Замечания по редакции русского издания 53 страница



582] Ваш ум – это вечно вопрошающий ум. Мне приходится всегда возвращать вас обратно к вашим вопросам и следить за тем, чтобы вы сами на них отвечали. Я просил бы вас осознать тот широкий размах, с которым ваш плодовитый, чрезмерно активный ум подходит к каждому вопросу, привлекая к рассмотрению массу побочных и параллельных вопросов. Я не стал бы обращать на это ваше внимание, если бы не сознавал, что ум, обладающий такой способностью вмещать и достигший вашей точки развития, является ценным достоянием и делает вас восприимчивым и вмещающим – в высшем смысле этих слов. Такой ум фундаментально необходим всем ученикам и кандидатам на Путь Ученичества. Но такому уму необходим более четкий контроль, мудро соотносящий его со стабильным центром и ограничивающий его в должных рамках.

Мой брат, пусть простота будет вашим руководящим принципом, а однонаправленная любовь – вашей главной целью. Выберите область служения, которая имеет определенные границы – поскольку все ученики ограничены и не могут обладать планетарным масштабом в своих мыслях. Затем работайте – ментально и физически – в этих границах. Завершение некоторой самостоятельно намеченной задачи внутри поля кармических ограничений и окружения, в которое ваша судьба вас забросила, вот все, что от вас требуется. Чего вы достигаете в данное время? Перед вами лежит определенное количество лет, отмеренное вам тем возрастом, которого вы достигли, и вашим хрупким здоровьем. Пусть ваше служение происходит внутри той области контакта, в которой вы находитесь, и не старается охватить всю планету. Есть ли предмет более важный, нежели исполнение своей задачи и доведения ее до конца, прежде чем вы перейдете на другую сторону, исполнение ее в том месте, где вы находитесь, и вместе со своими избранными товарищами?

Верьте мне, когда я уверяю, что не стремлюсь избегать любых вопросов, которые вы можете мне задать; но если я могу пробудить вас к осознаванию потребности в “духовном ограничении” (как эзотерически называется определение карьеры ученика в рамках его задачи) и привлечь ваше внимание к необходимости достижения той задачи, которую вы сами перед собой поставили в начале работы со мной, то я во многом вам помогу. Уверен, что вы уловите разумность этого замечания.

Ваше астральное тело находится на Шестом Луче, и здесь для вас опять есть проблема. По этому поводу мне нет нужды распространяться, кроме напоминания вам о том, что астральное тело Шестого Луча (для ученика) означает интенсивную 583] приверженность определенной линии мышления, идее, группе, личности или позиции, или же предвзятому представлению. Они могут быть правильными или неправильными, однако тенденция к приверженности мощно присутствует и может стать великим достоянием или же главной помехой. В любом случае – опять же для ученика – любая идея фикс (за пределами правильной духовной ориентации) может оказаться сдерживающей для прогресса, если она мотивируется фанатизмом.

Ваше физическое тело находится на Седьмом Луче, что способствует интеграции и эффективности. Итак, следует констатировать, что ваши Лучи следующие:

1. Луч души – Второй Луч Любви-Мудрости.

2. Луч личности – Первый Луч Могущества.

3. Луч ума – Первый Луч Могущества.

4. Луч астрального тела – Шестой Луч Преданности.

5. Луч физического тела – Седьмой Луч Церемониального Порядка.

Вы так много знаете, что без труда увидите, как они образуют очень богатое сочетание энергий и совокупность сил, предоставляя определенную благоприятную возможность и, наряду с этим, весьма определенную проблему.

Для вас групповая медитация является весьма насущной; она послужит в помощь вашей душе для выполнения ее жизненной задачи и интегрирования вас в сферу влияния Второго Луча, что принесет реальную пользу. Мой брат, мы странствуем не в одиночку. Групповая любовь, групповое понимание, групповое счастье и групповая работа существенны для вашего прогресса, реального счастья и хорошего физического здоровья. При групповой работе и групповом контакте наступает облегчение от внутреннего напряжения благодаря разделению силы с другими. У вас хрупкое тело и вы привлекаете много силы. Распределите ее среди своих собратьев.

Я просил бы вас усиленно работать в течение пяти дней Контакта в Полнолуние, делая остальные недели просто подготовительными для работы этих пяти дней. Не могли бы вы также рассмотреть Правила Дороги (приложенные к данной инструкции) и изучить их. Они помогли многим людям.

Правила Дороги

1. Дорога проходится при полном свете дня, направленного на Путь Теми, Кто знает и ведет. Ничто при этом не может быть скрыто, и на каждом повороте Дороги человек должен столкнуться с самим собой.

2. На Дороге тайное становится явным. Каждый видит и знает низость каждого. И все же, в этом великом откровении нет поворота назад, нет отвержения друг друга и нет неуверенности в Дороге. Путь ведет дальше – в день.

