Как можно понять чистый он или не чистый преданный?



 

Сам Кришна говорит об этом, что если преданный занятый ананья-бхакти соверщает дурной поступок, его нельзя за это осуждать. Слово ананья-бхакти указывает на того в чей ум постоянно и непрерывно направлен на преденное служение.

апи чет судурачаро, бхаджате мам ананйа-бхак

садхур эва са мантавйах, самйаг вйавасито хи сах

 

Дело в том, что уттама-адхикари не отождествляет себя с телом и одинаково относиться к боли и наслаждениям, к потерям и приобретениям, к прославлению и пренебрежению. Понять такого преданного находясь на телесном уровне очень сложно.

 

История: ОрехиОднажды ученик услышав об испытаниях через которые прошёл Харидас Тхакур... спросил у своего учителя: “Как такое возможно? Неужели ХТ и в самом деле ничего не чувтсвовал? Учитель посмотрел на своего ученика и попросил его принести два ореха, один прошлогодний, другой свежый. Ученик принёс!

– А теперь попробуй отделить у обоих скарлупу не повредив при этом сердцевину, сам орешек.

Ученик легко отделил скарлупу от сердцевины прошлогоднего орешка. Но как бы он не старался, скарлупа и сердцевина свежего ореха не отделялись, они вцепились друг в друга мёртвой хваткой.  У ученика ничего не получилось.

- Вот так же и чистый преданный не отождествляющий себя с телом, не имеет никакого отношение к тому, что происходить с его телом – Серьёзно произнёсь учитель. - А человек чьё сознание еще не зрелое, отождествляет всё что происходит с его телом с самим собою!

ШП: Поэтому, смотря на чистого преданного, нужно стараться видеть не его внешность, а внутренние качества и помнить о том, что он занимается трансцендентным любовным служением Господу. Только так можно избежать опасности материалистической оценки чистого преданного и самому со временем стать чистым преданным.

 

Когда мы совершаем ачаман из Ганги, мы набраем воду ни с поверхности, а из глубины, так как сверху плавает грязь и пена. Значит ли это, что верхний слой воды перестал быть Гангой? Мы не пренебрегаем святостью Ганги, мы просто игнорируем плавающую нечистоту, но сама Ганга всегда чиста!

 

 

От куда береться внешнее суждение о чистых преданных?

 

ШП пишет: “Те, кто связывает сознание Кришны с каким-то определённым ограниченным кругом людей, небольшой группой преданных или с определённой территорией, как правило, придают значение внешности преданного. Такие неофиты, неспособные оценить возвышенное служение продвинутого преданного, стараются низвести маха-бхагавату до собственного уровня».

 

С комментария можно понять, что телесная концепция может проникнуть в наше сознание, также из-за сектантского настроение. Вроде мы перестали отождествлять себя со страной в котором мы живём, но узкое отождествление себя с ГДО, может опять стащить нас на внешнею платформу…

 

Мы можем также наносить оскорбление возвышенным преданным из-за слепого следование моде. Пример: Было время когда считалось не модно быть верующим. На верующих смотрели с состраданием как на невежественных. Потом за один год все стали верующими и начали смотреть с сотраданием на не верующих. Так же и в обществе гаудия вайшнавов есть модные и не модные темы, модные и не модные гуру. Нужно быть крайне осторожными.

 

 

* Другая причина почему РГ делает акцент на уважительном отношении к чистому преданному. Дело в том, что уттама-адхикари или старший вайшнав  является для нас преставителем парампары – это преданный который защищает и продвигает наше преданное служение. Как мы можем прогрессировать если мы отсееденены от розетки…?

 

ШП пишет: “Критикуя чистого преданного, человек совершает оскорбление (ваишнава-апарадху), что является серьезным препятствием на пути каждого, кто хочет прогрессировать в сознании Кришны. Нанося оскорбления лотосным стопам вайшнава, человек лишает себя возможности извлечь духовное благо из своей практики”.

 

Без общества уттама-адхикари вопрос о духовном продвижении как для каништхи, так и для мадхиама-адхикари закрыт. Поскольку те и другие преданные, без общение с уттама-адхикари, не смогут получать глубоких реализаций, как на уровне вайдхи, так и на уровне рагануга-бхакти. Вайдхи-бхакти подводит преданного до уровня ручи, но без общения с уттама-адхикари преданный не сможет достичь ручи. Самостоятельно в общение с друг другом неофиты могут достичь уровня бхаджана-крий и может быть общаясь с мадхиама-адхикари они смогут достичь стабильного преданного служения. Но самостоятельно подняться до уровня ручи никто не сможет, не говоря о развитий бхавы и премы.

 

ШП далее пишет: “Того, кто наделён полномочиями и занят сокровенным служением Господу, ни в коем случае нельзя считать обыкновенным человеком, ибо сказано, что распространить движение сознания Кришны по всему миру способен только тот, кого Кришна наделил особыми полномочиями».

 

 

Говориться, что если мы нанесем оскорбление обычному человеку, то он в ответ оскорбит нас, либо материальная энергия вернёт нам это в форме реакции. Если же мы будем оскорблять начинающего преданного – наше преданное служение будет не стабильным, поскольку это не нравиться Кришне. Если мы нанесём оскорбление преданному мадхиама-адхикари – наше служение может затормозить (будем топтатся на месте). Но если мы оскорбим чистого преданного уттама-адхикари, занятого ананья-бхакти – мы срубим своё преданное служение под корень! Этот закон распространяется как на вайдхи, так и на рагануга-бхакт.

 

История: Рупа Госвами находясь в медитации начал громко смеяться над увиденной лилой. Храмой преданный проходивший в это время мимо, подумал, что он смеётся над ним и обиделся. РГ в тот же день потерял способность лицезреть игры Господа (лила-смаранам).

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!