Пример: Бекки Ширан, Talk Becky Talk



 

Бекки, работавшая в Би-би-си стажером, уволилась, чтобы полностью посвятить себя YouTube. У ее канала, Talk Becky Talk (youtube.com/TalkBeckyTalk), уже больше 160 тысяч подписчиков. Она колебалась, стоит ли выносить во влог тему о внезапной смерти ее отца, но решила быть честной, и аудитория помогла ей пережить это горе.

Бекки говорит: «Я просто сидела перед камерой и говорила. Поддержка оказалась просто невероятной. Зрители помогли мне пережить самые тяжелые месяцы моей жизни. Каждый день приходили письма со словами поддержки – их были тысячи и тысячи, этих писем! А высшей точкой стал случай, когда я шла по улице и мне кто-то сказал: „Я смотрел ваши видео, и мне хочется обнять вас вместо вашего отца“. До сих пор я не знала, что можно испытывать столько эмоций сразу, и это помогло мне преодолеть сложный период в жизни – вместе с моими зрителями».

Не выбрасывайте сценарий, когда закончите снимать ролик. Монтаж проходит гораздо быстрее и успешнее, если можно сверяться с планом. Сценарий помогает решить, какие сцены вырезать, а какие оставить, потому что они посвящены более важным вещам. Если чего-то в сценарии вообще нет – тоже безжалостно режьте, потому что ваша цель – ЧМОК. Честно, Мило, Отзывчиво, Коротко.

 

К концу этой главы вы должны:

☐ изучить длину роликов, которые делают ваши любимые влогеры;

☐ исследовать тематику, которую будете раскрывать в видео;

☐ получить как можно больше знаний, касающихся данной тематики;

☐ спланировать начало, середину и завершение ролика, способы привлечения зрителей и решение поставленной проблемы;

☐ продумать расположение, углы обзора камеры, композицию кадра и реквизит, необходимый для иллюстрации ключевых моментов видео.

 

Глава 5

Монтируем как профи

 

Подходящее оборудование и съемка нужного количества дублей – пока вас полностью не будет устраивать результат, – это, разумеется, важно. Но не менее важно и программное обеспечение для монтажа видео, а также умение им пользоваться. Красивые картинки практически бесполезны, если вы не знаете, как превратить их в профессиональные видеоролики.

В главе 3 я подробно рассматривала понятие «За все берется, да все не удается». Тогда же я упомянула, что гораздо важнее научиться правильно и максимально эффективно пользоваться тем оборудованием, которое есть, чем сломя голову нестись в магазин за суперсовременной и супердорогущей техникой, не имея ни малейшего понятия, с какой вообще стороны к ней подходить. То же самое я могу сказать и о программном обеспечении. Вы можете потратить кучу денег и купить профессиональные программные пакеты, вроде Final Cut Pro X или Adobe Premiere Pro, но они будут совершенно бесполезны, если вы не владеете базовыми методиками редактирования видео. В этой главе я расскажу о некоторых важных особенностях этих программ и приемах работы с ними, а также рассмотрю более простые – iMovie и Windows Movie Maker. Но начнем мы с основ, которые нужно знать вне зависимости от того, какой программой вы собираетесь пользоваться.

 

Сверяйтесь со сценарием

 

В процессе съемок ваш мозг занят тем, чтобы сделать все правильно и хорошо, и в этом сумбуре легко потерять общую нить, общее ви́дение. Поэтому, прежде чем приступать к редактированию, неплохо бы заглянуть в записи, которые вы делали перед съемкой (а может, это был подробный сценарий), чтобы напомнить самому себе, что же вы, собственно, хотели получить «на выходе». Отличный способ набраться решительности и повырезать все ненужные сцены! А еще это помогает понять, какие места вашего ролика стоит подчеркнуть с помощью дополнительных элементов, например субтитров или графиков.

 

Никаких необычных переходов

 

Простой способ понять, любительское ли перед вами видео или профессиональное, – посмотреть на спецэффекты, которые в нем используются (или не используются). Начинающим часто кажется, что нужно применять для перехода между сценами что-нибудь красивое, типа вращения кадра или затемнения; успешные же влогеры знают, что больше всего ценится именно простота. Визуально перегруженные переходы отвлекают внимание зрителя от содержания видеоролика. Единственный вид перехода, который нужен, чтобы удержать внимание, – скачок (джамп-кат).

