Так если мы занимаем по отношению к чистому преданному или духовному учителю позицию покровителя – это рано или поздно привёдет к оскорбительному настроению.



Текст

 

дриштаихсвабхава-джанитаир вапушаш ча дошаир

на пракритатвам иха бхакта-джанасйа пашйет

гангамбхасам на кхалу будбуда-пхена-панкаир

брахма-драватвам апагаччхати нира-дхармаих

дрштаих — смотреть глазами обыкновенных людей; свабхава-джанитаих — присущие от рождения; вапушах — тела; ча — и; дошаих — на недостатки; на — не; пракртатвам — будучи материальным; иха — в этом мире; бхакта-джанасйа — чистого преданного; пашйет — следует видеть; ганга-амбхасам — вод Ганги; на — нет; кхалу — безусловно; будбуда-пхена-панкаих — пузырями, пеной и грязью; брахма-драватвам — трансцендентную природу; апагаччхати — оскверняется; нира-дхармаих — свойства воды.

 

Чистый преданный, сознающий Кришну, пребывает в своем изначальном состоянии и потому не отождествляет себя с телом. О нем нельзя судить с материальной точки зрения. Не следует обращать внимания на низкое происхождение преданного, цвет его кожи, на то, что его тело уродливо, поражено болезнью или немощно. Такие недостатки, возможно, бросятся в глаза обыкновенному человеку, но несмотря на все кажущиеся изъяны ничто и никогда не осквернит тела чистого преданного. Оно подобно водам Ганги, которые в сезон дождей несут порою пузыри, пену и грязь. Ничто и никогда не осквернит воды Ганги. Люди, обладающие развитым духовным разумом, совершают омовение в Ганге, не обращая внимания на состояние воды.

Этот стих предостерегает нас от самого опасного оскорбления. Оскорбление чистого преданного. При этом РГ через яркии пример объясняет психологию порождения оскорбления. При чём оскорбления можно нанести даже не осознанно, не зная некоторых подводных камней.

 

Общаясь с возвышенными преданными, не в коем случае, нельзя проекцировать свое сознания на них. Мы не должны интерпретировать их поведение и их мотивы через призму того, что есть в нашем материальном сознании.

 

На такого преданного нельзя смотреть с точки зрения его телесных особенностей; в какой он родился семье, какое его тело – красивое, безобразное, сильное или больное и слабое.

 

Почему?

 

ШП начинает свой коментарии: Шуддха-бхакти, деятельностью, присущей душе, то есть трансцендентным любовным служением Господу, можно заниматься только в освобожденном состоянии. В «Бхагавад-гите» (14.26) сказано:

 

мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате

Са гунан саматитйаитан брахма-бхуйайа калпате

 

«Тот, кто целиком посвятил себя преданному служению, кто не падает ни при каких обстоятельствах, сразу же возвышается над гунами материальной природы и достигает уровня Брахмана».

 

Суть в том, что чистый преданный находиться вне гун, что означает что его помыслы и мотивы также выше гун. Поэтому оскорбительно смотреть на него с позиции трёх гун материальной природы. Гуны сравниваются с бущующей рекой: невежество это центр, страсть ближе к берегу и благость это спокойная вода у берега, но брахма-бхуята-калпате значит такой преданный на берегу реки. Водовороты можно сравнить с оскорблениями преданных. Бывают не большие вадовороты, а есть серьёзные…

 

Уровень брахма-бхуяя-калпате начинается с ништхт, таким образом, этот стих может также относиться к мадхиама-адхикари. НО уровень мадхиамы занимает очень большое пространство от ништхи практически до уровня бхава-бхакти.

 

БСТ: Некоторые люди, гордые тем, что родились в брахманской или какой-то другой знатной семье, не способны по достоинству оценить безупречное поведение и возвышенные духовные идеи совершенных преданных (сиддха-бхакт).

 

 

ШП говорит, что нельзя смотреть материальными глазами на (бхакта-джанасья) возвышенного преданного. Мы можем спросить: “А на остальных преданных получается можно что ли так смотреть?” Вроде же нельзя оскорблять всех преданных независимо от их уровня? Да оскорблять нельзя всех вайшнавов, но здесь РГ предостерегает нас от оскорбления Уттама-бхакты, поскольку мы можем сделать это не осознанно из-за не опытности, из-за не понимание положения чистого преданного. И это может стать причиной гибели нашего бхакти. Здесь РГ описывает подводный камень, которую мы можем не заметить.

 

Допустим мы с состраданием отнесёмся к младшему или равному преданному, видя как он страдает от болезни или от своих анартх – и это нормально. Но! Если мы будем проявлять сострадание по отношению к чистому маха-бхагавате - это серьезное оскорбление. Маха-бхагавата не отождествляет себя с больным телом или свабхавой (образом поведение), он прибывает в трансцендентном состояние (наслаждаясь взаймоотношениями с Господом). Мы должны поклоняться чистому преданному, а не сострадать ему. Все поступки и наставления чистого преданного продиктованы его возвышенным пониманием сути бхакти. И если мы будем судить о нём с внешней точки зрения, мы непременно падём.

 

Так если мы занимаем по отношению к чистому преданному или духовному учителю позицию покровителя – это рано или поздно привёдет к оскорбительному настроению.

 

 

Другой важный урок оскорбляя возвышенного, старшего по отношению к нам вайшнава, мы переступаем порок за которым теряем святость положение вайшнавов. Теперь мы будем с легким высокомерием смотреть на преданных всех категории.

 

* Другой момент, даже если чистый преданный соверщает не благовидный поступок нужно на него смотреть как на чистого преданного.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!