Замечания по редакции русского издания 54 страница



 

 


Декабрь 1938

Брат Мой,

У меня нет времени писать вам так подробно, как я вначале намеревался. Несколько дней я пытался выкроить время, но это не удавалось. Мы, работающие на внутренней стороне завесы, всегда 591] вынуждены учитывать тот факт, что люди, связанные с нами, ограничены условиями времени, и в своих отношениях с ними мы вынуждены работать под данным углом ограничения. Однако у меня есть несколько минут в это утро, и я коротко поговорю с вами.

Я просмотрел ваши ответы на вопросы и, по мере того как я читал между строк (а я видел больше, чем вы сказали), я чувствовал в вас определенную перемену сердца, которое быстро идет к иной ментальной позиции – не только более ровной, более спокойной, но и заключающейся в более сфокусированном служении ума. Не забывайте, что ум, в вашем случае, может быть главным направляющим фактором эмоциональной жизни и вашей деятельности на физическом плане. Нет никаких сомнений в цели вашей души и в вашей преданности мне, вашему наставнику и другу. Но вы всегда работали в той области, или слое, ментальной субстанции, в которых тенденция к критицизму и убежденности (иногда неосознанной) в том, что ваши личностные взгляды правильны и значительны, может легко вызывать иллюзию. Вы быстро от этого освобождаетесь сами. Поэтому здесь вы с полным правом заслуживаете от меня поддержки.

Итак, я приветствую ваше возвращение к служению Плану, к тому неотложному служению, которое потребует концентрированного усилия и действия, занимающего все время, интерес, силу и целеустремленность данной группы учеников, работающей под моим непосредственным надзором.

Детали Плана несут в себе семена спасения мира и могут – при правильном и мудром развитии – порождать долгосрочные результаты в масштабе всего мира. Эти детали должны быть разработаны, они могут и должны варьироваться при учете особенностей различных наций и обстоятельств, но формирование центральной всемирной партии и организация мужчин и женщин доброй воли требуют максимального усилия.

 


Март 1939

Мой Брат и Друг,

Это одна из всего лишь нескольких инструкций, написанных мной в течение нынешнего года. Само по себе это должно указывать не только на потенциал (который все мы, кто связан с Иерархией, неизменно ищем), но и на достижение. У нас нет времени, 592] чтобы тратить его на тех, кто не прогрессирует или не принял решения встретиться с Ангелом Присутствия и совладать с тем просветлением и откровением, которые приходят после этого – просветлением жизни души и откровением нужды и ограниченности личности.

Ваша проблема относительно проста, а служение двойственно. Вам необходима простота речи и взглядов – свободных от тенденции к критике и обвинению, а также готовность служить везде, где имеется наибольшая нужда. Такова ваша проблема. Вы уже направились к ее разрешению и субъективно уловили последствия этого. Теперь вы начинаете осуществлять свое решение объективно. Те, кто ранее заблуждались в своем духовном направлении, при правильной перемене всегда являются могучими работниками. Ваше служение в основе своей должно быть таким: помогать и поддерживать меня и работу, которую я пытаюсь осуществить в мире (к счастью для вас, таково желание и вашего сердца), и выражать это в определенной работе. Такая работа подразделяется на две категории: прежде всего, это неизменное сотрудничество с теми, кто работает в моей группе и под моим руководством, и, во-вторых, выражать вашу собственную душу, неся откровение малым группам. Это повлечет за собой уменьшение индивидуальной работы и увеличение работы с малыми группами людей. Находите такие малые группы и поднимайте их вибрацию короткими мощными контактами, делая каждый час, проведенный с ними, весомым и ценным, и оставляя их с более широкими взглядами и более уверенными горизонтами. Затем идите дальше.

