NativeInstrumentsReaktorBlocks



 

Как можно было убедиться выше, фактически вы имеете неограниченные возможности для работы с синтезом звука, однако для полной их реализации требуется глубокое знание программы. Даже для построения базового субтрактивного синтезатора требуется знание математики и булевой алгебры. Стремясь расширить круг пользователей, NI выпустили расширение Blocks, представляющее из себя набор звуковых модулей, которые соединяются между собой наподобие реального модульного синтезатора. В отличие от обычных, базовых модулей Реактора, для которых надо самим создавать элементы управления, Blocks - это законченные устройства, требующие только правильного соединения.

 

Построение синтезатора и секвенсора

 

Работать мы будем с плагином Reaktor 6. При открытии его внешний вид такой:

Создайте новый Ensemble .

 

 

 

Ensemble разделён на 2 части – в верхней будут отображаться органы управления, в нижней – соединение модулей. Удалите входные терминалы – in 1 и in 2 – они нам не понадобятся.

 

 

 

 

Для начала создадим обычный субтрактивный синтезатор с управлением по MIDI. Для этого нам понадобятся – осциллятор, VCA, фильтр, MIDI-вход, ADSR для VCA, ADSR для фильтра. Для этого зайдите в Browser (слева) и в Library выберите ReaktorBlocks и папку – BentoBox.



(Но для начала следует сохранить Ensemble, нажав на кнопку в виде красной дискеты. Дело в том, что в случае плагина Реактор автоматически не сохраняет Ensemble вместе с проектом, и надо сохранить его вручную в самом начале. Тогда Реактор будет сохранять Ensemble автоматически во время сохранения сессии).

 

Из BentoBox перетащите AMP-VCA, FLT-SVF (фильтр), MOD-ADSR Envelope, OSC-Oscillator, Из папки Util перетащите INT-Notein и LevelStereo

 

 

Зажав Alt, скопируйте ADSR и переименуйте их (дважды щелкнув на названии) – одну ADSR VCA, другую – ADSR FLT.

 

 

Слева у модулей – входы, справа – выходы. Выход Pitch с NoteIn – это как раз высота ноты, Gate – сигнал, соответствующей нажатой и отпущенной клавише. Соедините, как на рисунке.

 

 

 

 

       Обратите внимание – выходы ADSR подключаются ко входам Mod A модулей. Это так называемые входы для управления параметрами. Назначаются они следующим образом – для примера, VCA – нажмите в верхней части экрана на панели модуля кнопку A.

 

 

 

Теперь увеличьте величину модуляции следующим образом:

 

 

 

           Не забудьте соединить выходы LevelStereo с выходами Ensemble.

 

 

 

 

       Поиграйте на MIDI-клавиатуре. Вы услышите звук. Поменяйте форму волны на осцилляторе и включите аналогично VCA огибающую (ADSR) фильтра. (Обратите внимание на параметры ADSR на рисунке).

 

 

Добавим секвенсор. Для этого перетащите из BentoBox модуль SEQ 8-Steps. Этот секвенсор управляется Gate – т.е. когда приходит Gate-сигнал, модуль выдает значение ноты и передвигается на следующий шаг. Соответственно, нам надо выдавать Gate с равными промежутками. Для этого из Util возьмем INT-Clock и переключите на EXT (на верхнем экране). Соедините, как на рисунке (обратите внимание, пока мы отсоединяем NoteIn).

 

 

       Активируйте несколько шагов и поставьте разные ноты. Также активируйте на некоторых функцию Glide.

 

 

Запустите транспорт Live. Вы услышите секвенцию. Чтобы секвенция была непредсказуемой, можно модулировать параметры Direction, Steps, Offset. C помощью, например, MOD-LFO. LFO возьмем из BentoBox и сдублируем. Соедините, как на рисунке и активируйте Mod A и Mod B.

 

 

Промодулируйте параметры по вкусу. Секвенция практически не будет повторяться. Последний штрих – сделаем переключатель с секвенсора на клавиатуру. Для этого воспользуемся стандартными модулями Реактора. Во-первых, создадим Macro – оболочку, где будет располагаться переключатель. На нижнем поле на правую кнопку мыши – NewMacro.

