С ТОЧНОСТИ) МЫШЛЕНИЯ (РЕЗЮМЕ) 5 страница



Больше того, психологам хорошо известно, что те, кто особенно легко поддается эмоциональному возбуждению во время бдений, впоследствии оказываются подвержены вли­янию различных «измов» и ложных религий. Люди, кото­ рые устремляются к многочисленньш псевдорелигиозным аван­тюристам и мошенникам современности, оказываются теми же самыми, которые еще совсем недавно были самыми ревно­стными и возбудимыми участниками бдений. Ряды «мессий» и «пророков рассвета», которые за последние пятьдесят лет в больших количествах появились в нашей стране и в Анг­лии, пополняются почти исключительно за счет тех, кто раньше проявлял рвение в бдениях ортодоксальных церк­вей. Особенно вредна такая форма психологического отрав­ления для детей и женщин. Нужно помнить, что в период взросления психологическая природа человека испытывает значительные нагрузки и существенно меняется. В этот пе­риод развиваются эмоции, сексуальные и религиозные чув­ства. В этот период психологическая «оргия» бдения или гипнотического сеанса особенно опасна. В это время силь­ная эмоциональная нагрузка в сочетании с таинственнос­тью, страхом и благоговением часто вызывают болезненные и аномальные состояния, которые могут сохраниться на всю жизнь. Как говорит Дейвенпорт: «Это не подходящее время для шока страха или агонии раскаяния. Единственный ре­зультат такого неверно направленного религиозного рве­ния — появление тенденций, особенно у женщин, к болез­ненности и истеричности, тьме и сомнениям».

Существует тесная связь между аномальным религиоз­ным возбуждением и сексуальным возбуждением; такие факты хорошо известны психологам, но здесь о них гово­рить неуместно. Впрочем в качестве намека подходят слова Дейвенпорта: «В период достижения половой зрелости в организме происходят процессы, которые приводят в дей­ствие параллельно сексуальное и духовное. Конечно, дока­зательств того, что второе вызывает первое, нет. Однако кажется верным, что эти два вида переживаний так тесно связаны, что в том пункте, где они начинают расходиться, сильное возбуждение одного вида воздействует на другое. Изучение этой связи позволило бы объяснить многие факты, которые в религиозных бдениях, городских собраниях и про­чих массовых собраниях людей ставили в тупик исследовате­лей. Явное воздействие дьявола, которое так тревожило на­ших предков, сейчас объясняется результатом действия есте­ственных психологических и физиологических законов. По­нять эти законы — значит иметь под рукой лекарство».

Но что говорят о судьбе бдений в будущем, об истинных или новых бдениях? Послушаем профессора Дейвенпорта, он специалист в этом вопросе:

«Я считаю, что религиозные бдения как инструмент по­давления воли и разума индивидов будут использоваться все реже. Воздействие публичных религиозных собраний станет менее прямым и более незаметным. Будет признано, что гипноз и выбор под принуждением ослабляют душу, и больше не будет таких частых попыток заставить принять решение под действием возбуждения, подражания и вну­шения... Возможно, обращенных станет меньше. А может, и больше. Их количество будет определяться не гипноти­ческими способностями проповедника, а способностью хри­стиан к бескорыстной дружбе. Можно быть уверенным в одном: дни религиозного ничем не сдерживаемого возбуж­дения уходят в прошлое. Впереди видны дни разумного, недемонстративного и жертвенного благочестия. Быть спра­ведливым, любить милосердие, идти с Богом — таковы глав­ные тесты божественного в человеке... Религиозный опыт переживает эволюцию. Мы переходим от примитивного и рудиментарного к рациональному и духовному. И, поверь­те апостолу Павлу, зрелый плод духа не в подавлении со­знания и не в принуждении, а в разумной любви, радости, мире, доброте, верности, скромности — в самоконтроле».

Закон концентрации — один из важнейших принципов, ко­торый должен быть понят и разумно использован всеми, кто хочет испытать правила, описанные в курсе «Закон успеха».

Теперь вы готовы к изучению закона сотрудничества, или кооперации, который позволит вам сделать еще один шаг в овладении основами философии успеха.

 

Урок тринадцатый  

КООПЕРАЦИЯ

Вы сможете это сделать, если поверите, что сможете!

Сущестуют две формы кооперации, к кото­рым в этом уроке привлекается ваше внимание.

Первая. Кооперация между людьми, которые объединя­ются для достижения определенной цели согласно принци­пу, известному как сверхразум.

Вторая. Кооперация между сознанием и подсознанием, которая, согласно обоснованной гипотезе, позволяет чело­веку установить связь с бесконечным разумом.

Тем, кто не размышлял серьезно на эту тему, изложен­ная выше гипотеза может показаться недостоверной; но про­следите за доказательствами ее разумности, познакомьтесь с фактами и тогда делайте вывод.

