ОТНОШЕНИЕ ТЕКСТА К ИЗОБРАЖЕНИЮ



Все логотипы можно разделить на три типа. Первый тип – символ или значок без текста, как галочка у Nike или яблоко у Apple. Видя эти символы, вы знаете, чем торгует этот бренд. Очень трудно придумать некий уникальный символ, который будет однозначно ассоциироваться с вашим каналом, но как вариант можно использовать собственный портрет, сделав из него, например, простенький шарж или карикатуру. Если вы не умеете рисовать, не волнуйтесь – детские каракули людей зачастую веселят, а не злят. Если логотип вызывает положительную эмоциональную реакцию, например смех, его запоминают быстрее, чем нейтральный.

Второй тип – слово или аббревиатура. Поэкспериментируйте с начертанием букв, попробуйте необычные шрифты и цвета, только не переусердствуйте. Логотип должен быть легковоспроизводимым на промоматериалах, таких как плакаты и флаеры.

Третий тип – и самый часто встречающийся – это сочетание текста и изображения. Если использовать такую комбинацию, то пользователи YouTube, взглянув на логотип, легко запомнят изображение; текст же просто напомнит им о том, что это за канал и о чем он. Например, Чарли Макдоннелл (youtube.com/charlieissocoollike, 2,4 млн подписчиков) в качестве логотипа на главной странице канала использует свой портрет. Это лицо мгновенно узнается – ведь зрители столько раз видели его в роликах! Однако Чарли также добавил к портрету надпись простыми белыми буквами, свое имя, – чтобы подтвердить, что это именно его канал.

 

ЦВЕТ

Цвета легко «застревают» в головах людей. Можно придумать логотип такого оттенка, который будет однозначно ассоциироваться с вашим брендом и, когда люди его увидят, они автоматически подумают о вашем блоге. Я вот сразу вспоминаю Cadbury и их уникальный оттенок фиолетового на упаковках Dairy Milk. Потрясающий цвет, правда? Настолько потрясающий, что, когда я его вижу, мне сразу хочется шоколада. А каким цветом вы могли бы представить свой блог? Если ваша тема – здоровое питание и экология, вам, может быть, захочется взять какой-нибудь оттенок зеленого. А мода и красота отлично смотрятся на фоне розового или красного, этак смело и по-девчачьи.

 

ШРИФТ

Подумайте о своей целевой аудитории. Если ваш объект – жизнерадостная молодежь, можно позволить себе покреативить надпись и так, и эдак. Если вы обучаете людей каким-либо околополитическим штукам, придется выбрать классический шрифт – он смотрится строго и профессионально. Но в любом случае убедитесь, что текст нормально читается и при большом увеличении, и при уменьшении, чтобы вы могли его использовать и на огромных баннерах, и на аватарке в профиле.

 

РАЗМЕР

YouTube рекомендует использовать изображения размером не более 800х800 пикселей, поэтому убедитесь, что ваш логотип не выходит за эти рамки, когда будете его придумывать. Не стоит брать что-то большое – на изображении 800х800 оно будет смотреться плохо. Маленькая иконка-аватарка на YouTube и вовсе размером 98х98 пикселей, так что она должна быть простой.

 

Подсказка: не бойтесь профессиональных дизайнеров

Есть несколько замечательных сайтов, которые позволяют получить совет профессионального дизайнера. Это бывает особенно полезно, если вы знаете, чего хотите, но вам не хватает умений, чтобы воплотить это на бумаге, или если вы не знаете, с чего начать, и вам нужен взгляд со стороны и рекомендательный «пинок». Мой любимый такой ресурс – fiverr.com. Ищете «Разработка логотипа» и выбираете дизайнера по портфолио. Стартовая цена этого удовольствия – всего 5 долларов! Я также обращалась на freelancer.com: там дизайнеры более квалифицированные, но и услуги их стоят дороже.

