Замечания по редакции русского издания 25 страница



В своей медитативной работе ты задавался вопросом: “Какие препятствия можно принести в жертву?” Разве на так, брат мой? Отвечаю: излишний анализ реакций других на то, что сказано или сделано тобой, и излишнее фокусирование внимания на результатах того, что тобой сказано. Ты знаешь свою область служения; поэтому, служи. Ты знаешь свои групповые отношения на эту жизнь; тогда знай, что ты не один!

Тебе не ясны препятствия, существующие в твоей личности. Отчасти это потому, что твое знание механики своей личности меньше, чем у большинства моих учеников, поскольку твое академическое образование более скудно. Избегай наваждения, приходящего от осознания чистого мотива – а ты к нему склонен. Твой мозг и душа тесно связаны. Высокоразвитое астральное тело часто действует искажающим образом в том, что касается твоего видения характера. Там, где дело касается работы Учителя и твоего поля служения, ты видишь ясно и истинно. В том, что касается тебя самого, видение не так ясно, поскольку метод тщательного самоанализа приносил бы тебе боль. Поэтому с предельным самозабвением познавай себя и служи. Будь молчалив по отношению к своей личности. Размышляй над этими краткими словами или фразами, так как они содержат для тебя истину.

 

Июнь 1933

Хотел бы сказать вам, мой брат, что инструкции, сообщенные мною вам в последний раз, по-прежнему содержат необходимые наставления – наставления, которые, если им следовать, приведут к осознанию. Сегодня у меня есть мало что добавить. Можете ли вы еще раз с легким сердцем прочесть то, что я там сказал? Ваш прогресс на Пути и способность брать Царство Небесное силой очень реальны, и ключи к входу находятся в вашей руке. Однако эта сила несет в себе самой собственную проблему и собственное решение. Только одна серьезная преграда препятствует доведению до совершенства полезности вашей жизни –  это качество Шестого Луча вашей личности. Как вы знаете, это Луч преданности, фанатического идеализма, чрезмерного акцентирования; этот Луч, 323] обуславливая личность, способен вызвать многие беды. Меньший свет этого дополнительного Луча (самого по себе божественного) может затмевать полное сияние вашей души. Изучайте все, что найдете относительно природы Шестого Луча. Ваша точка эволюции неизбежно предполагает доминирование личности, которую вам необходимо изучить и понять для того, чтобы стать полностью полезным в моей работе. Следуйте инструкциям, брат мой. Вы можете быть полезны, и когда меньший свет померкнет, перволучевое качество вашей души будет все больше разворачиваться в направлении работы просветленного строительства с помощью других душ. Многое должно быть достигнуто и завершено, чтобы работа Иерархии продвигалась вперед так, как желательно...

Ваша работа в моей группе вам известна. Она состоит из двух частей, и это вы тоже знаете. Вы можете стоять в группе как воплощение динамической энергии, которая, как я говорил вам раньше, вызывает вещи к бытию. Вы можете также стоять как башня силы, и позволять силе любви изливаться через вас.

Произносите ежедневно следующие слова так часто, как чувствуете потребность, и когда пожелаете:

“Силы касаюсь и ей становлюсь, и эту силу даю. Центрального Света достигаю часто и прохожу по световому Пути к тем, кто нуждается в этом свете. Стремлюсь ходить путями человеческими как свет, любовь и могущество. Сила моя и могущество приходят из тайного места, и многое мне известно. Живу для других и должен учиться терять себя среди них”.

