Let the Spirit of Peace be spread abroad. 1 страница



May men of goodwill everywhere meet

In a spirit of cooperation.

May forgiveness on the part of all men be the keynote

At this time.

Let power attend the efforts of the Great Ones.

So let it be, and help us to do our part.

1935

 

* * *

Let the Lords of Liberation issue forth.

Let Them bring succour to the sons of men.

Let the Rider from the Secret Place come forth,

And coming, save.

Come forth, O Mighty One.

Let the souls of men awaken to the Light,

And may they stand with massed intent.

Let the fiat of the Lord go forth:

The end of woe has come!

Come forth, O Mighty One.

The hour of service of the saving force has now arrived.

Let it be spread abroad, O Mighty One.

Let Light and Love and Power and Death

Fulfil the purpose of the Coming One.

The WILL to save is here.

The LOVE to carry forth the work is widely spread abroad.

The ACTIVE AID of all who know the truth is also here.

Come forth, O Mighty One, and blend these three.

Construct a great defending wall.

The rule of evil now must end.

1940


ВЕ­ЛИ­КИЕ ПРИ­ЗЫВЫ

Пусть Силы Света принесут просветление

Роду человеческому.

Пусть распространится Дух Мира.

Пусть люди доброй воли во всем мире встретятся в

Духе сотрудничества.

Пусть взаимное прощение среди людей станет

Ключевой нотой нашего времени.

Пусть могуществом полнятся усилия Великих.

Да будет так, и да придет нам помощь в нашей работе.

1935

 

* * *

Пусть проявятся Владыки Освобождения

И принесут помощь сынам человеческим.

Пусть грядет Всадник из Места Сокровенного

И, прибыв к нам, спасет.

Гряди, о Могущественный.

Пусть души людей пробудятся к Свету,

И проникнутся единым намерением.

Пусть прозвучит указ Владыки:

Пришел конец скорби!

Гряди, о Могущественный.

Настал час служения Спасающей Силы.

Да распространится Она повсюду, о Могущественный.

Пусть Свет, Любовь, Могущество и Смерть

Исполнят цель Грядущего.

ВОЛЯ спасти уже здесь.

ЛЮБОВЬ, продвигая работу, распространилась повсюду.

АКТИВНАЯ ПОМОЩЬ всех, кто знает истину, тоже здесь.

Гряди, о Могущественный, и сплавь их воедино.

Создай великую защитную стену.

Господству зла должен сейчас прийти конец.

1940


THE GREAT INVOCATION

From the point of Light within the Mind of God

Let light stream forth into the minds of men.

Let Light descend on Earth.

From the point of Love within the Heart of God

Let love stream forth into the hearts of men.

May Christ return to Earth.

From the centre where the Will of God is known

Let purpose guide the little wills of men.

The purpose which the Masters know and serve.

From the centre which we call the race of men

Let the Plan of Love and Light work out

And may it seal the door where evil dwells.

Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.

1945                                        

«The above Invocation or Prayer does not belong to any person or group but to all Humanity. The beauty and the strength of this Invocation lies in its simplicity, and in its expression of certain central truths which all men, innately and normally, accept –the truth of the existence of a basic Intelligence to Whom we vaguely give the name of God; the truth that behind all outer seeming, the motivating power of the universe is Love; the truth that a great Individuality came to earth, called by Christians, the Christ, and embodied that love so that we could understand; the truth that both love and intelligence are effects of what is called the Will of God; and finally the self-evident truth that only through humanity itself can the Divine Plan work out.»

Alice A. Bailey

 


ВЕ­ЛИ­КИЙ ПРИ­ЗЫВ

             Из точ­ки Све­та, что в Уме Бо­га,

        Пусть Свет стру­ит­ся в умы лю­дей.

             Да сойдет Свет на Зем­лю.

    Из точ­ки Люб­ви, что в Серд­це Бо­га,

        Пусть Лю­бовь стру­ит­ся в серд­ца лю­дей.

             Да вер­нет­ся Хри­стос на Зем­лю.

    Из цен­тра, где Во­ля Бо­га из­вест­на,

        Пусть Цель на­прав­ля­ет ма­лые во­ли лю­дей,

             Цель, зная ко­то­рую, слу­жат Учи­те­ля.

    Из цен­тра, что мы называем ро­дом че­ло­ве­че­ским,

        Пусть План Люб­ви и Све­та осу­ще­ст­вит­ся,

             И за­пе­ча­та­на бу­дет дверь, за ко­то­рой зло.

