Здание Академии художеств (А. Кокоринов, Жан Батист Мишель Валлен-Деламот)



Здание Академии художеств — одно из самых выдающихся произведений русского зодчества XVIII века, глубокое по замыслу и по оригинальности планового решения. В архитектурном пейзаже Университетской набережной ему принадлежит очень важное место. Великолепный вид на здание открывается с противоположного берега Невы — с Английской набережной. Построенное в 1764–1788 годах, оно является одним из первых в России сооружений, созданных в архитектурных формах раннего классицизма. В первую очередь были возведены корпуса. В 1788 году здание было закончено постройкой, но фасады и некоторые внутренние помещения в большей своей части не были отделаны. Строительные работы закончились только в 1810 году.
Плановое решение здания своеобразно: в основной прямоугольник вписаны парадный круглый и четыре прямоугольных служебных двора. Расположение внутренних помещений, разнообразных по размерам и конфигурации, тщательно продумано. Парадные помещения — вестибюль нижнего этажа, парадная лестница, залы бельэтажа — отличаются богатством оформления и совершенством композиции. Из четырех фасадов здания наиболее торжественно решен главный. Его центр отмечен ризалитом и портиком из тосканских колонн, несущих треугольный фронтон. Здесь нашли свое отражение мотивы, характерные для архитектуры барокко. Криволинейным в плане выступам первого этажа противопоставлены изогнутые, плавные линии боковых частей ризалита, венчающего карниза и аттика над ним. Круглый двор (диаметром около 40 метров) вначале был связан с набережной сквозным проездом, превращенным в 1817 году в вестибюль — единственное помещение, сохранившее до настоящего времени свой первоначальный облик. Верхний парадный вестибюль частично перестроен. В его композицию включена ионическая колоннада, поддерживающая хоры. Стены здания расписаны барельефами. С Академией художеств связаны имена большинства выдающихся русских архитекторов, скульпторов, живописцев, граверов.

Здание русского музея (К. Росси)

Русский музей размещается в четырех зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это - Строгановский и Мраморный дворцы, Михайловский (Инженерный) замок и главное здание музея – величественный Михайловский дворец с корпусом Бенуа, входящий в ансамбль одной из красивейших площадей Северной столицы – площади Искусств. Здание построено в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича, младшего брата императора Александра I и получил свое название по имени владельца. В музее представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного искусства, начиная с 10 и заканчивая 20 веком. Парадные интерьеры Михайловского дворца, сохранившие свою первоначальную отделку, органично дополняют музейную экспозицию. Русский музей сегодня - это уникальное хранилище художественных ценностей, известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает около 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет. Значительное место в Русском музее занимает отдел древнерусской живописи, в котором посетители могут увидеть иконы кисти Андрея Рублева, Дионисия, Симона Ушакова, а также неизвестных русских иконописцев. В советские годы коллекция национализированного Русского музея обогатилась многими современными произведениями.

 

Живопись 18 века. Ф.Рокотов, Д.Левицкий, В.Боровиковский. Рассказать о творчестве одного из этих художников.

Живопись 18-го столетия характеризуется сменяющими друг друга стилями барокко, рококо, неоклассицизма. Век начинается с живописи БАРОККО, т.е. направления европейского искусства, получившег распространение во Франции, Германии, Австрии и других странах. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии. В живописи преобладают композиции на религиозные или мифологические темы, парадные портреты, предназначенные для украшения интерьеров. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. За стилем барокко следует стиль РОКОКО, и, тогда как барокко тяготеет к монументальной торжественности, Рококо предпочитает изящество и лёгкость. Тёмные цвета и тяжёлая позолота сменяются светлыми пастельными тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Стиль рококо зарождается во Франции и распространяется в Италии, Германии, России, Чехии и других странах Европы. Характерными чертами живописи того времени являются эротика, легкие пастельные тона, главными темами - галантные празднества, пастушеские мотивы, обнаженная натура. За рококо следует НЕОКЛАССИЦИЗМ, которым и увенчается 18-й век. Этому стилю присущи обращение к античности, возвращение к симметрии.

Художники того времени:

-А.Р. Менгс

-Жак Луи Давид

-Антропов

-Рокотов (Россия)

-Франсуа Буше (Франция)

-Антуан Ватто

-Н. Ланкре

-Ф. Лемуан

-Ж. М. Натье

-Ф. Буше

-Ж. О. Фрагонар

-Рубенс

-Караваджо

-Пьетро да Кортона

-Андреа дель Поццо

-Джованни Баттиста Тьеполо

-братья Карраччи

-Франческо Гварди

-Бернардо Беллотто (пейзажи Дрездена)

-Каналетто (виды Венеции)

-Сальватор Роза (неаполитанская школа)

-Алессандро Маньяско (фантастические пейзажи)

-Веласкес

-Рибера

-Сурбаран

Д. Левицкий

Дата жизни: 1735 - 1822 гг.

Дмитрий Григорьевич Левицкий - русский живописец украинского происхождения, академик, мастер парадного и камерного портрета. Он родился на Украине, в Киеве в семье священника. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова. Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Учился в Академии Художеств. С 1779 г. преподавал в портретном классе Академии Художеств. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств (1770). В том же году за превосходно исполненный портрет А. Кокоринова тридцатипятилетний Левицкий получил звание академика. Преподавал в Академии художеств (1771—88), руководитель портретного класса. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков. В 1780-х художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 70-х—нач. 80-х). Еще в 1773 мастер исполнил портрет Д. Дидро, поражавший современников своей жизненной убедительностью, исключительной правдивостью в воссоздании облика философа. Одно из лучших созданий Левицкого — портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме теплых тонов. Левицкий скончался 4 (16) апреля 1822 г. в Петербурге.

Работы:

* "Смолянки Левицкого"

* "Опекунская серия"

* "Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова." 1769

* "Ф. С. Ржевская и Н. М. Давыдова." 1772

* "Е. Н. Хрущова и Е. Н. Хованская." 1773

* "Портрет П. А. Демидова."1773

* "Портрет Н.А. Львова." 1774

* "Портрет Г. И. Алымовой." 1776

* "Портрет М. А. Дьяковой." 1778

* "Портрет М. А. Львовой." 1781

* "Портрет А. Д. Ланского." 1782

* "Портрет Урсулы Мнишек."1782

* "Екатерина II — законодательница в храме Правосудия." 1783

* "Портрет Е. А. Воронцовой." до 1822

* "Портрет Е. А. Воронцовой из экспозиции Музея искусств Узбекистана" 1783

* "Портрет откупщика Н. А. Сеземова" 1770

* "Портрет итальянской актрисы Анны Давиа-Бернуцци" 1783

* "Портрет дочери Агаши в русском костюме" 1785


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 756; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!