СЛУЖБА РОЖДЕСТВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ВОСКРЕСЕНЬЕ



Малая вечерня: На "Господи, воззвах" стихиры на 4. "Слава, и ныне" - праздника. На стиховне стихира воскресная одна и праздника стиховна великой вечерни с припевами праздника, т.е. "Слыши, Дщи...", "Слава, и ныне" - праздника. Тропарь воскресный, "Слава, и ныне" - праздника. Ектения малая и отпуст.

Великая вечерня ." На Господи, воззвах" стихиры на 10: три воскресных, Анатолиева одна, и праздника 6. "Слава, и ныне - стихира праздника (вместо догматика). Вход. Прокимен дня. Паремии праздника.

На литки все стихиры праздника. На стиховне стихиры воскресные. "Слава, и ныне" - праздника. На благословении хлебов тропарь праздника (триады).

На утрени. На "Бог Господь" - тропарь воскресный (дважды), "Слава, и ныне" - праздника. По кафизме - седальны воскресные с Богородичными их. Полиелей и тропари "Ангельский собор..." Прокимен и Евангелие праздника. "Воскресение Христово...", пс. 50-й, "Слава: Молитвами Богородицы...", "И ныне": - то же, "Помилуй мя, Боже...", стихира праздника.

Канон: воскресный с ирмосами на 4 и Богородицы из Октоиха на 2; праздника оба канона на 8. Катавасия: "Крест начертав..." По 3-й песни - кондак и икос воскресный, и седален праздника (дважды). По 6-й песни - кондак и икос праздника. По 9-й песни припевы не поем, но "Честнейшую". Светилен воскресный, "Слава, и ныне" - праздника. Далее - "Свят Господь Бог наш"[10].

На хвалитех стихиры воскресные - 4 и праздника 4 с праздничными припевами. "Слава" - праздника, "И ныне": "Преблагословенна еси..." Славословие великое. Тропарь только воскресный. После отпуста - "Слава, и ныне" с евангельской стихирой. На 1-м часе - тропарь воскресный, "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен часа. Кондак - воскресный, на следующих часах - попеременно[11].

На ЛИТУРГИИ. "Блаженны" воскресные на 6 и праздника песнь 3-я на 4. При входе поется "Приидите, поклонимся...", "Воскресый из мертвых...", тропарь воскресный и праздника. "Слава" - кондак воскресный, "И ныне" - праздника. Прокимен, Апостол, "Аллилуйя", Евангелие читаем прежде недели пред Воздвижением, затем - рядовой под одно зачало и Богородицы. Прокимен гласа оставляется.

ПРИЧАСТЕН: "Хвалите Господа с небес..." и праздника: "Чашу спасения прииму...".

ЕСЛИ СЛУЧИТСЯ ПОПРАЗДНСТВО РОЖДЕСТВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ВОСКРЕСЕНЬЕ.

То на великой вечерни:

на "Господи воззвах" стихиры воскресные - три, Анатолиева - одна, праздника - три и святого Минеи - три. Но если случится память святого, имеющего службу шестеричную или полиелейную, то стихиры поются так: воскресные -три, праздника - три и святого Минеи - четыре. "Слава" - святого, если есть, если же нет, то "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен (т.е. догматик текущего гласа[12]. Вход. Прокимен дня и ектении по обычаю.

На литии. Стихиры - праздника, "Слава" - святого, если есть, "И ныне" - праздника. Если нет стихиры святому на "Слава", то "Слава, и ныне" - праздника.

На стиховне стихиры воскресные, "Слава" - святому, "И ныне" - праздника. На благословении хлебов тропари: "Богородице Дево, радуйся (дважды) и праздника (единожды).

На утрени: на "Бог Господь" - тропарь воскресный (дважды), "Слава" - святого, "И ныне" - праздника. Если тропаря нет святому, то "Слава, и ныне" - праздника.

По чтении кафизм - седальны только воскресные с Богородичными. Если служба святому полиелейная, то поется величание, после которого - тропари "Ангельский собор, удивися". Антифоны - степенны текущего гласа. Евангелие - воскресное. Затем "Воскресение Христово...", пс. 50 и далее воскресное, по обычаю.

КАНОНЫ: воскресный - на 4, Богородицы из Октоиха - на 2, праздника - на 4 и святого Минеи - на 4. Если случится память святого с полиелейной службой, то читаются следующие каноны: воскресный - на 4 (Богородицы из Октоиха опускается), праздника - на 4 и святого - на 6. Катавасия: "Крест начертав". По 3-й песни канона - кондак и икос праздника. Если есть кондак, икос и седален святого, то также читать. "Слава, и ныне" - седален праздника. По 6-й песни читается кондак и икос воскресные. По 9-й песни - "Честнейшую". Светилен - воскресный, "Слава" - святого, " И ныне" - праздника.

Хвалитные стихиры: воскресные - 4, праздника - 4 (стиховны стихиры того же дня), с их праздничными припевами. Если святой будет иметь свои стихиры на хвалитех, то порядок пения стихир будет следующий: воскресные - 4, святого -4 с его припевами, "Слава" - стихира евангельская, "И ныне":

"Преблагословенна еси, Богородице...". После великого славословия - тропарь только воскресный, затем ектении и отпуст.

На 1-м часе: тропарь воскресный, "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен часа. По "Отче наш" - кондак праздника.

На 3-м часе: тропарь воскресный, "Слава" - святого, если нет, то "Слава" - праздника, "И ныне" - Богородичен часа. По "Отче наш" - кондак праздника (на 3-м часе) и воскресный (на 6-м), но если есть кондак святого, то и его чередом.

На литургии: "Блаженны" гласа - на 6, тропари праздника - из канона рядовой[13] песни (т.е. в понедельник - 1-я, во вторник - 3-я и т.д.). Но если святой имеет канон, то порядок будет иной: воскресные, праздника и святого по четыре тропаря, причем тропари святого берутся из 6-й песни.

По входе тропари: воскресный, праздника, храма святого и святого. Далее кондаки: воскресный, храма, святого, "Слава" - святого, если есть, а если нет, то "Слава" - храмового святого, "И ныне" - праздника.

прокимны будут недели перед Воздвижением и святому полиелейному, Апостол, Аллилуарий и Евангелие будет недели

пред Воздвижением, вместе с рядовым Евангелием под зачало, а затем Евангелие полиелейного святого.

Причастен: "Хвалите Господа с небес", затем причастен святого, если есть, а если нет, то второй причастен праздника:. "Чашу спасения прииму..."


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!