 

 

Музыкальная тема

 

Когда вы слышите главную музыкальную тему «Гарри Поттера», то сразу знаете, что увидите на экране после вступительных титров. Не обязательно даже в это время быть рядом с телевизором: мелодия, услышанная по радио или в кафе, – и вот вы уже думаете о фильмах, их героях и перипетиях сюжета. Поэтому, когда вы решили завести видеоблог, неплохо бы еще и придумать для него запоминающуюся, цепляющую мелодию – она будет напоминать о вашем видео всем, кто только ее слышал и знает.

Когда дело доходит до музыки, появляется авторское право. Нельзя просто взять малоизвестную песню вашего любимого певца и вставить ее в ролик – вы нарушите авторское право. Если вы с музыкой на «ты», можно попробовать сочинить что-то самостоятельно. Если нет, то самое простое, что вам может помочь, – фонотека YouTube , огромная база бесплатной музыки и звуковых эффектов.

Аудиобиблиотеку YouTube можно найти, если, войдя в свой аккаунт, выбрать меню «Творческая студия». Кликнув на пункте «Создать», вы увидите ссылку на фонотеку (по умолчанию именно в нее вы и попадаете после нажатия кнопки «Создать»). Там вы увидите варианты бесплатной музыки и звуковых эффектов. Используя бесплатную музыку, обратите внимание на то, требуется ли указание авторства (лицензия Creative Commons) – об этом говорит круглый значок с изображением человечка. Конечно, заманчиво воспользоваться бесплатными треками, но если необходимо указать их авторов, то вам придется упомянуть об этом либо в самом ролике, либо в его описании – в том виде, в каком это было указано при скачивании песни. Нужно это вам или нет – решайте сами.

Выбирая музыку, не торопитесь. Согласившись на первый же трек, который вам понравится, вы рискуете упустить что-то еще лучше. Фонотека YouTube просто громадна, наслаждайтесь и исследуйте ее. Только убедитесь, что добавляете понравившиеся песни в «Избранное», или ведите список того, что отобрали, – чтобы можно было потом легко перебирать разные варианты. Опросите друзей и свою «фокус-группу» после того, как сделаете список, попросите их тоже послушать выбранные песни. В конце концов, этот мотив будут слушать и они все, когда ваша карьера влогера выйдет на новый уровень и вы станете публиковать по несколько роликов в неделю.

 

Ваш образ

 

Одна из прелестей видеоблогов – свобода: можно запросто «пересоздать» себя самого. Zoella, например, уже много раз упоминала, какой застенчивой и тревожной она была в школе и вечно от этого страдала, а разговоры на камеру помогли ей развить уверенность в себе. Zoella, которую она создавала на экране, была просто более клевой и уверенной в себе версией самой Зои Саrr. И не важно, насколько вы популярны в реальной жизни или скольких людей раздражаете: видеоблог позволяет начать все заново, создать новый образ. Но Zoella не единственная, кто так поступил. Джим Чапмен, появившись в документальном фильме Би-би-си «Влогеры: восхождение суперзвезд», говорит: «Когда я только начинал, мне было двадцать два. И у меня почти не было друзей. Я был совершенно несчастен. Я бы сказал, что влоги для меня тогда стали этаким антиобщественным способом общаться – потому что ты разговариваешь с камерой, а не с живыми людьми. Но я почувствовал, что теперь лучше контролирую свою жизнь. Да я сразу знал, что обожаю свой канал».

Если вы внимательно присмотритесь к самым известным влогерам, то увидите, что их всех объединяет одна общая черта: потрясающая энергия. В большинстве своих роликов они счастливы и просто лучатся энтузиазмом. Эти энтузиазм и харизма так заразительны, что зрители после просмотра видео даже чувствуют душевный подъем. И они, конечно, возвращаются на канал снова и снова – и на ваш канал будут возвращаться, в надежде, что снова смогут «подзарядиться» энергией. Тревог и волнений у них и так в жизни хватает, и ролики они смотрят, чтобы уйти от несчастий, забыть про них. Люди не станут тратить время на ролики, пронизанные негативом и тоской, и если вам не под силу делать позитивные, оптимистичные видео, аудитория начнет искать тех, кому это как раз под силу.

