Мифы о методах и достижениях молекулярной биологии



Миф №1 ПРОЦЕДУРА ОМОЛОЖЕНИЯ СТВОЛОВЫМИ КЛЕТКАМИ ПОЗВОЛИТ ПАЦИЕНТУ МОМЕНТАЛЬНО ПОМОЛОДЕТЬ НА 40 ЛЕТ. Это не так. На сегодняшний день наука еще не придумала способов возвращать молодость. Однако, так называемая «ревитализация» ( то есть, восстановление, возрождение) организма с помощью внутривенного введения культуры стволовых клеток – давно проверенная временем и утверждённая всеми инстанциями совершенно высокоэффективная медицинская методика поддержания состояния практического здоровья. Состояние пациентов после курса лечения стволовыми клетками, взятыми, как правило, из их же собственной жировой ткани, улучшается по мере того, как у них восстанавливаются поврежденные ткани. Результат проявляется, что называется, налицо — внешний вид пациентов улучшается, кожа становится гладкой, в глазах появляется блеск.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОЗВОЛЯЮТ С ПОМОЩЬЮ СТВОЛОВЫХ КЛЕТОК ВЫРАСТИТЬ ПАЦИЕНТУ ПОТЕРЯННУЮ КОНЕЧНОСТЬ.Пока это - из области фантастики. Да и вряд ли это даже теоретически возможно, используя клетки крови. Хотя периодически появляются сообщения, что из стволовых клеток вырастили мочевой пузырь, сердце и так далее. Для этого используются другие клетки. И результат не воспроизводим. Иначе западные клиники уже применяли бы такие технологии. Пока это лишь фундаментальные исследования, необходимые для дальнейшего продвижения науки, а не клинический опыт.

Миф №3 ЛЕЧЕНИЕ СТВОЛОВЫМИ КЛЕТКАМИ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ РАК. За более чем 20ти летнюю историю изучения стволовых клеток доказательная база по данному вопросу не сформирована и не выявлено никакой закономерности между лечением стволовыми клетками и заболеванием раком. Более того, некоторые виды рака сейчас лечатся подобным новаторским образом. Например, лейкозы у детей.

Генетически к человеку ближе всего свиньяЭто неправда.Этот вопрос очень легко проверяется: вы просто берете последовательности геномов человека и других млекопитающих и смотрите, на кого они больше похожи. Никакого чуда там не происходит. Человек больше всего похож на шимпанзе, дальше — горилла, другие приматы, потом грызуны. Свиньи́ там и рядом нет.

Если рассматривать этот случай, то результат будет забавный, потому что ближайшими родственниками свиньи́ окажутся бегемоты и киты. Это успех молекулярной эволюционной биологии, потому что киты настолько изменились, что по морфологическим признакам понять, на кого они похожи, было довольно трудно.

Анализ генома может выявить этническую принадлежностьЭто неправда.Принадлежность к той или иной этнической группе определяется культурой, а не генами. Семья влияет на то, к какой этнической группе (или группам, если родители имеют разную этническую принадлежность) отнесет себя человек. Но это влияние определяется не генами, а воспитанием, традициями общества, в котором человек вырос, языком, на котором он говорит, и многими другими особенностями культуры.

Современные ограничения молекулярно-биологических методов

 Этические аспекты генной инженерии выражают частный, хотя и очень значимый вопрос, входящий в круг проблем, рассматриваемых биоэтикой. Возникает законный вопрос о социально-этической оценке и значимости генной инженерии вообще и генной терапии человека в особенности. Спрашивается, где гарантии того, что генная терапия не будет использована во вред человеку, как это произошло со многими открытиями в области физики, химии и других наук. Иными словами, человечество столкнулось с дилеммой: затормозить прогресс или дать миру новые источники тревог. Развитие геенной инженерии повлекло за собой постановку вопросов этического характера, объединением которых явиласьбиоэтика– область знания, связанная с этическими проблемами использования некоторых биологических и медицинских процедур, технологий и методов лечения. В качестве примера можно привести проблемы пересадки органов, генной инженерии или поддержание жизни безнадежно больных. Предметом биоэтики являются вопросы этического отношения к живым существам, главным образом к человеку. Проблематика биоэтики — это применение понятий и норм общечеловеческой морали к сфере экспериментальной и теоретической деятельности в области биологии и медицины. Биоэтика — это пример плодотворного взаимодействия естественнонаучной и гуманитарной культур. Рассмотрение проблем биоэтики предполагает наличие как специальных знаний в области биологии и медицины, так и представлений из сферы культурологии, социологии и философии. Например, методы генной инженерии позволяют получать сорта сельскохозяйственных растений, которые отличаются высокой урожайностью и устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям и насекомым-вредителям. Существуют зерновые культуры, которые благодаря добавленному гену вырабатывают вещество, ядовитое для насекомых. При этом утверждается, что это вещество безвредно для млекопитающих, в том числе для человека. Однако как бы тщательно ни проводились испытания, все равно абсолютную гарантию безопасности они дать не могут. Может оказаться, что биохимические особенности того или другого индивида или взаимодействие этого вещества с какими-то химикатами, попадающими в человеческий организм, приведут к неблагоприятным последствиям. Кто в этих условиях возьмется определить, можно ли рекомендовать в хозяйственный оборот такие генетически модифицированные культуры? Другая проблема биоэтики — клонирование. В 1997 г. впервые было успешно клонировано одно из высших млекопитающих — овца. Хотя техника клонирования еще несовершенна, однако уже понятно, что принципиальных препятствий для генетического копирования высших млекопитающих, в том числе человека, не существует. Именно поэтому данное научное достижение вызвало такой широкий общественный резонанс. В настоящее время работы по клонированию человека официально запрещены во многих странах. Следует заметить, что многие страхи, связанные с возможностью клонирования человека, явно преувеличены. Например, клонировав какого-либо человека, можно, конечно, получить генетически точную копию — его двойника. Но все-таки это будет другой человек, результаты многолетних исследований показывают, что наследственные задатки и воспитание примерно в равной степени влияют на формирование личности. Тем не менее клонирование человека не может не привести к целому ряду моральных и юридических проблем. К биоэтическим также относятся проблемы экстракорпорального оплодотворения, пересадки донорских органов, эвтаназии и целый ряд других.


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 257; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!