 

 

Июнь 1934

Брат Мой,

Сейчас вам предстоят несколько месяцев внутренней консолидации. С тех пор, как я последний раз вас инструктировал, вы повысили свою вибрацию, усвоили и осознали многое из того, что относится к сути внутреннего пути реальности. Такие циклы осознания должны неизбежно чередоваться с периодами спокойного неэмоционального роста и впитывания. В течение этих месяцев высоких моментов возможно не будет, и работа будет протекать без выраженного напряжения, а, следовательно, и без вспышек чрезвычайной важности. Это и к лучшему. Постоянная череда духовных озарений и неснижаемый настрой на высокие 324] контакты в итоге притупляют инструмент, и истинное распознавание исчезает. Поразмыслите над этим, мой брат, и будьте благодарны дням исполнения долга, спокойной жизни, устойчивой ориентации к свету, молчаливого контакта со своей душой, дням учения и размышления. Они имеют такую же реальную полезность, как и те часы, когда ваше сознание занято техникой Присутствия. Они приводят к такому времени, когда техника вытесняется самим Присутствием.

Неистовая сила вашей жизни отныне однонаправленно устремлена к вашей цели. Ничто не может вызвать ухода в сторону. Динамическое качество вашего устремления приносить пользу в служении указывает на энергии, которые были направлены на желание, или волю, служить. Могу ли я пояснить вам, мой брат, что эти энергии должны теперь использоваться по-иному, что динамическая воля должна вытеснять динамическое устремление. Вы часто их путаете. Именно воля души должна быть введена в действие для достижения групповых целей, а не воля и устремление высокоразвитой и преданной личности. Подумайте над этим, поскольку принятие и осознание этого откроют перед вами дверь, которая до сих пор оставалась закрытой.

 

Январь 1935

Мой Собрат с Давних Времен,

Вам, в данное время, я хотел бы сказать, что одна из самых разумных и просветительных вещей, которые вы когда-либо делали, это начало занятий с той группой, которую вы теперь инструктируете и обучаете. Помните, что ваша функция как наставника никоим образом не походит на функцию тех, кто находится на Втором Луче Любви-Мудрости. Ваш главный аспект – не обучающий, а пробуждающий. Группа выказывает готовность учиться и вы даете ей все, что нужно, однако ваша главная функция – зарядить членов группы динамической энергией. Могуществом своей души вы должны пробудить их души к самозабвенной активности. Вы можете коснуться их динамически, и тогда их ориентация никогда уже не будет чисто личностной. Вашей задачей может стать переориентация людей. Некоторые работают с группами и посредством присутствующей в их аурах способности вмещения и мощи их душ они 325] вовлекают большие группы людей в более высокое устремление и более глубокий духовный поток. Перед другими стоит задача нахождения продвинутых мужчин и женщин мира, индивидуумов, которые стоят перед порталом ученичества – но слепо, не зная о том, кто они и зачем. Тогда, посредством динамической мощи души, ученики вызывают живую активность душ, заключенных в этих ожидающих личностях. Такова ваша задача – учить и оживотворять.

А что же, брат мой, станет вашей ключевой нотой на предстоящие месяцы? Каким будет слово, которое я дам вам и которое будет управлять вашей личностью до предстоящего праздника Весак в мае? Я склоняюсь к тому, чтобы дать вам всего три слова, которые имеют для вас практическую важность. Вот они: великодушие любящей доброты. Эти качества великодушия и любящей доброты отмечают поверхностное (в оккультном, а не в уничижительном смысле), внешнее выражение души, и для человека на Первом Луче они всегда трудны; необходимость в них зачастую не признается, и они кажутся необязательными. Человек на Первом Луче часто даже не знает, что их у него недостает. Внутренняя, динамическая и осознанная доброта ученика Первого Луча может искажаться поспешной, внешней быстротой речи и манер. Человек Первого Луча так уверен в своей сущностной доброте и любви (и это правильно), что судит других людей так же, как и себя. Внутренняя честность позиции и внутренняя любовь значат для него больше, нежели их внешнее выражение. Но те люди, которые развиты меньше, чем он, или находятся на других Лучах, склонны не понимать этого. Мощь вашей работы столь реальна, а возможности, открывающиеся перед вами, столь велики, что если вы добавите к этой мощи великодушную внешнюю позицию любящей доброты, вы можете стать гораздо полезнее. Поразмыслите над этим, мой давний собрат.