Это не значит, что вы должны говорить только о хорошем. Неприятности рано или поздно происходят со всеми нами, так что вы вполне можете поднимать в своих роликах какие-то сложные вопросы – если будете честными и открытыми и с самими собой, и с аудиторией. Как именно вы говорите об этих сложных вопросах – вот что важно. Если вы будете вести себя так, словно на вас весь мир ополчился, люди к вам не пойдут. Нужно в любом случае искать хоть толику позитива: вы хотите, чтобы ситуация улучшилась, и надеетесь, что так и будет.

Не волнуйтесь, если у вас не получается быть естественными в своем оптимизме и энтузиазме – трудно оставаться одинаково веселым и довольным весь ролик, – но вы вполне можете включать в свое поведение такие моменты, которые оставят о вас впечатление позитивного и энергичного человека. Слышали когда-нибудь фразу «телефонный голос»? Некоторые люди говорят по-разному, когда они общаются с кем-то лицом к лицу и когда разговаривают по телефону. Связано это с тем, что в телефонном разговоре отсутствует мимика, которая помогает нам при «живом» общении. Поэтому «телефонный голос» должен звучать громче и отчетливее. Мы тщательнее подбираем слова и медленнее говорим, чтобы наш собеседник не терял нить разговора.

Точно так же можно сказать, что бывает и «влоговый голос» – как-никак, по сути, «одностороннее» общение через камеру разительно отличается и от телефонного разговора, и от живой беседы. В ролике вы разговариваете с человеком, который очень быстро может переключить свое внимание на что-то еще. Зрители вполне могут быть «многозадачными» и во время просмотра видео заниматься еще какими-то делами. Кроме того, в реальной жизни вы всегда ждете ответа от собеседника, и собеседник об этом знает, а на зрителей такого воздействия, такого давления никто не оказывает. Послушав вас, они могут тут же переключиться на что-то еще. Порой у них не хватает терпения даже дождаться, пока вы закончите, и они могут выключить ролик в любой момент. Вот почему вам нужно выработать такой голос, который бы привлекал людей, притягивал их внимание так, что оторваться и выключить видео им было бы совершенно невозможно.

Дам подсказку: фокус в том, чтобы играть силой голоса и интонациями и выделять ключевые слова. Заодно это исключит монотонность вашей речи – нет ничего ужаснее бубнежа на камеру, особенно если вы действительно хотите привлечь аудиторию. Никто не захочет слушать такого влогера, это скучно и здорово раздражает!

Работу с голосом вы можете проводить на репетициях. Включите камеру, установите ее в нужное место и начинайте говорить. Не важно, что именно вы произносите, имеет это смысл или нет, – просто говорите! В процессе держите довольно высокий темп произношения, но проговаривайте каждое слово. Когда привыкнете к такому режиму, начинайте акцентировать те слова, которые хотите подчеркнуть. Следите, чтобы остальные слова в предложении при этом не теряли четкости произнесения.

Можно также «делиться» энергией в движении. Найдите какую-нибудь детскую телевизионную программу. Телеведущие там всегда энергичны и так и пышут энтузиазмом. Присмотритесь повнимательнее, и вы увидите, что они постоянно двигаются. Порой кажется, что если они остановятся, то не смогут стоять спокойно, а начнут просто прыгать на месте. Они не боятся наклонятся близко к камере или, наоборот, частично «выпадать» из кадра, а когда обращаются с каким-то предметом, то делают это преувеличенными движениями. А теперь посмотрите на ваших любимых влогеров – разве они не ту же тактику используют?

А еще вы наверняка заметите, что ваши любимцы на видео всегда выглядят ухоженно и презентабельно. Вас это пугает? Если да, то так быть не должно. Вы наверняка подумаете: ну вот, я не такая красивая или не такой красивый, как те влогеры, которые мне нравятся. Открою вам небольшой секрет: хорошо выглядеть на камеру гораздо проще, чем постоянно делать это в реальной жизни. Потому что вы контролируете обстановку и вообще все, что происходит во время ролика. Сильный дождь не превратит вашу прическу в хаос, а мороз не заставит кутаться в бесформенные кофты – ведь за «погоду» на вашей «съемочной площадке» отвечаете только вы.

