ПОЗИЦИЯ / ДИСТАНЦИЯ / ТИП БРОСКА



Трактовка и отражение событий

Гандбольного матча в программе «Handball.Online»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Владение мячом
2. Атака
3. Передачи
4. Позиция/дистанция/тип броска
5. Результат броска
6. Область ворот
7. Гол
8. Бросок
9. Технические ошибки и пассивная игра
10. Перехваты
11. Блок
12. Подбор
13. Нарушения
14. Замена
15. Пуск/остановка времени, командный тайм-аут
16. Методические рекомендации
17. Особенности «упрощенной» версии «Handball.Online.mini»

ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ

В программе предусмотрены «поля владения мячом» (А, В и нейтральное). Информация из этих полей нужна для подсчета времени владения мячом командами и учета количества атак. А также для перехода без записи потери игрокам команды.
После броска или блока, когда у вас нет возможности определить, кто конкретно из игроков подобрал мяч, Вам необходимо сообщить оператору какая команда владеет мячом.

Примеры:

• если оператор не отожмет клавишу подбор и не переведет мяч в поле владения мячом, то при нажатии номера игрока в следующем событии ему запишется подбор; 


• если оператор переведет мяч от игрока одной команды к игроку другой, не через нейтральное поле, то программа отобразит игрокам потерю/перехват.


 

Не забывайте уточнять у какой команды мяч после ситуаций «блок», «сейв», «штанга», «наказания».

АТАКА

Командные действия в нападении делятся на два вида: стремительное нападение и позиционное нападение. Стремительное нападение дополнительно разбито на отрыв и прорыв (быстрое начало после забитого мяча с центра или от ворот).

Стремительное нападение – это вид командных действий против разрозненных защитников. При этом осуществляется быстрое перемещение к воротам соперника одного или нескольких игроков.

Отрыв (отрыв 1х1) - выполняется уход одного или двух игроков к воротам противника, а вратарь или партнер длинной сопровождающей передачей создает условия для взятия ворот. Другой вариант - игрок, осуществляющий̆ перехват, применяет ведение и поражает ворота.

Контратака (прорыв от ворот) – один или несколько опекаемых нападающих перемещаются к воротам противника, а следом движутся партнеры, свободные от опеки.

Быстрое начало с центра (прорыв с центра) - мяч заброшен после быстрого розыгрыша начального броска, когда защитники не успевают вернуться в зонную защиту.

Позиционное нападение, это ряд командных или групповых действий начатых с расстановки игроков по амплуа.

Примечание:

• программа ставит позиционное нападение по умолчанию; 


• не допускайте фиксирования неправильного вида нападения. Бывает, что при стремительном нападении вы быстро сообщили оператору вид атаки, а гол не забили. Потом вы не указали вид атаки, оператор не перевел в позиционную, и в итоге зафиксировалось стремительное нападение вместо позиционного; 


•     вратарь выполняет бросок из своей̆ зоны – трактуется отрыв 1х1.

 

ПЕРЕДАЧИ  - только для полной версии

Понятие «голевая передача», кратко можно сформулировать так - игроку после такой передачи остается только совершить бросок, т.е. игрок, выполняющий передачу, своими действиями создал благоприятную ситуацию для взятия ворот.

Важно понимать, что не все последние передачи перед голом расцениваются как «голевые» и не после всех «голевых передач» заброшен мяч.

Задача программы зафиксировать полезное действие игрока и не важно, что произошло после передачи (гол, игрок совершил ошибку, мяч отбит вратарем, заблокирован, не попал в створ ворот и т.п.).

Примеры:

• передача в линию при позиционной атаке;

• передача крайнему игроку при «стяжке»;

• при стремительном нападении – передача со своей половины при отрыве 1х1 (полевым 
игроком или вратарем);

• при передаче над площадью ворот (комбинация «парашют»);

• вывод на бросок при заслоне. 
Расстояние, с которого выполняется бросок, способ выполнения броска и легкость, с которой игрок выполняет бросок, не являются теми факторами, которые учитываются при определении передачи как голевой. 
В каких случаях не фиксировать передачу:

• если при стремительном нападении игрок получает передачу до центра площадки.

 

Примечание:

• программа включит в статистику голевую передачу, которая не завершилась голом (блок, сейв, штанга, мимо, ошибка, назначение 7м.) только при следующей комбинации клавиш: № пасующего – № игрока - дистанция – результат броска, поэтому сообщайте оператору дистанцию, с которой производился бросок игрок.