Я не меняю вашей медитации и буду просить вас придерживаться ее формы до следующего мая. Это время будет подготовительным периодом, за время которого качества вашей души должны перейти в качества вашей личности. В 1936 и, особенно, в 1937 годах, при условии, что планы будут осуществляться в желаемом направлении и вы будете продолжать идти вперед по Пути, дверь благоприятной возможности будет оставаться широко открытой. Нижеприведенные слова вам предстоит интерпретировать самому. Символически я говорю вам:

“Дверь, что находится перед тобой, имеет две створки. Одна в настоящее время открыта широко. Другая прикрыта. Лишь любовь может открыть ту, что прикрыта. Первая открывается силой воли, другая –  притяжением любви. За дверью находится Присутствие, скрывая еще одну дверь, за которой находится поле нового служения”.

Не особенно акцентируя, могу передать вам впечатление по поводу еще двух вопросов, мой брат: во-первых, ваша ближайшая работа в будущем будет протекать с тремя людьми... Это вы уже знаете. Во-вторых, тщательнее оберегайте свое здоровье и не берите на себя больше, чем могут позволить нести ваши силы. Больше отдыхайте. Горячее пламя внутренней любви и устремления зачастую слишком сильно сжигают физический проводник. Продвигайтесь к большей работе и живите радостно жизнью любящего служения.

 

Июль 1935

Брат Мой,

Нота данной инструкции может быть лучше всего выражена в настоятельном предписании постоянно практиковать правдивость, или истинность. Мое послание к вам в последней инструкции состояло в просьбе внедрять в свое внешнее выражение на физическом плане то великодушие любящей доброты, в культивировании которого всегда нуждаются ученики на Первом Луче. Вы старались это делать с заметным успехом. Практика данных качеств расширит вашу сферу полезности, поскольку тогда в вашем внешнем выражении не останется в конечном итоге ничего, чтобы отталкивать от вас людей. Вместо этого вы будете магнетически их привлекать к тому центру, где находятся Учителя.

Теперь я обращаю ваше внимание на необходимость в прозрачной истинности и исключительной точности, которые все больше будут освобождать вас из тюрьмы низшего “я”. Люди, которые работают подобно тому, как могли бы работать вы, на определенно абстрактных уровнях существования, часто затрудняются в точном выражении истины. Им недостает, если я могу так выразиться, способности проходить (через трудности) в форму и выстраивать плотную оболочку, могущую в точности выражать идею. Совершенно очевидно, что вам этого тоже не хватает; вы часто говорили, не правда ли, насколько трудно вам облекать в слова те идеи, с которыми вы контактируете, и то поле знания, в котором – в высокие моменты – вы себя обнаруживаете. Такая неспособность выражать духовные идеи в правильных словах, по необходимости отражена в ограничениях вашей личности. Экстаз божественного знания, которое 327] временами вам доступно и которое не находит правильного выражения в словах, неизбежно отражается в преувеличениях в рассказах о деталях повседневной жизни. Всегда есть тенденция продолжить экстаз (познанный на абстрактных уровнях) в конкретной жизни на физическом плане. По мере выхода из него излишне стимулируются другие, внешние аспекты природы, и потому происходит все большее и большее удаление от истины.