Когда дело доходит до прически и одежды, вам опять стоит потратить время и подумать о чем? Конечно, о будущих зрителях. Как они сами одеваются, по вашему мнению? На кого ориентируются в выборе одежды? Что носят их иконы стиля? Ваша одежда должна тоже быть примерно в таком же ключе, потому что вам нужно и расположить к себе зрителей, и вызвать у них желание быть похожими на вас.

Я не предлагаю вам тратить кучу денег на дизайнерские шмотки последних коллекций или сделать самую дорогую прическу, которая только бывает за деньги. Просто смотрите, как одеваются люди в той области, которую вы представляете в роликах, и попытайтесь найти что-то похожее в реале или в интернете.

Если говорить о волосах, то сейчас в моде длинные прически, причем как у женщин, так и у мужчин. К тому же сделать такую совсем не сложно – нужны только фен и хороший спрей для волос. В качестве альтернативы можно раз в неделю специально укладывать волосы и перед камерой появляться уже во всеоружии, с прической «только что из салона». Остальное время на неделе у вас уйдет на редактирование видео и его публикацию, так что тут уже не важно, насколько ухоженными вы будете выглядеть.

Если же ваш видеоблог посвящен более серьезным вещам, можно надевать классические «белый верх, черный низ» или костюм. Ведь вы же не идете на собеседование в мятой и грязной одежде, да? Ценится именно первое впечатление. Вы еще даже не успели открыть рот, а зритель уже решил, нравитесь вы ему или нет – если, конечно, он вообще добрался до вашего канала.

 

Место, место, место

 

Многие влогеры даже не задумаются о том, что фон их роликов почти так же важен, как и общая тема, которой они посвящены. Дело в том, что на тему никто даже не обратит внимания, если что-то будет не так с «картинкой». Поверьте, зрители заметят, если вы оставили в комнате грязное белье или не заправили кровать.

Идеальная «сцена» должна быть аккуратной, стильной и с интересными предметами на фоне, например гирлянды, драпировки или картины. Только не переусердствуйте: слишком много «реквизита» отвлекает зрителя, он пытается рассмотреть, а что это там такое, и не обращает внимания на вас. Вряд ли вам этого хочется, не правда ли?

По сути, это некое «личное телевидение», «личная телепрограмма». Большинство влогеров предпочитают использовать одну и ту же обстановку во всех роликах, закрепляя свой бренд в умах аудитории. Если человек достаточно часто видит одинаковый фон, он привыкает и начинает чувствовать себя уютно, по-домашнему. Если зрителям ваши «декорации» понравились, они, скорее всего, захотят вернуться к вам еще и еще и послушать, что вы говорите.

Место ваших роликов должно быть таким, чтобы вы полностью его контролировали. Общественное место – не очень хорошая идея: вы не сможете все время скрываться от прохожих или «выключить» уличный шум. Кроме того, далеко не везде можно вести съемку без разрешения. Может быть, вам и удастся договориться с какой-нибудь гостиницей или кафе, но имейте в виду, что они в любое время могут передумать. Не очень-то здорово, если вы уже привлечете на свой канал определенное количество зрителей, а потом – раз! – и поменяете место съемок, потому что прежнее стало неудобно по каким-либо причинам. Именно по этой причине большинство влогеров снимают ролики дома. В этом есть огромный плюс: можно выделить специальное место и превратить его в мини-студию. А уж что за беспорядок творится за ее пределами – не важно, если он не попадает в кадр с вами в главной роли.

Подумайте, какую мебель вы собираетесь использовать в видео. Сразу скажу: пустота не катит, так как в этом случае внимание зрителей начинает рассеиваться – ведь они, по сути, смотрят в пространство. Предлагаю поразмышлять: как может выглядеть дом или квартира вашего потенциального зрителя? Что ему нравится иметь в доме, а чего бы он не хотел видеть ни при каких обстоятельствах? В поисках вдохновения можно сходить на каналы к вашим любимым влогерам: как они выстраивают сцену съемки? Обратите внимание, что ни один никогда не берет в качестве фона окно. Может, для освещения это и идеальный вариант, но солнце движется по небу и может в самый неудачный момент создать в кадре ненужную тень. Кроме того, окна – плохой вариант еще и из-за того, что они пропускают уличный шум и звуки ветра и дождя. Вопросы света и звука мы будем более подробно рассматривать в следующей главе.

