Замечания по редакции русского издания 21 страница



Интуитивы (такие как вы) всегда сталкиваются с проблемой такой материализации. Последняя есть творческая функция. Таково ваше обязательство своей душе, и здесь вас часто постигает неудача. Могу ли я использовать для этого случая слово “неудача”, мой брат?

Интегрированная личность, не обладающая духовной задачей, мистическим чувством, реальной силой интуиции и внутренним восприятием, никогда не может “творить добро”, как говорите вы на Западе. Но мистик, ученик и интуитивный стремящийся подобен дому, разделившемуся в самом себе. Энергия человека 286] протекает в двух направлениях. Что требуется, так это осознание того, что – при наличии правильного мотива и истинной духовной отдачи – достижение на физическом плане в избранной области выражения есть духовное достижение, которое, следовательно, возможно.

Как это может быть сделано? Тремя средствами, мой брат, и я указываю их вам для вашего рассмотрения в порядке значимости.

1. Достижением видения, способности быть интуитивным, способности контролировать то, что должно быть донесено и материализовано на физическом плане.

2. Следованием этой идее или идеалу:

а) от интуитивного впечатления до его формулирования в ментальных концепциях, мыслеформах, словах и фразах;

б) до их облечения желанием, эмоцией и красотой чувства;

в) до тех мудрых и осмысленных шагов, которые осуществят проявление вашей идеи или идеала в свет физического плана.

3. Организацией вашего времени таким образом, чтобы вы могли извлекать из каждого дня полную меру вдохновения, ментальной работы и активности физического плана. Так вы будете налагать на себя ту дисциплину, которая не отрицает и не сдерживает ваших усилий, но производит максимум результатов с минимумом усилий. Подумайте об этом.

Сейчас я не вношу изменений в вашу медитацию, брат мой. Продолжайте выполнять ее еще шесть месяцев. Времени для результатов пока что прошло недостаточно. Я особенно рекомендую вашей заботе I.B.S. Позаботьтесь о ней. Оказывайте ей содействие своей мудростью и любовью, и помогайте ей пробиваться к большей полезности. В завершение я скажу вам: стойте твердо и знайте (а не верьте и не надейтесь), что все работает на ваше освобождение для более великого выражения красоты и служения.

 

 

Февраль 1936

Мой Брат,

В прошедшие шесть месяцев имело место большое стимулирование всей вашей психической природы; это произошло благодаря 287] большому вниманию, которое вы совершенно правильно уделили своему личностному раскрытию, а также в силу напряженности опыта, который переживался вашей личностью; кроме того, повлияли возросшая интеграция и психологическая атмосфера, в которой вы живете. Вы обитаете внутри большого психического центра. Все это указывает на шаг вперед, если вы будете продолжать внимательно удерживать позицию Наблюдателя и не будете отождествляться с теми феноменами, которые переживаются вами сейчас и могут переживаться в будущем. Такие опыты таят в себе, как вы хорошо знаете, зерна опасности – опасности погружения в детали и феноменальные явления, которые, как может показаться, обладают большим значением, нежели целое и бесформенное. Однако, для вас это был необходимый шаг в процессе интеграции; чувство абстрактного и бесформенного развито в вас непропорционально сильно. Вы были истинным мистиком и духовным провидцем, идеалистом и тем, чье воображение, любовь к прекрасному и чувство истинной реальности заслоняло от вас мир практической жизни, в которой – для тех, чьи глаза могут видеть, а уши слышать – во всей своей полноте таится та же мистическая истина, всегда находится место видению красоты и гармонии, а процесс материализации идеала происходит постоянно. Сплавление, слияние и соединение субъективной красоты и внешней объективной реальности – вот ваша повседневная задача. Те, кто подобно вам являются интуитивами, должны тренировать себя на то, чтобы быть интерпретаторами. Задача интерпретатора реальности и красоты должна все сильнее побуждать вас к организованной планомерной активности.

В последнем предложении я кратко сформулировал для вас главную задачу, которая должна занимать ваше внимание в оставшуюся часть жизни – быть интерпретатором красоты и реальности. Как это должно осуществляться, решать вам. Я лишь указываю цель. По мере того как вы становитесь старше, метод активного выражения волей-неволей должен измениться; то же происходит со способами демонстрирования внутренних распознаваний. Задача все время неизбежно меняется посредством постоянного возрастания в объеме и силе. Достижение от этого не становится менее мощным, меняется лишь среда, в которой приходится работать. И об этом, я чувствую, вам необходимо напомнить. Цель состоит в интенсификации могущества жизни в центре; эта жизнь должна неизбежно находить свои пути выхода наружу.