Этот прием монтажа получил свое название из-за вызываемого им на экране эффекта – когда человек в кадре резко меняет положение, словно «перепрыгивает» из одной позиции в другую. Далеко не всегда этот «скачок» бывает заметен, иногда речь идет об очень незначительных отличиях между двумя склеенными кадрами. Однако изменившееся положение губ говорящего или наклон его головы увидеть можно практически всегда.

Явный непрофессионализм, «любительская» природа джамп-ката – как ни странно, достоинство, а не недостаток, если речь идет о видеоблоге. Это в профессиональном кино зритель ожидает увидеть плавные переходы – в конце концов, там используют кучу оборудования; в домашнем же видео (а влоги – не что иное, как домашнее видео) люди скорее предпочтут те ролики, которые выглядят действительно «домашними», сделанными самостоятельно, – они смотрятся реалистичнее и вызывают у зрителя чувство приобщенности к тому, что он видит на экране.

Скачки между сценами также увеличивают скорость передачи информации, эмоций и получения удовольствия; зритель больше интересуется контентом и быстрее его усваивает. Поворот кадра или затухание занимают пусть небольшое, но время, а значит, невольно замедляют и весь ролик. Нет никаких правил и ограничений по использованию джамп-катов – как раз потому, что они очень быстрые и не отнимают у зрителя время. Это отличный прием для избавления от всяческих «м-м-м-м» и «э-э-э-э», которые неизбежно появляются, когда под рукой нет сценария или вы его не очень хорошо помните. Ролик получается энергичным и без пустопорожней болтовни.

Использование скачка лучше изучать на примере. Представьте, что вы включили камеру, удобно устроились перед ней и начали свою речь так: «Чтобы добиться идеально алого цвета помады, я всегда начинаю вот с этого карандаша для губ. Э-э-эм, мне надо его заточить, я сейчас это сделаю. Итак, он мне очень нравится, потому что у него такой великолепный вишнево-красный цвет». Вы отвлеклись и ушли в сторону от темы. Между тем ролик получится гораздо динамичнее, если вырезать все между «этого карандаша для губ…» и «он мне очень нравится…»

Ниже я описываю, как создать джамп-кат в iMovie, но в других программах это выглядит примерно так же.

Шаг первый. Загрузите (импортируйте) отснятое видео в программу и перетащите его на шкалу времени. Убедитесь, что есть и видеоряд, и звуковая дорожка. Если они загрузились целиком, воспользуйтесь инструментом «Отделить панель аудио». В результате звуковая дорожка должна отображаться на экране в виде волны.

Шаг второй. Просмотрите клип и решите, какие части вырезать, а какие – сохранить. Первое, от чего нужно избавиться, – вводная часть, та самая, в которой вы усаживаетесь перед объективом. Многие ли бьюти-влогеры, которых вы видели, позволяют себе начать видео с «усаживания»? Ни один! Все ролики начинаются сразу с их лица перед камерой.

Началом вашего клипа должна стать та часть, где вы говорите: «Чтобы добиться идеально алого цвета помады…» Чтобы правильно определить место «отреза», лучше ориентироваться не на картинку, а на аудиодорожку – она показывает, где начинается звук. Если будете смотреть на видео, велика вероятность удалить слишком много (тогда фраза начнется с середины) или слишком мало (тогда придется проделывать эту операцию еще раз).

Поставьте курсор на аудиодорожку как можно ближе к тому месту, где начинается звук. Нажмите «Разделить клип». Теперь выделите ненужную «вводную» часть мышкой и удалите ее клавишей delete или любым другим способом.

Шаг третий. Где делать следующий «разрез»? Как я уже говорила, сразу после слов «этого карандаша для губ». И снова лучше ориентироваться на аудиодорожку. Поставьте курсор как можно ближе к слову «губ» и разделите клип.

Шаг четвертый. Просмотрите ролик дальше, чтобы найти конец вырезаемого фрагмента. Это перед словом «он», но после слова «итак». Установите курсор как можно ближе к слову «он» и разделите клип.

Шаг пятый. Получившийся в середине кусок видео содержит совершенно бесполезную информацию. В корзину его!

Теперь, когда вы соедините два фрагмента клипа, у вас получится отличное видео с динамичным скачком. Повторяйте вышеописанные шаги до тех пор, пока не удалите весь «мусор» и у вас не получится цельный красивый ролик.

Главное – ориентироваться не по картинке, а по звуковой дорожке.

