Let the Spirit of Peace be spread abroad. 4 страница



1. Наваждение судьбы.Указывает тому, кто находится под его контролем, что он должен исполнить важную работу, а также говорить и работать так, как ему суждено. Это наваждение питает гордыню, для которой на самом деле нет никаких оснований.

2. Наваждение устремления. Им обусловлены те, кто полностью доволен и занят своим устремлением к свету, успокоившись тем фактом, что они – стремящиеся. Таким людям нужно двигаться дальше, к Пути Ученичества, и покончить со своим предубеждением и удовлетворенностью своими духовными амбициями и целями.

3. Наваждение самоуверенности, или того, что можно назвать астральными принципами ученика. Говоря простым языком, это вера ученика в то, что его точка зрения полностью верна. Это опять же питает гордыню и заставляет ученика верить, что он – авторитетен и несокрушим. Основание для теолога.

4. Наваждение долга. Ведет к чрезмерному подчеркиванию чувства ответственности, порождая пустую суету и акцентирование несущественного.

5. Наваждение окружающих условий, часто приводящее к чувству опустошенности, к ощущению тщетности усилий, или же, напротив, собственной важности.

6. Наваждение ума, его эффективности и способности справляться с любой задачей. Неизбежно приводит к изоляции и одиночеству.

7. Наваждение преданности, ведущее к чрезмерной стимуляции астрального тела. Мужчина или женщина, находящиеся в плену у этого наваждения, видят лишь одну идею, одного человека, один авторитет и один аспект истины. Питает фанатизм и духовную гордыню.

8. Наваждение желания с его непроизвольным воздействием на физическое тело. Ведет к состоянию постоянной борьбы и смятения. Оно отрицает всякую спокойную и плодотворную работу и, рано или поздно, должно быть разрушено до конца.

9. Наваждение личностной амбиции.

Существует много других наваждений, как индивидуальных, так и мировых, однако перечисленных достаточно для указания общей тенденции.

Ученики, готовящиеся к посвящению, должны учиться работать с наваждением сознательно; они должны конструктивно подходить к истинному положению дел, игнорируя любую боль, страдание или ментальные сомнения, присущие личностному сопротивлению и личностной ограниченности; они должны культивировать то “божественное безразличие” к личностным соображениям, которое является отличительной чертой тренированного посвященного.

Я не буду больше рассматривать здесь предмет наваждения и как оно воздействует или может воздействовать на данную группу учеников моего Ашрама. Время не ждет, а нужда человечества так велика, что нет “места в сознании” (если использовать древнее оккультное выражение) для повторения уже известного идеала или напоминания вам о том, что должно быть сделано.

28] Мне бы хотелось, чтобы вы осознали, что нет никакой спешки в работе, которую Учитель выполняет в связи со Своими учениками. Нет никакой поспешности в работе, которую я предполагаю делать совместно с вами; тем не менее, не должно быть и потери времени или пустой суеты. Вам станет ясно: то, что я стремлюсь выполнить, во многом связано с установлением контроля над мышлением и с активизацией творческого воображения. Иерархия оказывает влияние на план проявления силой своего объединенного, сознательного мышления. Учреждение подобного состояния объединенного мышления в Новой Группе Мировых Служителей является, в настоящее время, частью моих основных усилий; мы мало чего достигнем, пока это не будет сделано.

Итак, я собираю вас для новой фазы интенсивной внутренней жизни и динамического мышления, но на этот раз имея перед собой групповую задачу – задачу группового слияния, объединенного группового мышления и группового отношения к делу. ... Именно внутренняя мыслительная жизнь, культивируемое распознавание души и сознательное выравнивание души и личности определят успех этой работы.

Третье: существует еще одна великая способность ума, которую предстоит раскрыть. Она характеризует все освобожденные души независимо от их Луча. Это способность исцелять. Работа над раскрытием этой силы находится пока в зачаточном состоянии, а групповое сознание еще настолько молодо и не оформлено, что мне нет смысла распространяться о перспективах. Когда люди смогут подчинять себя такой тренировке, чтобы стать неэгоистичными, божественно магнетичными и излучающими, тогда на мир будут изливаться определенные божественные силы, которые будут оживлять и перестраивать, устранять зло и исцелять болезнь. До сих пор усилия людей в области медицины, целительства и различных форм терапии являлись результатом импульсивного отклика на эти осеняющие силы, но не более того.

  Таковы три основные способности, которые может раскрыть в себе духовный человек; остальные качества и развивающиеся способности являются лишь расширениями этих трех – телепатического мышления, принимающего и передающего; интуитивного распознавания истины и ее формулирования в концепциях ума, с последующим процессом материализации того, что было интуитивно постигнуто (высшая форма творческой работы); исцеления, с его пониманием энергии и сил, которые впоследствии приведут к возрождению человечества.

