Изготовление учащимися компьютерного варианта бэджа



Перед тем как учащиеся сядут за компьютеры, необходимо объяснить им, чем они будут заниматься и зачем это нужно. При этом подробно описывать работу с шаблоном не нужно, лучше это сделать, уже посадив ребят за компьютеры.

Итак, дети сели за компьютеры и кликнули мышью на название проекта. При этом на экране появится бэдж увеличенного размера, на котором расположены:

· картинка, выбранная учителем (если вы её выбрали), или пустое место на бэдже и слева меню с прокруткой для выбора картинки;

· четыре окна для ввода текста: названия и номера школы, номера и буквы класса, имени учащегося, фамилии учащегося;

· кнопки «Печать», «Сохранить» и «Сохранить и выйти».

Текст задания можно озвучить, кликнув на него мышью (точно так же, как в компьютерных уроках). На каждом окне серым цветом дана подсказка: написано, что нужно печатать в этом окне (текст подсказки вы могли поменять в «Предварительных настройках»). Если щёлкнуть мышью на текстовое поле, первоначальная надпись-подсказка пропадёт и появится текстовый курсор.

Как видите, интерфейс этого проекта совсем несложен. Он сделан с таким расчётом, чтобы у учителя не было необходимости подробно разъяснять детям работу с шаблоном и можно было закончить всю работу в проекте за один урок. Для того чтобы, работая в исследовательском режиме, ребёнок не мог ничего испортить, на экране нет ничего лишнего.

В процессе работы ребёнок столкнётся с необходимостью вводить заглавные буквы. Для этого нужно нажать клавишу Shift («Шифт» — самая правая и самая левая кнопки во втором снизу ряду клавиатуры, иногда на них нарисована стрелка вверх). Если вы считаете, что знакомить детей с переходом на заглавные буквы пока рано, просто заранее нажмите клавишу CapsLock на клавиатуре всех ученических компьютеров. В этом случае все буквы на бэдже будут заглавными. Неправильно введенный текст ребёнок сможет удалить клавишей Backspace («Бэкспейс», стрелка влево в верхнем правом углу клавиатуры с цифрами). Английские названия этих клавиш можно пока и не озвучивать: можно, например, нарисовать эти кнопки на доске и назвать их как-нибудь по-русски, например кнопка «удаление буквы» и кнопка «большие буквы».

Чтобы выбрать или изменить картинку, нужно просто щёлкнуть мышью по выбранной картинке в библиотеке слева. Библиотеки картинок, бусин и других объектов появятся у нас в компьютерных уроках позднее. Но уже сейчас вы вполне можете использовать этот термин в обсуждении. В библиотеке одновременно видны только пять картинок. Чтобы увидеть другие картинки, нужно подвинуть рычажок прокрутки или нажать на стрелки «вверх» и «вниз» — точно так же, как при работе с окнами в файловой системе.

Отдельно нужно обсудить со всеми детьми назначение кнопок «Печать», «Сохранить» и «Сохранить и выйти». При нажатии кнопки «Печать» появится стандартный экран выбора принтера и печати. При нажатии кнопки «Сохранить» работа ребёнка (то, что он успел сделать на экране к этому моменту) будет сохранена. При нажатии кнопки «Сохранить и выйти» работа будет сохранена и откроется главный экран курса. Расскажите детям, что кнопку «Печать» стоит нажимать только в самом конце работы, когда бэдж готов и ошибки проверены. А кнопку «Сохранить» стоит нажимать чаще — время от времени в процессе работы, чтобы сохранять каждое новое изменение (у взрослых это называется «промежуточное сохранение»). Чтобы закончить работу, нужно нажать кнопку «Сохранить и выйти». Если понадобится, дети смогут потом снова открыть экран проекта — он откроется в том виде, в каком был сохранён при последнем выходе.

Несмотря на то что работа в этом проекте совсем простая, необходимо учитывать, что для ребят это совершенно новый вид деятельности и поиск каждой буквы на клавиатуре представляет собой отдельно взятую задачу. Поэтому многие дети сильно радуются, когда наконец получают готовый продукт, и могут не заметить элементарных ошибок, которые сразу же заметит учитель: отсутствие заглавной буквы, грамматическую ошибку, незаполненное поле. Поэтому, чтобы сэкономить время, бумагу и картриджи для принтера, лучше заранее просмотреть каждую готовую работу: например, попросить детей, перед тем как нажать кнопку «Печать», подозвать вас и показать результат  своей работы.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!