Заголовок-конкретика выглядит следующим образом.



«Пять советов по выращиванию авокадо».

«Президент провел встречу с премьер-министром Италии в неофициальной обстановке».

«За год число амурских тигров увеличилось на 35 %».

«Копирайтинг: советы эксперта».

Как становится ясно из приведенных примеров, в таких заголовках должна быть использована часть информации о содержании основного материала. Цифры, факты, сравнения или что-то еще – неважно, главное, что-то информативное. Конкретно – не значит сухо и строго. Если чувство юмора или наличие креатива – это бонусы, которыми одарила вас матушка-природа, то можете запросто использовать столь дивное преимущество.

Конкретика в сочетании с юмором или креативом дают отличные результаты, главное – точно понимать, что вы использовали их к месту и смешно (или интересно) будет не только вам и вашему котику, но и читателям. Да-да, такова уж природа копирайтинга: самые эгоистичные авторы должны думать сначала о людях, потом о себе. Се ля ви.

Вот примеры заголовков.

«Ни в коем случае не читайте эту статью, если не хотите похудеть на 10 килограммов».

«Сливайте воду, господа: о проблемах полива в летний период».

 

Креативный заголовок

 

Креативный заголовок может не содержать в себе конкретики, для него это вовсе не главное. Его основное предназначение – привлечь внимание читателя, крикнуть одними буквами так громко, чтобы человек обязательно обратил внимание на статью. И уж здесь можно дать простор себе, любимому, включить весь свой креатив, стараясь как можно выгоднее подать материал.

Заголовок играет функцию вывески. Если у магазина слабенькая, совсем не примечательная вывеска, то часть потенциальных покупателей попросту пройдут мимо. Дабы подобный вариант не рассматривать даже в теории, давайте создавать громкие, интересные, заманчивые вывески. То есть заголовки. Приковали внимание к заголовку – значит, уже выхватили человека из толпы. Если же креативный заголовок сопровождается интересным текстом, то читатель ваш. Теперь можно брать его тепленьким.

Приведу примеры креативных заголовков.

 

«Пока другие проходят мимо, вы меняете свою жизнь одной статьей».

«Ученикам этой студии вокала позавидовал бы и Шаляпин».

«Непродуктивная продуктивность. Хватит буксовать!».

 

Две модели заголовков, о которых мы вкратце поговорили, являются основой основ. Нравится сравнение со стволом дерева? Тогда представьте, что это два ствола, на которых растут менее крупные ветви. Менее крупные ветви – формы заголовков.

Форм заголовков очень много, перечислять их долго и скучно. Для примера и чтобы вы не посчитали меня болтуном возьму с потолка случайные пять:

 

проблема:

«Вы тоже страдаете от запоров?»;

проблема и решение:

«Страдаете от запоров? Прочитайте и излечитесь!»;

провокация:

«Хочешь и дальше страдать от запоров? Пожалуйста!»;

новость:

«Эпидемия запоров охватила Гваделупу»;

вопрос:

«Не пора ли начать бороться с запорами?».

 

Если хорошенько покопаться в пыльной памяти, можно вспомнить еще не один десяток форм, но давайте не будем тревожить старушку лишний раз. Нам всего-то и нужно вынести из этого раздела, что заголовок в статье обязателен. Точка.

Лично я люблю смесь конкретики и креатива – такие заголовки видятся мне наиболее интересными. Естественно, это всего лишь частное мнение: при достаточном терпении заголовок можно сделать из чего угодно. Экспериментируйте, здесь нет ничего сложного. В крайнем случае заглядывайте на мой сайт Textis.ru – там есть дополнительная информация. На большее замахиваться не стану, пора двигаться дальше.

 

Правильные абзацы

 

Что я понимаю под правильным абзацем? Признаков несколько.

Абзац не может заканчиваться внезапно, оставляя какой-то вопрос открытым.  Больно видеть, когда автор не умеет грамотно разбивать абзацы. Здесь все проще пареной репы. Например, вы пишете о том, что гречневая каша полезна для здоровья.

 

Первое предложение – каша полезна. Предложение с 1-го по 5-е – почему каша полезна. Предложение с 6-го по 8-е – примеры пользы каши.

 

Хотите рассказать о том, что гречневая каша еще и вкусная? Ради бога, но только в новом абзаце, поскольку этот уже посвящен пользе. Думаю, схема понятна.

В одном абзаце стоит развивать одну идею, не больше.  Развили идею, закончили мысль? Отлично, вы сделали правильный, красивый абзац.

