Режим приоритета диафрагмы (Av)



ВИДЕО 2.4

В этом режиме вы устанавливаете значение диафрагмы, а выдержку автоматика камеры подбирает автоматически. Не забывайте поглядывать на значение выдержки, которое предлагает камера. Если она окажется слишком длинной, то фотография смажется. В этом случае придётся найти опору для камеры или увеличить значение ISO. Увеличение чувствительности окажется единственно верным решением, если вы снимаете объект в движении и хотите, чтобы он получился резким.

 

ГРИП

Диафрагма влияет не только на количество света, падающего на матрицу, но и на степень размытия фона. Вы наверняка видели фотографии, на которых какой-то объект в кадре выделен резкостью, а всё остальное находится не в фокусе, размыто. Так вот, открытая диафрагма (например, f/3.5) позволяет получить размытый задний план, оставив в резкости только объект, на котором вы сфокусировались. Все объекты в кадре окажутся в зоне резкости при минимальных отверстиях диафрагмы (например, f/8 и больше).

 

Работы с малой глубиной резкости (автор: Максим Горюнов)

Эти снимки отличаются глубиной резко изображаемого пространства. Для простоты обозначения этого явления используют аббревиатуру ГРИП.

Наиболее эффективный способ управления ГРИП — регулировка диафрагмы. Но ГРИП зависит не только от неё, и чтобы получить большее размытие фона, необходимо соблюсти и другие условия. Размытие фона будет выражено сильнее, если:

объект находится от фона далеко;

камера находится к объекту близко;

используется большое фокусное расстояние объектива (о фокусных расстояниях мы обязательно поговорим в наших следующих уроках).

Вопрос использования той или иной степени открытия диафрагмы зависит от вашего видения снимка, от того, хотите ли вы акцентировать внимание на одном объекте или показать сразу несколько. Открытая диафрагма позволяет выделить главное, а значит, на открытых диафрагмах хорошо снимать портреты, натюрморты, цветы (когда вы хотите оставить какие-то детали не в фокусе, увести внимание от неприглядного фона).

На закрытой диафрагме f/22 или f/32 глубина резкости максимальна. Большая глубина резкости необходима при съёмке пейзажей, архитектуры и интерьеров, чтобы показать резкими объекты, расположенные на разных расстояниях друг от друга. Однако стоит учитывать, что на крайних значениях диафрагмы большинство объективов дают не самую лучшую картинку, поэтому старайтесь их избегать.

 

Работы с большой ГРИП

Теперь вы знаете, что управление диафрагмой позволяет контролировать яркость кадра и степень размытия фона. Съёмка с приоритетом диафрагмы подходит для множества сюжетов, поэтому для многих фотографов режим Av является основным в работе.

 

Экспопара

То, насколько хорошо будет проработан снимок, зависит от правильного подбора выдержки и диафрагмы, они работают вместе. Поэтому сочетание выдержки и диафрагмы называют экспопарой.

Итак, выдержка и диафрагма — параметры взаимосвязанные, и если менять один параметр, другой будет так же изменяться. При этом можно добиваться неизменного показателя количества света (экспозиции) при различных параметрах выдержки и диафрагмы: одной и той же экспозиции будут соответствовать различные комбинации экспопары.

Чтобы наглядно объяснить, что такое экспопара, продолжим аналогию со стаканом воды. Стакан можно наполнить разными способами: тонкая струйка воды будет наполнять стакан достаточно медленно, а если усилить напор воды, то он наполнится почти мгновенно. Время заполнения и напор разные, но результат один.

 

Но как же подобрать эти значения и какая экспопара будет верной? Здесь можно довериться автоматической установке экспозиции, выбрав полностью автоматический режим съёмки. Однако даже самая совершенная техника не может гарантировать получения выразительных снимков, особенно при сложном освещении, когда камера зачастую неудачно справляется с этой задачей.

На прошлом уроке вы уже познакомились с полуавтоматическим режимом P, который позволяет контролировать работу вспышки и изменение чувствительности. Кроме того, он позволяет изменять значения экспопары, не изменяя саму экспозицию. В этом режиме ваш фотоаппарат сам определяет то количество света, которое необходимо для создания фотографии, но вы можете изменять соотношения выдержки и диафрагмы.

Это делается с помощью вращения управляющего колеса под указательным пальцем. При этом меняется как выдержка, так и диафрагма: при увеличении выдержки диафрагма закрывается, при уменьшении — открывается.

Камера автоматически подбирает значение экспопары не только на основе измерения освещённости, но и установленной чувствительности. Поэтому, приступая к съёмке, прежде всего вам необходимо выбрать значение ISO, которое вы бы хотели использовать. Оно может подбираться и автоматически, но тогда появляется риск получить очень шумное изображение. А уже на основе выставленного ISO фотоаппарат подберёт комбинацию диафрагмы и выдержки.

 

Сохранения экспозиции в разных экспопарах при изменении величины выдержки

 

Сохранения экспозиции в разных экспопарах при изменении величины диафрагмы

Покрутите управляющее колесо, чтобы посмотреть, как меняются экспопары. Если вы при каждом повороте колеса будете делать тестовый снимок, то в любом случае столкнётесь с некоторыми затруднениями. Например, вы снимаете в условиях недостаточной освещённости. Диафрагма открыта максимально, но света катастрофически не хватает. Конечно, можно было бы увеличить выдержку, но нет возможности снимать с рук или объект съёмки движется (он получится смазанным). Вот тогда решением для получения удачно проэкспонированного резкого снимка будет повышение значения ISO.

Вы можете всегда держать чувствительность на значении ISO100, чтобы гарантированно получать максимальное качество снимка, лишь при необходимости увеличивая ISO. Повышайте чувствительность тогда, когда на экране начинает мигать выдержка или диафрагма, что означает, что в данных условиях освещения один из этих параметров не может быть установлен и снимок получится плохо экспонированным.

 

Неизбежно мы приближаемся к вопросу о том, зачем всё это нужно... Дело в том, что изменение параметров выдержки и диафрагмы позволяет решать творческие задачи.

Если взять наиболее распространённые сюжеты, то можно вывести закономерности вносимых поправок при съёмке в режиме P.


Дата добавления: 2018-09-22; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!