В течение предстоящего года, мой давний собрат, работайте над задачей тщательного наблюдения за каждым сделанным утверждением и каждой принятой установкой, так чтобы полностью свести на нет тенденцию к эмоциональному искажению. Но не будьте ошеломлены или обескуражены любыми открытиями в своей низшей природе, которые вы можете сделать. Обнаруживая у себя недостаток точности в отношении тех моментов, которые затрагивают низшего человека, помните, что такая неточность возникает по двум причинам: во-первых, из-за вашей способности работать на абстрактных уровнях, включающей экстатическую реализацию. Это действует на низшего человека и заставляет его излишне акцентировать все детали и раздувать обычное и общеизвестное до необычного и редкого. Во-вторых, в силу вашей врожденной скромности, пробуждающей в вас тенденцию постоянно заверять себя, что вы на Пути и что все ваши действия находятся в соответствии с целью души. Тогда вас захватывает мир наваждения, который есть искаженное отражение мира вдохновения (интуитивного буддхического плана), и истина с ее ясностью контуров и точностью деталей растворяется в туманах иллюзии. Все объекты и дела начинают казаться вам слишком большими, слишком важными и интересными. Для большинства же происходит обратное, и в ретроспективе все уменьшается и становится слишком незначительным. Отсюда требование тщательности к тому наблюдению за всеми словами и описаниями, которое я хочу видеть выполняемым с вашей стороны.

Такое наложенное на себя внимание к истинной точности должно стать вашей самой суровой дисциплиной в течение следующего года и, когда успех будет достигнут, вы обнаружите себя шествующим в более ясный мир и откроете, что значительно усилили свою способность к служению. Неумение представлять  истинную картину вещей как они сущностно есть и изображать факты как они реально существуют упорно мешало вашей способности материализовывать желаемое на физическом плане, причиняло вам массу забот и терзало ум. 328] Ваше желание помогать было весьма настоятельным, а способность материализовывать необходимое казалась вам неадекватной и часто бессильной. Вы приписывали эту неспособность тому факту, что вам, возможно, следует научиться терпению. Но это не тот урок, что вам нужен, брат мой. Ваше слабое место состояло в неспособности доносить видение с точностью. Чтобы научиться этому, вы должны повседневно практиковать точность мысли и речи.

Каждый период Полнолуния, перед вхождением в контакт с миром духовных реальностей так, как вас инструктировали, просмотрите в этом отношении свой прогресс за месяц, помня, что начальный успех будет принимать форму распознавания ранее неизвестных словесных неточностей. Вам так мало (относительно говоря) нужно сделать для того, чтобы все более становиться очищающим пламенем, что я просто заклинаю вас делать то, что необходимо.

Пусть ваша медитация все более и более принимает форму созерцания. Однако чтобы безопасно увеличивать продолжительность времени, которое вы можете проводить в созерцании, вы должны достигать позиции мягкой стабильной интенсивности и не развивать в дальнейшем мощной динамической интенсивности, приводящей к излишнему напряжению клеток мозга. Ваша работа должна протекать в двух направлениях:

1. Работа на созерцательных уровнях, функционирование в качестве души на ее собственных абстрактных уровнях.

2. Донесение с этих уровней идей и методов работы, которые должны материализоваться на физическом плане. Отсюда необходимость наличия постоянных правильных техник речи и культивирование правильного восприятия и правильной точности. Туда, где есть навык точности, будут более естественно приходить и идеи – в должной и истинной оболочке и форме.

Январь 1936

Мой Давний Собрат,

У меня есть несколько слов для вас в настоящее время. После праздника Весак в работе могут быть сделаны необходимые изменения, если вы и другие члены моей группы учеников усилите духовное внимание. Однако хочу дать вам понять, что ваш реальный внутренний прогресс был отмечен. Вы вступили в более ясный свет и, по причине такого прогресса, можете взять в будущем большую ответственность, при условии, что удержите завоеванные 329] позиции и не растеряете того, что вам открылось. Такую нелегкую задачу вы вместе со всеми учениками поставили перед собой в эти дни. Это означает столкновение с тем вопросом, который каждый для себя поставил сам, что включает подход с позиций истины к жизни, своему окружению, своим чертам характера и своей ответственности. Это тяжкое начинание – с ясным взором иметь дело с низшим “я”, истинно видеть жизнь и самого себя, сохраняя драгоценность видения незатронутой! Вы проявляете возрастающую способность в этом деле; хочу, чтобы вы знали – я осведомлен о вашем усилии и вашем растущем успехе.

