Глава 2. Описание условий задачи



 

Чтобы мы могли решить задачу, которую поставили перед собой, нам придется подробно и тщательно описать условия этой задачи. Условия психологических задач – это условия жизни. Причем, моей жизни, если я хочу решить задачу. Поэтому нам придется искренне рассказать самим себе о том, что же не так в нашей жизни в отношении семейного счастья. Если этого не сделать, то вся прикладная психология окажется лишь игрой.

Условия задачи, о которых идет речь, – это описание того, что не ладно лично в вашем понятии о семейном счастье. А если вам кажется, что в вашем понятии все хорошо, тогда надо описать как мир сопротивляется ему и мешает вам жить так умно, как вы это придумали.

Конечно, кто‑то может сказать, что у него все хорошо и в понятиях и в жизни. Это вполне возможно. Но тогда вам не нужна прикладная психология. Она для тех, кто найдет, что исправлять в себе или в своем окружении. Если у вас всё хорошо, или вы скрываете от себя, что не все ладно, вам не нужна ни помощь, ни психология. Эти упражнения для тех, кто уже понял, что помощь ему, хоть у него и самого ума палата, всё‑таки нужна.

Если вы хотите настоящую помощь, работать тоже надо по‑настоящему. Поэтому при описании условий задачи, надо действительно постараться найти то, что несовершенно в вас или в вашей половинке, или что мешает вам жить счастливо. Если вы это сделаете, вся дальнейшая работа пойдет именно с этим, как с задачей, которую надо решить и можно решить. Если вы скроете свою настоящую боль, вы обманете не только себя, но и свой разум – и он будет решать именно ту задачу, которую вы ему и опишите.

Это тоже можно, но уж очень непроизводительная будет трата сил. В общем, как вы отнесетесь к этому исследованию, столько вы и получите в его конце.

Поскольку наше КИ (культурно‑историческая) – психологическое исследование проводилось с живыми людьми в виде психологической игры «Женитьба дурака», то людям рассылались задания и они их выполняли. Ниже приводится текст первого задания, которое надо было сделать до приезда в Академию самопознания (Заповедник народного быта).

А вслед за ним помещена часть ответов и переписка по ним, которую вел ведущий этого семинара Иван Скоморох.

 

«Женитьба дурака

Всем, кто приезжает в Заповедник на Святки, даю задание для подготовки к семинару. Темой семинара будет то, чем заканчиваются сказки: и с тех пор они жили долго и счастливо. То есть, как жить счастливо после свадьбы, как сделать счастливым своего избранника.

У нас на летнем Празднике была молодая пара, которых мы счастливо оженили. Теперь, когда прошел медовый месяц и страстный угар, они хотят знать: как выстроить жизнь так, чтобы не превратиться в скота и стерву. И это вопрос не просто жизненный, но и всеобщий.

Он важен как для тех, кто уже давно женат, так и для тех, кто только мечтает жить со своим избранником.

Поэтому мы будем не только играть, но и спокойно и вдумчиво исследовать, как достичь счастья в семье.

Исследовать будем не просто КИ‑психологически, но и так, чтобы обучиться с этим работать. Будем разрабатывать методику прикладной психологической работы с семейным счастьем.

Поэтому вы все постараетесь письменно ответить на один исходный вопрос.

Вот ты собрался жениться, женился или давно живешь семьей. А что ты ожидал, как ты представлял себе семейное счастье? Что‑то же вы все видите как желанное, а в жизни оно оказывается невозможным. Почему? Не потому ли, что в ваши рассуждения вкралась ошибка.

КИ‑психолог не может изменить жизнь, но он может привести тебя в соответствие ей.

С вас письменные отчеты, которые позволят нам обрисовать условия задачи.

Скоморох »

 

 

Приложение 1. Исследовательские отчеты

 

Далее прилагаются в качестве образца несколько отчетов, которые прислали участники семинара в ответ на задание ведущего. Тема исследования оказалась настолько животрепещущей, что за первые же два дня было прислано более сотни отчетов. Поэтому мы вынуждены были отказаться от их полной публикации, и привели в качестве примера лишь три переписки между исследователями и ведущим. Они вначале Приложения.

Далее идут только ответы водящего.

Водящий, в основном, задает вопросы по присланным отчетам, но пока не пытается что‑то обобщать или объяснять. Задача этой подготовительной стадии исследования – собрать достаточно полное описание условий, в которых решается психологическая задача. Это понятие – полные условия психологической задачи – следует объяснить.

