Пресуппозиции работы с линией времени.



1. Восприятие событий во времени – системный процесс.

2. Способы, которыми мы воспринимаем события прошлого, настоящего и будущего, влияют на наши действия в настоящем и будущем.

3. Изменение этих способов (паттернов) влияет на наши стратегии и действия в настоящем и будущем.

 


Определение линии времени.

1. Найти повторяющееся событие, не имеющее эмоциональной окраски (чистка зубов, мытье посуды, умывание и т.д.).

2. Вспомните, как вы делали это неделю назад. Как вы это вспомнили? Где появилась картинка? Описать по субмодальностям (цвет, яркость, контрастность, размер и т.д.)

3. Представьте, как вы будете делать это неделю спустя. Где появилась картинка? Описать по субмодальностям. Сравнить субмодальности будущего и прошлого образа.

4. Повторить шаги 2-3 для разных периодов времени прошлого и будущего (месяц, 3 месяца, полгода, год, .., самое дальнее представление). Определить различия в субмодальностях.

5. Представить, как будто, вы делаете это сейчас. Выявить субмодальности настоящего.

6. Выстроить полученные образы в линию.

7. Можно пытаться трансформировать линию, но делать это следует крайне осторожно и медленно, заранее определив, что собственная линия клиента может остаться неизменной, а он приобретает возможность выбора линии.

 

Идея работы с линией времени заключается в том, чтобы выделять отдельные образы в прошлом или будущем и, изменяя субмодальные характеристики, влиять на восприятие того и другого в сторону снижения негативного переживания и усиления позитивного. Так страх будущего можно превратить, к примеру, в мотивирующее будущее. А трагическое переживание прошлого сделать задним числом нейтральным.

 

 

Экспериментирование.

1. Подкорректируйте субмодальности, которые вы уже используете, чтобы обнаружить, как это меняет вашу реакцию.

2. Попробуйте субмодальности репрезентаций временной линии, которые используют другие.

3. Попробуйте целиком чью-либо временную линию.

4. Представьте большой экран, на котором есть все картины из вашей жизни (прошлое, настоящее, будущее), одновременно. Можно получить доступ ко всем временным точкам сразу, все картины жизни расположены не линейно, они просто есть на этом живом экране. Поэкспериментируйте с нелинейным восприятием времени, а затем верните оптимальный для себя вариант восприятия времени.


Внесение изменения в прошлое.

 

1. Произведите желаемое изменение, используя любую технику НЛП. Либо Вы можете попросить человека подумать об изменении, которое он недавно совершил в течение семинара по НЛП.

2. Выявите линию времени человека. Не забудьте проверить расположение и ассоциацию-диссоциацию.

3. Поместите изменение в прошлое, используя субмодальности этого человека, характерные для прошлого, чтобы он воспринимал это изменение, как случившееся некоторое время назад. Это делает изменение более мощным и убедительным, потому что оно становится опытом референции прошлого. Не забудьте перенести в прошлое хотя бы один пример нового поведения. Часто удобнее переносить, по крайней мере, три примера в прошлое.

4. Тест-проверка. Чувствует ли человек это как субъективно-реальное. Если нет, проверьте дополнительные субмодальности, чтобы, подвергнув их изменениям сделать этот опыт таким же, как другие опыты прошлого, и или поместите несколько примеров в прошлом.

5. Подстройка к будущей линии времени. Поместите изменения также в будущее. Подумайте о чем-нибудь, что Вы будете обязательно делать, или что обязательно произойдет в будущем. Запишите и закодируйте его в субмодальностях. Поместите его на Вашей будущей временной линии в нужном контексте.

6. Тест-проверка. Отметьте, что для Вас составляет большую разницу: перенос изменения в прошлое или перенос изменения в будущее. Если Вы делаете и то и другое, Вы можете «включить» в изменение самых разнообразных людей.

 


«ПРОДВИНУТЫЕ» ПАТТЕРНЫ ГИПНОТИЧЕСКИХ НАВЕДЕНИЙ.

«…Сторож посмотрел на дорожку. Потом на небо. Потом опять на дорожку. Он снял фуражку, почесал в затылке и снова надел ее.- Ни в жизнь ничего подобного не видел! –сказал он, запинаясь. – Даже когда я был мальчиком!..»

П. Трэверс.

«Мэри Поппинс».

«…Я не почувствовал почти ничего – просто теперь Урал был со всех сторон, и поэтому никаких сторон уже не было. Я увидел то место, где начинался этот поток, - и сразу понял, что это и есть мой настоящий дом. Словно подхваченная ветром снежинка, я понесся к этой точке… и откуда-то из полутьмы выплыли губы Тимура Тимуровича, приблизились к моему лбу и припали к нему в долгом поцелуе.

 - Полный катарсис, - сказал он. – Поздравляю…»

В. Пелевин

«Чапаев и Пустота».

 

«…Во вхождении в измененное состояние сознания нет ничего странного. Все вы занимаетесь этим все время. Вопрос состоит в том, используете ли вы измененные состояния сознания для того, чтобы совершить изменения, а если используете, то как? Индуцировать транс нетрудно. Все, что вы должны делать - это говорить о тех параметрах опыта, которые человек не осознает. Вопрос состоит в том, как это сделать с каким конкретным человеком. Если перед вами очень визуальный человек, то вы должны делать с ним нечто совершенно другое, нежели с этой женщиной, которая все время что-то говорит себе и уделяет внимание напряжению в челюсти. Для нее такое состояние, в котором она может создавать яркие, богатые деталями образы, будет измененным. Для визуальной же личности это будет совершенно нормальное состояние…»

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы»

 

«…еще о работе с интонациями. Все, кто видел, как работает Бетти Эллис Эриксон, не могли не обратить внимания на то, что она сильно интонирует свое сообщения. Она буквально поет, особенно когда начинает проводить демонстрационные сеансы. Я обратил внимание на то, что она не только любит интонировать (что, кстати, не характерно для американцев), но и что одна из любимых тем ее сеансов – это погружение в детство, возрастная регрессия. И когда она говорит о погружении в детство, она меняет свою речь на явно «детскую». У нее появляются и довольно высокий голос, и какие-то детские интонации, детское построение фраз…»

С. Горин

«Некоторые шаблоны гипнотической речи».

 

Шаблоны гипнотических паттернов
Милтона Эриксона.

Трюизмы.

Трюизм – это самое очевидное утверждение. Трюизмы используются для того, чтобы вызвать «да» – реакцию. Например: вы – мужчина. Вы сидите на стуле. Вы слушаете мой голос. И вы можете входить в транс.

Трюизмы используются для того, чтобы вызвать желательную для вас поведенческую реакцию. Например: <<Люди умеют кивать головой. Когда они говорят "да", они часто кивают головой. Вы можете кивать головой. И, возможно, в какой-то момент это начнет с вами происходить>>.

 

Допущения.

Делается допущение возникновения определенной поведенческой реакции. Например: «Прежде чем сообщить мне, над какой проблемой вы хотите работать, сделайте глубокий вдох».

 


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!