29] Постепенно, по мере увеличения восприимчивости ваших умов и усиления способности вашего мозга откликаться на ментальные импульсы, перед вами будет раскрываться картина возможностей и Плана. Постепенно ученики мира начнут работать над воспроизведением – на физическом плане – того, что существует субъективно. Постепенно на всей земле появятся группы просветленных душ, способных сотрудничать с Учителями с помощью совершенной свободы общения, поскольку их отзывчивость подверглась научной тренировке и развитию. Их способность работать совместно или в согласии с Иерархией, сотрудничать с групповой жизнью многих других групп учеников, а также передавать свет и откровение миру людей, станет позднее свершившимся фактом и уже сейчас активно присутствует и действует намного сильнее, чем вы думаете. Немного видения, брат мой, делает путь ученика легче, и потому я несколько более подробно изложил возможности, которые мы, с нашим предвидением, уже рассматриваем как факты в проявлении. Ничто не в силах помешать конечному торжеству Плана, это лишь вопрос времени.

  Один из этапов тренировки, который вам предстоит, заключается в установлении более тесного контакта со мной, вашим Тибетским наставником. Эту попытку вы должны предпринять безо всяких заранее сформулированных идей относительно ее результатов – даже если некоторые из них и будут объективно реализованы. На моей стороне результаты могу ощутить только я; на вашей стороне они могут проявиться лишь в определенных специфических осознаваниях и даже в феноменах. Я не указываю результатов такой деятельности, ибо сила рекомендации и ответная реакция творческого воображения являются продуктивным источником наваждения.

Поэтому я просил бы всех тех, кто является моими учениками, стараться осуществлять контакт со мной в Полнолуние каждого месяца. Постарайтесь сделать все необходимое, чтобы ввести в расписание своей жизни этот ежемесячный контакт, а я буду готовиться к нему со своей стороны. Позвольте мне подчеркнуть необходимость удержания мысли на этом контакте с устремлением и доверием в течение трех суток до Полнолуния и затем с ожиданием в течение трех суток после Полнолуния. Разрешите также указать на первостепенную важность выполнения этой задачи как групповой активности, а не как личного контакта. Приступайте к этой работе с осознанием своей групповой связи с вашими соучениками и со мной, поскольку мерилом вашего успеха будет то, 30] насколько вы ищете контакта со мной как ученик моей группы. Этот контакт не той же самой природы, что прямой личный контакт между “чела” и его Учителем. Многие из вас связаны со своим собственным Учителем, временно работая в моем Ашраме; ваш контакт со мной предполагается как групповой, и вы будете стремиться укреплять связи между нами как группа. Поэтому речь идет об акте групповой работы, которую следует выполнять бескорыстно, без всяких личных ожиданий. По причине нехватки времени и безотлагательности служения, я являюсь одним из нескольких наставников, обязавшихся в течение ближайших нескольких лет ежемесячно, за двенадцать часов до Полнолуния быть открытыми для контакта со своими учениками, чтобы во время этих двенадцати часов служители мира и ученики могли попытаться достигнуть контакта с нами. Это до некоторой степени облегчит вашу работу, поскольку вам не нужно будет выдерживать точный час Полнолуния, пока это не станет легко достижимым. Служение в мире в эти дни требует постоянного напряжения и внимания, и для работы необходимо прилагать много усилий. Может оказаться, что не всегда возможно получить доступ ко мне в точный час Полнолуния, но вы всегда можете в этот час – безмолвно и глубоко внутри себя – обратить свое сердце и взор к Вечному. Однако в какой-то час из предыдущих двенадцати вы можете попытаться приблизиться ко мне. Если вы сделаете это правильно, то найдете меня ожидающим вас. Приступайте к своей работе с ясным видением, любящим сердцем и понимающей любовью. Тогда многое может быть достигнуто.

Часть IV

По мере того как группы учеников в мире будут активизироваться, а их внутренняя интеграция и групповая взаимосвязь обретут устойчивость, мы будем получать зародыш тех характеристик, которые отличают группы Нового Века. Я просил бы всех вас никогда не забывать, что групповая работа, которую вы пытаетесь выполнить, является, в сущности пионерской, и поэтому ей свойственны все трудности, неизбежно отличающие работу тех, кто идет первым. Благодаря этому обретается сила для роста. По мере того как число этих групп будет возрастать, а их состав – постепенно укомплектовываться, начнет медленно проявляться будущая структурная основа. Каков завершенный облик этой структуры, 31] известно лишь вдохновенному видению архитекторов. Тем не менее, фундамент должен быть прочным и глубоким; каркас должен быть точно и правильно смонтирован. Эти два требования – это все, что любой из вас увидит воплощенным в нынешней жизни.

