Господь уполномочивает преданных проповедовать



 

Верховный Господь обладает многообразными энергиями, и если преданному посчастливится, то Господь наделит его ими. У Господа есть особая энергия, с помощью которой Он расширяет Движение сознания Кришны. Это объясняется в «Чайтанья-чаритамрите» (Антья, 7.11): кали-калера дхарма      –      кришна-нама-санкиртана / кршна-шакти вина нахе тара правартана    –    «Невозможно проповедовать святое имя Кришны, не получив на то особых полномочий от Господа Кришны».

Преданного, которого Господь облек такой властью, следует считать очень удачливым. Мы расширяем Движение сознания Кришны ради того, чтобы дать людям знание об их истинном положении, об их изначальных взаимоотношениях с Кришной. Чтобы делать это, необходима особая сила, даровать которую может только Кришна.

Люди не помнят о своей связи с Кришной. Жизнь за жизнью они проводят во власти чар майи, переселяясь из одного тела в другое. Так продолжается их материальное существование.

Верховный Господь Шри Кришна Сам приходит, чтобы объяснить людям неестественность их пребывания в материальном мире. Затем Господь снова нисходит в этот мир как Шри Чайтанья Махапрабху, побуждая всех принять сознание Кришны. Господь также наделяет особой силой Своего доверенного преданного, чтобы тот дал людям возможность понять их естественное предназначение.

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила 19.114 (комментарий)

 

Неделя 45

 

Нектар святого имени

 

Регулярно повторяя святое имя, мы развиваем в себе терпение

Преданный, повторяющий святое имя Господа, должен быть терпелив, как дерево. Даже если его станут поносить и хулить, он не должен говорить ни слова в ответ.

Даже если дерево рубят, оно не протестует, и, если оно высыхает и умирает, оно не просит воды.

Комментарий: Развить терпение (тарор апи сахишнуна) очень трудно, но тот, кто искренне повторяет мантру Харе Кришна, естественным образом становится терпеливым. Человеку, который с помощью мантры Харе Кришна обрел духовное сознание, нет необходимости отдельно воспитывать в себе это качество – все добродетели сами приходят к преданному благодаря тому, что он регулярно повторяет мантру Харе Кришна.

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 17.27-28

 

Текст для обсуждения

 

шри-бхагаван увача

партха наивеха намутра

винашас тасйа видйате

на хи калйана-крит кашчид

дургатим тата гаччхати

 

Верховный Господь сказал: О сын Притхи, йогу, вершащему благие дела, не грозит гибель ни в этой жизни, ни в следующей. О Мой друг, зло никогда не одолеет того, кто творит добро.

Комментарий: В «Шримад-Бхагаватам» (1.5.17) Шри Нарада Муни дает Вьясадеве следующее наставление:

тйактва сва-дхармам чаранамбуджам харер

бхаджанн апакво ’тха патет тато йади

йатра ква вабхадрам абхуд амушйа ким

ко вартха апто ’бхаджатам сва-дхарматах

«Тот, кто, полностью предавшись Верховной Личности Бога, отказался от всех мирских устремлений, ничего не теряет и не навлекает на себя греха. Но тот, кто не предан Господу, не достигнет ничего, даже если безукоризненно выполняет все предписанные Ведами обязанности».

Есть много разных видов деятельности, религиозной и мирской, которые помогают людям достичь материальных целей. Йог должен отказаться от всех видов материальной деятельности, чтобы достичь духовного совершенства, то есть обрести сознание Кришны.

Кто-то может возразить, что, дескать, высшей ступени совершенства достигает лишь тот, кто полностью развил в себе сознание Кришны, а иначе человек ничего не добьется ни в материальной, ни в духовной жизни. Ведь в шастрах сказано, что тот, кто не выполняет предписанных ему обязанностей, будет за это наказан, – стало быть, эта участь ожидает и того, кто оставил свои материальные обязанности ради занятий духовной практикой, но потом сошел с духовного пути.

Однако «Бхагаватам» заверяет неудачливого йога, что у него нет причин для беспокойства. Даже если ему и придется страдать из-за того, что он не выполнил должным образом свои обязанности, он все равно ничего не теряет, потому что его достижения в сознании Кришны никогда не пропадут даром, и он сможет продолжить этот путь, даже если в следующей жизни появится на свет в семье из низших слоев общества. С другой стороны, даже тот, кто строго выполняет предписанные Ведами обязанности, может не получить этого блага, если не обладает сознанием Кришны.

Люди делятся на две категории: те, кто следует указаниям шастр, и те, кто пренебрегает ими. Первые неукоснительно выполняют предписанные им обязанности, а последние, подобно животным, идут на поводу у своих чувств и не знают ни о том, что ожидает их в следующей жизни, ни о том, как освободиться из материального плена.

Такими людьми, будь то цивилизованные люди или дикари, образованные или неграмотные, сильные или слабые, движут только животные инстинкты. Их деятельность никогда не приносит им блага, потому что, удовлетворяя свои животные потребности – в еде, сне, защите и сексе, – они остаются в плену материальной жизни, которая всегда исполнена страданий. Те же, кто следуют указаниям шастр и постепенно развивают в себе сознание Кришны, несомненно, продвигаются по пути, ведущему к совершенству.

Людей, идущих благим путем, можно разделить на три группы: тех, кто следует предписаниям шастр ради материального процветания; тех, кто стремится к освобождению из материального плена; и преданных, действующих в сознании Кришны. Людей, которые следуют предписаниям шастр, позволяющим достичь материального благополучия, можно, в свою очередь, разделить на две группы: тех, кто хочет наслаждаться плодами своего труда, и тех, кто не стремится к этим плодам.

Первые могут достичь более высокого уровня жизни и даже подняться на райские планеты, но, поскольку они продолжают оставаться в плену материальной природы, путь, которым они идут, нельзя назвать благим. Истинно благой является та деятельность, которая ведет к освобождению.

Деятельность, которая в конечном счете не направлена на самоосознание, или на освобождение от материальных, телесных представлений о жизни, нельзя считать благотворной. Единственная поистине благотворная деятельность – это деятельность в сознании Кришны, и человека, который добровольно принимает неудобства и лишения ради того, чтобы развить в себе сознание Кришны, можно назвать совершенным йогом и подвижником. И поскольку высшая цель восьмиступенчатой йоги – обрести сознание Кришны, тот, кто усердно занимается этим видом йоги, также получает благо и ему не нужно бояться падения.

«Бхагавад-гита» 6.40

 

Ознакомление с текстом:

1) Что обещает Кришна тем, кто занят духовной деятельностью?

 

Осмысление текста:

1) Почему так важно встать на путь преданного служения Господу? Что говорит Шри Нарада Муни, сравнивая преданное служение и предписанные обязанности человека?

2) Что ждет в следующей жизни того, кто оставил свои материальные обязанности ради занятий духовной практикой, но так и не достиг в ней совершенства?

3) Как в следующем рождении это отразится на духовной жизни такого человека?

4) Какая участь ожидает того, кто строго выполнял свои материальные обязанности, но при этом не занимался преданным служением Господу?

5) Почему это плохо – не выполнять предписанные обязанности?

6) Про какую из двух упомянутых в комментарии категорий людей можно сказать, что она действительно следует благим путем?

7) Назовите три группы людей, которые, следуя указаниям шастр, неукоснительно выполняют предписанные им обязанности.

8) Какая деятельность является поистине благотворной? Почему может не бояться падения тот, кто стремится к высшей цели йоги?

 

Применение текста:

1) Насколько важно для вас сознание Кришны? Расскажите об этом.

 

 

Проповедь – это сущность

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!