У вас есть многое, что отдать своей группе – любовь, красота, 288] интуиция и гармония. Они существуют как силы вашей души; они используются (и могут использоваться) все больше и больше. К ним я бы также добавил определенную творческую способность. Как я говорил вам раньше, развитие осознания времени, которое будет не ограничивать, но послужит сохранению и организации дополнительного дара дней, часов и минут (что за бесценные дары!) – это ваша насущная необходимость. Во времени есть аспект божественности.

Я хотел бы видеть вашу медитацию более динамичной, с более быстрым выравниванием и вытекающими из этого результатами. В последующие месяцы стремитесь сделать свои медитативные периоды короткими и мощными, помня, что в настоящем их задачей является внутренняя организация тел, а не столько реализация невидимого. Такая реализация для вас в какой-то степени легкая задача. Ее прохождение в сознание мозга и мудрое использование в служении – вот что требует вашего внимания. Теперь я могу изменить вашу медитативную форму, так как в течение года вы ее уже проработали. Я сохраню одну ее часть, но радикально изменю другую...

Можно рассматривать ее в качестве способа посреднической деятельности, поскольку посредничество есть научное средство соотнесения идеи, идеала и его внешнего выражения. Уделяйте этому по возможности больше времени, при условии, что ваша ментальная позиция будет оставаться динамической и интенсивной.

 

Ноябрь 1936

Мой Брат,

В настоящее время я мало что имею сказать вам. Вы боитесь (как личность), что на вас оказывается чрезмерное влияние, или что вы подвергаетесь давлению авторитета более сильного, чем ваш собственный, и приходящего из источника, не принадлежащего вашей собственной душе. Я предвидел нынешнее состояние вашего ума, когда последний раз писал вам; осознание этого окрашивало все мои инструкции к вам. Именно это знание подсказывало мне сказать вам: “У вас есть многое, что отдать”. То, что я имею сказать вам сегодня, состоит в следующем:

Вы свободны, мой брат. Никто не стремится удерживать вас в этой группе. Никто не стремится каким-либо образом стать авторитетом над вами. Никто не хочет, чтобы вы работали, учились 289] или служили там, где ваша душа не указывает вам места работы или выражения себя. Но помните, что нет другой свободы, кроме свободного выбора и служения. Идея свободы сама по себе может стать тюрьмой. Нет других свободных душ, кроме тех, которые по свободной воле лишают себя свободы и находят себя внутри и согласно закону служения. Вы можете покинуть эту особую группу, но если вы собираетесь расти дальше, то неизбежно обнаружите себя внутри какой-либо другой группы, которая служит. Вы можете оставить те виды ответственности, которые вы взяли на себя, присоединившись к этой группе, но вы не можете избежать других видов. Вы можете уйти из данной группы собратьев, насколько это касается связей внешнего плана, но вы уже установили с ними такие связи, которые не могут быть разрушены какой-либо личностной активностью или линией поведения, потому что это связи души, которые в свое время должны быть распознаны. Именно служение, ответственность и групповая работа идут в счет и имеют продолжение; отклонения и реакции личности могут отдалять, но не отрицать конечный успех.

В своей основе, фундаментально и сущностно, вы дали обет служения Плану где бы то ни было, каким бы то ни было образом, когда бы то ни было. Метания, нерешительность и сомнения вашей личности не слишком важны по большому счету и в свете активности души; однако они существенны во времени и пространстве, а также – временно – там, где это касается ваших собратьев по группе.

Так что чувствуйте себя свободным, мой брат, но будьте также совершенно уверены, что это не свобода, если она требуется по причине утомленности связью с группой. Чем больше ваша душа будет завладевать личностью, тем меньше вы будете озабочены проблемами изоляции и свободы. Чувствуйте себя свободным, но будьте уверены, что это не свобода, если она требуется по той причине, что постоянная дисциплина оккультной тренировки раздражает темперамент, все еще, по сущности своей, мистический. Чем больше ваша душа будет овладевать вами, тем более пробужденным будет становиться ваш ум, а чувство (в личностном смысле) будет удаляться. Чувствуйте себя свободным, но будьте уверены, что это не свобода, если она требуется по причине того, что неудача в организации своего времени и приведения личности к ритмической жизни уязвляет вашу гордость. Чем больше ваша душа будет овладевать вами, тем более уверенно вы будете научаться использовать время со всей ответственностью.

Я уже говорил раньше, что во всяком групповом усилии кто-то должен замедлить свой прогресс, а другие – его ускорить, чтобы 290] уравновесить групповую жизнь. Вы ответили, что никогда не прекращали задаваться этим вопросом и привели в отношении данной проблемы аналогию света. Однако ваша аналогия, в действительности, здесь не подходит. Я говорил в терминах не индивидуального света, но в терминах группового служения и групповых отношений. Многие в Иерархии в настоящее время отказались от возможности дальнейшего прогресса, чтобы остаться с сынами человеческими и помогать им. Точки развития членов группы не одинаковы; этот факт вам следует признать, и тогда невозможность применения вашего примера станет очевидной. Ваша иллюстрация совершенно правильна, но в данном случае не относится к обсуждаемому предмету.