С точки зрения писателя или следователя, полнотой описания считалось бы подробность той картины жизни, которую создал бы исследователь. Но исследование в прикладной психологии – это не роман или история болезни. Это попытка решить ту задачу, в которую ты попал как в жизненную ловушку. Просто описать свою жизнь недостаточно для решения подобных задач.

Психолог должен работать глубже, поэтому широта и подробность описания имеют весьма относительное значение. Главное – это суметь через описание своей жизни обратиться в себя и дойти до вопросов и удивления. Это тем важнее, чем искренней желание исследователя изменить свою жизнь. Описывать её подробно, значит, зарисовывать ту поверхность, по которой бегут бесчисленные волны. Этим можно заниматься бесконечно.

Но если мы хотим действительно меняться, надо убирать источник волнения. А он – в глубине.

Поэтому задача водящего – выхватывать такие куски из описаний исследователей, которые те сами просмотрели из‑за их привычности и обыденности, но в которых есть одна важная и общая черта: человек об этом никогда не задумывался. Именно такие сами собой разумеющиеся участки нашего сознания и скрывают причины наших бед. Просто потому, что те куски, о которых мы задумываемся, нами пересматриваются и как‑то меняются по жизни. Искать надо там, куда вы никогда не заглядывали.

Водящий своими вопросами заставляет исследователей вглядеться в подобные очевидности и начать поиск в этом направлении. Конечно, направление это, хоть и ведет к какой‑то помехе в жизни человека, но не является причиной всех его бед. Подобных направлений может быть много. Поэтому важно работать не только с ответами лично тебе, но и со всеми ответами. Там обязательно есть подсказки, поскольку мы выросли в единой культуре и помехи нашему счастью, в общем‑то, схожи.

Поэтому водящий выбирает лишь по одной зацепке на письмо, оставляя другие возможные подсказки без внимания. Если они – помехи культуры, то они обязательно всплывут в письмах других исследователей.

В целом же из подобных писем складывается картина не личной жизни, а культурно‑исторических помех семейному счастью людей, живущих в России. Помехи счастью ими не исчерпываются, потому что у каждого могут быть исключительно личные сбои сознания. Но они тоже становятся виднее, если обрисовать в общем само понятие о семейном счастье. Глядя на других, начинаешь понимать, что нечто в тебе совсем не похоже на типичные сложности. Отсюда уже можно сделать вывод, что это лично твоя болезнь.

Надо еще учитывать, что вопросы, которые ставит водящий, обусловлены общей задачей семинара – выявить не все помехи, а те, которые можно исправить, обучившись думать. То есть такие странности в поведении исследователей, про которые можно сказать: испортил свое счастье, потому что сам дурак!

 

Сим Семейное счастье (ССС)

Ответ на задание от Любоны

Вот ты собрался жениться, женился или давно живешь семьей. А что ты ожидал, как ты представлял себе семейное счастье? Что‑то же вы все видите как желанное, а в жизни оно оказывается невозможным. Почему? Не потому ли, что в ваши рассужде‑ния вкралась ошибка.

Как я представляла себе семейное счастье?

Я сходу попыталась ответить на этот вопрос и стала валить в самокате, что есть. И обалдела.

Я представляла семейное счастье как жизнь в любви, причем образ, который я вижу за этими словами – это покой. Все должно быть тихо и спокойно. И это и есть счастье.

Вылезает еще что‑то совсем уж чужое: чтоб не пил, не курил, чтобы слушался меня… Что если любит должна все делать для меня, атк как я скажу та как я хочу…

Странно. Я пишу и обалдеваю. Я своим разумом здесь и сейчас понимаю – я так не хочу, мне не нравится этот образ и в то же время–он у меня в сознании соответствует семейному счастью.

Что еще.

Он должен быть бережным, обходительным, он должен заботиться обо мне, так, чтобы мне не нужно было думать о выживании, он и есть тот, кто должен думать о нашей семье.

И вообще, он должен все делать для меня, и тогда наша семейная жизнь будет счастьем.

Я тоже буду заботиться о нем, буду делать так как… А как? Как я вижу, как понимаю, чтобы сделать ему приятное, чтобы он всегда понимал, что я его люблю. А как это? И здесь у меня вспоминаются какие‑то девочковые мечты, пионерский лагерь, я тогда и понимала как я буду жить, что такое семейное счастье.

