Слуги Господа проповедуют и так становятся очень дороги Ему



 

Милостью освобожденных преданных, слуг Господа, действующих в разных странах согласно высшей воле, асуры постепенно очищаются, достигая сознания Бога. Такие преданные Бога находятся в очень близких отношениях с Ним. И когда они приходят, чтобы спасти человеческое общество от безбожия, их называют могущественными воплощениями Господа, сыновьями Господа, Его слугами или спутниками. Таких слуг Бога называют махатмами или тиртхами, и они всегда проповедуют в соответствии с временем и местом. Слуги Бога побуждают людей становиться преданными Господа.

Слуги Бога приходят, чтобы распространять сознание Бога, и разумные люди должны всячески сотрудничать с ними. Тот, кто служит слуге Бога, доставит Ему больше удовольствия, чем тот, кто служит Самому Господу. Когда Господь видит, что Его слугам оказывают должное почтение, это приносит Ему большее удовольствие, ибо ради служения Господу Его слуги рискуют всем и потому очень дороги Ему. В «Бхагавад-гите» (18.69) Господь провозглашает, что для Него нет никого дороже, чем тот, кто, рискуя всем, распространяет Его славу.

«Шримад-Бхагаватам» 1.2.16

Неделя 56

 

 

 

Нектар святого имени

 

Нама-дикша , брахманическая инициация и святое имя

 

Согласно панчаратрике , искреннее желание повторять святое имя – главное качество для получения инициации

 

В «Хари-бхакти-виласе» (1.194) даются следующие наставления относительно мантра-адхикари, квалификации, необходимой для посвящения в мантру:

тантрикешу ча мантрешу

дикшайам йошитам апи

садхвинам адхикаро ‘сти

шудрадинам ча сад-дхийам

«Шудры и женщины, если они целомудренны и серьезно настроены на понимание Абсолютной Истины, могут получить посвящение в панчаратрика-мантры». Это подтверждает Господь Кришна в «Бхагавад-гите» (9.32):

мам хи партха вйапашритйа

йе ’пи сйух папа-йoнайах

стрийo ваишйас татха шудрас

те ’пи йанти парам гатим

«О сын Притхи, предавшись Мне, даже люди низкого происхождения, женщины, вайшьи [торговцы] и шудры [рабочие] могут достичь высшей обители».

Главное    –    по-настоящему хотеть служить Кришне, неважно, пробуждается ли это желание в сердце шудры, вайшьи или женщины. Если человек искренне стремится повторять мантру Харе Кришна или дикша-мантру, он достоин получить посвящение по системе панчаратрики. Однако, согласно ведическим принципам, получить посвящение может только брахман, целиком поглощенный исполнением своих обязанностей. Ни шудры, ни женщины не допускаются к посвящению в рамках системы вайдика. Пока духовный учитель не решил, что ученик обладает необходимыми качествами, получить мантру невозможно ни в панчаратрика-видхи, ни в вайдика-видхи. Когда же ученик становится достойным посвящения, он получит его либо по системе панчаратрика-видхи, либо вайдика-видхи. В обоих случаях результат будет одним и тем же.

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 24.331

 

 

Когда благодаря повторению святого имени ученик очищается и обретает необходимые качества, духовный учитель дает ему брахманский шнур

 

Обычно вопрос о посвящении решает духовный учитель, который ведет ученика по духовному пути. Если он видит, что ученик приобрел необходимые качества и достаточно очистился, повторяя святые имена, он дает ему брахманский шнур. Когда в процессе повторения святых имен человек очищается, он получает от духовного учителя посвящение и становится брахманом.

«Шримад-Бхагаватам» 3.33.6

 

 

Повторения мантры Харе Кришна, даже без повторения кама-гаятри, достаточно, чтобы достичь высшего совершенства.

 

Господу Кришне поклоняются гаятри-мантрой, и эта особая мантра, которой Ему поклоняются, называется кама-гаятри. В ведических произведениях объясняется, что словом гаятри называют звуковую вибрацию, которая может возвысить человека, освободив его от измышлений. Мантра кама-гаятри состоит из 24 с половиной слогов:

клим кама-девая видмахе

пушпа-баная дхимахи

танно ’нангах прачодаят

Эту мантру ученик получает от духовного учителя, когда достигает определенного успеха в повторении Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Иначе говоря, мантра гаятри и самскара, или посвящение человека в истинные брахманы, даются духовным учителем, когда он видит, что его ученик продвинулся в духовном знании. Но даже тогда кама-гаятри при определенных обстоятельствах не должна произноситься. Во всяком случае, повторения Харе Кришна вполне достаточно для восхождения на наивысший духовный уровень.

«Учение Шри Чайтаньи»

 

 

Текст для обсуждения

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!