Сотрудничество, движение, динамическое усилие и затем удаление – такова ваша будущая задача согласно моему плану. Вы должны это делать в сотрудничестве с другими людьми, с новыми группами, обладающими новыми психологическими взглядами и правильной техникой медитации. Именно в групповой работе нуждается мир в данное время, в усилении слияния душ и единиц в различных группах, окрашенных позицией, характерной для грядущей цивилизации. Думаю, вы хорошо поняли, что я имею в виду и чего прошу; вы уже положили начало этой, до некоторой степени особенной линии. Долг иерархического Наблюдателя (такого как я) состоит в том, чтобы только указывать – постфактум, чтобы не нарушать свободную волю человека – находится ли предпринятое действие в согласии с намерением души. Последнее всегда совпадает с иерархическим намерением. Это я и делаю.

 

Апрель 1940

Мой Друг и Брат,

После многомесячного молчания я бы хотел вновь поговорить с вами. В данное время вы подготовили себя к жизни души и заново посвятили себя служению миру и мне. Я это отметил и принял во внимание. Ваш внутренний контакт с душой и со мной усилился, а свет прояснился.

Ученику на вашей стадии развития предстоят два главных урока. Это особенно важно в случае такого сочетания Лучей, как у вас. Прежде всего, он должен научиться стоять совершенно один (хотя лишь по видимости и только временно), отстранившись от контактов с Учителем. Иногда даже его душа кажется молчащей. Но все это иллюзия. Обстоятельства обеспечивают такое условие, а если они не выстраиваются собственной душой ученика, тогда Учитель вмешивается, чтобы вызвать нужные обстоятельства. Ученик должен быть оставлен и довериться своим собственным ресурсам. Такая стадия стабилизации вам теперь предстоит, и в должное время вы должны продемонстрировать в этих условиях то устойчивое спокойствие, ту “фиксированную позицию в центре”, которые вам подарил недавний опыт.

Второе, что вам необходимо усвоить, это контроль нестабильного, изменчивого ума, непрерывно строящего схемы и формулирующего планы, который чуть не довел вас до беды. Однако теперь опасность в прошлом. Вы осведомлены об этом и будете внимательно оберегать себя от этого. Когда ученик впервые приходит в группу Учителя (как пришли в мою группу вы), приток энергии столь велик, что ум зачастую возбуждается до такой интенсивной активности, что временно выходит из-под удерживающего контроля. Слишком многое видится сразу, слишком многое ощущается и улавливается, возможности, планы, способы и методы обучения и служения, а также (ранее неосознаваемые) потенциальные способности беспрепятственно и одновременно приходят в сознание ученика. Когда такое происходит, начинается период серьезной нестабильности, неустойчивости мышления и изменчивости начинаний, бурное экспериментирование и то, что я назвал бы духовной необузданностью. Все это должно закончиться, прежде чем ученик сможет приступить к своему реальному служению. Стабильность возвращается, и именно это происходит сейчас с 594] вами, поскольку вы в основе своей стабильны и здравомыслящи; кроме того – в такие периоды – группа Учителя поддерживает и защищает того, кто проходит через опыт избыточной стимуляции. Защищающая работа, выполняемая в Ашраме Учителя, мало осознается средним учеником. Пока опыт такого типа имеет место, внешняя группа учеников Учителя приносит мало пользы; она просто стимулирует ум, обеспечивая выход для ослепленного, необузданного сознания. Поэтому ваше удаление было правильным и осмысленным, но ему нет нужды продолжаться далее.

В одном я уверен, мой давний собрат – в том, что вы поймете, о чем я говорю. Период напряжения и стресса теперь для вас позади. Место в моей внутренней группе прочно остается за вами. Ваша работа во внешней группе раскрывается, и то, что я вам здесь сказал, лишь подтверждает вашу внутреннюю догадку.

Вам предстоят две вещи: научиться работать на внешнем плане в групповых отношениях со своими соучениками и теми, кого они соберут вокруг себя в грядущие годы, а также укрепить внутренний ритм души, переводящий внешнюю жизнь в спокойное, усиливающееся служение и сотрудничество с планами, выработанными мной. Все вы, мои избранные ученики, можете осуществлять их совместно.

