Преданный должен проявлять терпимость к тем, кто настроен к нему враждебно



 

Мы ни с кем не хотим враждовать, но понимаем, что непреданные всегда будут относиться к нам враждебно. Невзирая на это, мы должны, как учат шастры, быть терпеливыми и милосердными. Преданный-проповедник должен быть готов сносить упреки невежд и в то же время проявлять милосердие к падшим, обусловленным душам.

Господь непременно заметит служение того, кто стоит в цепи духовных учителей, начинающейся с Нарады Муни, и добросовестно исполняет свой долг. Кришна Сам обещает это в «Бхагавад-гите» (18.68-69):

йа идам парамам гухйам

мад-бхактешв абхидхасйати

бхактим майи парам критва

мам эваишйатй асамшайах

на ча тасман манушйешу

кашчин ме прийа-криттамах

бхавита на ча ме тасмад

анйах прийатаро бхуви

 

«Тот, кто открывает эту высшую тайну Моим преданным, непременно придет к чистому преданному служению и в конце концов вернется ко Мне. В этом мире для Меня нет и никогда не будет слуги дороже, чем он».

Так давайте же проповедовать учение Господа Кришны, не боясь врагов. Наш единственный долг – удовлетворить Господа своей проповедью, тогда Господь Чайтанья и Господь Кришна признают наше служение. Нужно искренне служить Господу и не останавливаться в страхе перед мнимыми недругами.

«Шримад-Бхагаватам» 6.5.39 (комментарий)

 

 

Неделя 46

 

 

Нектар святого имени

 

Мы должны повторять Харе Кришна, чтобы очистить сердце от вожделения и жадности

 

Сейчас миром движет кама и лобха. Кама значит «вожделение», а лобха – «жадность». Люди помешаны на сексе и деньгах, в результате чего в их сердцах скопилась грязь, которую необходимо удалить.

Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы избавиться от грязи в сердце, но где тот университет или колледж, в котором учили бы науке очищения сознания? Научиться этому можно только в Обществе сознания Кришны.

Кришна находится в нашем сердце, которое покрыто слоем грязи, и Он Сам помогает нам очистить его. Нашта-прайешв абхадрешу нитйа бхагавата севайа. Для этого мы должны регулярно слушать «Шримад-Бхагаватам» и повторять мантру Харе Кришна – эти два вида деятельности рекомендовал Шри Чайтанья Махапрабху.

«Учение Господа Капилы»

 

Текст для обсуждения

 

маттах паратарам нанйат

кинчид асти дхананджайа

майи сарвам идам протам

сутре мани-гана ива

 

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

Комментарий: Испокон веков ученые спорят о том, является ли Абсолютная Истина личностью или нет. В «Бхагавад-гите» неоднократно говорится о том, что Абсолютная Истина – это Верховная Личность Бога, Шри Кришна. В частности, этот стих доказывает, что Абсолютная Истина является личностью.

Подтверждение тому, что Личность Бога – это Высшая Абсолютная Истина, мы находим и в «Брахма-самхите»: ишварах парамах кришнах сат-чит-ананда-виграхах – Высшая Абсолютная Истина, Личность Бога – это Кришна, предвечный Господь, неиссякаемый источник радости, Говинда, тело которого вечно, исполнено знания и блаженства.

Эти авторитетные писания не оставляют сомнений в том, что Абсолютная Истина – это Верховная Личность, причина всех причин. Однако имперсоналисты пытаются оспорить это, ссылаясь на Веды, в частности на следующий стих из «Шветашватара-упанишад» (3.10): тато йад уттаратарам тад арупам анамайам/ йа этад видур амритас те бхаванти атхетаре духкхам эвапийанти – «В материальном мире Брахма, первое существо во вселенной, считается величайшим среди полубогов, людей и животных. Но выше Брахмы находится трансцендентное начало, не имеющее материальной формы и не оскверненное материей. Тот, кто постиг его, также достигает трансцендентного уровня, те же, кто не знает его, терпят страдания в материальном мире».

Имперсоналисты придают особое значение употребленному здесь слову арупам. Однако это слово вовсе не означает «безличное бытие». Оно указывает на духовное тело, которое вечно, исполнено знания и блаженства, как говорилось в приведенном выше стихе из «Брахма-самхиты». Это также подтверждается в других стихах из «Шветашватара-упанишад» (3.8-9)

ведахам этам пурушам махантам

адитйа-варнам тамасах парастат

там эва видитвати мритйум эти

нанйах пантха видйате ’йанайа

йасмат парам напарам асти кинчид

йасман нанийо но джайо ’сти кинчит

врикша ива стабдхо диви тиштхатй экас

тенедам пурнам пурушена сарвам

«Я знаю, что существует Бог – Верховная Личность, которая стоит выше всех материальных представлений, порожденных тьмой. Только тот, кто постиг Его, сможет вырваться из круговорота рождения и смерти. Нет иного пути к освобождению.

Нет такой истины, которая была бы выше Верховной Личности, ибо Господь превыше всего. Он меньше мельчайшего и больше величайшего. Он стоит неподвижно, словно дерево, озаряя духовное небо, и как дерево во все стороны простирает корни, так и Господь пронизывает все сущее Своей беспредельной энергией».

Из этих стихов явствует, что Высшая Абсолютная Истина – это Верховная Личность Бога, которая пронизывает все сущее Своей многообразной энергией, материальной и духовной.

«Бхагавад-гита» 7.7

 

 

Ознакомление с текстом:

1) С чем здесь сравниваются жемчужины? Что представляет собой «нить»?

 

Осмысление текста:

1) Приведите все свидетельства шастр, упомянутые здесь, чтобы доказать, что Бог – личность и Верховный повелитель духовного и материального миров.

2) Какое благо несет это знание о Верховном Господе?

3) Чем невыгодно непонимание или отсутствие этого знания?

4) Как имперсоналисты истолковывают писания, чтобы доказать, будто Господь безличен?

5) Как можно объяснить им, что они ошибаются?

 

Применение текста:

1) «Абсолютная Истина, в конечном счете, безлична». Опровергните это утверждение с помощью цитат из священных писаний, логики и свидетельств великих преданных.

 

 

Проповедь – это сущность

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!