Чего хочет и требует Владыка всех Бог



 

Ведь это – великий знак и поистине дело чудотворения, а более того, действительное мученичество и место подвигов честных ваших душ. Ничего удивительного нет в том, что вы подвергаетесь искушениям, но избегайте подчинения [даже] малой похвале или порицанию, опустите голову души вашей, а вместе с ней и телесную. Смиритесь под крепкую руку Божию (см. 1 Пет. 5:6) и такой предусмотрительности в словах и мыслях не обращайте на угождение диаволу (см. Рим. 13:14), противнику Господа, а на то, чтобы терпеть до конца, оказывать пользу ближнему, отличаться в смиренномудрии, возвышаться любовью, не обращать на себя внимания других, не быть дерзким, не вздымать бровей, гордо не поднимать головы, не стремиться к первенству и славе, не чваниться и не хвастать, не спорить, состязаться и побеждать в собеседованиях, не на то, чтобы неумно умничать и бесполезно препираться на развращение слушателей. Какой мудрец соблюдет это и уразумеет милости Господа (см. Пс. 106:43)?

 

Монашеское общежитие – действительное мученичество и место подвигов

 

Я только беседую и бездеятелен во всех этих [отношениях]. Станите убо препоясани чресла ваша истиною, и оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира (Еф. 6:1415), и да споспешествует и спасет вас Господь Бог отныне и до века, ибо Ему [подобает] слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

Оглашение 80

О том, что пришедшие от городской жизни в монастырь должны быть смиренномудры и не превозноситься над другими[902]и что все должны жить в мире

 

Отцы мои и братия. У меня радость и ревность, что вы [пребываете] в Господе, хорошо живя и успевая и огражденные страхом Божиим. В этом случае ничто не огорчает меня и не ввергает в отчаяние. Ведь и плотской отец окрыляется надеждами, когда [его] дети успешно учатся, и врач дорожит выздоровлением и восстанием больных, и пастырь веселится, когда его паства умножается и процветает. Точно так же и я, смиренный, думаю, что и я успеваю с успехом каждого и бережно отношусь к благочинию всех, именно [боюсь], как бы мы не заболели, не отощали, не схватили зародыша какой‑нибудь болезни, но были предусмотрительны и береглись от всякой такого рода порчи.

 

Причины душевной болезни

 

Первая причина душевной болезни – это гордость, из‑за которой пала денница, восходящая заутра (Ис. 14:12; 35:10); вторая – это преслушание, из‑за которого первозданный изгнан из рая сладости (см. Быт. 3:23–24) и из которого произошли тысячи родов и видов отвратительного греха. Поэтому кто хочет предпочесть здоровье, пусть удаляется от гордости и усвоит высочайшее смиренномудрие в безусловном послушании, и радость и веселие будут на главе его. Ибо что [только] не произрастает от этого доброго корня? Всякая радость, и мир, и кротость (см. Гал. 5:22), и благочестие, всякое послушание и настойчивость в добре, вежливость и кротость, все хорошее, приятное, все желательное, чем отмечен истинный Божий человек. Вы, пришедшие от гордого жития, не думайте о себе высоко, ибо вы низко [стоите] в делах по Богу; не хвастайте тем, что происходите из благородной семьи, не превозноситесь тем, что вам принадлежало то и другое, ибо, может быть, вы бедны и нуждаетесь в Божественной благодати.

 

Чем отмечен истинный Божий человек

 

Но, взирая на Христа, Господа нашего и Бога, всяческих Владыку, влекитесь и подражайте тому смиренному (см. Рим. 12:16), что Он совершал: Он казался по внешности низким, до времени подчинялся родителям, часто ходил пешком и садился от усталости, на ругательства не отвечал, подвергаясь страданиям, не угрожал, терпел бьющего Его в щеку, не имел изобилия в одеждах, довольствовался одним малым хитоном и плащом, не возлежал на мягких постелях, не ездил на конях и мулах, спал на кучах [соломы], пищею для Него служил только хлеб и проточная вода (см. Ин. 4:6). Если же мы, имея все в изобилии, все же стесняемся и приходим в уныние, то как устоим в подражании Господу? Поэтому будем долготерпеливы и сделаем свою жизнь богоподражательной. [Пришедши] от низкой жизни в мире, не будем тяготиться и отрицаться, потому что услаждаемся наравне с некоторыми в яствах и одеянии. Вспомни, каким ты был и каким ты стал. Этими словами я желаю не отделять первых от вторых, ибо все вы составляете одно, а чтобы вы подчинялись и повиновались приказаниям и не входили в обсуждение моих распоряжений, как, для чего и почему делается то или другое, ибо при таких условиях почивает [на вас] Дух Святой.

 

Подражание Христу

 

Поэтому и теперь, так как обстоятельства принудили нас заключить брата Фалассия вследствие совершенного им побега, пусть никто из вас не спрашивает о том, что его не касается. Так мы определили и согласно с его желанием, и так полезно и для него и для вас, и для внутренних и для внешних. Он не считается заключенным, но, с другой стороны, он заключен не за добродетели и не навеки, но на [время], пока не испытаю его, и, как сказал, ради его спасения и ради пользы братства. И теперь я узнал, что он начал бояться Бога и возвращается в прежнее свое состояние; так помолитесь о том, чтобы сошел на него Дух крепости, и силы, и могущества (см. 2 Тим. 1:7), чтобы он, терпя, потерпел Господа, – и Он тотчас услышит молитву его и изведет его из рва нечестия и от грязной тины (см. Пс. 39:2–3) происшедшего с ним греховного беспорядка. Силен же Бог молитвами вашими вернуть его к доброй умеренности, чтобы польза с излишком покрыла [понесенный им] ущерб и соблазн для многих, покрыла восстание его во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 

 

Оглашение 81


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!