Контраст, гармония больших и малых контрастов



Флорист будет при составлении работы должен обращать внимание на цветовую гамму и контраст, чтобы достичь следующего:

·         богатого напряжения,

·         мягкого, тонко согласованного акцентирования,

·         экспрессивного воздействия работы, например радостный повод или печальный и т.д.

·         В зависимости от положения в спектральном кругу различают основные и смешанные цвета. Выбор цвета, его световой интенсивности влияет на эмоциональный мир человека, обогащая или обедняя его.

·         Иттен выделил основные цвета или цвета 1-го порядка - красный, синий, желтый.

·         Эти цвета нельзя получить путем смешения других цветов.

·         Смешивая цвета между собой мы получаем цвета 2-го порядка (оранжевый, зеленый и фиолетовый).

·         При соединении одного цвета основного и одного цвета первого порядка мы получаем цвета 3-го порядка (желто-оранжевый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и т.д.) В эмоциональном отношении цвета различаются сточки зрения возбуждения и покоя, активности и покоя.

·         Активные цвета (красный и желтый) больше привлекают внимания и дольше остаются в памяти, чем пассивные (синий и зеленый).

·         К теплым цветам относятся цвета, имеющие красные или желтые оттенки. Среда, в которой используются только холодные оттенки, выглядит безликой, вызывает ощущение холода и пустоты. Теплые тона приближают предметы, холодные отдаляют их. Но злоупотреблять теплыми цветами не стоит. Сильная яркость возбуждает, воодушевляет человека, ослабленная - успокаивает. Ясная, яркая и гармоничная цветовая композиция пробуждает чувство радости и веселья.

·         Изменяя световой тон одного и того же цвета, можно изменять восприятие пространства и предметов, увеличивая или уменьшая их. Светлые цвета расширяют пространство, работы выглядят большими. При темных цветах работы - меньше. Это свойство часто используется для умышленной иллюзорной коррекции общего впечатления.

·         Контрасты используются при оформлении магазинов, витрин, ресторанов, интерьеров, но в тоже время цвета должны быть гармоничными. Учитывается светлота, теплота и насыщенность цвета.

Выделяют:

·         дополнительный

·         качественный

·         теплых/холодных цветов

·         сильный

·         количественный Контрасты и гармония цветов:

·         Сильный контраст образуют между собой цвета первого порядка (красный, желтый и синий). Используются в детских букетах или на выставках, чтобы добиться максимального эффекта. При длительном и интенсивном действии они утомляют глаза, поэтому использовать в больших масштабах и в больших количествах не рекомендуется.

·         Дополнительный контраст - цвета, лежащие напротив друг друга (желтый и фиолетовый). Нужно использовать в пропорциях (красный и зеленый 1:1, желтый и фиолетовый - ј: ѕ, синий и оранжевый - 2/3:1/3). Сильный и дополнительный контраст лучше смотрятся в виде акцентов в небольших помещениях.

·         Гармоничное 3-цветное сочетание цветов может быть представлено цветами, которые определяются при вписывании треугольника в цветовой круг (равносторонний - желтый, красный и синий; равнобедренный - желтый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

Гармоничное 4-цветное сочетание - при вписывании в цветовой круг квадрата (желто-зеленый, оранжевый, красно-фиолетовый, синий) или прямоугольника (желто-зеленый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый и сине-фиолетовый).

5-цветное сочетание получается при добавлении к 3-цветному сочетанию черного и белого.

6-цветное сочетание - при вписывании 6-угольника (желтый, оранжевый, красный, фиолетовый, синий, зеленый).

Гармония родственных цветов - сочетание цветов, которые в цветовом круге лежат между цветами двумя основными цветами, может участвовать и один основной цвет (желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый).

Контраст - это различие. Цвета различаются по их свойствам. При малейшем их различии появляются незначительные отклонения и возникает напряжение в восприятии. Большие различия очень сильно напряжены, и в этом случае мы говорим о полярном контрасте или противоположности. Светлость желтого, например, смотрится рядом с тусклым черным очень выделяющимся. А если желтый стоит рядом со светло-зеленым, его светлость едва ли будет заметной, в глаза бросится только изменение цвета.

Слово "гармония" происходит от греческого и означает "соединение, соразмерность, согласие". В гармонии разные части соединяются в единство, в котором ничто ничему не мешает.

Гармония малых контрастов

Когда разные цвета объединяются в единое целое, то можно почувствовать, благоприятно ли это созвучие. Если композиция вызывает симпатию, то можно говорить о гармонии. Слово "гармония" происходит от греческого и означает "соединение, соразмерность, согласие". В гармонии разные части соединяются в единство, в котором ничто ничему не мешает.

Количество возможных цветовых комбинаций бесконечно. Если использовать много различных красок вместе, то композиция будет смотреться пестро, что, несомненно, может быть по-своему привлекательно. Однако композиции с сознательно выбранными цветовыми комбинациями выглядят более изысканно.

Разобраться в вопросе подбора цвета помогает знание гармонии, которую флористы условно подразделяют на два вида: гармония цветов с незначительными различиями и гармония цветов с большим контрастом.

Гармонию малых контрастов называют также гармонией малых расстояний. Это говорит о том, что речь идет о цветах, которые находятся рядом друг с другом в цветовом спектре.

Существует три гармонии малых контрастов: гармония созвучия, гармония родственных цветов, гармония соседних красок.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 618; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!