Имитация духовых инструментов (BRASS)



a. ОСЦИЛЛЯТОРЫ (OSC). Исходные волны – пилообразные (SAW). Третий осциллятор – треугольная волна на октаву ниже – субоктавныйбас без использования дополнительных нот. Плюс генератор белого шума.

b. ОГИБАЮЩАЯ ГРОМКОСТИ (4 ENV). Очень быстрая атака и умеренное затухание.

c. ГОЛОСА (VOICING). Аналогично предыдущим примерам

d. ФИЛЬТР (FILTER 1). Тип фильтра – по выбору, но главное – LowPass.

e. МОДУЛЯЦИЯ ФИЛЬТРА (1 ENV). Модуляция фильтра – именно то, что создает имитацию духовых. Для этого атака первой огибающей должна быть достаточно не очень быстрой. Влияние огибающей на фильтре (синяя полоса) – по вкусу.

f. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МОДУЛЯЦИЯ. В MASSIVE есть очень интересное дополнение – возможность необычной модуляции после DECAY и до RELEASE. MORPH позволяет создавать новую кривую модуляции из двух уже существующих кривых. SLOOP определяет скорость этой модуляции и работает совместно с DECAY.

 

Тема 6. FM-СИНТЕЗ

FM-синтез – определение и основные понятия.

 

При частотной модуляции один осциллятор, называемый модулятор (modulator) изменяет (модулирует) частоту второго осциллятора, называемого несущей (carrier). В самом простом виде схема будет выглядеть так:

 

 

Рис. 6.1.1. Блок-схема частотной модуляции

 

                       

 

На осциллографе картинка будет примерно такая:

 

 

Рис. 6.1.2. Форма волны при частотной модуляции

 

При этом не надо забывать, что оба осциллятора – синусоидальные, у каждого всего по одной гармонике. Какие же гармоники появятся при модуляции, скажем, сигнала в 800 Hz сигналом в 200 Hz?

 

Рис. 6.1.3.Спектральные составляющие частотной модуляции двух сигналов (С – несущая, M – модулятор; С = 800 Hz (несущая – Carrier)C+M = 1000 Hz (сумма)С + (2*M) = 1200 Hz (сумма)С + (3*M) = 1400 Hz (сумма) и т. д.С – M = 600 Hz (разность)С – (2*M) = 400 Hz (разность) и т. д.)

 

 

Отношение частот модулятор/ несущая – индекс модуляции. Целые числа в этом отношениибудут давать на выходе гармноичный сигнал, нецелые – более дисгармоничный.

 

 

Электрическоепианинотипа Fender Rhodes (Electric Piano)

 

Начнем с оператора F. Огибающая будет характерна для акустических инструментов – быстрая атака и затухание примерно в течение 2.5 секунд и Release – 1.5 секунды.

 

 

 Сразу же в секции общих Env привязываем огибающие всех операторов (кроме A) к оператору F.

 

 

 

Оператор E модулирует оператор F с Ratio 1. Следующая пара операторов – D и С. Отличие в том, что Ratio модулирующего оператора C равно 1.5 . 

 

 

Это придаст звуку глубину. Последняя пара отличается от остальных – оператор A имеет Ratio равное 14 и очень быстрей Decay на огибающей. Тем самым созадется своеобразный «хрустальный» клик, необходимый для данного тембра.

 

 

 

Эффекты FM8 будут очень кстати в данном случае – TubeAmp для придания звуку необходимой шероховатости и характера, Reverb и Chorus/Delay.

 

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!