Именно это “совместно” зачастую оказывается трудным для наших работников. Именно групповая работа желательна нам, а не доминирование в группе некоторой личности или двух-трех человек. Это означает более медленную работу, но более широкое влияние. Последнее безопаснее и, в долгосрочной перспективе, плодотворнее. Групповая работа влечет за собой многие вещи и разнообразные разработки внутри группового сознания. Одна из них – это достижение такого уровня служения, когда сделанное является результатом группового усилия. Последнее оказывается успешным, так как базируется на групповой убежденности и групповом понимании. Другая состоит в том, что ученики, работающие у одного Учителя, становятся расширением Его Ашрама на внешнем плане.

Еще одна важная вещь, которую вам следует уловить, это то, какова ваша особая область служения и каковы условия, при которых вы должны проводить свою работу. Ваш физический проводник нужно сохранять, избегая любой интенсивной нагрузки. Это предписание с моей стороны совершенно определенно. Говоря эзотерически, ваш вклад – это медитация и помощь в медитативной 595] жизни группы; говоря экзотерически, он заключается в обмене мнениями (с любым из моих учеников, кого вам случится узнать) относительно групповых целей, задач, принципов и направлений. Это групповое служение, и оно должно продвигаться вперед совместно.

Я пишу вам обо всем этом открыто, поскольку жизнь, богатая служением и достижениями, может вам открыться – при условии, что вы установите и будете поддерживать счастливые человеческие отношения со своими, выбранными вами, товарищами по работе, и придете к глубокому постоянному смирению и настойчивой вере. Таково, я знаю, желание вашей души и мое желание для вас.

Я понимаю вас и доверяю вам, мой ученик. У меня мало времени, в эти дни мирового кризиса, чтобы заниматься отдельной тренировкой с каждым из вас. Я лишь предлагаю благоприятную возможность.

Примечание: Из вышеприведенной инструкции очевидно, что этот ученик был временно выключен из активной работы в группе вплоть до усвоения некоторых уроков. Затем последовало  восстановление.

 

 


L.T.S-K.

( Lucidity, Truth, Self- Knowledge)

(Ясность, Истина, Самопознание)

3 6 5 1 3

Январь 1932

Брат Мой,

Спешка не свойственна работе, исполняемой членами группы Учителя. Рьяное стремление к прогрессу может мешать не меньше, чем помогать. Интуиция – это, главным образом, рост восприимчивости и внутреннего отклика на душу. Это должно заботливо культивироваться и фактору времени не должно уделяться никакого внимания.

Три вещи я должен сказать вам, мой давний собрат, а также сделать два предложения; должный отклик на них будет гарантией вашего успеха.

Первое: вы находитесь в группе по двум причинам. У вас есть сильная кармическая связь со мной, вы всегда ее распознавали и слишком сильно акцентировали. Второе: вы находитесь в самой критической точке Пути Испытания и можете, если пожелаете, предпринять те шаги, которые приведут вас на Путь 596] Ученичества. Третье: вам необходимо помнить тот факт, что ваша жизнь – за исключением трех последних лет – была иллюстрацией чрезвычайной двойственности. И в этой двойной жизни вы ставили акцент на “делании добра” на физическом плане в мире бизнеса; параллельно этому, но отдельно, существовала интенсивная внутренняя жизнь устремления и преданности Великим, а позднее мне, работающему чела Великой Белой Ложи.

Вам удивительным образом удавалось сохранить две эти линии активности свободными от контакта друг с другом. Ваша преданность не содействовала тому, чтобы предотвращать ошибки и не оберегала от неправильного использования мирских благоприятных возможностей; точно так же ваша активная мирская жизнь по видимости никоим образом не затрагивала вашего пламенного устремления и настойчивости в движении к цели.