Осознали ли вы, братья мои, какой оккультный прогресс в мире вам довелось наблюдать в этой жизни? Уловили ли вы значительность нынешнего рывка, осуществляемого Учителями, и распознали ли вы Их планы, обретающие форму на ваших глазах? Уловили ли вы суть того, что проделала Великая Белая Ложа за последние двадцать пять лет, а также масштаб работы, в которой ученикам и стремящимся повсеместно было позволено принять участие? Мне хотелось бы кратко остановиться на этом, чтобы прояснить картину; это позволит вам сотрудничать с большим пониманием, поскольку данная работа прежде всего групповая.

Медленно и постепенно – и это касается вас всех – я собрал отряд учеников на внешнем плане. Как только групповая мыслеформа обрела целостность, а ученики откликнулись на мой зов, нашли друг друга и приступили к совместной работе, у меня появилась возможность продвигаться и в собственной избранной работе, осуществляя планы, которые я поставил перед собой, когда проходил определенное посвящение.

Прежде всего, были опубликованы книги, которые вышли в необходимой последовательности; эти книги составили тело учения и истины, которое послужит нуждам грядущего поколения. На моих учениках лежит обязанность сохранять это представление истины в течение нынешнего века и следить за тем, чтобы эти книги неуклонно выполняли свою миссию до тех пор, пока в следующем столетии они не будут заменены новым и более адекватным учением.

Затем произошло жизненно важное событие – быть может, более важное, чем вы можете почувствовать. Вышла инструкция относительно Новой Группы Мировых Служителей, получившая широкое распространение в виде брошюры под названием Три Последующих Года. Она ознаменовала закрепление (если вы не против этого слова) Новой Группы Мировых Служителей на физическом плане. Теперь эта группа существует проявленной. Она постепенно интегрируется и медленно делает свое влияние ощутимым 32] в важной работе по воспитанию общественного мнения – самого мощного орудия, обладающего куда большей силой и ценностью, чем любое законодательство или опора на авторитет.

  Благодаря растущей интеграции этой новой группы, в мире формируется “мост из душ и служителей”, который сделает возможным слияние внутренней духовной Иерархии душ и внешнего мира человечества. Такое сплавление, или соединение, будет фактическим; оно отметит посвящение человеческого семейства посредством соответствующих достижений его самых передовых представителей. Это будет истинный “брак на Небесах”, о котором говорит мистическое христианство, и результатом такого слияния станет появление пятого царства природы, царства Бога. В истории расы уже было подобное огромное событие, приведшее к появлению четвертого царства природы – человеческого. Сейчас мы стоим на пороге аналогичного, но еще более важного события – появления пятого царства как результата планомерной деятельности Новой Группы Мировых Служителей, работающей совместно с Иерархией совершенных душ под руководством Самого Христа. Это возвестит приход Нового Века, в котором все пять царств природы будут признаваться существующими на земле бок о бок.

Следовательно, вам предоставлена возможность участвовать в работе Иерархии и наблюдать ее в меру вашего личного духовного контакта, а также быть свидетелями следующих духовных событий:

1. Выдача учения для Нового Века. Оно рассматривает вопросы новой психологии, контроля личности и Мистерий Царства Бога.

2. Зарождение тех эзотерических школ, которые воплотят учение для нового ученичества и осуществят его практическое применение. Есть несколько таких школ, и Школа Арканов одна из первых. Они готовят почву для еще больших начинаний, общее описание которых содержится в моей книге “Письма об Оккультной Медитации”.

3. Широкое признание Новой Группы Мировых Служителей и их работы.

4. Проявление – правда, пока лишь символическое – пятого, или духовного царства.

5. Формирование примерной структуры новых групп учеников и зарождающаяся экстернализация внутренних Ашрамов. В Новом Веке их число умножится, и они продолжат работу по объединению внутренних и внешних групп, питая рост Царства Бога на земле. Это привлечет общественный интерес к факту возрождения Мистерий Посвящения.

Создание внешней формы на земле посредством книг, эзотерических школ и воспитания общественного мнения было доверено группе тех, кто составляет часть внутреннего мирового правительства – учеников и посвященных – и в этой группе мне отведена роль секретаря и организующего посредника – я использую слова, имеющие для вас определенный смысл, поскольку вы осведомлены об организационной работе на физическом плане; нам эти слова не говорят ничего или почти ничего, поскольку мы работаем над созданием живых организмов. Группа, о которой я говорю, включает двух посвященных с Востока (одним из которых являюсь я), и пятерых западных посвященных.