Итак, вы придумали обстановку. Теперь проверьте, как она смотрится в кадре. Снимите ее отдельно, а потом – себя самого в ней. Сначала просто сидите, затем начинайте двигаться, перемещаться. Поначалу вам может показаться, что «рабочая площадка» слишком пустая и просторная, но потом вы можете понять, что тут и развернуться-то негде. Когда будете всем довольны, сделайте снимок «декораций». Если комната у вас маленькая, возможно, придется каждый раз убирать обстановку, а потом воссоздавать ее заново – тут-то вам фотография и пригодится. Поверьте, зрители очень внимательны и замечают малейшие отличия от привычной картины!

Постоянство и повторяемость повышают узнаваемость вашего бренда – особенно когда речь идет об обстановке роликов, названии влога, его логотипе и музыке. Решив, что именно и как вы хотите делать, вы должны не менять это и впредь, даже когда будете работать над остальными моментами, которые я упоминаю в книге.

 

Проработав эту главу, вы должны:

☐ придумать умное и оригинальное название для вашего видеоблога;

☐ разработать уникальный логотип;

☐ написать или составить главную мелодию;

☐ продумать одежду и прическу;

☐ создать уютную, стильную обстановку, в которой вам хорошо и комфортно.

 

Глава 3

Свет, камера, мотор!

 

Видеоблог, в отличие от обычного блога, требует некоторых «начальных» затрат. Вам нужны камера, освещение, звуковое оборудование и программы для работы с видео и звуком, и все это не очень-то дешево стоит. Но неужели вы думаете, что ваши любимые влогеры сразу начали работать с дорогущим современным оборудованием? Могу сказать: нет, они не могли его себе позволить. Многие из них еще были подростками и купили только самое необходимое, а потом научились правильно его использовать. И не обновляли «парк», пока ролики не стали приносить им достаточно денег.

В этой главе я расскажу, как минимизировать стартовые расходы и обойтись только самым необходимым оборудованием для создания качественных роликов. Никаких специальных знаний вам не потребуется. Не имеет никакого значения, снимали ли вы раньше фильмы или даже не знаете, с какой стороны подходить к штативу. Никто не рождается с камерой в руках и знаниями, что с ней нужно делать. У Зои, Алфи, KSI, Тани и Джима есть одно общее – им всем пришлось научиться режиссерскому делу.

 

Камеры

 

Зайдите на канал кого-нибудь из ваших любимцев и прокрутите список видео к самым ранним. А теперь посмотрите на пару свежих роликов. Уверен, вы заметите огромную разницу в плане качества камеры, четкости кадра и даже, возможно, зернистости изображения.

В одном из первых видео Zoella, тогда одиннадцатилетняя, демонстрирует содержимое своего чемодана перед отъездом с семьей на отдых. Она использует камеру, которая к нашему времени так устарела, что ее впору сдавать в музей. Тем не менее она обеспечивает приемлемое для того времени качество изображения и звука. Zoella пыталась улучшить его, установив камеру на штатив, чтобы уменьшить размытость кадра и сделать его более статичным. Конечно, приз за лучшую съемку она бы не получила, но камера позволила Зои разговаривать с аудиторией и искать свой «влоговый голос».

У канала SBTV (youtube.com/smokeybarz) более 700 тысяч подписчиков. Он публикует прекрасно срежиссированные клипы и интервью с артистами. Однако качество этих роликов иногда оставляет желать лучшего. Автор этого канала Джамаль Эдвардс начинал со съемки видео дешевой камерой, которую ему подарили на Рождество, когда юноше исполнилось 15. С помощью этой камеры он создавал зажигательные видеоклипы и быстро набрал толпу поклонников – из музыкальных фанатов, живших по соседству. Ни специального образования, ни особенного оборудования у него не было – зато было большое желание снимать видео. Он решил посвятить себя самообразованию и узнать о создании фильмов столько, сколько удастся узнать. Заработав с помощью рекламы на YouTube первые деньги, он вложил их в лучшего качества камеру и программное обеспечение для работы с видео и звуком, а также нанял людей, чтобы они помогали ему продвигать канал всеми возможными способами. То, что начиналось как «Джамаль и дешевая камера», превратилось в бизнес, в компанию с двенадцатью сотрудниками в штате. К тому времени Джамалю исполнилось 23 – стало быть, на все ушло восемь лет.