При всем том, что я описала, есть еще слой – что я не хотела стать обывателем, внутренне боролось с этим, не хотела, чтобы у меня было как у всех.

Я мечтала, чтобы мы с ним были друзьями, делали бы одно дело, работали бы вместе, вообще, всегда были бы вместе. И главное, чтобы были друзьями, чтобы понимали друг друга с полуслова, чтобы он помогал мне, а я ему.

Любопытно, я смотрю в то, что описала и вижу – я какая‑то дробная.

В своих мечтах, я никогда не продумывала хозяйства, то есть я не думала о том, как жить будем – это не существует, есть только любовь… И она не от мира сего. Но образы у меня есть, и они от мамы, от того, что было вокруг меня. Они от того, как взрослые вокруг оценивали семейное счастье: хорошо живут, не ругаются, он ее не бьет, дом полная чаша, он для нее все делает. Вот это точный признак счастья – он для нее все делает.

О чем я еще мечтала, когда мечтала о семейном счастье? О том, что я буду счастлива.

Мама будет мной гордиться, что у меня все хорошо, подруги будут завидовать… Странно, но зависть и восхищение подруг тоже каким‑то образом входит в понятие семейного счастья.

Много всего наверчено.

Все тянет в разные стороны, и при этом я умудряюсь жить в соответствии с этими образами! Словно жизнь моя протекает сразу в нескольких мирах.

Есть о чем подумать.

 

 

ССС. Любона

Я тоже буду заботиться о нем, буду делать так как… А как? Как я вижу, как понимаю, чтобы сделать ему приятное, чтобы он всегда понимал, что я его люблю.

Прекрасный отзыв и очень верное КИ‑психологическое исследование: видны слой за слоем уложенные образцы поведения, взятые из нашей бытовой культуры. Чтобы добраться до души или любви, их надо назвать и осознать. А затем зацепиться за что‑то, что явно растет из боли.

Например, за те слова, что я привел: чтобы он всегда понимал, что я его люблю.

Даже когда я ему изменяю и гуляю на стороне, он все равно должен понимать то, что ему, болвану, полагается понимать: что я его люблю!

Попросту говоря, мужик должен спать. И когда баба ведет речь о покое в семье, она имеет в виду именно это: мужик должен спокойно спать, пока она будет делать свои делишки. Потому что мужик нужен, чтобы мама мною гордилась…

Культура!

Не плохая и не хорошая. Какая есть. И баба эта не плохая, и не хорошая. Просто баба. Плохой она станет тогда, когда поймет, что так убивает любовь, но не захочет ради какой‑то там любви потерять счастье…

Потому что счастье – это часть тех общественных благ, которые ты урвал у общества. А мужик – это и есть тот кусок мамонта, который тебе, хищнице, достался после удачной охоты всем племенем…

Скоморох

 

ССС. На ответ Ско Рустаму [6]

От Любоны

Поясню: вы встречаетесь и влюбляетесь. Ваша любовь – не ваше деяние, она дана сверху. Значит, от вас и не зависит, как ее сохранить? Сама пришла, сама уйдет. Или же мы что‑то можем сделать, чтобы любовь жила и даже расцветала. Ведь вы же все знаете, что иногда с годами любовь усиливается.

Прочитала и задумалась, а как у меня?

У меня неспокойная жизнь, и она очень не неизменная: и я, и мой избранник меняемся, причем так, что под час с удивлением смотрим друг на друга, словно знакомимся заново.

У нас идут битвы, когда заглядываешь в себя, и то он, то я – проходим полными дураками. Иногда так, что отчаяние накатывает, а потом – бах, и новая вспышка, вдруг я смотрю на него уже немного изменившегося и смотрю другими глазами, и понимаю – а ведь я его люблю!

 

 

Видел, что буду очень счастлив, жена будет любить мет, дети будут радоваться и жить счастливо.

А что ты будешь делать, если однажды заметишь, что твоя любимая стала чуточку грустной, потому что любовь уходит? И это сделал ты, даже не поняв, как. Как ты будешь (им восстанавливать любовь, которая истощилась?