Такой двойственности следует положить конец; вашей целью должно стать осуществление в себе соединения, или объединения целей и задач, которые до сих пор расходились. Не поймите меня неправильно, мой брат: конечная цель жизни физического плана заключается в том, чтобы предоставить доходы от бизнеса в распоряжение Великих, однако эта задача не входила в вашу технику. Сегодня вы поймете, насколько справедлива такая критика. Четыре года назад я не мог адресовать ее вам, поскольку вы бы еще не распознали справедливость моих замечаний.

Ваша проблема усложнилась (как и проблема всех учеников, находящихся на границе принятия) силой ваших лучевых импульсов и трудностями эпохи, в которую вы живете, а также той сценой, на которой вы обдуманно взялись исполнять свою роль. У вас есть три года, чтобы сделать усилие, при помощи которого вы сможете стать принятым учеником, когда вновь вернетесь на эту землю. Под этим я не имею в виду, что вы должны умереть в возрасте пятидесяти шести лет. Я говорю об установлении ритма достаточно сильного и жизненного, чтобы добиться необходимого слияния души и личности. Мы – те, кто учит, наблюдает, а также направляет эзотерическое развитие человека – знаем, что если определенная степень слияния не установлена до пятидесяти шести лет, то она редко 597] достигается позднее. После этого возраста человек может удерживать достигнутую точку и растить свое устремление, но динамическое погружение личности в волю и жизнь души случается редко. Когда это происходит до пятидесяти шести лет, тогда можно с уверенностью говорить о дальнейшем росте и раскрытии на Пути Ученичества.

Два предложения, которые я хочу вам сделать и над которыми прошу работать в течение следующих двенадцати месяцев, следующие:

Первое: забудьте о своих кармических взаимоотношениях со мной и не тратьте время на размышления о Тибетце. Вам трудно будет сделать это, но помните, что я лишь один из стоящих рядом и предоставляющих благоприятную возможность и ищу тех, кто будет забывать о себе в служении. Ваша преданность Шестого Луча развернула ваше усилие в направлении астрального распознавания в большей степени, нежели в направлении единства и объединения в великой работе.

Второе: упорно работайте над проблемой вхождения в чистый белый свет своей собственной души. Как это сделать? Давайте будем практичными и наметим к выполнению конкретные вещи на этот год.

1. Воздержитесь от чтения книг, за которые я несу ответственность. Вы много лет были погружены в учение, содержащееся в них. Теперь практикуйте истины, усвоенные вами. Вместо этих книг внимательно изучайте “Бхагавад Гиту”, используя ее как свой путеводитель.

2. Вместо изучения моих трудов, не сослужите ли вы службу своим товарищам-ученикам, предприняв (в их интересах) тщательное исследование психологии интуиции? Найдите лучшее, что сказано человеком об этом, и подготовьте для своих собратьев компиляцию по данному предмету и выводы о значении интуиции и способах ее раскрытия. Отыщите определения интуиции и соберите их вместе для удобства пользования, сделайте также указатель литературы по данному вопросу. Каждая группа моих учеников должна сделать свой вклад, а группа, к которой относитесь вы, должна многое открыть о предмете интуиции.

3. Внимательно выполняйте дыхательные упражнения, всегда помня, что они помогают объединению души и тела и очищению оболочек.

4. В своей утренней медитации упорно удаляйте все формы внимания к Великим или ко мне, вашему Тибетскому собрату. На один год сосредоточьте свое сознание на свете своей собственной души и сделайте свою медитацию очень простой.

В том, чтобы вы могли научиться ходить в свете, изливающемся от вашей души, состоит искреннее желание вашего сотрудника Тибетца.

 

Июль 1933

Мой Брат,

Путь стремящегося временами достигает высшей точки и может быть описан как серия циклов постепенного, непрерывного роста, обостряемых время от времени определенными периодами форсированного развития, в которых вы сами силовым образом устраняете одно ограничение за другим. Все ограничения и помехи должны уйти. Вы много лет походили на человека, стоящего в комнате спиной к окну – окну, которое настолько загрязнено, что в комнате стоит полумрак, и свет лишь едва виден.