3. По этой Дороге странствуют не в одиночку. Нет суеты, нет спешки. И все же нельзя терять время. Каждый странник, зная это, направляет свои стопы вперед и обнаруживает себя окруженным собратьями. Некоторые выдвигаются вперед он следует за ними. Некоторые отстают он сдерживает шаг. Он странствует не один. 

4. Трех вещей должен избегать Странник. Носить капюшон или маску, скрывающую его лицо от других, нести с собой кувшин с водой, которого хватает лишь для него самого, нести на плече посох без крюка, за который можно держаться.

5. Каждый Странник на Дороге должен нести с собой то, что ему необходимо: горшок с огнем, чтобы согревать своих собратьев, лампу, чтобы ее лучами освещать свое сердце и показывать братьям природу своей скрытой жизни, кошель с золотом, которое он не разбрасывает на Дороге, но разделяет с другими, запечатанный сосуд, в котором он несет все свое устремление, чтобы положить его к стопам Того, Кто ждет, чтобы приветствовать его у врат.

6. Странник, идущий по Пути, должен иметь открытое ухо, дающую руку, молчаливый язык, смиренное сердце, золотой голос, быструю ногу и открытый глаз, который видит свет. Он знает, что странствует не один.

 

Январь 1938

Мой Брат,

Если вы сможете твердо держаться той точки, которой достигли за прошедшие несколько месяцев, если вы сможете начать использовать второлучевую силу души, с которой вам наконец удалось установить контакт, и если вы сможете стабилизировать работу, выполненную внутри – вы обнаружите себя входящим в период плодотворного служения.

585] Я хотел бы привлечь ваше внимание к нескольким словам из ранее сообщенной вам инструкции, где я указывал на необходимость стремиться к стабилизации внутри центра на Втором Луче. Как возникает такая стабилизация? Посредством упорного отождествления с желаемой вибрацией. Одно из главных назначений групповой работы – это воздействие групповой вибрации на вибрацию индивидуальную. Она понижает последнюю там, где это необходимо, стимулирует ее и облегчает ее проявление в случаях, подобных вашему. Там, где Луч души находится на вспомогательной линии, для личности особенно ценно подвергать себя воздействию групповой вибрации и добиваться контакта в тех ситуациях, где велико давление; тогда достигнутая вибрация будет той же, что и скрытый или начинающий проявляться Луч души.

Такой аспект групповой активности пока что понимается мало. Вам самым определенным образом необходима в данное время вибрация группы на Втором Луче. Неважно, какую группу вы выберете, важно, что, находясь в какой-либо группе Второго Луча, вы помогаете себе, форсируя проявление своих характеристик Второго Луча. Это предложение делается не в силу того, что вы, как индивидуум, имеете такое большое значение или потому, что группа на Втором Луче существует для помощи таким людям, как вы. Это не так. Однако к работе Строителей взывают сегодня на каждой стороне, и стремящимся Второго Луча необходимо направлять такую работу и крепить руки Строителей. Подумайте об этом.

Что же до настоящего времени препятствовало быть плодотворным вашему искреннему желанию служить? Мой брат, вы пока еще не исполняли служения, которое откроет будущее, потому что оно выполняется через жертву собой, включая жертву своим временем, своими личными интересами и личными желаниями, основанными на личных качествах. Вы наблюдали за служением других и удивлялись, почему и как они выбрали именно эти, самые разные пути служения, вы предлагали служение другим и иногда предоставляли им действительную возможность служить, вы говорили с группами, находящимися в служении, и все же это не имело результатов, адекватных приложенным усилиям. Почему все было так? Потому что вы все время не отдавали себя, любя, а отдавали только то, что было внешним по отношению к вам. А почему, брат мой (в продолжение вопроса), это было так? Здесь лежит ваша трудность, с которой вы теперь можете встретиться, поскольку установили контакт с душой, и ее свет и любовь изливаются на вас.

 586] Трудность заключается в том, что ваша перволучевая личность и ментальное тело на Первом Луче очень тесно сопряжены, поэтому вы стали жертвой (или, лучше сказать, были ей, поскольку сейчас все можно изменить) этого сочетания двух откликающихся на Первый Луч аспектов. Было бы полезным, если бы вы взглянули на минуту вместе со мной, каким образом эти перволучевые проводники воздействуют на ваше проявление в мире. Давайте изучим эти проявления вместе. Ваш перволучевой ум тяготел к тому, чтобы поддерживать в вас следующие состояния:

1. Чувство (иногда неосознанное) отделенности. Когда в вас нет отделенности, это означает, что вы заставили себя сотрудничать, и все же вы все время осознаете этот факт. Сотрудничество и человеческие контакты легки для вас в теории, но трудны на деле; они могли бы оставаться просто невозможными, если бы не ваше эмоциональное тело Шестого Луча и упорный ритм вашей любящей души – вступающей сейчас в свои права.

