ШП пишет: Сознания Кришны присуще всем живым существам, поэтому дарение или распространение святого имени Господа, - это замечательный пример принципа дадати.



 

 

ШП: В соответствии с принципом дадати, продвинутый преданный должен по меньшей мере половину своих доходов тратить на служение Господу и Его преданным. Пример этого подал Шрила Рупа Госвами. Решив уйти в отставку, он пожертвовал половину своего состояния на служение Кришне, четверть отдал родственникам, а оставшуюся четверть отложил на случай непредвиденных расходов. Его примеру должны следовать все преданные. Какими бы средствами вы ни располагали, пятьдесят процентов этих средств нужно использовать для Кришныи Его преданных. Таким образом будет соблюдён принцип дадати.  

 

Гухям акхяти причхати

Этот принцип становиться осуществимым, когда уже есть доверие к друг другу, рождённое внимательностью – дадати. Мы боимся открывать друг другу сердца поскольку боимся потерять свою независимость. Но независимость это ложная теория... Если мы поставим себя в зависимость от общества преданных у нас быстро сформируется наше духовное “Я”.

Гухйам акхйати приччхати – в конечном смысле значит делиться сокровенным или говорить о Кришне. Критерием нашей искренности является наша способность говорить о Кришне во всех обстоятельствах . Не только на нама-хатте, не только когда я сижу на вьясасане и от меня все этого ожидают. Это наша способность говорить о Кришне тогда, когда никто, кроме нашего собеседника, не слышит и когда мы остаемся наедине с ним и начинаем говорить вместе. Это очень важный аспект - говорить о Кришне, о самом сокровенном и делиться своим пониманием, чем-то самым сокровенным во всех обстоятельствах.

 

Это известный факт – гухйам акхйати приччхати – самый лучший способ обрести привязанность к человеку – рассказать ему про себя. При этом возникает взаимная привязанность. Когда человек все до конца выкладывает какому-то человеку, у него естественным образом появляется привязанность к этому человеку. Это знают все психотерапевты. Когда человек приходит к психотерапевту на сессию и психотерапевт создает очень близкую, доверительную атмосферу и в ней человек выкладывает все, что у него на сердце, то он привязывается к психотерапевту.  

 

По настоящему самый близкий человек – это тот, который знает твое прошлое, верит в твое будущее, а сейчас принимает тебя таким, какой ты есть.

 

Так же со всеми не возможно строить отношения на уровне сухрит или сакхя…

 

ШП пишет: Не следует доверять свои мысли змееподобным майавади и карми. Такая доверчивость ни к чему хорошему не приведёт. Лучше отказаться от всякого общения с ними и никогда не спрашивать их ни о чем сокровенном — они все равно не способны дать хороший совет. Более того, нам не следует ни приглашать майавади к себе, ни принимать их приглашения, потому что, общаясь с ними, можно попасть под влияние их атеистических взглядов (сангат санджайате камах). Этот стих запрещает нам давать что-либо майавади и атеистам, равно как и принимать что-либо от них.

 

Мы можем спросить – почему бы нам не проявлять принципы гухьям одинаково ко всем. Но нельзя забывать, что принцип асат-санга-тяга хе вайшнав ачара – важен на всех уровнях. На уровне вайдхи-садхана-бхакти нам нужно общаться с привязанностью и симпатией со всеми категориями преданных – без этого мы не сможем утвердится в бхаджане. Одновременно мы должны избегать любовных отношение с не преданными, поскольку это будет стягивать наш бхаджан вниз. Тот же принцип действует и на уровне рагануга-садхана-бхакти. Например рагануга-бхакта принадлежащий к группе Радхарани должен строит любовное общения со всеми Гопи правого крыла, что будет питать его настроение. С другой стороны он должен всячески избегает подобных отношений с гопи левого крыла, поскольку это будет разрушать его бхаву.

 

Так что не переживайте всё что пишет ШП авторитетно и соответствует нашей сидханте.

 

Бхункте боджаете чайва

 

Когда близкие преданные угощают друг друга прасадом и принимают угощение друг от друга это уже духовные взаймоотношение. Это бхакти! Именно такие любовные взаймоотношение приносят удовлетворение душе и укрощают все чувства. Пример: как Адвайта Ачарья кормил Господа Чайтанью...

 

За этим стоит такой принцип: я должен принимать прасад с преданными, с которыми я хочу вступить в тесные отношения и ни в коем случае не должен принимать еду с людьми, отношения с кем нежелательны для меня и моего духовного развития. Когда я ем с кем-то или у кого-то это уже интимные отношения. Вообще воплошенная душа в детстве вкушает еду в обществе своей матери и семьи. Поэтому вкушая с кем-то человек постепенно входит с ним в близость.

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!