Начнем с краткого описания устройства тела.

«Мы знаем, что все тело пронизано сетью нервов, кото­рые служат линией связи между внутренним духовным Эго, именуемым разумом, и функциями внешних органов.

Эта нервная система двойственна. Одна ее разновидность, называемая симпатической, служит каналом связи для тех видов деятельности, которые совершаются самопроизволь­но, без участия воли, как, например, деятельность органов пищеварения, восстановление ежедневного износа тканей и тому подобное.

Вторая система, известная как цереброспинальная, слу­жит каналом связи, благодаря которому мы получаем ощу­щения от органов чувств и руководим движениями тела. Центром этой системы является мозг, тогда как центр пер­вой системы — совокупность нервных узлов в брюшной полости, известная как солнечное сплетение и иногда име­нуемая брюшным мозгом. Цереброспинальная система слу­жит проводником для сознательных, волевых действий, а симпатическая система — для тех действий, которые без уча­стия сознания поддерживают жизненно необходимые функ­ции тела.

Таким образом, цереброспинальная система является ор­ганом сознания, а симпатическая — органом подсознания.

Но взаимодействие сознания и подсознания требует взаи­модействия между соответствующими системами нервов, и самая заметная связь осуществляется так называемым блуж­дающим нервом. Этот нерв исходит из церебральной части и руководит органами речи; затем он проходит через груд­ную клетку, разветвляясь к сердцу и легким; и наконец, проходя через диафрагму, утрачивает внешнюю оболочку, которая отличает нервную систему сознательных действий, и становится неотличим от частей симпатической системы, образуя связующее звено между двумя системами и обеспе­чивая психическое единство человека.

Аналогично различные участки мозга связаны с объек­тивной и субъективной деятельностью сознания; в целом можно считать, что фронтальная, или передняя, часть мозга обслуживает первый вид деятельности, а задняя часть — последний, причем промежуточный участок имеет характе­ристики обеих частей.

Интуитивные способности находят соответствие в верх­ней части мозга, размещенной между фронтальной и задней частями и, с точки зрения физиологии, именно здесь про­исходит возникновение интуитивных идей. Эти идеи, во-первых, более или менее бесформенные и неконкретные, но тем не менее они воспринимаются сознанием; в противном случае мы бы не подозревали об их наличии. Затем природа старается придать этим идеям более определенную и при­годную к использованию форму, поэтому сознание воспри­нимает их и посылает соответствующую волну колебаний по нервам; эта волна, в свою очередь, передается второй нервной системе и таким образом становится доступной для подсознания. Колебания, исходящие из верхней части мозга, переходят в переднюю часть мозга, а оттуда по системе не­рвов доходят до солнечного сплетения; затем колебания идут в обратном направлении и через симпатическую систему попадают в заднюю часть мозга, и возвращающаяся волна достигает подсознания».

Если мы устраним верхнюю часть мозга, непосредствен­но под ней обнаружится пояс блестящей мозговой субстан­ции. Это точка соединения субъективного и объективного, и когда волна возвращается из солнечного сплетения, она попадает в сознание в новой форме, которую приобрела при помощи неслышной алхимии подсознания. И концеп­ция, которая вначале была смутной и неопределенной, при­обретает четкую, рабочую форму; сознание, действуя через фронтальные доли мозга — область сравнения и анализа, — начинает работать над ясно очерченной идеей и использует весь заложенный в нее потенциал. (Из «Эдинбургской лек­ции науки о мозге» Т. Троварда).

Термин «субъективное», «субъективный мозг» означает то же, что подсознание, а термин «объективное», «объектив­ный мозг» — то же, что сознание.

Пожалуйста, обратите внимание на это различие в тер­минах.

Изучая двойственную систему, с помощью которой организм распределяет нервную энергию, мы находим точку, в которой эти две системы соединяются, и узнаем, каким именно образом мысль передается от сознания к подсознанию.

Кооперация двух частей нервной системы — наиболее важный вид кооперации, известный человеку; именно с по­мощью такой системы действует эволюция, развивая точ­ность мысли, как описано в одиннадцатом уроке.

Когда вы с помощью самовнушения закладываете в свое подсознание какую-либо идею, вы делаете это через двой­ную нервную систему; и когда подсознание разработает план достижения вашей определенной цели, этот план по­падет в сознание с помощью той же самой двойной нерв­ной системы.

Таким образом, кооперативная система нервов букваль­но образует прямую линию связи между вашим обычным сознанием и бесконечным разумом.

Зная по собственному опыту начинающего изучать этот пред­мет, как трудно воспринять описанные гипотезы, я проиллюс­трирую их разумность самым простым образом, чтобы одно­временно вы могли понять их и продемонстрировать для себя.