Предлагаю, чтобы вы подождали с принятием окончательного решения до следующего мая. Я попросил одного члена другой группы в моем Ашраме исполнять в этот период вашу работу. Поэтому, я не указываю вам никакой работы, и вы считаетесь временно выключенным из группы. Я не прошу от вас ничего другого, кроме как пересмотреть свое решение под углом группового блага и группового прогресса, и с точки зрения ваших собратьев по группе, а не только с позиции того, что кажется лучшим вам самому, с позиции вашего удобства и вашей так называемой свободы. Не делайте из этого вывод, что я считаю ваше решение эгоистическим. Я знаю, чего оно вам стоило. Тем не менее, оно основывается на чувстве, а чувство редко указывает на правильное действие. Я лишь хочу дать вам время подумать. Хотел бы напомнить, чтобы вы учитывали в своих поисках решения, что ваша душа находится на Седьмом Луче, и вы работаете через перволучевую личность. Отсюда, брат мой, и ваша проблема. Мистик с широким сознанием, с могущественным личностным Лучом и вибрацией души, соответствующей Новому Веку и стремящейся наложить на личность ритм “церемониального порядка и организации”. Я просил бы вас помнить, что групповая работа включает в себя жертву и часто состоит в исполнении непрестижной работы; она может и не быть – под личностным углом – самым легким путем и самой легкой активностью. Выбор, однако, остается за вами, и мысли о группе не должны вмешиваться в ваше решение, чтобы вы могли принять его свободно и без помех. Затем группа должна примириться с вашим решением.

 

Февраль 1937

Только любовь и понимание исходят к вам от меня в это время, мой брат, но не слова инструкций. Ищите путей неэгоистичного служения, и все будет хорошо.

“Подобно тому, как птицы улетают вместе в теплые края, так и души соединяются в полете. Проходя через врата, находят они место у престола Бога”.

Так писал принадлежащий церкви неизвестный святой, который странствовал не один.

Примечание: Этот ученик принял решение странствовать по Пути пока в одиночку – насколько это касается связи с группой учеников Тибетца. На внутренней стороне группа остается целой, со всеми учениками, связанными с ней активно или неактивно.

W.D.B.

(Wisdom, Detachment, Being)

(Мудрость, Отстраненность, Пребывание)

2 4 – – -

Август 1934

Мой Друг и Товарищ по Работе,

У вас была пауза, чтобы поработать в направлении дисциплины и урегулирования, и время это было нелегкое. Те из нас, кто ищет среди людей тех, кто может быть использован, заметили прогресс в дисциплине. Сейчас время, когда ученики всех степеней – большие или малые, ментальные или интуитивные – вынуждены проходить испытание, и если контакт с ними возможен, то они должны использоваться. Мера вашей отстраненности в отношении тех, кого вы любите, и в отношении результатов работы испытана; ваша интуиция укрепилась, и теперь вашего внимания ожидает работа нескольких следующих лет.

Я хочу указать вам на два момента. Первый состоит в том, чтобы ваша работа отныне разделялась на два главных отдела – один, связанный с вашим собственным внутренним развитием, и другой, связанный с тем служением, которое вы можете проводить в мире. Но эти два все же составляют одно. Тренировка Нового Века и будущая техника, используемая для подготовки учеников к их работе, состоит в том, чтобы проходить через служение к достижению, с акцентом на служении, а 292] не на достижении. Ваша работа в миру и ваша работа в моей группе учеников и является вашим способом внутреннего развития в будущем. В группу, которую вы обучаете, вы привносите свою ментальную силу и тем самым ее развиваете; в эту же группу вы привносите свою интуитивную способность, и посредством ее постоянного использования она также вырастает. Так вы идете вперед, и так углубляется групповой вклад в работу других групп.

Вторая ваша линия развития – это служение миру. Какому направлению должно следовать это служение – вам знать и решать, и ядро вашего решения уже находится в вашем уме. Я никогда не даю конкретных инструкций, чтобы направлять служение ученика. Служители растут не таким путем.

Трое среди ваших товарищей-соучеников – саньясины, и вы – один из них. Уроком в период вашего перерыва, необходимого для углубленной спокойной тренировки, была отстраненность и нахождение правильного действия через анализ мотива. Посредством этих испытаний внутри своего глубинного Существа и благодаря вашему отклику вы встали на путь ученичества. Думаю, что вы это знаете. Я не собираюсь повторять вам то, что вы сами точно знаете, но всегда позволительно способствовать верному направлению мыслей.

