сказал Вандерлип, — и начнете вы с рекламы нового отдела облигаций, который я спланировал.

Вандерлип победил! Люди действий обычно побеждают — это одно из их отличительных свойств. «Нэйшнл Сити Бэнк» тоже выиграл, потому что с этого разговора началась одна из самых прогрессивных и прибыльных банковских операций, в результате которой «Нэйшнл Сити Бэнк» стал одним из са­мых влиятельных финансовых институтов Америки.

Были и другие последствия, которые стоит упомянуть. Вандерлип рос вместе с банком, как растут люди действий вместе с тем, что они создают, и наконец сам стал прези­дентом этого крупного банкирского дома.

В уроке о воображении вы узнали, как комбинировать старые идеи, создавая новые планы, но какими бы прак­тичными ни были ваши планы, они останутся бесполез­ными, если не будут выражены в действиях. Существуют мечтатели, которые только мечтают. Существуют люди, которые берут видения мечтателей и претворяют их в кам­не и мраморе, превращают в музыку, в хорошие книги, в железные дороги и пароходы. Наконец, есть и такие люди, которые и мечтают, и претворяют свои мечты в реаль­ность.

Лень есть не что иное, как влияние бездействующего ума на клетки тела. Если вы в этом сомневаетесь, в следую­щий раз, когда будете испытывать лень, отправляйтесь в турецкую баню, пусть вам разомнут тело, стимулировав его клетки искусственным образом, и вы увидите, как быстро исчезнет ваша лень. Или еще лучше: займитесь какой-ни­будь интересной игрой, которая вам нравится, и обратите внимание на то, как быстро клетки вашего тела начинают отвечать на энтузиазм и ощущение лени исчезнет.

Искусственные условия, в которых живет большинство горожан, привели к физическому состоянию, известному как самоотравление — отравление организма из-за неактив­ного состояния органов пищеварения. Головную боль обычно можно ликвидировать за час, прочистив кишечник с помо­щью клизмы.

Вы не станете человеком действия, если обходитесь без внимания к своему телу, пока самоотравление не превратит ваш мозг в бесформенную массу, напоминающую замазку. Не станете вы человеком действия, если ежедневно едите лишенное витаминов блюдо, именуемое «белым хлебом» (из него удалены все ценные вещества) и вдвое больше мяса, чем может переварить ваш организм.

Вы не станете человеком действия, если при каждой ре­альной или воображаемой боли обращаетесь к пузырьку с таблетками, тогда как вам нужна спринцовка с теплой водой и ложка столовой соли.

Вы не станете человеком действия, если переедаете и лишаете свой организм физических упражнений.

Вы не станете человеком действия, если читаете меди­цинские книги и находите у себя все симптомы, описанные умными рекламщиками, которые забираются к вам в кар­ман, используя силу внушения.

Больше пяти лет я не притрагиваюсь к лекарствам и за все это время ни разу не болел и не испытывал недомога­ния, хотя ежедневно работаю больше, чем обычно люди моей профессии. У меня есть энтузиазм, выносливость и действия, потому что я ем простую пищу, поставляющую необходимые организму строительные материалы, и так же тщательно, как моюсь, слежу за выделениями организма.

Если это простое и откровенное признание покажется вам основанным на здравом смысле, испытайте его; если мои советы послужат вам так же, как служат мне, мы оба выиграем от той смелости, с которой я изложил их в пись­менном виде как часть этого урока.

Теперь я приглашаю вас вернуться к той части урока, отно­сительно которой нельзя сомневаться в здравости моих советов.

Существует еще один враг, которого вы должны одолеть, прежде чем стать человеком действия. Этот враг — привычка тревожиться.

Тревога, зависть, ревность, ненависть, сомнение, страх — все эти состояния разума фатальны для действий.

Все эти состояния разума вмешиваются в процессы пище­варения, процессы усвоения и распределения пищи по телу, а иногда их окончательно расстраивают. Это вмешательство чисто физическое, но ущерб этим не ограничивается, потому что негативное состояние разума уничтожает самый суще­ственный фактор достижения успеха — желание его достичь.

Во втором уроке курса вы узнали, что главная цель в жизни должна быть подкреплена горячим желанием ее до­стижения. Но невозможно иметь горячее желание, если ваш разум в негативном состоянии, какая бы причина это со­стояние ни вызывала.

Я открыл очень эффективный «очиститель разума», ко­торый позволяет мне поддерживать разум в позитивном состоянии. Возможно, не самый достойный способ объясне­ния, но цель урока не достоинство, а действие. «Очиститель ра­зума», о котором я говорю, это сердечный смех. Когда я чувствую, что со мной что-то не так, или испытываю стрем­ление спорить о том, что не достойно спора, я понимаю, что мне необходим мой «очиститель». Тогда я отхожу в сторо­ну, где никого не побеспокою, и начинаю смеяться. Если ничего забавного не нахожу, заставляю себя смеяться на­сильно. Результат одинаков в обоих случаях.

Пять минут такого мысленного и физического упражне­ния — потому что это и то и другое — стимулируют дей­ствие, свободное от негативных тенденций.

Не верьте мне на слово — проверьте сами!

Нельзя думать о страхе и действовать храбро. Нельзя думать о ненависти и с добротой относиться к тем, с кем вы связаны. Доминирующая мысль вашего мозга — имеется в виду самая сильная, глубокая и наиболее частая мысль — влияет на физические действия вашего тела.

Каждая мысль вашего мозга достигает каждой клетки орга­низма и побуждает ее к действию. Когда в ваших мыслях страх, мозг передает эту мысль клеткам мышц ног и прика­зывает этим мышцам действовать, уносить вас поскорее прочь. Испугавшийся человек бежит, потому что его уносят ноги, а они уносят его, потому что мозг приказал им так делать, хотя сами приказания могут быть переданы подсознательно.

В первом уроке курса вы узнали, как с помощью прин­ципа телепатии мысль переходит от одного мозга к друго­му. В настоящем уроке вы должны сделать еще один шаг и узнать, что ваши мысли с помощью принципа телепатии не только регистрируются мозгом других людей, но — и это вам понять в миллионы раз важнееони регистрируются в клетках вашего тела и так действуют на эти клетки, что . настраивают их на природу мысли. Н

Понять суть этой мысли — значит понять смысл библей- || ского «Каковы мысли в душе его, таков и он».

Действие — в том смысле, в каком это слово употребле­но в настоящем курсе, — существует в двух формах. Одна форма физическая, другая духовная. Ваш мозг может быть очень активен при полной неподвижности тела, за исклю­чением непроизвольных действий внутренних органов. Или активны могут быть и мозг и тело.

Говоря о людях действия, я имею в виду оба типа. Один может быть назван «опекуном», другой — «продавцом». Оба типа необходимы в современном бизнесе, промышленности и финансах. Один известен как «динамо», другой — как «маховик».

Встречаются люди, которые одновременно могут служить и динамо, и маховиком, но такие уравновешенные личности очень редки. Наиболее преуспевающие деловые организа­ции, достигающие большого размера, состоят из людей обо­их типов.

«Маховик», который только накапливает факты, цифры и статистические данные, может в такой же степени быть челове­ком действия, как тот, что отправляется на платформу и прода­ет тысячам людей свои идеи исключительно силой своей дей­ственной личности. Чтобы определить, перед вами человек дей­ствия или нет, нужно проанализировать и духовные и физичес­кие его привычки.

В первой части этого урока я сказал, что мир платит за то, что вы делаете, а не за то, что вы знаете. Это утвержде­ние легко понять неверно. На самом деле мир платит вам за то, что вы делаете или можете побудить делать других.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!