Искусство Возрождения в Италии. Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Боунарроти - крупнейшие представители этой эпохи. Рассказать о творчестве одного из художников.



В Италии раньше чем в других странах господствующим классом стала буржуазия-сословие твёрдо стояло на земле и верило в себя, оно является подлинным лицом эпохи. Благодаря развитию новой экономики и нового общественного строя, в Италии развилось и искусство.

Особенности исусства Возрождения в Италии:

1) Данное искусство возникло на основе гуманизма, нового общественного течения, которое провозгласило высшей ценностью человека и его благо.

2) Главной темой итальянского искусства стал человек-прекрасный, обладающий большими духовными и творческими возможностями.

3) Художников-гуманистов вдохновляла античность, культурные ценноти Древней Греции и Древнего Рима.

4) Новое искусство было тесно связано с наукой. Это было вызвано усилением интереса у художников к мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу и портрету.

Главные художественные центры в Италии:

Флоренция, Сиена, Пиза,Падуя, Умбрия, Генуя, Милан, Венеция, Рим.

Периоы истории итальянской культуры:

1) Проторенессанс 13-14 веков.

-Дученто

-Треченто

2) Раннее Возрождение 15 век-кватроченто (В период Раннего Возрождения искусство развивалась быстрее, чем наука и философия, выполняя функцию универсального познания. зачинатели искусства Раннего Возрождения считаются: Томмазо Мазаччо, Донателло, Филиппо Брунеллески.)

3) Высокое Возрождение - первая треть 15 венка - чинквиченто. (Искусство этой эпохи сдержано и выразительно, оно соединяет в себе всё лучшее, что было выработано предшествующими периодами.)

4) Позднее Возрождение - последние две трети 15 века. Проторенессанс.                     

Микеланджело Боунарроти (1475-1564 гг).

Микеланжело родился в маленьком городке Капрезе. Детство прошло в Сеттиньяно (3 мили от Флоренции). Художественные наклонности Микеланджело проявились в раннем возрасте. В 1488 году он учиться у знаменитого художника - Доменико Гирландайо, а в следующем году переходт в школу скульптора Бертольдо ди Джованни. Живя некоторое время при дворе герцога Лоренцо де Мидичи, Микеланджело изучил памятники античной культуры. В Риме в 1496 году к нему пришла слава. Микеланжеловскую к4омпозицию "Пьета"(сцена оплакивания Христа(У марии на коленях лежит безжизненное тело Христа)) признали шедевром. Статуя "Давида"(1501-1504 гг), достигшая 4,3 метров в высоту и изваянная из мрамора, олицетворяет безграничную мощь человека (чувствуется, что перед нами предстоит будущий победитель, полный осознания своей физической и духовной силы).Из украшающих гробницу для Юлия || фигур резцу Микеланджело принадлежит "Статуя Моисея"(1515-1516 гг), где Моисей предстаёт перед нами великим вождём народа, он грозно смотрит на зрителя. Другой знаменитой скульптурой из этй гробницы является статуя "Умирающий раб"(1513 г), где изображён прекрасный юноша, ожидающий смерти, как освобождения от мук. Портрет был чужд Микеланджело, поэтму, работая над усыпальницей Медичи во Флоренции, он изобразил обоих герцогов погруженными в глубокие раздумья, а Джулиано Медичи в виде мужественного и энергичного воина. По бокам этих фигур располагались статуи "Утра", "Вечера", "Дня" и "Ночи". Эти фигуры выражают внутреннюю напряжённость и предчувствие обречённости.

Искусство Возрождения в Северной Европе (Нидерланды, Германия).

Искусство Германии В XV—XVI вв. Германия не имела постоянного политического центра. Роль столицы делили между собой несколько так называемых «имперских городов». Ахен со времён правления династии Каролингов (751—911 гг.) был местом совершения коронаций, Нюрнберг хранил в своих стенах императорскую корону и другие регалии. Император со свитой обычно переезжал из одного города в другой. Во Франции и Англии уже утвердилась почти абсолютная власть королей, германских же императоров по обычаям раннего Средневековья избирал съезд князей, а корону они получали из рук Папы римского. Поэтому власть германского императора была ограничена не только произволом его подданных — князей, но и притеснениями Рима. Из всех католических стран именно Германия оказалась в особенно сильной зависимости от Рима, чем объясняется обострённая неприязнь её жителей к власти Папы.