Да вос­ста­но­вят Свет, Лю­бовь и Мо­гу­ще­ст­во –

 План на Зем­ле.

1945

«При­ве­ден­ный вы­ше При­зыв, или Мо­лит­ва, при­над­ле­жит не ка­ко­му-ли­бо че­ло­ве­ку или груп­пе, но все­му Че­ло­ве­че­ст­ву. Кра­со­та и си­ла это­го При­зы­ва заключа­ют­ся в его про­сто­те и в из­ло­же­нии им оп­ре­де­лен­ных глав­ных ис­тин, ко­то­рые все лю­ди ес­те­ст­вен­но и по сво­ей при­ро­де признают, а имен­но: ис­ти­ны су­ще­ст­во­ва­ния ос­но­во­по­ла­гаю­ще­го Разума – Его мы не­оп­ре­де­лен­но на­зы­ва­ем Бо­гом; ис­ти­ны, что дви­жу­щей си­лой Все­лен­ной яв­ля­ет­ся Лю­бовь, стоящая за всем внешним; ис­ти­ны, что на зем­лю при­шла ве­ли­кая Ин­ди­ви­ду­аль­ность, на­зы­вае­мая хри­стиа­на­ми Хри­стом, и во­пло­ти­ла эту Лю­бовь в по­нят­ной нам фор­ме; ис­ти­ны, что как Лю­бовь, так и Интеллект яв­ля­ют­ся след­ст­вия­ми то­го, что на­зы­ва­ет­ся Во­лей Бо­га, и на­ко­нец той ­оче­вид­ной ис­ти­ны, что толь­ко че­рез са­мо Че­ло­ве­че­ст­во мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся Бо­же­ст­вен­ный План».

Алиса А. Бейли

 


РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

 

УЧЕНИЧЕСТВО В НОВОМ ВЕКЕ

В ИЗЛОЖЕНИИ ТИБЕТЦА

БЕСЕДЫ С УЧЕНИКАМИ

Часть I

Братья Мои,

3] Важно, чтобы вы осознали, что сегодня происходит нечто необычайное. Наблюдается проявление нового, пятого царства природы; это Царство Бога на земле, или царство душ. Оно постепенно осаждается на землю и будет состоять из тех, кто обретает групповое сознание и может работать в групповой формации. Это станет возможным потому, что такие люди будут достигать самостоятельно инициированного совершенства (даже если и относительного) и отождествлять себя с определенными групповыми расширениями сознания. Это будет возможным также и потому, что они научились любить своих ближних с той же силой, с какой они в прошлом любили себя. Хорошо продумайте этот абзац, братья мои, и осознайте, если сможете, полное значение последней фразы.

Их деятельность будет во многом суммировать работу двух великих Сынов Бога, Будды и Христа, и делать эту работу эффективной. Как вы знаете, Один из Них принес в мир просветление и воплотил принцип мудрости, а Другой принес в мир любовь и воплотил в Себе великий космический принцип – принцип любви. Каким образом может достигаться эффективность их работы? Этот процесс будет идти в трех направлениях:

1. Индивидуальное усилие, совершаемое отдельным учеником, использующим технику отстраненности, бесстрастия и различения, которой обучал Будда.

2. Групповое посвящение, ставшее возможным благодаря самостоятельно инициированным усилиям индивидуальных учеников, следующих предписаниям Христа и стремящихся к полному подчинению личности и единицы интересам и благу группы.

3. Групповое усилие, развиваемое группой и заключающееся в том, чтобы любить всех существ, а также постигать и понимать истинное значение техники Века Водолея, которая является техникой групповой любви и групповой работы.

Я почувствовал, что ориентация ваших умов на связь с работой Будды и Христа может послужить полезной цели и дать всем вам первое впечатление об Их системах раскрытия и указание на них; одна готовит к тому, чтобы стать принятым учеником, другая – к посвящению; обе системы являются последовательными и взаимосвязанными. Синтез Их работы легко усматривается нами, работающими с более полным и беспрепятственным видением, чем то, которое пока возможно для вас.

4] Итак, я разделяю своих учеников на группы таким образом, чтобы они могли работать над различными аспектами Плана, и подготавливаю почву для групповой работы, которая в значительной степени поможет индивидууму, но также – и прежде всего прочего – будет продвигать работу Нового Века.