Поясню: вы встречаетесь и влюбляетесь. Ваша любовь – не ваше деяние, она дана сверху. Значит, от вас и не зависит; как ее сохранить? Сама пришла, сама уйдет. Или же мы что‑то можем сделать, чтобы любовь жила и даже расцветала. Ведь вы же все знаете, что иногда с годами любовь усиливается.

Ско

 

 

Что‑то не так, Илюша, что‑то не так… А как оно не заладилось?

Ско

 

Люблю всей душой.

И я чувствую как внутри меня иногда что‑то начинает пылать, а иногда разливается теплом и ровным светом. Но этот огонь у меня пока не горит ровно. Он то притупляется, то разгорается с неимоверной силой, потом опять притупляется, потом опять разгорается… И я всему этому как бы не очень пока хозяйка.

Я и не заглядывала в эту часть себя. Более того, мне казалось, то, как есть у нас сейчас – хорошо. Мы не заболачиваемся, мы вместе, у нас есть общее дело, мы ищем и мы любим друг друга и это и есть настоящее счастье… Да, я ощущаю себя счастливой, иногда, очень счастли‑вой…

А сейчас я задумалась. Может быть даже лучше?! Любовь может просто жить и расцветать, и это очень красивое и огненное состояние. И что для этого нужно?

Умом я уже слышу ответ: «очищение», но я хочу пройти глубже в своем понимании.

Я вижу Его, вижу каким‑то иным оком, и я могу помогать ему пройти туца, хотя бы до того него, которого я вижу. Причем, я вижу его всегда, даже, когда он совсем нехорош. В эти времена мне очень больно, но я не перестаю его любить, вот в чем странность. Я бранюсь, мы ссоримся, но я бьюсь за свою любовь.

И ведь и он меня видит. Даже больше. Я отчетливо ощущаю его своим учителем, к которому я пришла в этой жизни.

И здесь вопрос, он любит меня, с той кучей несовершенств, которые у меня есть? Я знаю, что он любит меня, и он что‑то во мне видит.

Я пытаюсь высказать ту мысль, которая бурлит во мне сейчас.

Мы любим друг друга и постоянно друг друга видим, и при этом закрыты друг от друга слоями всякой фигни, но вот что странно – любовь с какой‑то легкостью пронзает эти слои. Они для нее словно не существуют.

Как же так получается, что она притупляется? Я ищу ответ, и не нахожу иного – я начинаю верить тому, что он такой, каким себя показывает. И я так делаю почему‑то.

Почему?

Я понимаю, у меня есть образы узнавания, есть как бы ответные части, которыми я знаю как вести себя с ним, но почему?! Почему мне с ним все еще нужно себя вести?

Есть слои культуры, в которых записано знание как надо жить в семье, как жить с мужем, но есть ведь что‑то еще.

Блин. Я не могу этого выразить.

Но ощущение такое, что я на грани какого‑то шага, стоит только сделать один шаг и что‑то важное изменится.

Немного страшно. Почему? Ведь я же иду туда, где любовь.

У меня такое ощущение, что какие‑то из сложностей в моей жизни связаны с тем, что я очень берегу любовь. Я боюсь ее отпустить, боюсь, что она иссушиться или прогорит и я, даже как‑то искусственно сдерживаю себя.

Странно и интересно.

Очень интересно.

Похоже, любовь – это что‑то такое, что нельзя удержать – как воду. В ней надо плыть и постоянно меняться.

Всё. Пока всё.

Мне нужно подумать.

 

 

ССС. Любона

Почему тебе всё ещё надо себя с ним как‑то вести? Потому что ты хитришь, а без

хитрости его не обвести. Ты – змея.

И в этом есть нечто чрезвычайно важное – твоя сила жизни.

Ско

 

 

ССС. От Любоны

Почему тебе все еще надо себя с ним как‑то вести? Потому что ты хитришь, а без хитрости его не обвести. Ты – змея.

И в этом есть нечто чрезвычайно важное – твоя сила жизни.

Получила ответ и приплыла.

Все понятно и не понятно ничего.

Нутром чую, докопалась до чего‑то очень важного.

Я – змея, и в этом моя сила жизни. Пока не понятно как так.

Я хитрю, потому что без хитрости мне его не обвести – а вот это отзывается.

Точно.

Даже в душе что‑то щемить начинает, словно если я это отпущу, я умру. Мне действительно надо хитрить. Я под час ловлю себя на этом, торможу, но ловлю уже тогда, когда оно вырывается чуть ли не само.