Вечером, ложась спать, передайте своему сознанию ваше желание встать в определенное время, допустим, в четыре часа утра, и если вы сопровождаете это желание решимос­тью встать в этот час, подсознание зарегистрирует это впе­чатление и разбудит вас точно в указанное время.

Теперь самое время задать вопрос:

«Если я могу передать подсознанию свое желание встать в определенное время и оно меня в это время разбудит, почему бы мне не выработать привычку передавать подсоз­нанию и другие свои желания, гораздо более важные?»

Если вы зададите себе этот вопрос и будете настаивать на ответе, вы совсем рядом с тропой, ведущей к тайной двери к знаниям, описанной в одиннадцатом уроке. А может, уже вступили на эту тропу.

Практически в каждом уроке курса затрагивается тема кооперации. Это неизбежно, поскольку задача курса — по­мочь развить силу и влияние, а сила и влияние развиваются только через организованные усилия.

Мы живем в век объединенных усилий. Почти все преус­певающие деловые предприятия используют кооперацию в той или иной форме. Это справедливо по отношению к про­мышленности и финансам и к любой профессиональной сфере.

Врачи и юристы для взаимопомощи и взаимозащиты об­разовали свои союзы в виде юридических и медицинских ассоциаций.

Свои локальные и национальные ассоциации взаимопо­мощи и поддержки есть у банкиров.

С той же целью создана ассоциация розничных тор­говцев.

У рабочих есть свои профсоюзы; у тех, кто вкладывает капитал, и у тех, кто управляет рабочими, тоже есть свои союзы, действующие под разными названиями.

Свои кооперативные союзы есть у государств, хотя го­сударства как будто не умеют еще развивать полную ко­операцию.

Человеку постепенно становится ясно, что те, кто наибо­лее эффективно использует принцип кооперации, живут дольше и что этот принцип применяется повсюду — от низ­ших форм жизни до высочайших образцов человеческого поведения.

Кооперация — основа успешного лидерства. Наиболее ценное достояние Форда — основанное им и хорошо орга­низованное объединение. Эта организация не только позво­ляет ему сбывать все производимые автомобили, но и пре­доставляет финансовые возможности в любых возникаю­щих неожиданностях. Он продемонстрировал такую возмож­ность, по крайней мере, в одном случае.

Благодаря пониманию ценности принципа кооперации Форд сумел уйти от обычной зависимости от финансовых институтов и в то же время приобрел такую коммерческую силу, какую, вероятно, не может использовать полностью.

Система Федерального резервного банка — еще один при­мер кооперативных усилий, практически предотвращающих возможность возникновения денежной паники в Соединен­ных Штатах.

Система магазинов, покрывающих всю страну, тоже де­монстрирует коммерческую кооперацию, которая облегчает и распределение, и приобретение товаров.

Современный большой магазин, который эквивалентен нескольким магазинам, действующим под одной крышей, с общим управлением и с едиными накладными расхода­ми, — еще одна иллюстрация кооперативных усилий в сфе­ре коммерции.

Как вы уже узнали, сила — это организованные усилия. Процесс организации усилий включает три важнейших фак­тора: концентрацию, кооперацию и координацию.

КАК КООПЕРАЦИЯ УМНОЖАЕТ СИЛЫ

Как мы уже видела, сила — это организо­ванные усилия или энергия. Сила личности в развитии и координации способностей разума. Ее можно увеличить, ус­воив и используя пятнадцать главных принципов, которые лежат в основании данного курса. Обязательные процеду­ры, с помощью которых эти принципы усваиваются, под­робно описаны в шестнадцати уроках.

Развитие силы личности — лишь первый шаг на пути к обретению потенциальной силы, которую можно назвать групповой. Сила эта приобретается путем объединенных усилий.

Хорошо известно, что люди, приобретшие большие со­стояния, были хорошими «организаторами». Это означает, что они умели привлекать к объединенным усилиям других людей, обогащавших организаторов талантами и способнос­тями, которыми те не обладали.

Возьмите, например, любую избранную вами профессию, и, наблюдая, вы заметите, что ограничения в ней существу­ют только в случае отсутствия организованных и коопера­тивных усилий. В качестве иллюстрации возьмем профес­сию юриста.

Хорошо организованная юридическая фирма обязатель­но располагает людьми, способными готовить дела к рас­смотрению; эти люди обладают проницательностью и во­ображением и понимают, как согласовать закон и показа­ния свидетелей на основе разумного плана. Но люди, об­ладающие такими способностями, не всегда могут пред­ставлять дело в суде; поэтому нужны и юристы, которые хорошо выступают в суде. Углубив анализ, мы поймем, что существует множество разновидностей дел, для подго­товки и представления в суде которых нужны специально подготовленные люди. Юрист, который специализируется в корпоративных законах, не готов рассматривать уголов­ные дела.

