Изменяйте экспопару в сторону увеличения выдержки, когда...
необходимо сделать кадр с эффектно смазанным объектом в движении (например, при съёмке водопада);
при съёмке ночью;
при съёмке пейзажей.
Изменяйте экспопару в сторону открытой диафрагмы, когда...
необходимо размыть фон (например, при съёмке портрета);
нет возможности неподвижно зафиксировать камеру.
Когда изменения значений экспопары не хватает для получения удачно проработанного снимка, поднимайте ISO.
Выбор режима съёмки
Мы рассмотрели суть важнейшего для создания фотографии понятия (экспозиции) и познакомились с тремя творческими режимами съёмки, позволяющими корректировать значения её составляющих. И вы, конечно, помните, что необходимым условием получения желаемой экспозиции является оптимальное сочетание выдержки, диафрагмы и ISO. Каждый из изученных нами режимов (P, Tv, Av) позволяет по-разному подойти к установке экспозиции. Давайте суммируем информацию о них.
Режим P, программный. Камера сама подбирает нужную экспопару исходя из освещения. В этом режиме вы никогда не знаете, какую диафрагму установит автоматика и, соответственно, какой окажется глубина резкости. Выдержка тоже неизвестна. Но вы всегда можете оперативно внести свои корректировки, двигая экспопару в сторону большей/меньшей выдержки, большей/меньшей диафрагмы с помощью управляющего колеса.
Этот режим полезен, когда освещение меняется непредсказуемо, когда у вас нет времени на подбор выдержки или диафрагмы, или же просто нет необходимости контролировать эти значения. Программный режим неудобен, если вы хотите сделать целую серию снимков с одним и тем же значением выдержки или диафрагмы. Потому что после того как вы сделаете один снимок, камера вновь автоматически установит свою экспопару, и вам снова придётся её изменять.
|
|
Режим Tv, приоритет выдержки. Фотоаппарат выставляет диафрагму в соответствии с установленной вами выдержкой.
Этот режим пригодится для передачи движения. Разные объекты в разных ситуациях двигаются с разной скоростью, и чтобы они сохраняли чёткость для конкретного объекта, необходимо подбирать свою выдержку. Однако её контролируют не только тогда, когда объект в движении нужно зафиксировать, но и при желании его эффектно смазать.
Режим Av, приоритет диафрагмы. Вам нужно самостоятельно выбрать диафрагменное число, а выдержку настроит фотоаппарат.
Преимущество данного режима заключается в возможности управления глубиной резкости. При съёмке портрета вам, скорее всего, захочется открыть диафрагму, чтобы размыть фон, тем самым акцентировав внимание на снимаемом человеке, выделив его резкостью. А снимая пейзаж, наверняка захочется диафрагму прикрыть, чтобы передать мельчайшие детали пространства, уходящего вдаль.
|
|
Чтобы взять ещё больший контроль над будущим снимком, всегда есть возможность влиять на то, каким способом автоматика будет измерять экспозицию, и вносить в неё дополнительные поправки. Об этом и пойдёт речь в следующем уроке.
Домашние задания
Дорога и движение
В этом задании мы предлагаем вам запечатлеть оживлённую дорогу. Можете попробовать передать движение машин, сделав фотографию на очень короткой или на очень длинной выдержке. В начале съёмки определитесь с тем, как вы хотите передать скорость: смазать движение или заморозить. В обоих случаях необходимо корректировать выдержку, поэтому удобнее всего такой сюжет снимать в режиме Tv. Если вы снимаете с длинной выдержкой, поставьте камеру на штатив или используйте любую устойчивую поверхность, чтобы дорога получилась в резкости, а движущиеся по ней объекты оказались смазанными. Если снимаете на короткой выдержке, движение удастся передать, например, с помощью брызг, которые образуются, когда машины проезжают по лужам.
Включайте побольше пространства в кадр, не ограничивайтесь только дорогой. Захватите обочину, немного неба, оставьте больше свободного пространства в направлении движения транспортного средства — это сделает снимок более динамичным.
|
|
№ 2 Задание на « свободную » тему
Во время прогулки или по дороге домой удалось поймать интересный сюжет и хочется услышать мнение вашего преподавателя? Возможно, вам интересно сделать фотографию по теме, которая не представлена в наших заданиях? А может быть, в курсе есть тема, которую вам хочется отработать ещё раз?
Воспользуйтесь этой загрузкой и получите рецензию.
Пожалуйста, в комментарии к работе напишите, ставили ли вы при съёмке какую-то определённую задачу или это спонтанно сделанная фотография.
№ 3 Натюрморт
А теперь давайте сделаем натюрморт «из того, что есть».
Вы можете составить любой натюрморт, который пожелаете. Главное условие задания — добиться максимально маленькой глубины резкости, выделив лишь небольшую часть натюрморта (например, одну кнопку на клавиатуре с любимой буквой или цифрой). Откройте пошире диафрагму вашего объектива, для этого удобнее использовать режим Av.
Экспериментируйте и не забывайте о чувстве юмора!
|
|
№ 4 Свечи в кадре
Давайте попробуем сделать таинственный и романтичный снимок при свечах. Чем больше зажжённых свечей будет задействовано, тем интереснее получится композиция: вместе они дадут больше света, и вам будет легче снимать на длинной выдержке. Найдите опору для камеры, чтобы не смазать снимок и сильно не повышать чувствительность.
Попробуйте снимать с прикрытой диафрагмой несмотря на то, что света и так недостаточно. Это необходимо для того, чтобы получить эффектные лучики, так как при съёмке с открытой диафрагмой пламя зачастую теряет свою форму и выглядит неаккуратным световым пятном. Поэтому меняйте соотношение значений экспопары в сторону закрытой диафрагмы (не менее f/8) и украшайте свой снимок красивым сиянием. Чтобы кадр получился более интересным, добавьте красивые предметы в композицию.
Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 196; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!