Законы Булевской алгебры. Отрицание, коммутативность, ассоциативность, дистрибутивность.



Булевой алгеброй[1][2][3] называется непустое множество A с двумя бинарными операциями (аналог конъюнкции), (аналог дизъюнкции), унарной операцией (аналог отрицания) и двумя выделенными элементами: 0 (или Ложь) и 1 (или Истина) такими, что для всех a, b и c из множества A верны следующие аксиомы:

ассоциативность
коммутативность
законы поглощения
дистрибутивность
дополнительность

Законы Булевой алгебры.

Поглощение A + (A*B) = A A*(A + B) = A
Аннулирование A + 1 = 1 A*0 = 0
Ассоциативность (объединение) (A + B) + C = A + (B + C) (A*B)*C=A*(B*C)
Коммутативность (перестановка) A + B = B + A A*B=B*A
Дополнение A + A = 1 A*A = 0
Правило Де Моргана (A + B) = A*B (A*B) = A + B
Дистрибутивность A*(B + C) = (A*B) + (A*C) A + (B*C) = (A + B)*(A + C)
Двойное отрицание A=A
Тождественность A + 0 = A A*1 = A
Тавтология A*A = A A + A = A

Фон-Неймановская модель компьютера. Механизм управления и обмена данными в процессе выполнения программы.

Архитектура фон Неймана (англ. vonNeumannarchitecture) — широко известный принцип совместного хранения программ и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «машина фон Неймана», однако, соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана, подразумевают физическое отделение процессорного модуля от устройств хранения программ и данных.

 

Наличие заданного набора исполняемых команд и программ было характерной чертой первых компьютерных систем. Сегодня подобный дизайн применяют с целью упрощения конструкции вычислительного устройства. Так, настольные калькуляторы, в принципе, являются устройствами с фиксированным набором выполняемых программ. Их можно использовать для математических расчётов, но невозможно применить для обработки текста и компьютерных игр, для просмотра графических изображений или видео. Изменение встроенной программы для такого рода устройств требует практически полной их переделки, и в большинстве случаев невозможно. Впрочем, перепрограммирование ранних компьютерных систем всё-таки выполнялось, однако требовало огромного объёма ручной работы по подготовке новой документации, перекоммутации и перестройки блоков и устройств и т. п.

 

Всё изменила идея хранения компьютерных программ в общей памяти. Ко времени её появления использование архитектур, основанных на наборах исполняемых инструкций, и представление вычислительного процесса как процесса выполнения инструкций, записанных в программе, чрезвычайно увеличило гибкость вычислительных систем в плане обработки данных. Один и тот же подход к рассмотрению данных и инструкций сделал лёгкой задачу изменения самих программ.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 385; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!