Я со всей определенностью прошу вас изучить и выполнять напряженную ментальную работу. Она обогатит вас в большой степени. Если вы последуете моим инструкциям, касающимся изучения, что является частью работы, которую я предписал моей группе (и вам в числе других), это будет достаточной ментальной стимуляцией для вас. Усилие читать, понимать и затем выражать это понимание в словах сильно помогает проявлению интуитивного восприятия на физическом плане. Это нелегкая задача для естественного интуитива, такого как вы, но – награда велика.

Стойте в этом году рядом с вашими товарищами-учениками с обновленной силой и внутренним осознаванием источников могущества. Я обращаюсь именно к силе внутренней власти вашего истинного “я”. Этот год, мой брат, является годом кризиса и, следовательно, годом интенсивного напряжения всех учеников в мире. Им понадобится вся поддержка и подкрепление, которые они смогут получить, а также чувство полной уверенности, которое приходит от знания о том, что есть те, кто стоит твердо, кто любит сильно, кто помогает неустанно. Оказывайте же этот вид помощи, ибо вы это можете.

В молчании и уверенности, а также в растущем внутреннем осознании должна заключаться ваша сила и сила каждого члена моей группы учеников.

 

Июнь 1936

Брат Мой,

Для вас начинается новый цикл, как и для всех в этой группе; к нему вы готовились, и его вы заслужили. Весь мир 330] входит в новый цикл в конце этого года, но – так бессознательно! Ученики вступают в циклы или, скорее, регистрируют их воздействие раньше остального человечества, поскольку их умы до некоторой степени пробуждены, а субъективные распознавания могут быть получены раньше. Об этом следует помнить; этот момент имеет определенное отношение к Науке Предвидения.

Я хотел было предписать более высокие и эзотерические медитации, но время еще не пришло; это будет зависеть от двух вещей:

1. Степени групповой интеграции, которой удастся добиться этому отряду учеников в моем Ашраме.

2. Способности индивидуального ученика децентрализовывать себя.

Такая децентрализация является для вас главной задачей, равно как и для другого моего ученика, работающего над той же проблемой, что и вы, но – с совершенно другой стороны. Было бы интересно для вас обоих помогать друг другу и видеть, в чем заключаются различия и те совершенно разные эффекты, которые один и тот же общий подход оказывает на два различных лучевых типа и две различные личности. Давайте посмотрим, смогу ли я прояснить для вас этот, весьма важный, предмет.

У меня не было возможности распространяться ранее по этому поводу, поскольку вы бы не поняли истинность моих слов и, тем более, не воспользовались бы ими. Даже сейчас я могу лишь затронуть проблему. Эта проблема есть у вас и у R.S.U. Однако вы настолько продвинулись в преодолении препятствий, что моя помощь вполне оправдана. Не забывайте, брат мой, что у каждого ученика есть некоторая главная характерная черта, которая требует трансмутации. Некоторые знают ее и работают с ней; другие же разделяются на две основные группы. Они либо яростно бьются над некоторым общим изменением в себе и таким образом преуспевают в выведении на поверхность своих недостатков; они делают это с такой силой, что временно усложняют свое служение. Или же, во втором случае, они обескураживаются открытием своих слабостей, впадая в депрессию. Они горько сожалеют о наличии такой помехи, и энергия, предназначенная для процессов трансмутации, поглощается их низшей природой, превращаясь в отвращение, жалость к себе или уязвленную гордость. Все это ведет к потере 331] времени и неизбежно производит излишнее акцентирование личности. Проблема, с которой вы и R.S.U. вынуждены работать и которую в итоге должны разрешить, это, кроме всего прочего, проблема децентрализации. В вас обоих имеется излишнее, акцентированное расположение “я” в центре сцены. Этим я не сообщаю вам ничего нового, поскольку вы уже искренне работали над децентрализацией в течение некоторого времени и достигли реального прогресса. Я – ваш друг и собрат – говорю вам об этом с радостью. Акцент на малом “я” основывается, в вашем случае, на трех вещах:


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!