ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ и ПАССИВНАЯ ИГРА



Технические ошибки условно разбиты на три группы: «потеря» - «на игрока» - «ошибка». Из «ошибки» выделено уточнение «пробежка»

В любом случае — это ошибка, совершенная нападающим, в результате которой мяч переходит к защищающейся команде.

Под клавишами «потеря» «ошибка» «на игрока» следует понимать:

Потеря – все ошибки, связанные с мячом, а именно плохая ловля, неточная передача, ноги, потеря во время ведения.

Если сложно определить, кто из игроков (отдававший передачу или получающий мяч) ответственен за потерю мяча, то общее правило следующее: игрок, выполняющий передачу мяча, ответственен за точность передачи, а принимающий за ловлю.

На игрока - нападающий игрок совершает нарушение (с мячом или без него) в виде столкновения с защитником (включая «неправильный заслон»). Судьи показывают жест «на игрока». При фиксации ошибки нападающему необходимо затем зафиксировать положительное действие защитнику, указав его номер (программа зафиксирует ему перехват, запись возможна только одному игроку).

Рисунок с жестом из официальных правил гандбола

Нарушения нападающего

Ошибка – действия игроков с мячом, на ошибки при которых дается свисток судьи и показывается судейский жест, т.е. "пробежка или удержание мяча более 3-х секунд", "ошибка ведения"(двойное ведение); "заступ в площадь ворот".

Пробежка – это тоже «ошибка», но ее следует выделять для отдельной фиксации в программе, так как в некоторых видах статистических отчетов она учитывается отдельно.

Исключение:

При нарушении численного состава, команда не всегда лишается владения мячом. Ошибка игроку НЕ ставится, записывается только удаление.

Рисунки с жестами из официальных правил гандбола

Заступ в площадь ворот Ошибка ведения

 

Пробежка или удержание мяча больше 3-х секунд

Командная ошибка - пассивная игра – не записывается персонально какому-либо игроку. Для фиксации в программе нажимаются клавиши: поле владения мячом А/В – «ошибка» - поле владения мячом В/А

Пассивная игра – это командная ошибка.

Рисунки с жестами из официальных правил гандбола.

Пассивная игра предупреждающий жест за «пассивную игру»

Примечание: если судья давал предупреждающий жест за «пассивную игру», то жеста «пассивная игра» может не быть. И обратная ситуация, судья может показать жест «пассивная игра» без предварительного жеста.

ПЕРЕХВАТЫ

Перехват записывается защитнику в том случае, когда его целенаправленные активные действия заставляют соперника совершить потерю мяча. Для того чтобы заработать перехват, защитник должен быть инициатором действия, вызвавшего потерю.

Если перехват записывается защитнику, то, соответственно, и потеря обязательно должна быть записана нападающему игроку (проще говоря, нельзя поставить перехват без потери). Однако потеря не всегда означает, что произошел перехват.

Когда игрок выбивает мяч, которым затем овладевает его партнер, решение необходимо принимать на основании того, установил ли игрок контроль над мячом прежде, чем выбить его, или нет и, соответственно, кто овладел подбором. Если выбивание было очевидно умышленным, перехват записывается игроку, выбившему мяч. Если статистики полагают, что игрок, выбивший мяч, лишь пытался выбить его из «опасной зоны», перехват записывается партнеру игрока, овладевшего мячом.

БЛОК

Блок записывается игроку каждый раз, когда он изменяет траекторию полета мяча при броске по воротам (преграждает путь движения мяча) и бросок неудачен. Им признается очевидное отклонение траектории полета мяча после броска, вызванное защитником. Если, несмотря на блокирование, мяч забит, блок не засчитывается.

Программой предусматривается фиксация блока двум игрокам. Для этого после фиксации первого, блокирующего нужно повторно нажать клавишу «блок» и указать номер еще одного игрока.

За блоком в программе следует подбор. Если же подбора (как события) не было, то следует просто сообщить оператору, у какой команды мяч.
Блок фиксируется только одному защитнику.

Примечание: если после броска судьи назначают «угловой бросок», но по усмотрению статистиков «блока» не было (мяч не очевидно отклонил траекторию), то фиксируются параметры броска с результатом – «мимо». Мяч возвращается к нападающим.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!