Художники:

-Мартин Шонгауэр

-Стефан Лохнер

-Михаэль Пахер

-Альбрехт Дюрер (Самым ярким представителем искусства Германии эпохи Возрождения был Альбрехт Дюрер, родившийся в семье нюрнбергского золотых дел мастера, переселенца из Венгрии. Будущий художник обучался отцовскому ремеслу, пока врождённая склонность к живописи не заставила его изменить семейной традиции. В 1486 г. он поступил учеником в мастерскую Михаэля Вольгемута - оборотистого дельца, но заурядного живописца.

-Автопортреты

- « Праздник чёток »

- « Мастерские гравюры »

-Диптих « Четыре апостола » )

-Матис Нитхардт (Матис Нитхардт, известный с XVII в. под именем Грюневальд, родился в Вюрцбурге, в земле Гессен. Современные специалисты доказали, что Грюневальд - прозвище, данное мастеру по недоразумению: знатоки живописи спутали художника с неким Грюном, копировавшим его произведения.

-Изенгеймский алтарь )

-Альбрехт Альтдорфер Альбрехт (Альтдорфер - один из основателей жанра новоевропейского пейзажа, родился в Регенсбурге (Бавария). В « Лесном пейзаже с битвой Святого Георгия » (1510 г.) мастер использовал выразительные возможности техники рисунка на тонированной бумаге. Сначала художник широкой кистью размашисто набросал тёмно-зелёную листву, а потом тонкой кисточкой каллиграфически прочертил блики солнца на ветках и листьях. В нижней части картины деревья образовали небольшой просвет — эта деталь возвращает зрителя к теме картины, привлекая внимание к сцене поединка рыцаря с драконом.

- « Святое Семейство »

- « Битва Александра Македонского с Дарием »

-Старая Пинокотека в Мюнхене)

-Лукас Кранас Старший (Лукас Кранах Старший, а точнее Лукас Моллер из Кранаха в Верхней Франконии, с ранней юности странствовал по Германии в поисках признания. В 1493 г. он отправился в Святую землю - Палестину - со свитой герцога Саксонии Фридриха Мудрого, затем поступил к нему на службу и поселился в Виттенберге.

-Ганс Гольбейн Младший

- « Пляски Смерти »

-Портрет Эразма Роттердамского)

-Другие работы Ганса Гольбейна Младшего

Идейные битвы Реформации расшатали средневековые основы Возрождения в Германии. Иконоборческое движение, прокатившееся в 20-е гг. XVI в. по Швейцарии, Эльзасу, Вестфалии, нанесло церковным памятникам не меньший ущерб, чем в Нидерландах.

Искусство Нидерландов. Нидерланды — историческая область, занимающая часть обширной низменности на североевропейском побережье от Финского залива до пролива Ла-Манш. В настоящее время на этой территории находятся государства Нидерланды (Голландия), Бельгия и Люксембург.

Художники:

-Клаас Слютер

-Братья Лимбурги (В одно время с дижонским двором Филиппа Храброго блистал роскошью двор его брата Жана Французского, герцога Беррийского, в Бурже. Герцог Жан, после короля старший в своём роду, ещё при дворе Карла V играл важную роль, а во время правления его слабоумного сына Карла VI стал фактическим властителем королевства. Герцог покровительствовал художникам, коллекционировал произведения искусства, страстно любил книги.

-Часослов

-Миниатюры из « Великолепного часослова герцога Беррийского » )

-Живописец Робер Кампен (Биография Робёра Кампёна типична для нидерландского бюргера того времени. Получив в 1410г. права гражданина города Турне на юго-западе Нидерландов, он прожил здесь всю жизнь до самой смерти. У Кампёна, живописца и владельца процветавшей мастерской, было много учеников.

-Створчатый алтарь

-Робер Кампен - Алтарь-триптих Мероде)

 -Художник Ян Ван Эйк (Ян ван Эйк - уроженец городка Маасэйк в Северных Нидерландах. Учителем, давшим ему первые уроки живописи, был его старший брат Губерт, вместе с которым Ян работал впоследствии вплоть до его смерти в 1426 г. В 1425 г. Ян ван Эйк поступил на службу к герцогу Бургундскому - Филиппу III Доброму. Тот высоко ценил талант художника, щедро оплачивал его работы и порой давал ему довольно ответственные поручения: например, в 1427—1428 гг. Ян ван Эйк отправился в составе герцогского посольства в Испанию, а затем в Португалию.