Мы оставляем рассмотрение общей картины и возвращаемся к предмету конкретной работы, которую может выполнить данная группа моих учеников. Вам необходимо избегать того представления, что вы работаете в одиночку и уникальным образом. Это не так. Сегодня немало тех, кто с пониманием работает с нашими планами, находясь зачастую в изоляции и в одиночестве. Основное и наиболее сложное требование групповой работы, которое я хочу сейчас подчеркнуть, это истинная безличность. В прошлом ученики всегда были настойчивыми, требуя две вещи. Они видели и чувствовали необходимость молчания относительно любых внутренних духовных переживаний и ощущали, что передача или обсуждение духовных и высших психических проявлений в их жизни вызывало чувство утраты и противоречило оккультному закону. Они в равной мере требовали умалчивания в отношении своих личностных жизней, своих ошибок и неудач, и требовали этого громче, нежели разрешения сохранять молчание в отношении своей жизни души. Их требование основывалось на истинном распознавании того, что 34] обсуждение духовных событий с теми, кто не понимает, таит в себе большую опасность – опасность неправильной интерпретации, наваждения и иллюзии. Желание скрывать подробности жизни личности обычно основывается на гордости, на страхе перед критикой, на страхе быть осмеянным, неправильно понятым и осуждаемым, все эти мотивы недостойны.

В среде учеников из групп Нового Века, а тем более во внутреннем Ашраме Учителя, нет нужды в этой теории скрытности. Все вы – соученики и сотрудники. Если кто-то из вас стал в прошлом или может стать в будущем посвященным, то это не повлияет на его отношение к товарищам-ученикам в этих группах. Знания, относящиеся к посвящению, не могут передаваться среди посвященных словами, ибо они не сообщаются посредством речи или букв. Только те, кто обладает определенными трансцендентальными чувствами, могут получить посвящение, и даже если они попытаются сообщить тайны и мистерии посвящения символически или в какой-либо форме, вы не сможете адекватно реагировать на истинное значение сообщаемого и понимать его.

Итак, пусть в этой группе учеников будет признано единство мысли. Можно делиться опытом, мыслями, трудностями и проблемами, и развивать культивирование сочувственного понимания и взаимопомощи в духовной жизни. С точки зрения души, ученики – зрелые люди, и поэтому вам не нужно делиться друг с другоммелкими жизненными проблемами, разногласиями и трудностями. Не должно возникать искушения отнимать друг у друга время пустыми разговорами. Широкая, основная линия плана внешней работы этих групп учеников – вот что должно занимать ваши мысли и ваше общение друг с другом.

Запланированные группы будут разных типов, как и их работа. Я чувствую необходимость немного подробней написать о группах, формируемых сегодня в мире под руководством Учителей. Эти группы начнут постепенно появляться в мире, и будут выполнять предназначенную им миссию. Четыре такие группы уже сформированы или находятся в процессе формирования; другие будут постепенно создаваться, когда необходимость в них станет больше.

Существенно, чтобы члены этих групп обрели более широкое видение, чем то, которым они обладают сейчас; их участие в 35] любой из этих групп представляет собой акт служения в работе, проводимой мной и другими членами Иерархии в соответствии с Планом. Индивидуальный ученик не должен смотреть на свою работу как на прекрасную возможность для собственного духовного развития. Все истинные ученики в равной мере отличаются своей решимостью способствовать успеху группы, и все стремятся извлечь из групповой работы максимальную пользу. Все искренне воодушевляются не только желанием служить, но также и чувством общего удовлетворения интереснейшими возможностями, предоставляемыми групповой работой. Наряду с этими вполне нормальными и правильными реакциями бывает немало заблуждений относительно истинного значения работы, изрядная доля эгоистической удовлетворенности и определенное честолюбие. Это естественно, ибо от учеников еще рано ждать совершенства. Если бы совершенство уже существовало, то вы все работали бы с Великой Белой Ложей на других условиях.

Для того чтобы прояснить групповую работу, запланированную Иерархией, и дать вам возможность отчетливо уловить ее смысл, я сообщу вам кое-что о цели, которая стоит за этими группами, и об общем плане, соответствие которому со стороны этих групп желательно. На ранних стадиях любого иерархического эксперимента встречается много трудностей, обусловленных материалом, с которым приходится работать посвященным (таким, как я). Любая новая идея, особенно если она воплощает цель, которой можно достичь только позднее, при дальнейшем исполнении Плана, естественным образом не встречает, на ранних стадиях, полного понимания.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!