Абзац не должен быть размером с три футбольных поля . Беда многих начинающих копирайтеров в том, что они делают абзацы настолько огромными, что их чуть ли не приходится прокручивать мышкой на несколько экранов. Хороший абзац – компактный абзац. Если я вижу, что в тексте абзацы не обрезаны до правильного состояния, мой мозг сразу же начинает бунтовать, отказываясь читать простыни текста.

Что я понимаю под компактным абзацем? Островок текста не более 7–10 предложений. Если предложения большие, можно ограничиться и 4–7. По ситуации. Если совсем просто, то лучше не делать абзац длинней 6–9 строк, набранных 12-м кеглем в Word.

Не нужно выстреливать в читателя очередями абзацев.  По моим собственным наблюдениям, каждые 4–7 полновесных абзацев лучше разделять подзаголовками. Этого достаточно и для раскрытия идеи, и для визуальной отстройки. Получаются красивые кусочки текста, в каждом из которых содержится конкретный набор полезной информации.

Кстати о подзаголовках. Они следующие на очереди.

 

Подзаголовки

 

Подзаголовки – младшие братья заголовков. Они имеют вспомогательную и разъяснительную функции. Например, заявили вы в заголовке о том, что поведаете читателю о способах уплаты налогов. Чем в этом случае могут быть полезны подзаголовки? С их помощью можно разбить статью на отдельные смысловые куски.

К примеру, материал называется «Все способы уплаты налогов в 2017 году». В нем можно сделать следующие подзаголовки.

 

«Общие сведения об уплате налогов».

«Уплата налогов физическими лицами».

«Уплата налогов юридическими лицами».

«Частые вопросы об уплате налогов».

 

То есть заголовком обозначена определенная проблематика, а подзаголовками аккуратненько все разделено на более мелкие детали.

Как и в случае с заголовками, подзаголовки могут нести в себе конкретную информацию, а могут быть полностью креативными. Нет такого правила, которое бы однозначно говорило о том, что подзаголовки должны быть до жути конкретными и разжевывающими малейшие нюансы. Вовсе нет.

Например, я часто пишу статьи, в которых нет четкой схемы и плана. Скажем, статья-размышление. Я всего-то иду вслед за руками, которые что-то там набирают на клавиатуре. В этом случае структура материала довольно рыхлая и неоднородная и сложно однозначно определить, где кончается одна идея и начинается другая.

Куда в этом случае ставить подзаголовки и что в них писать? Я ставлю подзаголовки на глазок. Туда, где, как мне кажется, они будут смотреться наиболее органично. Пишу в них все, что приходит в голову, порой совершенно отказываясь от конкретики в пользу креатива, провокации или интриги.

Например, мы пишем статью-размышление о работе копирайтера. Подзаголовки в ней запросто могут выглядеть так.

 

«Сухой остаток».

«О деньгах, грусти и головном мозге».

«Руки, перестаньте».

«Время сделать расчеты».

«Доколе, господа».

«Начиная дело, будь уверен, что закончишь его».

«Текст: проклятие или благо»  и т. п.

 

Конкретной информации в большинстве подзаголовков почти нет, но зато креативное начало помогает сделать материал более ярким и привлекательным.

Теперь, когда мы разобрались со смысловой составляющей, самое время перейти к составляющей организационной. Еще одна функция подзаголовков – делать текст аккуратным. Не огромным полем для гольфа из тысячи слов подряд, а небольшими аккуратненькими газончиками, которые разделены ровными заборами (подзаголовками).

Мои рекомендации по использованию подзаголовков для оформления текстов крайне просты:

• выделяйте подзаголовки жирным шрифтом;

• ставьте подзаголовки через каждые 4–7 абзацев (по ситуации);

• подзаголовок должен умещаться в одну строку и по возможности не содержать запятых (это же пожелание, кстати, касается и заголовков).

Соблюдение этих нехитрых премудростей поможет вам упаковать материал в красивую обертку, которую приятно развернуть. Открою вам тайну: даже самый плохонький, но грамотно структурированный текст выглядит в глазах многих читателей выигрышней, чем идеальная статья без оформления или оформленная по принципу «и так сойдет». Такие вот дела творятся в нашей любимой профессии.

 

Маркированные списки

 

Раздел о маркированных списках будет, пожалуй, самым коротким в этой книге. Вы должны помнить всего три главные вещи.

• Маркированные списки удобно структурируют материал.

• Пункт, отмеченный маркером, лучше пункта, маркером не отмеченного.

• Маркирование списков позволяет визуально выделить нужные островки текста и может служить отличным аналогом спискам с нумерацией.

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 294; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!