Поэтому я намерен несколько более детально рассмотреть вопросы, касающиеся этих групп. Мое время очень ограничено, и мне придется вложить большой объем информации в беседы и индивидуальные наставления, которые я смогу постепенно подготовить и передать моим ученикам (вероятно с большими интервалами). В основном я пишу не для кого-либо из вас, а для того, чтобы заложить фундамент групповой работы, которая должна быть выполнена в мире в последующие годы. То, что я говорю, следует тщательно прочитывать, так как написанное слово может содержать несколько значений, которые могут быть прочувствованы в соответствии с пробужденной, или каким-либо иным образом проявившейся интуицией стремящегося.

Я, ваш Тибетский брат, предполагаю, что каждый из моих учеников обладает, по крайней мере, одним качеством – непреклонно поддерживаемым серьезным отношением к делу, которое ничто не может поколебать. Каждый из вас начинает эту работу, обладая определенными фундаментальными характеристиками; каждый из вас приступает ко вполне определенному виду тренировки на посвящение, имея некоторые недостатки, которые действуют как преграды и затруднения; каждый из вас был распознан по его свету и потенциальным возможностям, используя которые мы должны по необходимости сделать лучшее, что можем. Отметьте, в связи с этим, сложность задачи, стоящей перед Теми, Кто направляет мировую эволюцию и ищет тех, кто может содействовать Их работе.

5] Я буду учить вас. Получите вы пользу от обучения или нет, полностью зависит от вас; ученикам Нового Века необходимо это усвоить. Оккультное послушание, которому обычно учат в существующих оккультных школах, не является теперь необходимостью. В прежние времена, на Востоке, Учитель требовал от Своего ученика того беспрекословного подчинения, которое действительно делало Учителя ответственным и возлагало на Его плечи судьбу, или карму, ученика. Это условие потеряло свой смысл. Интеллектуальный принцип в индивидууме сейчас слишком развит, чтобы оправдать такого рода ожидания. Поэтому это условие не является более необходимым. В наступающем Новом Веке Учитель отвечает за предоставление благоприятной возможности, правильное изложение истины, и только. В наши более просветленные дни такая позиция обучающего, как в прошлом, не приемлема, и я ее не придерживаюсь. Буду говорить откровенно. Я знаю своих учеников, так как ни один ученик не допускается в Ашрам без глубокого изучения со стороны наставника. С помощью намеков и символов я буду сообщать то, что должно быть постигнуто; они будут замечены и поняты теми моими учениками, кто обладает открытым внутренним слухом и истинным смирением сердца. Если же они не будут распознаны, время будет идти своим чередом, и откровение в конце концов придет. Поэтому я не требую слепого подчинения. Однако если мой совет или предложение приняты и вы согласны – по своей собственной свободной воле – выполнять мои наставления, то им нужно следовать в точности. Далее, не должно быть того постоянного ожидания результатов или феноменов, которое задержало продвижение и прогресс многих потенциальных учеников.

Для меня это тоже эксперимент, поскольку тем из нас, кто является членами Иерархии какого-либо ранга, необходимо изменять прежние способы и приспосабливать старые методы к новым обстоятельствам и к продвижению эволюции. Многие испытанные (tried) ученики и стремящиеся (или, брат мой, следовало бы сказать “утомленные” (tired), ибо я подозреваю, что оба слова верны) должны пройти через эксперименты, которые будут включать в себя применение древних правил новым способом. Прежде ученики были продуктом более спокойного времени. “Читта” (или умственное вещество, как его называет Патанджали в своей знаменитой “Книге Правил”) никогда не была такой высокоразвитой, настолько 6] пропитанной мыслью и потенциально столь просветленной. Сегодня знания доступны каждому, и многие, многие люди уже думают сами. Материал для ученичества, с которым имеют дело Учителя, и тип человека, который нужно развивать и вести к просветлению, характеризуются более высоким качеством и степенью развития, если я могу использовать такие неадекватные термины. Более того, эксперимент по изменению методов новой техники групповой работы должен быть проведен в обстановке давления и напряжения западной цивилизации. Это принуждает всех, кто избран для участия в данной работе, к чрезвычайному усилию, но если продолжение будет возможным и успех последует, то это усилие доведет материал до более совершенной степени могущества. Как было кем-то замечено, западные джунгли иного рода, чем на Востоке. Они призывают к покою среди смятения, к силе наперекор усталости, к упорству вопреки плохому здоровью, к пониманию, несмотря на шум Западной жизни. Прогресс, поэтому, происходит вопреки существующим условиям, а не благодаря им. Ученикам, которых я буду пытаться учить, не нужно уходить из мира. У них нет таких условий физического покоя и умиротворения, которые позволили бы беспрепятственно призывать свою душу и в которых работа – мощная по своим результатам – могла бы выполняться при том состоянии безмолвия и неподвижности, которое индусы называют самадхи – в полной отрешенности от зова тела и эмоций. Работу придется продвигать в суете. Точка покоя должна быть найдена среди смятения. Мудрость должна быть достигнута в самой гуще интеллектуальной суматохи, а работа по взаимодействию с Иерархией на внутренней стороне жизни должна продвигаться среди опустошающего гама современной жизни в больших городах. Такова ваша проблема и такова моя проблема, поскольку я стремлюсь вам помогать.