2. Склонность критиковать. Должен ли я подробно излагать этот пункт? Думаю, что нет, поскольку я осознаю, как в вашем сознании начинает зарождаться понимание того, что вы зря потратили столько лет, критикуя своих соучеников и своих товарищей по работе; теперь вы даете обет покончить с этим. Дважды за прошедшие несколько месяцев я отмечал ваши искренние усилия по устранению критицизма.

3. Вы с чрезвычайной легкостью становитесь чрезмерно активным. Ваше ментальное тело постоянно находится в каком-то лихорадочном возбуждении, с периодами яростной активности, доходящей почти до горячки (говоря символически, конечно). Поскольку, как я раньше уже указывал, вы излишне активны, а ваш ум вибрирует в широких пределах –  здесь, там и везде, то вы терпите неудачу в понимании и истинном восприятии. Вам не хватает времени, чтобы действительно что-то постичь, поскольку вы тут же бросаетесь в совершенно ином направлении.

Такое положение дел должно измениться, мой брат. Из многих возможных направлений активности, которые лежат перед вами, сможете ли вы выбрать одно или два и придерживаться их, даже если их новизна померкнет и вы захотите перейти к чему-то новому? Не забывайте, что Иерархия стоит. Так стойте же и вы, отдавая свое время двум областям служения, сотрудничество в которых вы для себя выбрали. Пусть одной из них будет группа на 587] Втором Луче, с которой вы решили связать свою судьбу, а другая пусть относится к внешнему миру, где к вашему вниманию взывает некое гуманистическое движение, или программа. Отдавайте, если можно, шестьдесят процентов своего времени групповому усилию, потому что ему вы принадлежите, не тратьте время, решая, какая группа будет вашей. Говоря о процентах, я имею здесь в виду время, силы и интерес, которые вы можете выделить. Я не говорю о времени, занимаемом домашними интересами, делами и обязанностями. Итак, оставшиеся сорок процентов своего времени отдавайте внешней активности в мире.

Ваша перволучевая личность делает по отношению к вам две вещи: она изолирует вас в вашем собственном уме от ваших соратников, поэтому вам следует научиться необходимому отождествлению с теми, кто является вашими сотрудниками. Это означает не только отождествление с групповой задачей, или отождествление с главными принципами группы, но также и отождествление с успехами, неудачами, трудностями и проблемами членов группы. Так что, это не сотрудничество постороннего, пришедшего на помощь, но сотрудничество человека, который так тесно соединен с проблемами и с теми, кто с ними работает, что никакого чувства отделенности, никакой критической реакции или высокомерного наблюдения не возникает.

Ваша перволучевая личность, вместе с умом на Первом Луче, вызывает у вас любовь к власти и желание переживать то наслаждение, которое возникает при отдаче приказа. Это помещает вас на “место наивысшей персоны”, как говорят китайцы. Вы обнаружите, брат мой, как легко собрать вокруг себя многих “малых сих” с довольно слабым пониманием (под углом мирового служения), но более тонкие умы не имеют времени согласиться на это; они продолжают свой путь, предоставляя вам следовать за ними и влиться, в итоге, в их ряды. Впрочем, эта негативная тенденция в вас быстро угасает, и в радостном единении (окрашенным вашей любовью, возвеличенным групповыми успехами и опытом, извлеченным из ошибок) вы будете идти по Пути со своими собратьями.

Хотел бы указать также еще на два момента: во-первых, ваше астральное тело – чувствительное, тонко организованное и мотивирующееся высоким устремлением, – очень часто склонно к драматическому, излишне акцентированному действию, потому что оно реагирует на яростные импульсы ваших перволучевых личности и ума. Пусть это прекратится. Тренируйте свои эмоции откликаться 588] на вашу душу Второго Луча и, по крайней мере на время, отстраните ум от процесса астрального контроля. Можете ли вы сделать это? Если да, то вы достигнете равновесия и завершенности своей природы, поскольку тогда доминирующими факторами станут:

1. Душа, работающая через астральное тело и контролирующая ваш сердечный свет.

2. Личность, работающая через ум и контролирующая все групповые отношения, делая их осмысленными и предлагая душе и сердцу служение ума и мозга, настроенных на любящие, интеллектуальные импульсы групповой жизни.

Второй момент, о котором я хотел бы вам сказать, заключается в том, что в мое намерение не входит заниматься вашими личностными проблемами и трудностями характера. Для ученика, чья мотивация так же разумна, как ваша, чья любящая природа также глубока, здрава и благозвучна, как у вас, в дальнейших комментариях нет необходимости. Надеюсь, что в своих посланиях к вам я смогу ограничиться развитием в вас тех качеств, которые сделают вас реальным целителем, способным работать в группе целителей. Мое благословение пребывает с вами, мой брат, по новому, и я приближаюсь к вам с радостью в сердце.