Сегодня же вы подобны человеку, который наконец обернулся, подошел к окну и протер на нем маленький кружок, через который можно смотреть. Вы можете видеть то, что вокруг, намного более ясно. Комната освещена лучше, и вы более ясно осознаете, что вам необходимо сделать для себя и в комнате. Это уже много, мой брат, ведь вы сделали все это за истекшие двенадцать месяцев. До сих пор ваше достижение представлялось сомнительным, не от дурного намерения, но потому, что вы привыкли к своему положению и позиции – к комнате, в которой вы жили. Ваше знание того, что находится за ее пределами, было теоретическим и не имело практической природы.

Остался короткий период времени для очищения всего окна и освещения комнаты, чтобы тем самым связать себя с жизнью за окном. Я убежден, что вы сможете это сделать, если ничего не будете желать для отдельного “я”, если будете тренироваться видеть все и, прежде всего, людей как они есть и в истинной перспективе. Люди не такие, какими вы желаете чтобы они были, и  они тоже живут в комнатах с темными окнами. Когда вы смотрите через окно, ничего нельзя увидеть, как оно есть в реальности. Все искажено. Ваша проблема – это проблема понимания наваждения и иллюзии, в которых вы волей-неволей вынуждены жить, и вам необходимо пробиться сквозь наваждение, чтобы видеть жизнь истинно.

599] Никоим образом не обескураживайтесь, мой давний собрат, если найдете путь наверх трудным и тяжелым. Вы в хорошей компании и вы не одиноки. В процессе выхода из нынешней ситуации рождается истинная мудрость. Перед тем как солнце на рассвете воссияет полным светом, должно произойти рассеяние мглы – мглы, которая искажает и скрывает. Это происходит не в силу свойств самой мглы, но устойчивым нарастанием силы лучей восходящего солнца. Поэтому для вас необходимо устойчивое возрастание света вашей собственной души; он растет благодаря медитации, выражается в бескорыстном служении и его излучение усиливается посредством интенсификации жизни вашей души. Итак, живите как душа и забудьте личность. Не уделяйте так много времени рассмотрению неудач и ошибок прошлого. Самоуничижение не обязательно является признаком духовного роста. Оно зачастую есть первый результат контакта с душой и означает откровение относительно личностных ограничений, охватывающее многие годы. Оно имеет временную ценность, при условии, что вы вновь поднимете свой взор к душе. Забывайте то, что было, и пусть свет души ведет вас туда, где он правит. Будьте, как я говорил и другим ученикам в данной группе, саньясином – живя в мире людей, и все же сосредоточив свои интересы в мире, где работают Великие. Вы не одиноки. Вы нашли свой собственный отряд душ. Вы движетесь не во тьме, потому что ваш путь освещен. Оставайтесь в круге этого света и не сбивайтесь на накатанные тропинки. Эти слова могут звучать для читающих банальными и применимыми к кому угодно. Но вы сами знаете, насколько точно они для вас подходят.

Можете возобновить изучение моих инструкций и книг, при условии сохранения сбалансированной позиции. Есть и другие дела, кроме того, чтобы просто быть преданным Тибетскому собрату. Выполняйте медитацию, которую я вам здесь даю...

 

Март 1934

Мой Брат,

В данное время у меня для вас нет инструкций. Сначала я должен знать, что вы очистили и другое “оконное стекло”. То, что вы очищали раньше (я упоминал его в своем последнем сообщении), снова затуманилось, не столько от накопления грязи, сколько от 600] холода внутри, который вызывает конденсацию. Подумайте об этом. Отыскивайте свои мотивы, поскольку они – корень всех ваших бед, и не ослепляйте себя наваждением, считая, что вы руководствуетесь принципом или боретесь за принцип, а значит, пребываете в истине.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!