Сейчас SBTV выпускает собственную линию одежды и занимается продюсированием артистов, а сам Джамаль решил сосредоточиться на благотворительности и политике. Он может себе это позволить – ведь, по примерным оценкам, его бренд сейчас стоит больше восьми миллионов фунтов стерлингов (то есть больше десяти миллионов долларов). И оборудование, с которого он начинал, тут не играет никакой роли. Важно то, что он правильно им воспользовался, делал то, что любил делать, знал, какая у него целевая аудитория, и снимал ролики, которые приносили зрителям удовольствие.

Слышали когда-нибудь пословицу «За все берется, да все не удается»? Она, пожалуй, наиболее точно описывает того, кто пытается добиться чего-либо, думая, что деньги автоматом решат его проблемы; например, купив самое дорогое оборудование, он рассчитывает, что сразу же станет звездой YouTube. В то время верно как раз обратное. Чем меньше времени у вас уйдет на покупку камеры и прочего, тем больше его вы сможете потратить на обучение, на то, чтобы научиться правильно пользоваться тем, что есть, а значит, быть настолько успешным, насколько это в данный момент возможно. И не важно, какая у вас камера: изображение будет только улучшаться, если вы освоите следующие приемы.

 

КОМПОЗИЦИЯ КАДРА

В предыдущей главе мы говорили о том, что во всех роликах нужно использовать одни и те же «декорации». Эти декорации на киношном языке называются «задний план», а вы сами в кадре представляете собой «передний план».

Проверьте, что задний план получается ярким, цепляющим и привлекающим внимание. Он должен создавать атмосферу и прибавлять зрителям энергии, повышать им настроение. Пустой фон делает видео скучным и безжизненным, как бы весело ни звучал ваш голос. Кроме того, убедитесь, что вы, передний план, освещены лучше, чем задний. Отрегулируйте освещение так, чтобы люди, глядя на экран, обращали больше внимания на то, что вы говорите, и меньше – на то, что у вас за спиной.

 

ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ

Зная правило третей, вы сможете сделать ваши ролики более интересными и привлечь зрителей, удержать их у экранов до конца видео.

Правило третей – это принцип выстраивания композиции кадра. Изображение мысленно делится на девять равных частей двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Точки пересечения этих линий называются точками силы: в них больше всего задерживается взгляд, поэтому важные объекты кадра должны быть расположены либо в этих точках, либо вдоль разделительных линий. Самое главное, что ваши глаза должны быть в одной из этих точек, но и про остальные не следует забывать и ни в коем случае не оставлять их пустыми. Их можно заполнить чем-нибудь с заднего плана: плакатом, фотографией, китайским фонариком, – это добавит ролику привлекательности.

Сначала правило третей может показаться вам сложным для понимания и особенно для применения, но постепенно вы научитесь пользоваться им почти автоматически, сразу правильно выстраивая кадр. Чтобы облегчить себе задачу, возьмите лист белой тонкой бумаги или кальку и вырежьте его по размеру экрана компьютера, на котором вы будете редактировать видео. Ручкой и линейкой разделите лист на девять равных частей и прикрепите к монитору. Теперь вернитесь на «рабочую площадку» и снимите небольшой ролик с собой на переднем плане. Воспроизведите запись на компьютере и посмотрите, какие предметы в кадре находятся на пересечении линий или вдоль них. Ваши глаза в «точке силы»? Отлично. Если же нет, нужно поменять место, на котором вы располагаетесь перед камерой. Остальные пересечения заполнены или пусты? Меняйте композицию кадра до тех пор, пока полностью не выполните правило третей.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!