И это не западки.

Просто нужно хитрить.

Первый слой – культурный. Мама, причем, я не помню, чтобы она говорила об этом прямо, но это как‑то было, что не надо всего рассказывать, что вообще умная женщина – хитрая, и нужно быть хитрее, если буцешь прямой–то, останешься без мужа, и счастливой не буцешь. Именно так, что не будешь счастливой, что прямолинейных не любят, и вообще, женщины должны быть хитрыми… И во мне вообще есть знание о том, что надо хитрить, блин, у меня возмущение на себя идет – его нужно обманывать, иначе он уйдет. Только дура может быть прямолинейной. И в пример мне приводили девчонок из класса, что вот, они настоящие девчоки, а я нет. Я очень простая и счастья не будет.

 

ССС. Любона

Хитрость – это вообще как некая сущность женщины.

Я помню, что протестовала, билась, а при этом все равно впитала в себя. Его надо как‑то обвить, как‑то приласкаться, и вообще надо быть настоящей женщиной.

Это какое‑то искусство женское, которому обучают с малолетства.

Я описываю, а у меня прямо болит все изнутри, просто ломит.

Я рассматриваю свою змеистость, и пытаюсь её сбросить, и у меня ощущение словно я становлюсь голой, корежит аж все.

И еще, как ни странно, в моем сознании звучат слова: счастья не будет. Вот так – хитрить, извиваться, надо постоянно, иначе счастья не будет.

Он просто не захочет со мной жить…

Э… Кто он? Речь точно идет не о моем избраннике, это вообще все не про него. Это во мне звучит болонь.

Это я увидела.

Но телесные ощущения держат, и пока меня кореджет.

Хотя я чую, что без хитрости будет легче, и даже, наверное, счастливее. Пишу, а внутри голос – а кто его знает…

Вот ведь не думала, что моя хитрость так завязана с счастьем, и ведь как железно сидит, словно это мое естество.

Но ведь это не так. Я под этим слоем ощущаю себя другой.

Даже не просто ощущаю, я помню в детстве себя

другой. Значит все, что сверху – это наносное и не мое. Но я так стремилась быть женщиной, я боялась быть не счастливой, потому что у меня был пример перед глазами, и я училась и научилась.

Я больше не хочу быть змеей. Но почему это моя сила жизни? Я чего‑то не понимаю.

Скоморох, помоги!

 

 

ССС. Любона

Хитрость – это вообще как некая сущность женщины.

У мужиков сила, у женщин нет силы, поэтому они должны брать хитростью.

Но почему змеистость – женская суть? Потому что бабы приходят с большим запасом жизненной силы. Поэтому они выживают не хуже мужиков в более слабых телах, и живут дольше. И вообще подламывают мужиков и заставляют плясать под свою дудку. Это все сила.

Та самая, которой нет у баб…

Женское воплощение – это воплощение силовое. Обретая слабое тело, женщина ставит себе задачей понять, что такое сила. Мужикам это не нужно, потому что сила – принадлежность их тел. Поэтому о ней не надо думать. Они и не думают, и не изучают. А в итоге теряют…

Муцрость змеи – это искусство управления силой. И всё равно чьей. Лишь бы оказалась в пределах досягаемости.

Скоморох

 

 

ССС. На ответ Судице

От Любоны

Это означает очень важную вещь: многие из вас, видя, что не хотите жить, как жили ваши родители, в действительности видели, что у них нет семьи. Конечно, вы этого не понимали, потому что люди называли их сожительство семьей. Но вдумайтесь: если браки творятся на небесах, то все ли семьи – семьи?

Но почему семья должна давать именно это? Только потому, что тебе этого хочется? Так и иди прямо к этой мечте. Зачем делать семимильный крюк в семью?

Это возможно в семье, но зачем для этого семья?

 

И что такое вообще семья?! Я оказывается не понимаю. Как же я могу понимать, что такое семейное счастье, если я не понимаю одного из понятий, которые его составляют.

Но что же такое семья. У меня есть некий образ: люди должны жить вместе, должны быть мама, папа и ребенок, у них – общее хозяйство, так положено…

Есть семьи хорошие и плохие, благополучные и не очень, есть неполные семьи… Это все общественные знания.