С одним из ваших сотрудников (L.U.T.) я специально прошу вас установить контакт. Держите его в своих мыслях и переписывайтесь с ним. Он – воин, испугавшийся в битве, и все же продолжающий биться; для него вы многое можете сделать.

Что касается вас, мой давний собрат, то я предписываю вам две вещи, и это будет вторым пунктом моей инструкции из тех двух, о которых я говорил выше. Прошу вас всегда помнить, что я лишь предлагаю, и этому предложению нужно следовать, только если оно встречает ваше внутреннее одобрение и совпадает с указаниями вашей собственной души. Некоторое время вашей медитацией была медитация на Свет. Я хочу дать вам другую; она проще, но для вас она более действенна и, если ей следовать в течение следующих шести месяцев, она даст вам необходимый импульс...

В последующие годы, мой брат, работайте с легкостью и устраняйте осознавание напряжения и чувство давления. Вы принадлежите работе, которую должно исполнить, а не себе. Это справедливо для всех учеников всех степеней – испытуемых, принятых и посвященных. Вы нуждаетесь в давлении предстоящей работы, и вы должны содержать инструмент в хорошем состоянии. 293] Когда я говорю о том, что вы нуждаетесь, я имею в виду, что старые связи и совместные опыты дают вам способность с легкостью и пониманием работать в данной группе, а это означает наличие способности довести до конца решение указанной задачи.

Изучайте три слова, которые являются вашими жизненными ключевыми нотами, и со смирением идите вперед, помогая тем самым разрушению мировой иллюзии.

Ваши Лучи, брат мой, следующие:

Луч души – Второй Луч Любви-Мудрости

Луч личности – Четвертый Луч Гармонии через Конфликт

В предыдущей жизни вашим личностным лучом был Первый Луч Могущества, отсюда становится ясным наличие могущества, которое временами вами овладевает.

 

Январь 1935

Мой Давний Собрат,

Сегодня в мое намерение не входит изменение вашей медитативной работы или моих предписаний вам. Вы работали над ними относительно короткое время; поэтому, я не буду их менять вплоть до Майского Полнолуния, и в течение следующего за ним полугодового периода работы. Вы получите более полное представление о групповой работе и о своих собратьях по группе, если уделите достаточно времени внимательному изучению инструкций, данных им индивидуально.

Я не заинтересован в многословных посланиях и употреблении слов и фраз, которые заинтригуют стремящегося или внушат ему ощущение моего личного обостренного интереса к нему. Я не хотел бы оказывать помощь таким путем. Но я настойчиво стремлюсь так облечь в слова данные инструкции – как общие, так и персональные – чтобы они могли воплощать мысль и предоставлять пищу для зрелого размышления. Время сегодня – как обучающего, так и обучаемого, – настолько ценно, что мне нет нужды объяснять необходимость краткости.

Я буду призывать вас более внимательно отнестись к инструкциям, которые дал вам раньше. Спокойное сосредоточение на жизни саньясина и достижение тем самым той внутренней отстраненности, которая является его выдающейся характеристикой, должно быть вашей главной мыслью и контролировать вашу 294] внутреннюю жизнь в течение следующих шести месяцев. С ростом такой отстраненности должны нормально развиваться более глубокая любовь и углубленное эзотерическое выражение этой любви.

Достижение лучшего выравнивания также более полно освободило бы любовь вашей души для проявления через личностную жизнь и сделало бы вас более излучающим и привлекательным в духовном смысле, что усилило бы вашу полезность в служении и удовлетворении потребности. Это скорее потребность в выражении, нежели необходимость какого-то проявленного достижения. Такое освобождение любви придет через выравнивание, децентрализацию забот личности и более любящее внимание к служению других. Продолжайте, поэтому, медитативную работу, указанную вам ранее, но посвящайте две или три минуты перед началом определенной работы отработке выравнивания. Следите за тем, чтобы вы, насколько возможно, “пребывали в духовном бытии”, в единстве с душой и будучи чистым каналом от души к мозгу через ум. Затем забудьте различия, ментальные по своему происхождению и полезные на своем законном месте, и делайте свою работу как душа. Работайте над установлением тесного контакта с вашими собратьями по группе. Вы новичок в работе, но интегрируетесь в групповую жизнь быстро, и у вас есть многое, что можно дать другим.

 

Август 1935

Мой Брат,

Сегодня мы несколько изменим вашу медитативную работу, поскольку упражнение на визуализацию многое сделало для стимулирования центра аджна и более устойчивого фокусирования вашего ума в голове. Я внимательно наблюдал за результатами. Прошедшие шесть месяцев принесли вам три вещи:


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!