Определение алгоритма. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов.



Определение информатики. Структура предметных областей информатики.

Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.

 

До настоящего времени толкование термина “информатика” (в том смысле как он используется в современной научной и методической литературе) еще не является установившимся и общепринятым. Обратимся к истории вопроса, восходящей ко времени появления электронных вычислительных машин.

 

Понятие информатики является таким же трудным для какого-либо общего определения, как, например, понятие математики. Это и наука, и область прикладных исследований, и область междисциплинарных исследований, и учебная дисциплина (в школе и в вузе).

 

Несмотря на то, что информатика как наука появилась относительно недавно (см. ниже), её происхождение следует связывать с работами Лейбница по построению первой вычислительной машины и разработке универсального (философского) исчисления.

Фазы развития информатики. Современная интерпретация компьютерной системы.

1) Этап иероглифической символики.

2) Этап абстрактной символики.

3) Этап картографии, технической графики и информационной визуализации и аудирования.

4) Этап "каменописи", "глинописи", "древописи", "пергаментописи".

5) Этап книгопечатания.

6) Этап технической (индустриальной) революции 19 в.

7) Этап математизации и формализации знаний.

8) Этап информатизации, информационно - логического представления знаний.

9) Этап автоформализации знаний.

(http://www.bestreferat.ru/referat-4837.html)

Объектно-ориентированный подход. Основные этапы построения моделей.

В центре ООП находится понятие объекта. Объект — это сущность, которой можно посылать сообщения, и которая может на них реагировать, используя свои данные. Данные объекта скрыты от остальной программы. Сокрытие данных называется инкапсуляцией.

 

Наличие инкапсуляции достаточно для объектности языка программирования, но ещё не означает его объектной ориентированности — для этого требуется наличие наследования.

 

Но даже наличие инкапсуляции и наследования не делает язык программирования в полной мере объектным с точки зрения ООП. Основные преимущества ООП проявляются только в том случае, когда в языке программирования реализован полиморфизм; то есть возможность объектов с одинаковой спецификацией иметь различную реализацию.

 

 

1)Постановка цели моделирования

2)Анализ моделирования объекта и выделение всех его известных свойств

3)Анализ его выделенных свойств с точки зрения цели моделирования и определение, 4)какие из них следует считать существенными

5)Выбор формы представления модели

6)Формализация

7)Анализ полученной модели на непротиворечивость

8)Анализ адекватности полученной модели объекты и цели моделирования

 

 

Информационные модели. Объекты информации. Дискретное представление информации.

Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации.

 Информационная модель — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Информационные модели делятся на описательные и формальные.

Описательные информационные модели - это модели, созданные на естественном языке (т.е. на любом языке общения между людьми: английском, русском, китайском, мальтийском и т.п.) в устной или письменной форме.

Формальные информационные модели - это модели, созданные на формальном языке (т.е. научном, профессиональном или специализированном). Примеры формальных моделей: все виды формул, таблицы, графы, карты, схемы и т.д.

Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.

Определение алгоритма. Виды алгоритмов. Свойства алгоритмов.

Алгоритм - точный набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время. Часто в качестве исполнителя выступает некоторый механизм (компьютер, токарный станок, швейная машина), но понятие алгоритма необязательно относится к компьютерным программам, так, например, чётко описанный рецепт приготовления блюда также является алгоритмом, в таком случае исполнителем является человек.

Виды:

Первый тип — линейныйалгоритм; такой, в котором все действия выполня­ются в строгом порядке, последовательно, одно за другим. Типичный жиз­ненный пример такого алгоритма — рецепт пирога.

Второй тип — разветвляющийсяалгоритм; такой, в котором выполняются те или иные действия в зависимости от выполнения или невыполнения не­коего условия. Пример из жизни — правило перехода улицы по светофору. Если горит красный — стоим, если горит зеленый — идем.

Третий тип — циклическийалгоритм; такой, в котором присутству­ют повторяющиеся действия с какой-либо изменяющейся величиной, такназываемым параметром. Пример — колка дров. Берем полено — колем топором, берем второе полено и т. д., пока поленья не закон­чатся, и эта работа нам не надоест.

 

Свойства:

1) Дискретность алгоритма-поочередное выполнение команд алгоритма за конечное число шагов приводящее к решению задачи.

2) Oпределенность (или точность) алгоритма - каждая команда алгоритма должна однозначно определять действие исполнителя.

3) Понятность алгоритма - алгоритм, составленный для конкретного исполнителя, должен включать только те команды, которые входят в его систему команд.

4) Результативность (конечность) алгоритма - исполнение алгоритма должно закончиться за конечное число шагов.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 292; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!