Что касается работы, которую вам, по моему мнению, нужно делать, то предлагаю вам сосредоточиться на работе Приближения в период Полнолуния. Для вас время каждого полнолуния действительно важно; если вы к нему подготовитесь должным образом и в соответствии со своими возможностями, то вызовете в себе некоторые определенные результаты, которые затем постепенно будете осознавать.

 

Сентябрь 1938

Брат Мой,

Я не отстраняю вас и не прошу о вашем уходе из моей группы. Это можно сделать и позже. Я должен задать вам два простых вопроса: почему вы работаете в данной группе? Почему вы сохраняете свое членство в ней? Причины, которые побуждают меня задать эти вопросы, следующие:

В течение нескольких лет вы последовательно занимаете ту позицию, что одному из моих учеников не удается соответствовать своим возможностям и что вся моя группа учеников не выполняет 589] того служения, которое от нее требуется. Так вы утверждали целому ряду людей, а также заявляли, что моя работа – указанная мной в различных брошюрах и книгах – не выполняется должным образом ни самой группой, ни теми, кто взялся за нее. Вы открыто критиковали все, что предпринималось, упорно преуменьшая и явно недооценивая исполняемую работу. Вы неправильно поняли позицию всей моей группы. Конструктивно вы никак не помогали. Вы повсюду вносили дух критицизма.

Почему? Есть две причины, мой брат, и я достаточно забочусь о вашем раскрытии, поэтому честно скажу вам о них. Одна из них в том, что ваш текучий, бесконтрольный низший ум с легкостью бросается критиковать, формулировать для группы невыполнимые планы, то и дело менять эти планы и использовать речь как средство распространения недоверия и критицизма. Во-вторых, вы ментально и духовно амбициозны, но пока не обладаете личным магнетизмом или организаторскими способностями, позволяющими вам сформировать собственную группу. Легче заниматься разрушением другой группы.

Поэтому я хотел бы поставить перед вами один или два вопроса, стараясь дать вам возможность прояснить свой ум; по вашей реакции на то, что я скажу, и по вашим ответам на эти вопросы – я увижу, какое действие представляется желательным. Вы можете ответить на эти вопросы либо вслух (и я услышу), либо на бумаге. Если вы не ощущаете себя способным на такое действие, я восприму это как указание на то, что вы не чувствуете свою принадлежность к моей группе учеников и не имеете желания разделять ее групповую активность. Я буду сожалеть об этом, но у меня нет возможности сдерживать из-за вас работу группы. Вопросы, которые я хочу поставить перед вами, следующие:

1 и 2. Два вопроса из первого абзаца данного письма.

3. Если вы чувствуете, что работа, которая выполняется в данное время, не находится в согласии с моей волей и не несет реальной пользы (поскольку принадлежит старому веку и не созвучна новому намерению), почему тогда вы не соберете собственную группу и не продемонстрируете, как она должна продвигаться?

590] Вы полны планов и идей, которые разворачиваете перед многими, но, брат мой, ничего не происходит. Ученики моей группы сталкиваются с великими трудностями по причине состояния мира и осуществляют добросовестное служение. Я не разочарован. Ваш выбор ясен и четко определен. Вы можете либо счастливо сотрудничать с данной группой в работе, которая сейчас предпринимается, и отдавать ей всю свою помощь, на которую вы способны, или же вы можете собрать собственную группу и таким образом продемонстрировать свои идеи.

4. Действительно ли вы желаете организовать группу и чувствуете в себе такие возможности? Ясно ли вы представляете, что должно быть сделано?

5. Можете ли вы самостоятельно тренироваться в преодолении критического настроя? Хотел бы напомнить вам, что эта привычка могущественна, и в ее лице вы сталкиваетесь со своей жизненной задачей и главной проблемой. У вас достаточно ресурсов для ее решения, но только если вы реально убедитесь в необходимости этого.

6. Можете ли вы начать заниматься конструктивной работой, которая будет иметь дело с нуждой вокруг вас? Вы много говорили. Можете ли вы теперь начать работать?

О вашей искренности и благих намерениях нет вопросов. Но работа исполняется делом, а не разговорами. Она исполняется помощью людям из своего непосредственного окружения в их неотложной нужде. Это не изложение обширных планов, которые невозможно выполнить, так как они построены не на здравом основании. Я просил бы вас становиться конструктивно более полезным и перестать действовать столь разрушительно и негативно.

Пока я не узнаю, что именно вы сочли для себя правильным, и пока я не увижу вашу позицию в отношении заданных вопросов, я не буду контактировать с вами. Это предоставит вашему уму свободу поразмышлять спокойно. Вопрос о том, в чем заключается ваша работа, зависит от вашего решения.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!