Охваченные зложелательством от оказываемых им благодеяний еще более свирепеют



 

Братия мои, отцы и чада. На сердце у меня радостно. Господь даровал мне счастье – встретить Пасху в веселии: я сбросил со своей измученной души горе, которое было возникло благодаря брату нашему, игумену монастыря «Чистых». Когда было он начал отбрасывать и потрясать то, что так хорошо и спасительно постановил я, тогда действительно почти можно было сказать: прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф. 26:38). И вот посмотрите теперь, какое хорошее и небесное действие послушания: оно – залог вечной жизни, тогда как ослушание, <202> напротив, ведет к опасности. Благодать Святого Духа, по молитвам нашего отца, а также и по вашим, да управит его, да укрепит и да руководит им в том, чтобы пасти вверенное ему малое стадо Божественною силою, а не приемами неопытного пастыря, а также да даст ему пребывать с нами в единодушии и жить в согласии, как постановлено.

С какими же речами, возлюбленные мои чада, мне обратиться к вам сегодня и что вам сказать о нынешнем дне? Вот уже собирается сегодня на Господа совет: начальники и люди сходятся, чтобы схватить Праведника; вместо того, что им следовало бы Ему, как Благодетелю, воздать [благодарностью], они, как псы, отправляются, чтобы поймать Его. Ибо охваченные ненавистью и зложелательством души от оказываемых им благодеяний только еще более свирепеют, (90) пока наконец, им не удастся умертвить Благодетеля, оказавшего им столько милостей. <203> Но больно видеть, что к злодеям присоединяется еще и вместе с ними строить ковы против Своего Учителя Его ученик. Это безумный Иуда! Будучи раньше светильником, теперь он потух; некогда причастный к высокой жизни, он, как денница, ниспал оттуда (ср. Ис. 14:12); прежде бывший целителем, теперь сам весь в язвах; облеченный званием апостола получает прозвище отступника; раньше принимавший неизреченные Тайны, теперь делается помощником диавольских замыслов. Какая бесчеловечность! Какое неразумие! Как это он перезабыл такие блага? Как он дошел до такого безрассудства? Зло все может сделать: развратив главную силу человеческой души – разум, оно понемногу доводит человека до безумия. Поэтому‑то бесстыжий Иуда кидается на своего учителя, возвеличивает на Него, по‑псаломски, запинание (Пс. 40:10), коварно ведя себя, возлагая на Него слово законопреступное (Пс. 40:9) и называя бессмыслицей возлияние на Него мира (Мф. 26:8). <204> Точно таковы же вот и нынешние предатели истины и разорители священного послушания: они тоже лепечут всякие выдумки, чтобы только как‑нибудь обелить себя и оправдать свое отступничество.

 

Иуда‑предатель

 

Иуда после такого начала за несколько сребреников продает своего бесценного Учителя: не постыдившись близости от Него за вечерей, не изумившись пред умовением ног, не задумавшись даже над обращенным к нему намеком на его предательство, позабыв, что он так любил носить вверенный ему ковчежец (Ин. 13:5‑29), он откалывается от лика учеников и соединяется с вождем демонов; захватив с собою всю спиру (Ин. 18:3), ночью на любимом месте (Ин. 18:2) захватывает и коварным лобзанием (Мф. 26:49) предает Господа славы (1 Кор. 2:8). Но мы, братия и чада, возьмем образцом для подражания себе прочих апостолов, не оторвемся от своего союза и, давши обещание умереть за заповедь, (91) действительно умрем за нее, нисколько не пугаясь того, <205> что некоторые из нас откалываются или отрываются. Так‑то вот подстроено было предательство. Христос же наш и Господь, после того как толпа с криком, подталкивая, повлекла Его ко двору архиерея и когда там поставили Его пред Каиафой, допрашивали, старались поймать в каком‑либо преступлении, насмехались, били, а потом повели и отдали Понтийскому Пилату игемону (Мф. 27:2). Чего‑чего только не претерпел ради нас за это время!

 

Страдания Христа

 

Представим себе также и все дальнейшее: нахождение под стражей, расследование, допрос, постановление, крики: возми, возми, распни Его (Ин. 19:15), требование иудеев, восклицавших: кровь Его на нас и на чадех наших (Мф. 27:25), обмакивание Пилатом трости для подписи Ему приговора, бичевание, заушения, оплевания, <206> одеяние для потехи в багряницу, возложение венца, коленопреклонение пред Ним с целью издевательства и побои по голове от тех, кои спрашивали у Него: прорцы нам, кто есть ударей Тя (Мф. 26:68), оскорбления, шум, неистовство всей поднявшейся на Него нечестивейшей толпы, пронзение гвоздями святых рук и ног, разделение риз, насмешки и издевательства прохожих, восклицавших: аще Сын еси Божий, сниди со креста да иныя спасе, Себе ли не может спасти (Мф. 27:40, 42), а также и прочие насмешки и надругательства, прободение копьем, вкушение желчи и все остальное, что только тогда было.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!