Для меня существует также проблема чрезмерного расходования силы, связанная с тем, что мне необходимо устанавливать контакт с каждым из вас и изучать состояние каждого через определенные промежутки времени. Работа по исследованию ваших умов, яркости вашего света и по оживотворению ваших аур рассчитана на длительный срок. До сих пор это не было проблемой Восточных Учителей, за исключением редких случаев. Те, кто сейчас работает в современном мире под руководством Учителей Мудрости, прошли через предварительный процесс настройки и тренировки 7] на восприимчивость во времена прежнего воплощения или воплощений. Так что не забывайте, что у меня тоже есть своя проблема, которую я стремлюсь разрешить ради нуждающегося мира и в качестве вклада в ускорение прихода новой и более плодотворной эры. Поэтому давайте содействовать усилиям друг друга.

Я не обещаю быстрых результатов. Я не обещаю никаких эффектных раскрытий. Результаты полностью зависят от вас. Они будут зависеть от вашего терпения, точности в деталях, дисциплины, которую вы готовы установить в своей жизни, и самозабвения. Могу ли я просить вас забыть о результатах и работать без привязанности, потому что вы не знаете точно, какие цели я перед вами ставлю; могу ли я просить вас отказаться от постоянного самоанализа, который является столь характерной чертой интроспективного, и все еще амбициозного западного мистика... Какова, поэтому, та позиция, которую я занимаю? Она в том, что я, один из членов большой группы учеников, которые – от скромнейшего стремящегося до высочайшего члена Иерархии – связывают человечество с духовным царством, могу обучать вас древним правилам и давать вам советы, чтобы вы могли быстрее продвигаться по Пути и стали более полезны своим собратьям. Нет и малейшего намека на авторитарное заявление члена Иерархии, которому должны подчиняться и чье слово безошибочно. Давайте это запомним, иначе работа будет невозможной, могут появиться элементы опасности, и нынешние усилия сведутся к нулю. Моя анонимность всегда сохранялась и будет сохраняться, хотя члены этой группы учеников знают, кто я. Вы знаете меня как наставника, как Тибетского ученика и посвященного определенной степени, а какой именно – для вас это не имеет никакого значения. Важно только учение, которое я буду вам давать. Я являюсь посвященным в мистерии бытия. Такое заявление само по себе сообщает информацию тем, кто знает. Вы знаете также, что я нахожусь в человеческом теле и живу в северной Индии. Этого достаточно, и пусть любопытство не сделает вас слепыми к учению.

Мы вместе принимаем участие в духовном предприятии. Все вы добровольно, без принуждения заявили о своем желании идти вперед, к более интенсивной духовной жизни. Вы должны делать это, осеняемые свободой ваших собственных душ и посредством 8] могущества ваших интеллектов. Вы будете следовать моим инструкциям так, как посчитаете разумным и правильным, но – когда вы решите им следовать – старайтесь выполнять требования точно. Вы будете анализировать и задавать вопросы относительно требований, которые время от времени будут исходить от меня, но не принимайте на веру буквальное значение слов. Язык всегда затрудняет и ограничивает возможность выражения. Учитывайте в своей работе соображения здоровья и существующие обстоятельства, и всегда помните, что Учителями (Мастерами) становятся, достигая мастерства, а не через подчинение кому бы то ни было. Имейте в виду, что я, ваш наставник, не могу постоянно быть в курсе вашего физического состояния или ежедневных забот. Я не занимаюсь делами личности, и те заблуждающиеся стремящиеся, которые заявляют, что наставники всегда говорят им, что делать и руководят ими в их личных делах, все еще далеки от ступени принятого ученика. Помните, что свет воссияет в том уме, который сам себя контролирует и свободен от ментального господства другого ума. Хорошо поняв эти условия, давайте перейдем к изложению определенных принципов и рассмотрению того, что может быть сделано.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!