-Гентский алтарь

- « Мадонна канцлера Ролена »

- « Портрет супругов Арнольфини » )

Возникновение масляной живописи В начале XV в. в Нидерландах наряду с новым художественным видением мира появился и новый способ его образного воплощения — живопись масляными красками. Об использовании растительного (льняного, макового или орехового) масла для составления красок было известно и раньше. Во всяком случае, в трактате немецкого монаха Теофила «О различных искусствах», появившемся в начале XII в., содержится рецепт приготовления красок на основе льняного масла и клеящего вещества — гуммиарабика.

-Рогир ван дер Вейден (Самым ярким выражением следующего этапа истории живописи в Нидерландах может служить творчество Рогира ван дер Вейдена. Он родился в Турне; отец его был резчиком по дереву. Свою художественную карьеру он начал в качестве скульптора, но потом, уже в зрелом возрасте (в 1426 г.), стал учиться живописи у Робера Кампена.

- « Портрет Франческо д'Эсте » )

-Гуго ван дер Гус (Гуго ван дер Гус провёл почти всю жизнь в своём родном Генте и уже при жизни пользовался всеевропейской известностью. Выдающийся немецкий художник Альбрехт Дюрер назвал ван дер Гуса крупнейшим нидерландским живописцем и поставил его в один ряд с Яном ван Эйком и Рогиром ван дер Вейденом. Добившись признания современников и разбогатев, ван дер Гус, неожиданно для своих сограждан, ушёл в монастырь (около 1475 г.), где и провёл остаток жизни. Последние годы художника были омрачены тяжёлой душевной болезнью: его мучили приступы отчаяния, к тому же он испытывал безумную зависть к Яну ван Эйку, которого ему так и не удалось превзойти в живописи.

- « Успение Богоматери »)

-Петрус Кристус

-Дирк Бортс

-Ганс (Ян) Мемлинг (Ганс (Ян) Мемлинг (около 1433-1494) родился в Германии; начал обучаться живописи ещё на родине, а в конце 50-х гг. приехал в Брюссель и поступил в мастерскую Рогира ван дер Вейдена.

-Герард Давид

-Гертген тот Синт Яне

-Живописец Иероним Босх (Дух этого тревожного и трагического века прочувствовал и частично предугадал нидерландский художник Иерон ван Акен, более известный под псевдонимом Иероним Босх. Он родился и провёл почти всю жизнь в городе Хертогенбос в Северном Брабанте. В картинах, относимых исследователями к позднему периоду творчества Босха, тема зла и греха отходит на второй план, уступая место образу прекрасного в своей будничной простоте мира. В картине « Святой Иоанн Богослов на острове Патмос » (1485—1490 гг.) апостолу досаждает дьявол. Но каким жалким и безвредным кажется этот полуящер-полукузнечик рядом со спокойной и величественной фигурой благоговейно пишущего Иоанна.

- « Воз сена »

- « Алтарь Святого Антония »

- « Несение креста »

- « Бродяга »

- « Святой Иоанн Богослов на острове Патмос »

- « Поклонение волхвов »

- « Сад наслаждений »

-Питер Брейгель Старший (Питер Брейгель Старший, которого коллекционеры именуют Мужицким Брейгелем, родился в крестьянской семье. Как и большинство нидерландцев, он получил прозвище от названия деревни, откуда был родом, но своим детям мастер передал это прозвище уже как фамилию.

Иоахим Патинир « Отдых на пути в Египет »

« Битва Масленицы и Поста »

« Вавилонская башня »

« Несение креста »

« Избиение младенцев в Вифлееме » (Как отголосок этих бедствий воспринимается картинаБрейгеля « Избиение младенцев в Вифлееме », созданная в 1566 г. (Согласно Евангелиям, царь Иудеи Ирод, узнав о рождении Христа в Вифлееме, повелел умертвить всех младенцев в этом городе.) На картине изображено нидерландское селение, в которое пришли враги.)

- « Крестьянская свадьба »

- « Слепые »

- « Нидерландские пословицы »

- « Нидерландские пословицы »

« Месяцы » (Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1565 год.)

Нидерландская культура в 60-е гг. XVI в. Нидерландская культура в 60-е гг. XVI в. достигла высочайшего расцвета. Но в тот же период произошли события, из-за которых старые Нидерланды прекратили своё существование: кровавое правление Альбы, стоившее стране многих тысяч человеческих жизней, привело к войне, начисто разорившей Фландрию и Брабант — главные культурные области страны.

 


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 276; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!