Создавая юридическую фирму, ее организатор должен окружить себя партнерами, специализирующимися во всех отраслях права и юридической процедуры, которыми он намерен заниматься. Человек, не понимающий значения этих принципов, скорее всего будет подбирать сотрудников обыч­ным методом «проб и ошибок», основывая свой отбор ско­рее на личном знакомстве, чем на соображениях о том, ка­ким именно видом таланта обладает кандидат.

Почти во всех коммерческих предприятиях существует потребность, по крайней мере, в трех классах способнос­тей, а именно: покупателя, продавца и финансиста. Легко увидеть, что если эти три класса специалистов организуют и координируют свои усилия, они, с помощью этой формы кооперации, приобретут силу, которой не обладает ни один из них в отдельности.

Многие неудачи деловых предприятий объясняются тем, что все занятые в этих предприятиях люди относятся к классу продавцов, или финансистов, или покупателей. Большинство продавцов по природе люди оптимистичные, эмоциональ­ные и полные энтузиазма; в то же время финансисты, как правило, неэмоциональны, осмотрительны и консерватив­ны. Оба типа существенно необходимы для успеха делового предприятия; но любой из этих типов вызовет перегрузку, если не будет уравновешен другим типом.

Большой современный магазин — великолепный пример организованных, кооперативных усилий.

Каждый торговый отдел управляется человеком, кото­рый специализируется в приобретении и продаже товаров своего отдела.

Над этими управляющими штат специалистов, обладаю­щих знаниями в области торговли и финансирования и раз­бирающихся в управлении группами людей. Такая форма организованных усилий придает каждому отделу такие воз­можности, какими он не располагал бы, если бы существо­вал отдельно и управлялся сам по себе.

Соединенные Штаты — одна из самых богатых и могу­щественных стран мира. При анализе выясняется, что эти сила и богатство возникли из кооперативных усилий от­дельных штатов.

Именно с целью сохранить эту силу бессмертный Лин­кольн принял решение стереть линию Мэйсона-Диксона. Спасение Союза штатов было для него гораздо важнее ос­вобождения рабов Юга. Не будь этого, нынешнее положе­ние Соединенных Штатов в мире было бы совершенно иным.

Таким образом, принцип организованных кооператив­ных усилий, который индивидуум должен применить для развития силы личности, должен применяться и для разви­тия силы группы.

Любой крупный университет представляет собой прекрас­ный пример необходимости организованных кооперативных усилий. Профессорат состоит их узких специалистов в самых разных сферах. Один факультет возглавляет специалист по литературе, другой — опытный математик, третий — химик, четвертый — экономист, пятый — медик, шестой — юрист и т. д. Университет в целом — это группа колледжей, каждый из которых управляется специалистом в своей области и с особой эффективностью, потому что ему помогают объеди­ненные кооперативные усилия, возглавляемые единым цен­тром.

Проанализируйте силу в любой форме и в любом деле, и вы увидите, что за ней стоят организация и кооперация. Эти два принципа можно найти повсюду от низших до высших форм жизни — и до самой высокой из них, жизни человека.

У берегов Норвегии можно увидеть самый высокий и непреодолимый в мире прилив. Это мощное непрерывное движение масс воды никогда не отдает свои жертвы.

Столь же обречены те несчастные, кто захвачен великим водоворотом жизни и при этом не понимает значения прин­ципа организованных, кооперативных усилий. Мы живем в мире, в котором во всем видны свидетельства действия за­кона выживания наиболее приспособленных. Приспособ­ленные — это те, кто обладает силой, а сила есть организо­ванные усилия.

Несчастен тот, кто — из-за невежества или эготизма — решит, что может плыть по морю жизни в утлой ладье не­зависимости. Такой человек быстро обнаружит водовороты, гораздо более страшные, чем те, что встречаются в недруже­ственных водах. Все законы и планы природы основаны на гармоничных, кооперативных усилиях, и это знают все до­стигшие высокого положения в жизни.

Когда люди вступают в схватку, независимо от ее приро­ды, всегда борющихся ждут поблизости эти водовороты.

Успеха в жизни можно достичь только путем мирных, гармоничных и организованных усилий. И невозможно его достичь в одиночку и независимо от других. Даже живу­щий в пустыне отшельник зависит от внешних сил. Чем теснее он связан с цивилизацией, тем больше зависит от кооперативных усилий.

Зарабатывает ли человек на жизнь тяжелым трудом или получает проценты со своего состояния, и то и другое до­стигается легче при сотрудничестве со стороны окружаю­щих. Больше того, человек, чья жизненная философия основана на кооперации, а не на конкуренции, не только обретает и необходимое, и предметы роскоши с меньшими усилиями, но и получает дополнительную награду в виде счастья, какого другие не испытывают.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!