• фиксируется только одна последняя передача В отчете матча передачи делятся на голевые и атакующие (разница между голевой и атакующей передачей - заброшен мяч после этого или нет). В итоговом отчете команды передачи суммированы, но оставлено название «голевая передача». Это сделано, т.к. при обработке отчета матча разбивка на голевые и атакующие передачи может иметь значение, а в итоговой статистике команды за соревнования нет.


 

ПОЗИЦИЯ / ДИСТАНЦИЯ / ТИП БРОСКА

Для полной версии

Ниже приведена примерная схема условного деления площадки на области позиций бросков. По умолчанию тип броска – «в прыжке», при броске из опорного положения нужно это отметить нажатием кнопочки «с опоры».

Ул – угловой слева Уп – угловой справа БЛ – ближний левый БЦ – ближний по центру БП – ближний правый ДЛ – дальний левый ДЦ– дальний по центру ДП – дальний правый Л – с 6-ти метровой линии   7 м - активируется только после фиксации его назначения

 

К броскам "с лини" относятся все броски с расстояния от зоны вратаря до 7-ми метров, если перед бросающим нет защитника. Амплуа игрока НЕ важно. Крайний игрок так же может сделать бросок "с линии", если выигрывает "большой" угол. При контратаках и чистом отрыве "1х1" так же возможна позиция "с линии", ориентируемся на точку отталкивания, если она ближе 7 м, то "с линии".

Данная единая трактовка принята для всех статистиков программы ФГР, главным аргументом является оценка позиции бросающего со стороны вратаря.

 

Для миниверсии

Только «бросок с игры» или «7 метров» (активируется только после фиксации его назначения)

РЕЗУЛЬТАТ БРОСКА

· гол и (указывается одна из 9 областей ворот)

· отбито вратарем – вратарь – область ворот

· блок – блок (указывается блокирующий игрок)

· мимо ворот - мимо

· попадание в штангу и перекладину - штанга

· назначение 7-ми метрового броска (в полной версии указываются игрок нападения и игрок защиты/команда, в миниверсии только игрок нападения)

6. ОБЛАСТЬ ВОРОТ – только для полной версии

Ворота условно разделены на 9 областей. Угловые области имеют меньший размер.

  Л9 – левый верхний угол Цв – центр-верх П9 - правый верхний угол Лс – левая середина Ц – центр Пс – правая середина Лн – левый нижний угол Цн – центр-низ Пн – правый нижний угол

Если бросок отбит вратарем, то довольно сложно определить в какую именно часть ворот бросал игрок. Для удобства определения рекомендуем связывать область ворот с частью тела вратаря, которой̆ он отбил мяч.

Примечание:

навесной бросок (переброс вратаря) - бросок в верхнюю часть ворот 


бросок с отскоком - бросок в нижнюю часть ворот 


ГОЛ

Судьи зафиксировали взятие ворот. Вам нужно сообщить параметры броска (в полной версии):

тип атаки №игрока отдавшего передачу (не всегда)   № игрока, забросившего мяч   дистанция/ позиция   Тип бр-ка   область ворот

Примечание:

• мяч, заброшенный с начального броска, броска из-за боковой лини и, а также свободного броска расценивается, либо как дальний, либо с угла в зависимости от места выполнения броска;

• вратарь забросил мяч в ворота соперника из своей зоны. В этом случае ему ставится атака один на один и дальний бросок с центра;

• возможна ситуация: мяч после броска попадает в партнера нападающего и отскакивает в ворота – гол. Статистикам в этом случае следует расценивать событие на основании решения судей матча (запись в официальном судейском протоколе).

БРОСОК

БРОСОК с игры записывается игроку каждый раз, когда он бросает в ворота соперников, за исключением, случая, когда против игрока совершается нарушение в процессе броска, и после этого назначается свободный бросок. Если назначается 7-ми метровый штрафной бросок, то фиксируются события игроку нападения «+7» и игроку защиты «-7».

Параметры броска (в полной версии):

тип атаки   №игрока отдавшего передачу (не всегда)   № игрока, бросавшего мяч   Дист./ позиция   Тип броска   Рез-т броска

Примечание:

Вид атаки можно указывать/менять до нажатия клавиши результата броска.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 193; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!