 

Подсказка: ищите видео с объяснениями приемов джамп-ката

На YouTube можно найти несколько потрясающих видеоуроков о том, как пользоваться скачком. Они показывают, как отрезать аудиодорожку максимально близко к нужной точке. Вы увидите, как этот прием применяют опытные видеоблогеры. Можно повторять за оператором ролика, останавливая воспроизведение, чтобы проделать необходимые операции.

Загляните, например, на канал ReelSEO (YouTube.com/reelzeo). Нужные ролики можно найти, введя в строку поиска на канале слова jump cut. Строка поиска расположена выше самих роликов, в одном ряду с подзаголовками «Видео», «Плейлисты», «Каналы», «Обсуждение» и «О канале».

 

 

Сделайте набор заставок

 

Если заранее создать несколько типичных заставок и сохранить их у себя на компьютере, а затем вставлять в ролики по мере необходимости, это здорово сэкономит вам время в дальнейшем. Они могут быть как совсем простыми, как трехсекундный логотип на фоне музыкального сопровождения, так и очень сложными, как специально отрисованная анимация. Единственное, что имеет значение, – длительность заставки: она должна привлечь внимание зрителя менее чем за пять секунд. Кроме того, конечно, нужно, чтобы она звучала энергично и настраивала людей на оптимистичный лад.

 

Подсказка: воспользуйтесь онлайн-сервисами для создания заставок

Существуют отличные сайты, с помощью которых вы можете создать одну или и несколько заставок к своим роликам.

Intro Maker (intromaker.net) предлагает несколько различных опций, как бесплатных, так и платных, от 5 до 20 долларов. Загрузив логотип на сайт, вы платите через PayPal и получаете готовый ролик на адрес электронной почты, привязанный к аккаунту в PayPal.

Splasheo (splasheo.com/products) содержит 20 вариантов анимации, которые могут «оживить» ваш логотип. Выбрав устраивающий вас вариант, нужно выбрать одно из шести аудиосопровождений: рок-музыка, веселая, вдохновляющая, из фильмов, хип-хоп или без музыки. Результат обойдется вам в 47 долларов. Заплатив, вы можете загружать на сайт свой логотип и настраивать анимацию.

 

 

Добавьте музыку

 

Музыка создает нужное настроение, повышает энергию и перекрывает фоновые шумы. Тем не менее очень важно использовать для ролика юридически свободные треки, иначе администрация YouTube может удалить видео, а то и вовсе заблокировать ваш аккаунт.

В декабре 2014 года было объявлено о появлении в фонотеке YouTube новой услуги для влогеров. Теперь YouTube показывает, что произойдет, если попытаться воспользоваться в видео материалами, защищенными авторским правом. Это означает, что автор сможет заранее узнать, заблокируют ли его ролик или включат ли в нем объявления.

На самом деле защищенная авторским правом музыка – не очень хорошая идея. Все доходы, полученные от рекламы в вашем видео, на которое вы, между прочим, убили кучу сил и времени, пойдут на выплаты правообладателям. А если вы действительно хотите разбогатеть на видеоблоге, то вряд ли пожелаете отдавать деньги кому-то еще!

К счастью, существуют онлайн-фонотеки, в которых можно найти недорогую, а то и вовсе бесплатную музыку. Загляните, например, вот сюда:

• Incompetech (incompetech.com);

• DanoSongs (danosongs.com);

• Partners In Rhyme (partnersinrhyme.com);

• Free Soundtrack Music (freesoundtrackmusic.com);

• ccMixter (ccmixter.org);

• Musopen (musopen.org);

• RoyaltyFreeMusic (royaltyfreemusic.com).

 

Большинство влогеров первым делом идут на сайт incompetech.com. Композитор Кевин Маклеод создал там впечатляющую коллекцию собственной музыки разных жанров, от ужастика до польки и рока, а также всего, что между ними. Благодаря этому сайту легко найти правильную атмосферную музыку для своего видеопроекта – треки там отсортированы по жанру и настроению. Хотите получить заводной, энергичный звук или, наоборот, мрачный и печальный – ищите соответствующие мелодии.

Включая в видео музыку, убедитесь, что ее громкость ниже, чем громкость вашего собственного голоса. Избегайте песен или любого аудио со словесным сопровождением, когда говорите сами, – это путает зрителей и вызывает у них лишь головную боль вместо удовольствия, ведь мозг пытается сосредоточиться на разнородной информации. Вместо песен лучше выбрать ритмичный фон из ударных или классическую музыку.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 158; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!