Слуги Господа проповедуют и так становятся очень дороги Ему



 

Милостью освобожденных преданных, слуг Господа, действующих в разных странах согласно высшей воле, асуры постепенно очищаются, достигая сознания Бога. Такие преданные Бога находятся в очень близких отношениях с Ним. И когда они приходят, чтобы спасти человеческое общество от безбожия, их называют могущественными воплощениями Господа, сыновьями Господа, Его слугами или спутниками. Таких слуг Бога называют махатмами или тиртхами, и они всегда проповедуют в соответствии с временем и местом. Слуги Бога побуждают людей становиться преданными Господа.

 

Слуги Бога приходят, чтобы распространять сознание Бога, и разумные люди должны всячески сотрудничать с ними. Тот, кто служит слуге Бога, доставит Ему больше удовольствия, чем тот, кто служит Самому Господу. Когда Господь видит, что Его слугам оказывают должное почтение, это приносит Ему большее удовольствие, ибо ради служения Господу Его слуги рискуют всем и потому очень дороги Ему. В «Бхагавад-гите» (18.69) Господь провозглашает, что для Него нет никого дороже, чем тот, кто, рискуя всем, распространяет Его славу.

«Шримад-Бхагаватам» 1.2.16

 

Неделя 50

 

 

Нектар святого имени

 

Показатель успешного воспевания – желание служить Господу

 

[Мусульманский наместник сказал Господу Чайтанье:] Теперь, когда Ты милостиво принял меня в число Своих слуг, поручи мне какое-то дело. Затем мусульманский наместник стал молить Господа избавить его от последствий грехов, которые он совершил, питая вражду к брахманам и вайшнавам и убивая коров.

 

Когда, выполняя наставление Шри Чайтаньи Махапрабху повторять святое имя Кришны, человек очищается, у него обязательно должно возникнуть желание служить Господу. Это признак чистого сердца. Если человек с энтузиазмом посвящает себя служению Господу, следует понимать, что повторение имен Кришны и Хари принесло свои плоды… Избавившись от последствий своих грехов (кармы), человек должен почувствовать сильное желание служить Господу. Это показатель. Поскольку, благодаря общению со Шри Чайтаньей Махапрабху, мусульманский наместник очистился, он смог произнести имена «Кришна» и «Хари». В результате у него возникло желание служить Господу…

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 16.188-189

 

 

Текст для обсуждения

 

датавйам ити йад данам

дийате ’нупакарине

деше кале ча патре ча

тад данам саттвикам смритам

 

Пожертвования, которые делаются из чувства долга, не в расчете на вознаграждение, которые делаются в надлежащее время, в надлежащем месте достойным людям, считаются пожертвованиями в гуне благости.

 Комментарий: Ведические писания рекомендуют давать пожертвования тому, кто занимается духовной деятельностью. В писаниях не сказано, что пожертвования следует давать всем и каждому.

Давая пожертвование, нужно думать о том, поможет ли это нам достичь духовного совершенства. Поэтому их рекомендуется давать в местах паломничества, в период лунного или солнечного затмения или в конце месяца, достойному брахману или вайшнаву (преданному) или же жертвовать в храм. Такие пожертвования следует делать, не рассчитывая получить что-то взамен.

Иногда, движимые состраданием, люди дают милостыню нищим, но если такой человек недостоин того, то, подавая ему, мы не приближаемся к духовному совершенству. Иначе говоря, ведические писания не рекомендуют давать пожертвования кому попало.

«Бхагавад-гита» 17.20

йат ту пратйупакарартхам

пхалам уддишйа ва пунах

дийате ча париклиштам

тад данам раджасам смритам

 

В то же время, пожертвование, сделанное в расчете на вознаграждение, с желанием в будущем насладиться его плодами или же неохотно, считается пожертвованием в гуне страсти.

Комментарий: Иногда люди дают пожертвования, надеясь попасть в рай, или делают их с большой неохотой и потом жалеют: «Зачем я отдал так много денег?» Бывает и так, что человек делает вынужденное пожертвование, подчиняясь требованию вышестоящего. Такие пожертвования относятся к гуне страсти.

Есть также много благотворительных фондов, которые выделяют средства организациям, ставящим своей целью чувственные наслаждения. Ведические писания не рекомендуют совершать подобные пожертвования. Они призывают людей заниматься исключительно благотворительностью в гуне благости.

 «Бхагавад-гита» 17.21

адеша-кале йад данам

апатребхйаш ча дийате

асат-критам аваджнатам

тат тамасам удахритам

 

А пожертвование, совершенное в нечистом месте, в неурочное время, отданное недостойному человеку или сделанное без должного внимания и уважения, считается пожертвованием в гуне невежества.

Комментарий: Этот стих осуждает пожертвования, которые будут использованы на приобретение одурманивающих средств и на азартные игры. Такого рода пожертвования относятся к гуне невежества.

Они никому не приносят блага, а только поощряют падших людей и дальше совершать грехи. Точно так же, если мы даем пожертвование достойному человеку, но при этом не выказываем ему должного уважения и внимания, наше пожертвование тоже относится к гуне невежества.

 «Бхагавад-гита» 17.22

 

Ознакомление с текстом:

1) Опишите благотворительность в гунах благости, страсти и невежества.

 

Осмысление текста:

1) Какова цель благотворительности?

2) Кто заслуживает того, чтобы ему давали пожертвования?

3) Какая благотворительность запрещена писаниями?

 

Применение текста:

1) Обсудите, какой благотворительностью могут заниматься преданные в сознании Кришны. Пусть каждый внесет свои предложения. Попросите преданных рассказать о пожертвованиях, которые они давали или хотели бы дать.

 

 

Проповедь – это сущность

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!