Первым из двух альбомов « Аквариума » 1984 года была « Ихтиология » — сборник акустических концертных записей 1983—1984 годов.



Вторым стал « День Серебра », выпущенный в начале октября, — первый альбом « Аквариума », записанный на профессиональном оборудовании. В его создании, помимо постоянных членов группы, поучаствовал скрипач Александр Куссуль. Многие считают « День Серебра » одним из лучших альбомов группы — благодаря стройной концепции (создававшейся в течение восьми месяцев[29]), удачным аранжировкам и, как всегда, малопонятным, но философским текстам. На « Дне Серебра » записаны песни « Сидя на красивом холме », « Небо становится ближе », « Иван Бодхидхарма ».

Тогда же, в 1984 году из записей, сделанных для « Табу », и ещё более ранних записей, забракованных группой, Андрей Тропилло без ведома участников группы составил и издал сборник «M.C.I.».

Альбом « Дети Декабря », законченный 13 января 1986 года — немного более мрачный, впрочем, мрачность во многом задаётся начальной песней « Жажда », исполнявшейся и раньше, но по-новому аранжированной для « Детей Декабря ». В то же время совершенно противоположный настрой несут такие песни, как « Она может двигать » и «212-85-06». Альбом был записан с участием двенадцати человек, не считая продюсера Андрея Тропилло (хотя и он внёс небольшой исполнительский вклад, произнеся в «212-85-06» текст частушки — « Меня били-колотили у дороги во кустах, проломили мою голову в семнадцати местах »).

Концертный альбом « Аквариума » — « Десять стрел » ( весна 1986) — стал последним « самиздатским ». В альбом были включены записи, сделанные Алексеем Ипатовцевым[fr] на концертах в конце 1985 года. Единственная студийная запись на альбоме — песня « Город », записанная в начале 1986 года и ставшая одной из самых известных композиций в исполнении « Аквариума » ( часто авторство её музыки и стихов ошибочно приписывают соответственно Франческо да Милано и Алексею Хвостенко[30]). На обложке альбома написано, что он посвящён памяти Александра Куссуля, погибшего в августе, уже после выхода « Десяти стрел ».

В том же году в США на средства Джоанны Стингрей тиражом 1500 экземпляров вышел двойной виниловый сборник советской рок-музыки «Red Wave», в котором одну сторону из четырёх занимал « Аквариум ». Впрочем, полноценным выходом из подполья это событие назвать было рано: « Аквариум » не давал больших концертов, о нём редко говорили в прессе и на телевидении.

Выход из « подполья »

Вскоре после появления «Red Wave» с мёртвой точки дело сдвинулось и в СССР: выходит первая официальная пластинка группы (так называемый « Белый Альбом »), изданная фирмой « Мелодия » в 1987 году и представлявшая собой компиляцию песен из « Дня Серебра » и « Детей Декабря ». Всеволод Гаккель даже связывает между собой выход двух этих пластинок:

« Одну копию она (Стингрей) послала Рейгану, другую Горбачёву, сопроводив это заявлением, что то, что не могут достичь политиканы на дипломатическом уровне, с успехом получается у рок-музыкантов обеих стран. В результате чего Горбачёв спросил у своих советников: Какой такой Аквариум? Почему у них нет пластинки? И Министерство культуры дало директиву фирме „Мелодия“ в срочном порядке выпустить пластинку этой группы, дабы создать иллюзию того, что пластинки этих групп давно выпущены и продаются ».

Всеволод Гаккель. Аквариум как способ ухода за теннисным кортом.

Именно в этот период группа начинает приобретать всё бо́льшую известность, а 1987 год можно считать « годом великого перелома » в истории « Аквариума ». Ещё в марте 1984 года группа приглашается Тамарой и Владимиром Максимовыми на запись первой передачи « Музыкальный ринг » на ленинградском телевидении[32]. 24 октября 1986 года ансамбль появляется на « Музыкальном ринге » во второй раз а 17 января 1987 года это выступление транслируется уже по первой общесоюзной программе. « Музыкальный ринг » становится первой « визуализацией » « Аквариума » « в полный рост » — в режиме студийного ток-шоу и концерта и в масштабе всего СССР. Это было своеобразным свидетельством окончательного выхода группы из подполья, её официального признания и узнавания как существенного элемента советской молодёжной музыкальной культуры того времени. До этого группа была известна главным образом среди поклонников и товарищей « по цеху ». Уже в марте 1987 года журнал « Юность » назвал « Аквариум » лучшим музыкальным ансамблем страны. Лучшим музыкантом был признан Гребенщиков.


Дата добавления: 2018-09-23; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!