Но ведь я никогда не мечтала о такой семье, и при этом я мечтала о семье. Я мечтала о нем, о том, чтобы быть с ним, и он был бы со мной, чтобы у нас была семья, чтобы мы помогали друг другу, понимали друг друга. Чтобы мы были родными.

Родными – для меня очень важно.

Но что же такое семья? И зачем мне семья?

Первый очевидный ответ – так учили, но это не все. Есть еще что‑то, какое‑то родство душ.

Да просто я и не хочу больше жить ни с кем другим, просто я нашла то, что искала.

Я чую, я близка к ответу.

Я точно знаю, что такое семья, мне кажется, я даже вижу, браки, которые заключаются на небесах. И то, что со мной в этом воплощении – именно такой случай. Я помню, я даже спрашивала себя, за что же мне такое, что же прошла в предыдущих жизнях, что заслужила такой подарок?

И при этом в моей семье не все так как мне бы хотелось. Он бывает не таким, я бываю не такой… но об этом – отдельно. Что же такое семья?

Я это как‑то знаю. Это когда мы избрали жить вместе, и я вижу его и помогаю ему, а он видит меня и помогает мне. Мы любим друг друга. Мы вместе и мы устремлены к общей целее. У нас есть что‑то такое, что объединяет нас, словно сращивая друг с другом. Я готова помогать ему, а он ждет меня, пока я созрею и возьму свои уроки.

Мне часто кажется, что он себя словно притормаживает, словно он задержался здесь ради меня, ему, конечно, это тоже нужно, наверное, я ему для этого и нужна, но все равно, он задержался здесь ради меня, сам бы он готов был рвануть дальше. А он ждет и ждет меня.

И я ему нужна. Там потом, мы должны пойти куда‑то, где мы не сможем в одиночку.

Он не может двигаться дальше без меня. Блин. Он ждет, а я медленная. И… сейчас вспоминаю, когда мы ссоримся, выясняем отношения – мы заняты не тем, мы в это время забываем себя, и вообще, все как‑то не так. Мы очень нужны друг другу. Хотя может быть, мне только кажется так сейчас. Я не знаю.

В семье мы единимся и телами и душами. Телам надо помогать, и надо как‑то выживать в этом мире, но главное в семье – какое‑то единение душ и общее их устремление.

Пока я вижу так.

 

ССС. Любона

Что такое вообще семья?! Я оказывается не понимаю. Как же я могу понимать, что такое семейное счастье, если я не понимаю одного из понятий, которые его составляют.

Но что же такое семья?

 

Вот начались настоящие вопросы.

Лишь содрав с себя слои лопоти, как это называли мазыки, попросту – культуры, ты вдруг осознаешь, что все эти знания о том, как жить, не давали знаний. Они были лишь заплатками над неведомым.

И лишь содрав эти заплаты с собственного тела, так что вылетели куски болезненной плоти и брызнула живая кровь, ты вдруг понимаешь, что под знаниями культуры есть только вопросы. Но эти вопросы настоящие!

На них еще надо найти ответы, но они, по крайней мере, уже возможны, раз появились вопросы. Настоящие вопросы – это большие подсказки. Я покажу это, я дам подсказку в виде вопроса:

А нужна ли нам семья хоть зачем‑то ещё, кроме выживания в этом злом мире?

Ско

 

ССС. Ответ на задание

От Го

А что ты ожидал, как ты представлял себе семейное счастье?

Чего я ждала? Я ждала, что мы будем друг для друга самыми близкими друзьями, что я смогу ему все рассказывать, делиться всем, что у меня на душе. Что он буцет меня любить больше всех. Что мы будем много гулять или просто сидеть дома и делать что‑то вместе, разговаривать. Что мы будем во всем помогать друг другу, что у нас буцут общие дела.

Я ждала, что у нас буцет наш дом, в который мы сможем приглашать друзей в гости. Что там будет уютно и можно будет отдохнуть.

Я ждала, что у нас буцут маленькие семейные праздники, только для нас вдвоем.

Что у нас будут дети и мы будем с ними играть. Это скорее моя детская мечта, чтобы родители со мной играли.

Только сейчас поняла, что понятие «семейное счастье» я набирала всю жизнь–с детских лет, как должны со мной обращаться родители, а значит и какой я должна быть мамой в будущем.