 

 

 

Переименуйте – Keyboard/Seq

           

 

 

       Зажав Cmd (Mac) или Ctrl (Win) перетащите по очереди к левой стороне MacroPitch и Gate от NoteIn и Pitch и Gate от SEQ 8-step, а к правой – Pitch осциллятора и Gate от ADSR. Таким образом, автоматически создадутся входы и выходы внутри Macro.

 

 

 

 

                Переименуйте их.

 

 

 

Дважды щелкнув на Macro, откроем внутреннюю структуру

 

 

Модули входов и выходов по умолчанию располагаются друг над другом, поэтому растащите их по полю.

 

 

Нажавнаправуюкнопкумыши, добавьтемодуль Selector/Scanner (Built-In Module – Signal Path – Selector/Scanner).

 

                        

 

Выделите его и зайдите в свойства

 

 

        

 

 

Укажите:Min Num Of Prots – 2, Curve Type – None.

 

 

 

       После этого сдублируйте модуль. Принцип работы таков – когда на вход приходит 0 – работает первый вход, когда 1 – второй. Соедините, как на рисунке.

 

 

Добавимпереключатель (Built-In Module – Panel – Button).

 

 

Соедините, как на рисунке и переименуйте кнопку.

 

 

Модуль выглядит так.

 

 

 

В свойствах Macro во вкладке View поставьте Frame – None.

 

 

Теперь, нажав на кнопку, мы включим игру с клавиш, отжав – запустим секвенсор. (Небольшая помарка – переименуйте кнопку в Seq/Key).

 

8.4.1.1. Система пресетов.

 

В Реакторе можно сохранить различные настройки для нашего Ensemble в виде пресетов-снэпшотов. Для этого нажмите на поле в нижней части между модулями и слева в инспекторе войдите в поле пресетов (вторая вкладка).

 

 

Нажмите Add – текущее состояние Ensemble будет сохранено в первом слоте. Поменяйте параметры – и нажмите Add – текущее состояние добавится в следующий слот.

 

 

 

Теперь их можно переключать в верхней части Ensemble.

 

 

Таким же образом можно сохранять пресеты для отдельных модулей. Например, для SEQ 8-Step существует несколько заводских настроек.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а) основная литература:

1. Динов В. Г. Звуковая картина. Записки о звукорежиссуре: Учебное пособие. "Лань", "Планета музыки", 2017

  1. Алдошина И. А., Приттс Р. Музыкальная акустика: Учебное пособие – «Композитор» СПб, 2014
  2. Андерсен А.В., Овсянкина Г.П., Шитикова Р.Г. Современные музыкально-компьютерные технологии: Учебное пособие. "Лань", "Планета музыки", 2013
  3. Грищенко В.И., Козлин В.И. Секреты создания музыки в Reason 5: Самоучители и руководства. "ДМК Пресс", 2013

 

  1. Деникин А.А. Звуковой дизайн в видеоиграх. Технологии «игрового» аудио для непрограммистов: Научно-популярная литература, "ДМК Пресс", 2012

 

б) дополнительная литература:

  1. Козлин В.И. Школы игры на компьютере в нотатореSibelius 6. – "ДМК Пресс", 2011

2. Турсова В. А., Медведев Е. В., Cubase 5 и Nuendo 4. Наиболее полное руководствоДМК-Пресс, 2010

3. Mike Collins. Pro Tools 11: Music Production, Recording, Editing, and Mixing. – Focal Press, 2014

4. Dennis DeSantis. Making Music: 74 Creative Strategies for Electronic Music Producers. – Ableton, 2015

5. Чеппел Д. Создаем свою компьютерную студию звукозаписи. - "ДМК Пресс", 2007

6. Alessandro Cipriani, Maurizio Giri. Electronic Music and Sound Design - Theory and Practice with Max /Msp - Volume 1 and 2. - ConTempoNets.a.s., Rome – Italy, 2014

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!