И еще для меня семейное счастье несбыточное, о похожем писала Живатрушка, я даже не хотела выходить замуж, потому что было ощущение, что мне все известно и что там «замужем» нет ничего нового, один быт и склоки. А при этом все равно есть мечта о душевной близости, о том, кому я доверить все и чтобы он стал для меня единственным, и у нас была своя жизнь, какая‑то глубокая. Еще у меня есть мечта о внутренней тишине в доме и это тоже связано с семейным счастьем. Чтобы тишина была не показной, а внутренней, приходишь домой, а там тихо и можно подумать и просто побыть рядом с тем, кого любишь, без суеты и гонки.

 

 

ССС.Го

Чего я ждала? Я ждала, что мы будем друг для друга самыми близкими друзьями, что я смогу ему все рассказывать, делиться всем, чтоу меня на душе. Что он будет меня любить больше всех. Что мы будем много гулять или просто сидеть дома и делать что‑то вместе, разговаривать. Что мы будем во всем помогать друг другу, что у нас будут общие дела.

Я ждала, что у нас будет наш дом, в который мы сможем приглашать друзей в гости. Что там будет уютно и можно будет отдохнуть.

Я ждала, что у нас будут маленькие семейные праздники, только для нас вдвоем.

Что у нас будут дети и мы будем с ними играть. Это скорее моя детская мечта, чтобы родители со мной играли.

Только сейчас поняла, что понятие «семейное счастье» я набирала всю жизнь – с детских лет, как должны со мной обращаться родители, а значит и какой я должна быть мамой в будущем.

 

 

Приглядитесь. Это – что угодно, но только не описание семьи. У многих из вас просто перепутан предмет, но вы этого не понимаете. Просто вчитайтесь и вглядитесь.

Это, конечно, мечта. Но не о семье, а о том, что семья даст вам и вашей душе.

Но почему семья должна давать именно это? Только потому, что тебе этого хочется? Так и иди прямо к этой мечте. Зачем делать семимильный крюк в семью?

Эта семья не могла получиться. Иначе говоря, эта задача решалась не теми средствами и не в том месте.

Ско

 

 

ССС. От Го

Приглядитесь. Это – что угодно, но только не описание семьи. У многих из вас просто перепутан предмет, но вы этого не понимаете. Просто вчитайтесь и вглядитесь.

Это, конечно, мечта. Но не о семье, а о том, что семья даст вам и вашей душе.

Но почему семья должна давать именно это? Только потому, что тебе этого хочется? Так и иди прямо к этой мечте. Зачем делать семимильный крюк в семью?

Эта семья не могла получиться. Иначе говоря, эта задача решалась не теми средствами и не в том месте.

 

 

Это точно не описание семьи. Я и не понимаю по‑настоящему, зачем нужна семья. Есть готовый ответ: ради того, чтобы рожать детей. Но сейчас можно родить и вырастить ребенка самой и прокормить его самой.

Действительно, зачем делать этот крюк? Сейчас мне нужно другое. Я действительно иду окольным путем. Когда я пойму и захочу создать семью, тогда и нужно будет ее создавать.

У меня в голове какие‑то обрывки мыслей, я же знаю, что это «правильно» – хотеть создать семью, но для меня, что такое семья – не понятно. Непонятно, что же в ней хорошего. При этом любовь для меня – это большая ценность, а семья – нечто неопределенное.

Похоже, я чаще всего видела совместное проживание – сожительство, но не семью, в каком‑то широком смысле, не то, что творится на Небесах.

Моя семья не могла состояться, просто потому что я решала другую задачу под видом семьи? Я сейчас смотрю и мне кажется, что мой избранник делал тоже самое. У нас не было общей задачи «создать семью», казалось, что все само получится, после того, как мы начнем жить вместе. А на самом деле каждый решал свою собственную задачу и не было совместного дела. А все таки семья – это что‑то совместное.

 

 

ССС.Го

Это точно не описание семьи. Я и не понимаю по‑настоящему, зачем нужна семья. Есть готовый ответ: ради того, чтобы рожать детей. Но сейчас можно родить и вырастить ребенка самой и прокормить его самой.

Действительно, зачем делать этот крюк?

 

Вот это вопрос, так вопрос! А действительно, зачем вам семья? Детей вполне можно поднять и без мужа, если ты современная деловая женщина.

Может быть, затем, чтобы быть счастливыми?

Тогда, что это за счастье? Случайно не то ли, о котором говорили бабушки и тетушки?

Ско

 

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!